Size: a a a

🦅 Стратегия и маркетинг

2020 May 01
🦅 Стратегия и маркетинг
MVT — minimum viable team

Команда — это основа будущего успеха. Есть даже термин MVT — minimum viable team — минимально необходимая команда. В стартапах это вроде такой всем известной тройки: продакт, технарь и дизайнер — те самые критично важные компетенции, которые нужны, чтобы просто начать и дотащить до MVP и немножко дальше

Рыночные инвесторы не оценивают идею или проект без отрыва от команды основателей стартапа. Самые зрелые так и говорят, что чаще инвестируют именно в команду, а не идею

В больших компаниях процесс другой. Сперва долго смотрят бизнес-план, презентации, финмодель. Потом наконец решают попробовать, и возникает вопрос: а кто будет делать? Чаще всего кто притащил идею, тот и пошел делать

По моему опыту, корпорации далеко не всегда хотят сопоставить шансы отдельно взятой команды реализовать конкретную инициативу, предполагая, что если у нее есть ресурсы, то уже все получится. А надо бы при защите проекта делать обязательный скоринг компетенций, надо бы...

via @stratmarketing
источник
2020 May 02
🦅 Стратегия и маркетинг
Вспоминаем все красные бренды

В 1969 году исследователи из Беркли выяснили, что:

— названия цветов появляются в любом языке примерно по одному и тому же паттерну: светлый+темный, красный, синий/зеленый, желтый, коричневый и все остальные

— чем более развит язык, тем больше в нем названий цветов

— скорее всего, это связано с процессом познания мира, и такой паттерн необходим с точки зрения эволюции

Cентинельцы примерно 60 тысяч лет провели в полной изоляции, и на сегодняшний день они еще не научились добывать огонь — у них максимально примитивное общество. И, похоже, они застряли на базовой стадии познания мира и цветов: светлый, темный и красный. Зеленого у них просто еще нет

У древних греков по Гомеру то же самое: кровь, море, небо и вино были одного цвета :)

📺 Познавательное 7-минутное видео

via @stratmarketing
источник
2020 May 04
🦅 Стратегия и маркетинг
🦅 Привет, стратеджист! Здесь #дайджест_канала — чем жил канал и сообщество стратегов на прошлой неделе:

1.  ASSET BUILDING — ASSET MILKING: новый стратегический совет про то, как оставаться всегда актуальным в том, что ты делаешь 🤔

2. Populus — Дефицит Доверия. Мысли от Совета Директоров: вопрос доверия в компаниях всегда стоял и сейчас стоит очень остро, делюсь отчетом по теме 💎

3. Правило трех и четырех: в индустрии со здоровой конкуренцией всегда будет не более трех основных игроков. Более того, отрасль будет наиболее стабильной, когда они делят рынок в примерном соотношении 4 : 2 : 1 🦄

4. Minimum viable team: минимально необходимая команда в стартапе и как это обычно делается в корпорациях 🦀

5. Как в языке появляются названия цветов: исследование из Беркли 📺

📍 Предыдущий дайджест

Продуктивной недели и новых открытий!
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Как-то раз я проходил тренинг по сценарному мастерству, и вот там мне в голову зашла одна важная мысль, которую сегодня я оформил как #стратегический_совет

Мысль звучала так: Каждое следующее предложение увлекательного сценария должно делать одно из двух: раскрывать характер героя или продвигать действие

Понятное дело, что в этой мысли вшит секрет любого успешного сторителлинга, и прекрасная презентация, посвященная стратегии компании, стратегической инициативе, продукту или идее, должна ей соответствовать — в этом случае шансы на достижение целей презентации резко возрастают

via @stratmarketing
источник
2020 May 05
🦅 Стратегия и маркетинг
Обзор мирового венчурного рынка от KPMG за 1q2020

via @stratmarketing
источник
2020 May 06
🦅 Стратегия и маркетинг
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Победы как самосбывающееся пророчество

Почему победители продолжают побеждать? Кажется, есть способ делать всё правильно, независимо от того, насколько плохо, как кажется, дела идут сейчас

Социологи выделяют две причины, почему победители продолжают побеждать:

— "эффект Мэтью". Те, кто уже имеет репутацию за счет прошлого успеха, имеют тенденцию получать непропорциональную оценку будущих побед. Конечно, победители уже находятся в правильном месте, чтобы добиться успеха еще раз, у них уже есть связи и ресурсы для реализации возможностей

— "самосбывающееся пророчество". Иррационально оптимистичный взгляд на вещи, который иногда воплощается в жизнь. Стив Джобс был окружен "полем искажения реальности": он верил в возможности, даже когда другие считали их немыслимыми. Как только все вокруг начинали тоже верить в них, его видение начинало осуществляться

В социальной психологии есть такие связанные понятия, как позитивные иллюзии и growth mindset: иррациональная вера в то, что человек может добиться целей, ведет к большим усилиям и лучшим результатам с его стороны

Эта иррациональная вера в себя позволяет не обращать внимание на факты, глядя на которые другие бы сразу опустили руки, лидер продолжает карабраться будто победа находится в пределах досягаемости — и это делает её всё более вероятной

via @stratmarketing
источник
2020 May 07
🦅 Стратегия и маркетинг
Насколько же глубоко в мозг проник бренд Coca-Cola. Казалось бы, ну искривленный логотип на красном фоне, а мозг сам дорисовывает оригинальную бутылку

via @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Ну-ка попробуй не услышать это

В продолжение предыдущего поста, где люди видят бутылку Coca-Cola, хотя изображен лишь искаженный логотип, напомню, что была и аудиоверсия!

Try not to hear this! Ну-ка попробуй не услышать пузырьки или как открывается баночка, глядя на эти картинки 😀

via @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
источник
2020 May 11
🦅 Стратегия и маркетинг
🦅 Привет, стратеджист! Здесь #дайджест_канала — посты прошедшей недели разом и в одном месте:

1.  Принцип увлекательного сценария: новый стратегический совет про то, как сделать хороший стратегический документ 🤔

2. Обзор мирового венчурного рынка от KPMG за 1q2020: кто, сколько и под какую идею поднял денег, несмотря на весь этот трэш 💎

3. Победы как самосбывающееся пророчество: иррациональная вера в то, что человек может добиться целей, ведет к большим усилиям и лучшим результатам с его стороны 🦍

4. Мозг дорисовывает: Coca-Cola показывает, насколько глубоко проник в твой мозг бренд 😀

5. Мозг галлюцинирует звуками: Coca-Cola показывает картинку, а ты слышишь звуки 🤤

📍 Предыдущий дайджест

А теперь время засучить рукава!
источник
2020 May 12
🦅 Стратегия и маркетинг
Почему фондовый рынок США растет, хотя экономическая ситуация ухудшается

🧀 Думаю так:

— карантин и массовое перемещение потребления в онлайн ускорили переток ценности к глобальным лидерам: Facebook, Amazon, Netflix, Google, Microsoft, Zoom, PayPal, Activision Blizzard, Adobe etc. Почти все эти глобальные компании родом из США, они собирают ценность со всего мира, и у них прекрасные продукты

— США предприняли беспрецедентные меры по поддержке экономики, предотвратив панику среди инвесторов. Видя это, инвесторы со всего мира стремятся на фондовый рынок США, они видят, что там их не "кинут". В результате кризиса сильный станет сильнее, а слабый — слабее

— в основном, люди, потерявшие работу, работали в сервисной индустрии: отели, рестораны. Как только мир начнет возвращаться к активной жизни, эти рабочие места быстро займутся теми же самыми специалистами

via @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Давно наблюдаю за развитием комьюнити Up&Out, которое объединяет людей из консалтинга, финансов, маркетинга, digital, legal, pr, hr и стартапов

И, как оказалось, наблюдаю не зря: внутри сообщества запустился новый формат — бранчи. Это серия бизнес-знакомств между участниками комьюнити для работы над расширением своего нетворка

Еще прикольная фишка: перед бранчем все участники проходят тестирование на основе искусственного интеллекта Conventus, который гарантирует, что каждому участнику будет максимально комфортно общаться друг с другом

Все на бранч!

📍 Телеграм-канал с расписанием бранчей

#партнерскийпост
источник
2020 May 13
🦅 Стратегия и маркетинг
🦀 Искусство долгосрочного мышления под давлением

Оглядываясь назад, я замечаю, что часто бывал сфокусирован на результатах следующего дня или месяца и в соответствии с этим принимал решения: делать / не делать, увольнять / не увольнять, тратить время / не тратить etc. В моменте такие решения кажутся правильными, на длинном промежутке времени бывает не всё так однозначно

Кратковременные усилия и долгосрочные инвестиции часто вступают в конфликт. В бизнесе сотрудники мотивируются достигать быстрых результатов, с другой стороны, долгосрочные инвестиции требуют дисциплины, терпения, упорства

🦄 Например, для стартапов этот конфликт выражается так:

— разрабатывать новые фичи вместо рефакторинга уже написанного кода

— всеми способами закрывать на продажу сейчас вместо выстраивания долгосрочных отношений

— терпеть "плохого работника" вместо того, чтобы уволить и нанять другого

📍 Часто трудно найти этот баланс, особенно когда есть жесткие ограничения в деньгах или времени. Но если постоянно задавать себе один вопрос, то найти лучшее решение будет проще: "что я могу сделать сейчас, чтобы увеличить шансы на хороший результат позже?"

Один из самых лучших моментов для принятия долгосрочных решений — сразу после защиты стратегии, либо получения финансирования, когда у тебя есть год-полтора на реализацию. Конечно, когда осталась всего пара месяцев, такие решения принимать уже сложно. Так что: чем раньше, тем лучше будет результат

via @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
🧁 Сборник статей HBR — Что делать бизнесу в кризис

— что должен делать руководитель, чтобы спасти компанию
— как кризисы заставляют всех стремительно меняться
— как просчитывать риски, реагировать на трудности и действовать в соответствии с новыми обстоятельствами

via @stratmarketing
источник
2020 May 15
🦅 Стратегия и маркетинг
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Рычаги для стратегического менеджмента культуры:

— действия менеджмента: постановка целей, фокус на внимании, помощь в правильном понимании событий. Лидер отправляет сигналы. Важно все: как он задает вопросы, как управляет своим временем и временем тех, кто с ним встречается, как делает публичные заявления, контролирует адженду, проводит встречи, подводит итоги. Церемонии, ритуалы, символы, язык и даже физическое состояние

— участие: создание причастности к большому делу

— ясные сигналы: открыто говорить, что важно и как себя вести. Обычно это делается через максимально яркие истории о героях из числа сотрудников или о личностях за пределами компании. Нужна постоянная коммуникация в обе стороны и минимальный контраст в отношении к разным людям

— награды: признание и повышение за определенное поведение. Какую награду люди действительно хотят? Что люди должны сделать, чтобы привлечь внимание руководства? Соотносится ли это со стратегией? Выполняет ли сотрудник обязательства (да / нет)? Разделяет ли ценности (да / нет)? Да-да — все хорошо. Нет-нет — тоже все хорошо, но на выход. Если ценности разделяет, но обязательства не выполняет — можно дать второй шанс. Если выполняет, но не разделяет ценности — либо должен поменяться сам, либо уйти, иначе станет токсичным

— подбор и социализация: настройка HR-системы, чтобы подбирать людей, которые "впишутся". Постоянно обучать желаемому поведению. Каких людей мы ищем? Проверяем ли мы, "впишется" ли он в культуру? На каком моменте мы говорим соискателям о желаемом поведении? Тренинги доносят ценности и желаемое поведение? Система поощрения согласована с желаемым поведением? Есть ли ощутимые награды для тех, кто живет в соответствии с культурой? Люди, которые получают повышения, являются примером культуры?

via @stratmarketing
источник
2020 May 16
🦅 Стратегия и маркетинг
Пожалуйста, найди минутку и напиши мне @predko, почему читаешь этот канал и как мне сделать его ещё полезнее и ценнее для тебя ❤️
источник
2020 May 18
🦅 Стратегия и маркетинг
🦅 Привет, стратеджист! Здесь #дайджест_канала — посты прошедшей недели разом и в одном месте:

1.  Экономике всё хуже, а фондовый рынок США растет: мнение, почему так 🧀

2. Искусство долгосрочного мышления под давлением: как фокусировать себя на стратегической мысли вместо получения выгоды здесь и сейчас 🦄

3. Сборник статей HBR — Что делать бизнесу в кризис: полезные статьи для руководителей и тех, кто отождествляет себя со своей работой и бизнесом 🧁

4. Рычаги для стратегического менеджмента культуры: как управлять культурой, чтобы она работала на стратегию компании ☕️

📍 Предыдущий дайджест

А теперь время засучить рукава!
источник