Size: a a a

Тёмная сторона

2018 May 30
Тёмная сторона
Когда ты все время занят, но ничего не происходит.

Признак самого страшного варианта прокрастинации – когда мы откладываем важные дела и решения на потом, найдя себе кучу менее важных дел и убедив себя в том, что именно они важные.
источник
2018 May 31
Тёмная сторона
Строчно в номер
Полезные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Из 20 крупнейших интернет-компаний – 11 из США, 9 из Китая, ни одной из Европы
– И что? Через 10 лет будет 15 компаний из Китая, 5 из США, и по-прежнему ни одной из Европы? Нет? А почему нет?
https://venturebeat.com/2018/05/30/the-mary-meeker-slide-that-should-terrify-every-european-startup-booster/

2. Walmart назвал три университета, где их сотрудники могут учиться за $1 в день
– И что? Работа и образование – это один и тот же процесс, а вовсе не разные вещи. Walmart, кстати, самый большой работодатель в США.
https://www.edsurge.com/news/2018-05-30-walmart-chooses-three-colleges-where-its-employees-can-study-for-1-a-day

3. В Китае одобрили первый пакет компаний и маршрутов, которым разрешено осуществлять доставку дронами
– И что? Речь пока идет о доставках в пригороды и удаленные районы, с активными полетами над городами пока еще слишком много вопросов
https://technode.com/2018/05/30/ele-me-drones/
источник
Тёмная сторона
Если вы решили создать маркетплейс и начали с создания маркетплейса – скорее всего, вы начали не с того

1. Диалог
– Мы делаем маркетплейс для продажи подержанной брендовой одежды. Нам нужны деньги на разработку маркетплейса и привлечение трафика.
– А почему вы не начали с размещения объявлений на Авито? Для этого не нужно ничего разрабатывать, и целевой трафик там уже есть. Так вы можете без лишних затрат проверить спрос, сходимость экономики и драйверы роста.
– Потому что мы хотим сделать удобный маркетплейс.
– Вы не можете знать, что такое "удобный" – пока не начнете продавать. Все ваши представления об "удобности" – это всего лишь гипотезы, которые нужно проверять. Ну хорошо, добавьте в объявления ссылку на тестовые версии витрин. Посмотрите, будет ли туда вообще кто-то переходить. Проверьте – будет ли там конверсия в покупки и/или средний чек в разы выше, чем при просмотре ваших объявлений на Авито. Если нет – значит "удобство" ничего не дает с точки зрения экономики.
– Но нам же нужно продвигать свой бренд.
– Сначала сделайте что-то работающее с проверенной экономикой и возможностями роста, а потом уже замахивайтесь на продвижение бренда.

2. Победное шествие AirBnB началось с того, что они начали размещать свои объявления на популярнейшем американском сайте объявлений Craiglist. Только после анализа своих и чужих объявлений они поняли, что самое главное, что увеличивает количество резервирований – это красивые фотографии, и начали вкладывать деньги и силы в фотосъемку.

3. Музыканты становятся известными, потому что они размещают свои ролики на Ютубе, а не потому что они "раскручивают" свой сайт.

4. Если наше предложение ничем не выделяется среди других объявлений – значит, наше предложение ничем не лучше других. Значит, у нас нет никакой "лучшести". Значит, никакой отдельный маркетплейс нам не поможет. Ведь наши потенциальные клиенты не живут в резервации, в которой открыт интернет-коннект только с нашим маркетплейсом.

5. Практически для любой ниши есть свои "авито" – большие или маленькие, в виде сайта или в виде группы в соцсети, или еще в каком-нибудь офлайновом или онлайновом виде. Если такого вообще нет, то возникает закономерный вопрос – а есть ли в этой нише потребность в маркетплейсе вообще?
источник
2018 June 01
Тёмная сторона
Строчно в номер
Полезные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. SoftBank инвестирует $2.25B в принадлежавший GM стартап Cruise, занимающийся самопилотируемыми автомобилями, GM инвестирует в него $1.1B
2. Стартап Waymo, принадлежащий Alphabet и занимающийся самопилотируемыми автомобилями, закупает 62 000 машин Fiat Chrysler для своего сервиса такси
– И что? Ставки на этом рынке повышаются. Кто кого сборет? Есть еще и Uber с оценкой $62B
https://techcrunch.com/2018/05/31/why-softbank-invested-2-25-billion-in-cruise/
https://venturebeat.com/2018/05/31/waymo-orders-62000-fiat-chrysler-minivans-for-its-upcoming-autonomous-taxi-service/

3. Среди американских подростков самые популярные сервисы – Youtube, Instagram и Snapchat, Facebook сполз на четвертое место
– И что? В России среди нынешних подростков ВК тоже "уже не торт". Для коммуникаций с подростками надо искать новые каналы и формы
https://www.recode.net/2018/5/31/17406272/teen-constantly-online-half-america-pew-research-study

4. 2 857 приложений для iOS зарабатывает больше $1M в год
– И что? На самом деле, немного. Какие шансы, что ваше приложение станет одним из 2 500 приложений по всему миру?
https://venturebeat.com/2018/05/31/app-annie-2857-ios-apps-make-over-1-million-a-year/
источник
Тёмная сторона
Как правильно хвалить и ругать?

1. Если вы хотите похвалить – хвалите не человека, а то, что и как он сделал. Когда он в следующий раз столкнется с проблемой – он вспомнит, за что именно его хвалили, и постарается применить этот подход в текущей ситуации.

2. Если вы ругаете – концентрируйтесь не на том, что сделано плохо, а какие шаги нужно предпринять, чтобы это исправить. Обратная связь – это не констатация факта, а руководство к действию.

3. "Информация" превращается в "обратную связь" только в том случае, если она а) имеет отношению к процессу, у которого есть понятная и ясная цель, и б) дает понимание, движется ли человек к этой цели или сбился с пути.

4. Сделайте процесс получения обратной связи регулярным. Даже негативную обратную связь надо превращать из неожиданного стресса в регулярный, своевременный и конструктивный процесс возвращения в правильное русло.

5. На одну ругань должно приходиться не менее шесть похвал. Чаще и заранее хвалите – чтобы в любой нужный момент иметь нерастраченный кредит "на поругать". Восстанавливать баланс, начиная хвалить сразу после ругани – непедагогично.

Цитаты подсмотрены здесь, но даны в моем вольном пересказе: https://medium.com/swlh/nine-qualities-of-effective-feedback-d44ea990d4c4
источник
Тёмная сторона
Выложена свежая подборка постов за май. Скачать можно здесь: http://moreynis.ru/download/#container
источник
2018 June 02
Тёмная сторона
Строчно в номер
Полезные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Ходят слухи, что Microsoft ведет переговоры о покупке GitHub
– И что? О, нет! Пока, все что попадало в руки Микрософта, становилось неюзабельным – вспомните, хотя бы, Skype
https://venturebeat.com/2018/06/01/microsoft-reportedly-wants-to-acquire-github/

2. Наткнулся на хорошее применение ИИ – увеличение времени жизни пользователя в сервисе
– И что? Специалистов по ИИ уже много (хотя и недостаточно), а полезных применений – мало (но есть)
https://venturebeat.com/2018/06/01/how-ai-is-changing-the-customer-retention-game-vb-live/

3. Lyft, вроде бы, собирается прикупить стартапы по прокату велосипедов
– И что? Борьба на рынке такси между Uber и Lyft идет с помощью велосипедов. Смеяться тут не над чем – при борьбе лоб в лоб побеждают обычно обходными маневрами.
https://techcrunch.com/2018/06/01/lyft-is-close-to-buying-the-company-behind-ford-gobike-and-citi-bike/
источник
Тёмная сторона
Из лички
источник
2018 June 04
Тёмная сторона
Правило "безусловного базового результата"

1. Чтобы стать сильным, надо каждый день подтягиваться не менее десяти раз. Чтобы написать книгу, надо каждый день писать не менее десяти страниц. Чтобы устроиться на работу, надо каждый день рассылать не менее десяти резюме. Чтобы что-то продать, надо каждый день звонить не менее десяти клиентам.

2. Для любого дела можно найти одно простое действие, которое надо ежедневно выполнять не менее N раз, чтобы безусловно получить результат.

3. Каждый день. Не менее N раз. Фраза "я несколько раз подтянулся, но силы что-то не прибавилось" звучит так же смешно, как фразы "я не могу написать книгу, потому что у меня нет вдохновения" или "я поговорил с несколькими клиентами, но ничего так и не продал".

4. Если мы не добиваемся результата в том, что мы делаем, в первую очередь надо посмотреть – а мы делаем каждый день нужное количество раз то самое простое действие? Является ли это действие прямым и коротким путем к получению результата? Программировать каждый день по тысяче строк не будет таким действием, если мы хотим получить результат в виде продаж. Ежедневные прогулки по парку в поисках вдохновения – не самый простой и короткий путь к тому, чтобы написать книгу.
источник
2018 June 05
Тёмная сторона
Строчно в номер
Полезные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. В Калифорнии разрешили самопилотируемым автомобилям брать пассажиров – но пока только бесплатно
– И что? Это второй уровень разрешений. Через пару уровней можно будет уже строить коммерческие прогнозы
https://gizmodo.com/self-driving-cars-can-now-pick-up-passengers-in-califor-1826480542

2. Nvidia объявил о новом процессоре и платформе, спроектированной специально для создания роботов
– И что? История Nvidia – это хороший пример того, как можно и нужно вовремя капитализироваться на изменениях в окружающем мире.
https://technode.com/2018/06/04/nvidia-unveils-worlds-first-computer-designed-for-robotics-at-computex-2018/

3. Alibaba собирается инвестировать $15B в создание "умной логистической сети". "А если этого не хватит – мы инвестируем еще", – добавил он.
– И что? Хороший путь – не "тратить" бешеные деньги на то, что позарез нужно тебе, но "инвестировать", чтобы на этом еще и получать деньги от других.
https://technode.com/2018/06/04/jack-ma-all-in-cainiao/
источник
Тёмная сторона
"Лучшесть" не равна "качеству"

1. Представим себе, что мы решили сделать образовательные курсы. Внедрили самую передовую методику, взяли самых опытных преподавателей. Начали рекламировать "наш самый качественный в этом сегменте" продукт.

2. Какую ответную реакцию мы в массе своей получим? "А в нашем районе есть? Нет? Жаль.". "А по каким дням? По таким-то? Жаль.". "А во сколько? Во столько-то? Жаль.". "А на сколько времени рассчитан курс? На столько-то? Жаль.". "А сколько времени в неделю потребуется? Столько-то? Жаль.". Тут мы вдруг понимаем, что вот эти второстепенные, на наш взгляд, критерии – и есть "лучшесть", по которым выбирают между конкурирующими предложениями. А возлюбленное нами "качество" – это всего лишь порог отсечения.

3. Следующий шаг – это попытка "оцифровать" качество. К примеру – "наша методика позволит вам выучить тысячу английских слов за месяц, или мы вернем вам деньги". Если ради тысячи английских слов люди готовы ехать к нам на кудыкину гору в неудобное время – наше "качество" превращается в "лучшесть". Если нет – оно так и остается "качеством", но не "лучшестью".

4. Относятся все эти рассуждения не только к офлайну, но и к онлайну. И не только к образованию. Качество чаще всего является не конкурентным преимуществом, а порогом отсечения. Когда "качество переходит в количество" – когда его можно в каких-то единицах измерить – оно имеет шанс стать "лучшестью".
источник
Тёмная сторона
Вопрос к стартапам, разрабатывающим системы, основанные на ИИ – чего вам прямо сейчас не хватает больше всего? А кроме денег?

Отвечать можно здесь:
https://www.facebook.com/amoreynis/posts/10155185579036511
https://vk.com/amoreynis?w=wall28468804_11907
источник
Тёмная сторона
Дистрибуция – это новый маркетинг

1. Google платит Apple $3B в год за то, чтобы быть дефолтным поисковиком в Сафари, эту сумма выросла в 3 раза за 3 года. Яндекс в 2017 году подал в суд на Google за то, что на Андроидах предустанавливались исключительно гугловые приложения. ЕС подавал в суд на Microsoft за исключительную предустановку Internet Explorer.

2. Если мы производитель продуктов питания – то наши продажи зависят от того, сумели ли мы поставить свой продукт на полки сетевых супермаркетов. Понимание критериев, по которым сеть выбирает продукты для дистрибуции, важнее придумывания любых качеств производимого продукта.

3. У ресторана есть только три критерия успеха: 1) Местоположение, 2) Местоположение и 3) Местоположение. Ответ на вопрос, что вы будете продавать на проходном месте – вторичен по сравнению с решением задачи, откуда, как и за какую цену вы эти места возьмете.

4. "Как будет устроена дистрибуция нашего продукта" – это вопрос в сотню раз более важный, чем ответы на любой вопрос по поводу набора свойств продукта и креативности его рекламы. "Заложили ли мы в цену продукта маржу дистрибутора и/или другие расходы на правильную дистрибуцию" – вопрос, ответ на который надо решать при расчете юнит-экономики, а не перед выводом его на рынок.

5. Оказаться на расстоянии вытянутой руки от покупателя – бесценно, для всего остального есть всё остальное.
источник
2018 June 06
Тёмная сторона
Строчно в номер
Полезные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. GitLab сделал свои платные планы бесплатными для опенсорсных проектов и учебных заведений
– И что? В ответ на покупку GitHub Микрософтом за $7.5B, GitLab спешит воспользоваться недовольством разработчиков, чтобы перетянуть на себя пользователей
https://techcrunch.com/2018/06/05/gitlabs-high-end-plans-are-now-free-for-open-source-projects-and-schools/

2. Количество вакансий в США (6.7M) превысило количество безработных (6.3M) впервые с 2000 года
– И что? Компаниям нужны сотрудники с компетенциями, которых школы и университеты не дают. Неквалифицированные вакансии скоро будут заполняться роботами. Куда податься молодежи?
https://www.wsj.com/articles/american-jobs-outnumber-the-jobless-1528212776

3. В Китае реинкарнировали тамагочи в виде робота с названием "Плохой пёсик". Целевая аудитория – одинокие люди.
– И что? Самое интересное свойство "пёсика" – он бьет своего хозяина током, если тот не уделяет ему должного внимания.
https://technode.com/2018/06/06/bad-dog/
источник
Тёмная сторона
24 июня начало нового потока программ  "Антистартап" и "Бизнес для школьников"

1. Антистартап – возможность взглянуть на свой проект глазами инвестора.
– На какие важные вопросы еще нужно найти ответ? Что не делать, чтобы не потратить на это лишние время и деньги? О чем и как говорить с потенциальными клиентами? Как побыстрее и подешевле проверить, будет ли оно работать? Как еще можно развить свою идею?
– Для каких стадий: идея, разработка, подготовка к выходу на рынок, подготовка к общению с инвесторами, свежий взгляд на работающий проект.
– Вы разбираете свой проект. Смотрите на то, как разбирают свои проекты другие. Выполняете задания, получаете обратную связь. Задаете вопросы, получаете ответы.
– Онлайн, доступно из любой точки мира
– 8 недель. В течение недели лекции, задания и общая группа в ФБ. По воскресеньям общие вебинары в 21:00.
– Узнать подробности и записаться: http://antistartup.darkside.vc/

2. Бизнес для школьников – первые предпринимательские знания и навыки для карьеры или своего дела подросткам от 12 до 17 лет
– Базовый уровень. Просто о сложном. Уроки и практические задания. Советы, помощь и ответы на вопросы.
– Есть собственные идеи – поможем начать. Нет идей – поможем втянуться.
– Онлайн, доступно из любой точки мира
– 8 недель. В течение недели лекции, задания и общая группа в ФБ. По воскресеньям общие вебинары в 19:00.
– Узнать подробности и записаться: http://teenstarter.com/

3. Специальная семейная цена на "Антистартап + Бизнес для школьников". Сами разбираетесь со своим проектом, а ребенок приобщается к предпринимательству. Кроме очевидной пользы – новые темы для общения в непростой конфигурации "родитель и подросток".
источник
Тёмная сторона
1. Все время режет глаз фраза в презентациях стартапов "нам нужны деньги на [то-то и то-то]". Когда деньги нужны "на что-то" – в быту это чаще всего означает "потратить на что-то".

2. А вот когда говорят "деньги для …" – остается надежда, что речь дальше пойдет о том, "для достижения какого результата" они требуются.

3. Не является ли это "оговоркой по Фрейду"?
источник
2018 June 07
Тёмная сторона
Строчно в номер
Полезные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Facebook объявил о запуске новостного видеоканал внутри ФБ. Контент производят сторонние издатели, выручка делится.
– И что? Предыдущие попытки Facebook заработать дополнительный деньги вместе с издателями (или "на издателях"?) провалились. Посмотрим, что будет на этот раз.
https://www.recode.net/2018/6/6/17431546/facebook-watch-news-shows-publisher-deals-cnn-anderson-cooper-fox

2. Twitter собирается поднять $1B в виде долговых обязательств
– И что? Акции Twitter выросли в цене более, чем в два раза – доверие инвесторов к ним возвращается
https://venturebeat.com/2018/06/06/twitter-to-raise-1-billion-in-debt-as-stock-price-surge-signals-investor-confidence/

3. Apple тестирует электронные идентификаторы для студентов, позволяющие совершать действия на кампусе – от прохода в здания до оплаты еды
– И что? Интересный обходной маневр для укрепления в сегменте образования, из которого его начал вытеснять Google со своими Chromebook
https://www.edsurge.com/news/2018-06-06-apple-s-new-digital-student-ids-raise-questions-about-security
источник
Тёмная сторона
Весь дьявол в подходе

1. Давайте рассмотрим кейс. Приложение для предзаказа бизнес-ланчей Ritual подняло $70M. Идея ни разу не новая настолько, что ее можно назвать очевидной. Видел уже тучу презентаций и попыток сделать что-то подобное. Почему им дали денег? Почему им дали столько денег?

2. Ответ на вопрос "почему?" скрывается всего лишь в одной фразе основателя: "Если бы мы не смогли построить то, что работает для 300 человек, работающих в одном бизнес-центре – это не смогло бы работать вообще. Точка. Такой подход позволил нам сформулировать свою задачу очень узко. Давайте возьмем один бизнес-центр и 12-14 точек с едой, расположенных в 5 минутах ходьбы от него. И будем смотреть, какие результаты у нас на этой территории будут получаться."

3. Сужение на наименьшей возможной территории позволяет сделать две важные вещи. Во-первых, существенно экономить время и деньги на проверку гипотез. Во-вторых, сконцентрироваться на самом главном критерии успешности проверки любой гипотезы – на показателе конверсии. Именно от этого параметра зависит самая неизвестная и главная величина для любого стартапа – стоимость привлечения покупателя.

4. Локальный подход делает возможным проверку базовой гипотезы своими собственными ресурсами, привлекая инвесторов уже на настоящее масштабирование проекта. "Якобы масштабирование" – это когда стартап пытается компенсировать ущербность конверсии горизонтальным масштабированием. Абсолютные показатели количества не могут заменить конверсию.

5. Основатель продемонстрировал абсолютно трезвый подход к проекту. Протестировать самый важный показатель, потратить на это как можно меньше денег, дать в первую очередь себе самый честный ответ на вопрос "работает эта штука или нет?". Такому человеку можно давать деньги. Есть высокий уровень надежды на то, что такой человек их не просрет в бессмысленных попытках обмануть себя и других, доказывая, что он прав. А если и просрет, доказав, что он неправ – то разумное количество.

6. Не надо удивлять инвесторов глобальностью проекта. Удивляйте их трезвостью своего подхода. Вспомните классическую историю о Тревисе Каланике, который собирал деньги на "еще один сервис по вызову такси" под названием Uber.

7. Количество клиентов не решает. Сходимость экономики обеспечивается конверсией – именно она влияет на стоимость привлечения клиента. Посчитайте юнит-экономику – посмотрите, какая конверсия вам нужна. Честно добивайтесь ее.

8. Чтобы проверить конверсию – определите для тестирования "минимальную жизнеспособную территорию". Это либо ограниченная локация в офлайне – может и для онлайн-проектов, вспомните, как Фейсбук распространялся от кампуса к кампусу. Либо ограниченное коммьюнити, группа, паблик, форум в онлайне. Добивайтесь нужной конверсии внутри этой территории. Пока не добились нужной конверсии – не пытайтесь компенсировать ущербность продукта горизонтальным "якобы масштабированием". Масштабирование убытков приводит только к их увеличению.

Статья о проекте: https://techcrunch.com/2018/06/06/order-ahead-app-ritual-picks-up-70m-to-rethink-the-social-office-lunch-break/
источник
Тёмная сторона
Две цитаты про образовательный рынок

1. "В продаже обучения персонификации гораздо больше чем в самом обучении. В продажах это быстрее окупается. Найти боль клиента и продать ему что-то – гораздо более выполнимая задача, чем дотащить его до получения результата, особенно, если он упирается в процессе." Тимур Каримбаев, GetCourse

2. "Возможности VR в образовании? Пока этой технологии не выдерживает экономика даже игровой индустрии – экономика индустрии образования не выдержит тем более." Александр Горный, Mail.ru
источник
2018 June 08
Тёмная сторона
Строчно в номер
Полезные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Китайский финтех-стартап Ant Financial получил рекордные в мировом масштабе $14B инвестиций от азиатских инвесторов
– И что? Китайцы не шутят, когда говорят, что они собираются стать технологической державой №1 в мире
https://techcrunch.com/2018/06/07/ant-financial-raises-14-billion/

2. Gett получил $80M от Фольксвагена сотоварищи и стал единорогом с оценкой $1.4B
– И что? Хоть Gett и мал по сравнению с оценкой Uber в $62B, но он утверждает, что станет прибыльным в начале следующего года.
https://techcrunch.com/2018/06/07/gett-go/

3. Walmart начал сотрудничество с Tencent в области мобильных технологий и "умной розницы"
– И что? Для борьбы с Amazon Walmart привлек тяжелую артиллерию в виде китайского гиганта
https://technode.com/2018/06/07/tencent-walmart-china/
источник