Size: a a a

Тёмная сторона

2021 March 21
Тёмная сторона
Идея дня: Головняк акционера-многостаночника

Инвестиции: £5M

Специфика происходящих сейчас изменений в том, что человек, имеющий свободных пару-тройку миллионов рублей для инвестиций, может оказаться владельцем долей в десятке стартапов. Но как за всеми этими компаниями и долями уследить? https://fastfounder.ru/golovnjak-akcionera-mnogostanochnika/

➤➤ Подписка на новые идеи: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
🔥 Заголовки недели
1. Консультации и инвестиции https://t.me/temno/3487
2. Идея дня: Микро-инфлюенсеры для микро-бизнесов. Инвестиции: $2M https://t.me/temno/3488
3. Проще заменять, чем добавлять https://t.me/temno/3489
4. Меж двух стульев https://t.me/temno/3490
5. Идея дня: Банк вещей. Инвестиции: $5.5M https://t.me/temno/3491
6. Магическое число стартапа https://t.me/temno/3492
7. Лёгкий поиск аналогов и конкурентов https://t.me/temno/3493
8. Идея дня: Nocode плюс кубики. Инвестиции: $12M https://t.me/temno/3494
9. «Тормоза придумали трусы» https://t.me/temno/3495
10. Сеть — это не точка https://t.me/temno/3496
11. Идея дня: Не дома и не в офисе. Инвестиции: $2.5M https://t.me/temno/3497
12. Презы через жопу https://t.me/temno/3498
13. Вот такая загогулина, понимаешь… https://t.me/temno/3499
14. Идея дня: Автоматизируйте тупую (а не умную) работу. Инвестиции: $7M https://t.me/temno/3500
15. Как посмотреть на свой маркетинг новым взглядом https://t.me/temno/3501
16. Семь китов презентации стратегическому инвестору https://t.me/temno/3502
17. Идея дня: Искусственный плюс естественный. Инвестиции: $7M https://t.me/temno/3503
18. Пирожки по рублю https://t.me/temno/3504
19. Идея дня: Головняк акционера-многостаночника. Инвестиции: £5M https://t.me/temno/3505

🔥 Темнографика. Самая популярная картинка недели: https://www.instagram.com/p/CMgw8aOiPcw/
источник
2021 March 22
Тёмная сторона
Консультации и инвестиции

1. Затеяли интересный стартап, по поводу которого хотите посоветоваться? Приходите во вторник на онлайн-консультацию. Чтобы попасть в очередь, зайдите во вторник с 13.40 до 14.00 в ТГ-чат https://t.me/joinchat/B1k6chhMQLYMik4NRlz5-w.

2. Есть стартап, росту которого помогут инвестиции? Присылайте презентации на amoreynis@gmail.com. Интересными проектами поделюсь в нашей закрытой группе инвесторов United Investors.

---
➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
Тёмная сторона
Идея дня: Выпей таблетку и успокойся

Инвестиции: $2.2M

Многие стартапы пытаются безуспешно конкурировать с «большими дядями» за широту ассортимента. Хотя лучше сузить свое предложение до решения одной задачи потребителей — и сменить тем самым своего главного конкурента. https://fastfounder.ru/vypej-tabletku-i-uspokojsja/

➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
Тёмная сторона
Как правильно это сделать?

1. Самая необычная штука, с которой сталкиваются начинающие предприниматели — это то, что в бизнесе никто не знает правильных ответов. Нет никакого великого учителя, к которому можно прийти со своей задачкой — и он скажет «вот это правильно, а вот это неправильно».

2. Единственный способ найти хоть какой-то ответ — это сделать и посмотреть на результаты.

3. Поэтому, как только хочется пойти и задать кому-нибудь вопрос типа «полетит ли то, что я делаю?» или «как мне правильно это сделать?» — сразу переформулируйте его на «как мне быстрее и дешевле это проверить?».

4. Правда, при поиске ответа на этот вопрос многие неизбежно столкнутся с другим вопросом — «а что, собственно, я хочу проверить?». Нашедшие ответ вопрос «что?», обычно легко находят и ответ на вопрос «как?».

5. В общем, те, кто ищет учителя с правильными ответами — скорее всего, задаёт неправильные вопросы.

---
➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
Тёмная сторона
Методика «пяти зачем»

1. Есть методика «пяти почему» — последовательного задания вопросов «почему?», чтобы докопаться до истинной причины явления.

2. Можно ввести методику «пяти зачем» — последовательного задания вопросов, чтобы докопаться до истинной цели того, зачем человек это делает.

3. Правда, если долго задавать вопрос «зачем» — то в конце цепочки непременно окажется один из семи смертных грехов.

4. И сила оффера нашего продукта будет тем выше, чем меньше расстояние от оффера до конца этой цепочки 😉

---
➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
2021 March 23
Тёмная сторона
Идея дня: Лопаты для ресторанов

Инвестиции: $2M

Онлайн-доставка еды резко рванула вверх? Начали пачками открываться темные кухни и виртуальные ресторанные бренды? Надо срочно открывать свою темную кухню? Нет, как во времена золотой лихорадки, лучше начать продавать золотоискателям лопаты. https://fastfounder.ru/lopaty-dlja-restoranov/

➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
Тёмная сторона
Кто заплатит за удачу?

1. Больше всего о том, что успех стартапа зависит только от удачи, говорят те основатели, кто надеется только на удачу.

2. Все остальные слишком заняты доказательством того, что удача тут не при чем.

3. И почему-то именно им всегда везет.

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
---
➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
Тёмная сторона
В чём разница между планом и стратегией?

1. У каждого нормального стартапа есть план. Однако не у каждого есть стратегия.

2. План — это список действий с описанием их взаимного порядка выполнения, сроков, бюджетов и желательных результатов.

3. Стратегия — это взаимосвязанный набор выборов, которые компания сделала, чтобы победить. О как!

4. Первый ключевой момент определения — «чтобы победить». Стратегия должна описывать — где, в чем и за счет чего мы собираемся победить. Немаловажно — по какому измеримому критерию мы сможем понять, что победили. Тогда у нас появляется главная метрика, по которой мы можем судить, в сторону ли победы мы движемся или нет.

5. Второй ключевой момент — «выбор». Чуть ли не самая важная часть стратегии — дать нам в руки критерий для отсечения того, что мы не будем делать (хоть и очень хочется).

6. Если мы собираемся «работать, чтобы зарабатывать», «иметь своё дело» и тому подобное — стратегия не нужна. Для этого достаточно плана.

7. А у вас есть только план, мистер Фикс? Или у вас есть еще и стратегия? 😉

Длинная и скучноватая статья, из которой я вытащил определение стратегии: https://rogermartin.medium.com/strategy-vs-planning-complements-not-substitutes-ea08e56809d6

---
➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
2021 March 24
Тёмная сторона
Идея дня: Рекомендации важнее, чем реклама

Инвестиции: $3.5M

Парадокс — чем больше вокруг рекламы, тем более важны для покупки становятся советы друзей и знакомых. Потому что а) из-за обилия аналогичной рекламы слишком сложно выбрать что-то одно и б) чем больше рекламы, тем меньше к ней доверия. https://fastfounder.ru/rekomendacii-vazhnee-chem-reklama/

➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
Тёмная сторона
Сбалансированный бег в мешках

1. Вот есть у нас бизнес. Растёт. Пытаемся соблюсти баланс между собственным карманом и ростом бизнеса. Периодически вытаскиваем из бизнеса деньги то на новую машину, то на квартиру, то на акции Теслы. В бизнесе остаётся меньше денег для реинвестиций (оборотного капитала). Сначала отстаём. Потом окончательно уступаем конкурентам. Денег больше нет.

2. Или есть у нас университет. С одной стороны, нам надо выпускать классных специалистов. Но для этого нам половину (или больше?) студентов нужно выгнать. Но финансируют нас в зависимости от количества студентов. Приходится соблюдать баланс между качеством выпускников и количеством студентов. Что на выходе получается — сами все прекрасно знаем.

3. Подобных примеров соблюдения баланса в бизнесе (или в жизни), вы и сами можем привести достаточно.

4. Похоже, что желание соблюсти баланс возникает, когда у нас на руках негодная бизнес-модель, разрываемая внутренними противоречиями. Очень похоже на бег в мешках. Но, путаясь в собственноручно сшитом мешке, практически невозможно победить в олимпийском забеге.

5. Короче. Если вы твердите о необходимости соблюдать баланс — лучше присмотритесь внимательнее, что не так с вашей бизнес-моделью.

---
➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
Тёмная сторона
Странная связь между автоматическим переводом и процессом принятия решения

1. На прошлой неделе занимался выбором сервиса для автоматического перевода. В первую очередь пошёл в Гугл. Отличное качество, $20 за миллион знаков. Показалось дорого. Потом не сразу вспомнил, что есть еще Яндекс. Проверил — переводчик есть. Качество заметно хуже, но цена 447 рублей за миллион знаков. Однако можно отправлять на перевод только миллион знаков в час, что недостаточно. Долго тупил, пока не вспомнил про Микрософт. Переводчик у них тоже оказался по 625 рублей за миллион знаков с ограничением в 40 миллионов знаков в час.

2. Вообще-то, это классический вариант принятия решения. Сначала проверяешь первый пришедший в голову вариант. Потом немножко подтупливаешь, но находишь вариант номер два. Потом тупишь еще подольше, но третий вариант все-таки обнаруживается. Причем, как и всегда — все три варианта абсолютно очевидны. После того, как ты их все нашел.

3. И тут меня торкнуло перебрать в голове висящие задачки, для которых у меня пока нет удовлетворительного решения. Прикол в том, что на каждую из таких задачек у меня есть только один, редко два, варианта решения. Но не три. На всякий случай, вариант «ничего не делать» — не вариант.

4. Наверное, это какая-то общая хрень. Чтобы найти удовлетворительный ответ — надо придумать как минимум три варианта решения. Причем очевидных 😉 Тогда удовлетворительный вариант будет удовлетворительным, а не меньшим из двух зол.

5. Мораль сей басни проста. Не можем решить, как поступить? Скорее всего, мы выбираем одно из двух или вообще одно из одного. Лучше поломать голову над третьим очевидным вариантом.

---
➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
2021 March 25
Тёмная сторона
Идея дня: Непроверенное будет хуже

Инвестиции: $10M

Гуру UX/UI Якоб Нильсен утверждал, что тестирование нового продукта на одном пользователе в тысячу раз лучше, чем отсутствие тестирования вообще. Как потратить в четыре раза меньше времени на проведении пользовательских интервью при запуске новых продуктов или новых фич? https://fastfounder.ru/neproverennoe-budet-huzhe/

➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
Тёмная сторона
Шпаргалка по конкуренции

1. Идти нужно не туда, где нет конкурентов — а туда, где они есть. Это показатель наличия спроса. Анализ показывает, что большинство единорогов были созданы на рынке, где уже до них была конкуренция.

2. Самые главные конкуренты — не прямые, а косвенные. Другие способы решения той же задачи, привычный способ делать это или вообще другие важные дела.

3. Конкурента «ничего не делать» победить нельзя. Целевая аудитория — это люди, которые уже делают это, или хотя бы пытались это сделать.

4. Мы конкурируем не с другими продуктами на рынке, а за место в голове пользователей.

5. Конкурент — этот тот, кого мы собираемся убить. Все остальные — аналоги.

6. Конкурировать лоб в лоб можно, только если у нас денег в три раза больше, чем у конкурента. Во всех остальных случаях надо суметь хакнуть маркетинг, продажи или продукт.

7. Многие забывают о том, что есть конкуренция не только между продуктами, но и за место в канале продаж. Где побеждает тот, кто готов больше платить за привлечение покупателя.

8. Много мелких конкурентных преимуществ не смогут заменить одной главной лучшести.

9. Любая лучшесть в конечном итоге сводится к одному из трех вариантов — дешевле, быстрее или больше за те же деньги.

10. Если мы считаем, что у нас нет конкурентов — значит, мы либо плохо искали, либо смотрим на мир слишком узким взглядом.

---
➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
Тёмная сторона
Когда не находишь нужных слов…

…но нужно найти аналоги и конкурентов.

1. Теперь в Анаконде можно вводить запросы не только словами. Можно ввести адрес страницы c сайта интересующей вас компании, чтобы найти похожие на неё стартапы.

2. Анаконда сама выберет важные слова, по котором она будет искать нужные сайты в базе стартапов. А их там уже около 70 тысяч!

➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
2021 March 26
Тёмная сторона
Идея дня: Эмоции продают

Инвестиции: $55M

Эмоции стали принципиально лучше работать для продажи, чем информация.. Ведь похожих продуктов настолько много — что сравнение их характеристик уже ничего не дает. Давайте начнем использовать формат сториз для создания эмоций на сайтах интернет-магазинов. https://fastfounder.ru/jemocii-prodajut/

➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
Тёмная сторона
Дым под потолком

1. Вы когда-нибудь разводили дома костёр? Дым от него сначала поднимается узкой струёй вверх, а потом растекается по потолку.

2. Мы часто твердим стартапам, что надо фокусироваться на чём-то одном. А они показывают пальцем на Сбер или Яндекс и говорят, что фокусироваться вовсе не обязательно.

3. В пункте про костёр есть два ключевых слова — «потолок» и «растекаться». Расширением продуктовых линеек большие компании начинают заниматься, когда в первоначальном стержнем бизнесе достигнут потолок. И они по этому потолку начинают растекаться, вынужденно расширяя продуктовую линейку, чтобы продолжать дальше расти.

4. Я помню, как в нулевых годах топ Яндекса объяснял мне на пальцах, что им нет смысла вкладывать ресурсы в развитие Яндекс.Маркета, перспективы которого ограничены десятью процентами от поиска. И не потому что топ был глупый. А потому что во времена бурного роста поиска это смысла не имело. А сейчас екоммерс вккупе с такси и продуктами (Еда и Лавка) — ключевые продукты Яндекса.

5. Если мы еще стартап, но собираемся расширять продуктовую линейку — лучше остановиться и подумать головой. Если наш стержневой продукт может быстро, кратно и бурно расти — зачем мы отвлекаем мозги и ресурсы от этого роста? Если уже не может — нужен ли нам вообще такой продукт, который так рано достиг своего низенького потолка?

6. В общем, как там у вас обстоят дела с продуктовой линейкой? Строите планы по ее расширению? Или уже начали закрадываться сомнения?

---
➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
Тёмная сторона
Люди не готовы платить…

1. У стартаперов есть такая отмазка — «люди не готовы платить за то, что мы им предлагаем».

2. А теперь проведём простой эксперимент. Выходим на улицу — берем случайных сто человек и спрашиваем… Да и спрашивать не надо — понятно, что из этих ста человек (за исключением бомжей и дошкольников) каждый за что-то платит.

3. Люди всегда готовы платить. Было бы за что.

4. Поэтому формулировку «люди не готовы платить» нужно менять на «мы не готовы предложить им то, за что они заплатят».

5. Если у нас есть аудитория пусть даже «всего» в десять тысяч человек, до которой мы можем дотянуться — единственная мысль, которая должна нас мучить: «Ёлы-палы, как найти то, за что каждый из них заплатит?».

6. Не людей надо менять, а себя.

---
➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
2021 March 27
Тёмная сторона
Идея дня: Уберизация наоборот

Инвестиции: €5.1M

Пообещать на сайте товар, которого не окажется на складе — гораздо хуже, чем не обещать вовсе. Как решить эту проблему? А заодно еще и вывернуть наизнанку модель убера, применив её для инфраструктуры интернет-витрин без складов. https://fastfounder.ru/uberizacija-naoborot/

➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
Тёмная сторона
Два пути маркетплейса

1. Чтобы построить маркетплейс — например, для массажа — нужно найти ответ на один из двух вопросов.

2. Первый вопрос: «Как сделать так, чтобы 10% всех людей, уже регулярно ходящих на массаж, начали делать это через нас?»

3. Второй вопрос: «Как сделать так, чтобы люди, не ходящие массаж, вдруг начали регулярно это делать через нас?» Причем количество таких людей должно быть не меньше 10% от тех, кто уже регулярно ходит на массаж.

4. Все остальные размышления по поводу креатива, таргетинга и каналов — это уже тактика, которой придется заниматься в рамках одной из выбранных стратегий.

5. Причем понятно, что эта мысль подходит не только для маркетплейсов для массажа. И 10% — это нижний предел мечтаний,

6. В общем, хотим вырастить маркетплейс? Каким путём пойдем?

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
---
➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник