Size: a a a

Тёмная сторона

2018 May 21
Тёмная сторона
1. Внезапно понял, что маркетинг больше всего похож на обучение.

2. Задача обучения – заложить в долговременную память ученика новые схемы и процедуры.

3. Задача маркетинга – заложить в долговременную память потребителя связь между своим продуктом и его ключевой характеристикой, связанной с потребностью.

4. Под этим углом банальная фраза "нужно образовывать свою аудиторию" приобрела новый смысл. Только стоит учесть, что эффективное обучение – это не просто взять и вывалить на голову ученика кучу цифр и фактов. Вот почему, наверное, хороших маркетологов так же мало, как и хороших учителей.
источник
2018 May 22
Тёмная сторона
Строчно в номер
Полезные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Epic Games вливает $100M в призы для киберспортивных турниров по Fortnite на сезон 2018-2019
– И что? Если есть призы – будут люди, готовые за них сражаться. Будут люди – будет расти рынок сопутствующих услуг и инфраструктуры.
https://techcrunch.com/2018/05/21/epic-games-will-pump-100-million-into-fortnite-esports-competitions/

2. Amazon открывает AppStore с бизнес-приложениями для 2 миллионов своих продавцов
– И что? Успешный маркетплейс – это не только покупатели, но и продавцы. А 2 миллиона интегрированных продавцов – это увеличение сбыта и дополнительный рынок.
https://techcrunch.com/2018/05/21/amazon-to-launch-a-new-app-store-with-tools-for-its-two-million-sellers/

3. Яндекс и Сбербанк запускают новый маркетплейс Беру.ру
– И что? Еще одна попытка сделать "русский Amazon"?
https://beru.ru/
источник
Тёмная сторона
День первый

1. По моим наблюдениям, по складу характера стартаперы делятся на две категории. Для одних, идея стартапа – это конечный пункт размышлений. Для других – это отправная точка исследований.

2. Здание, в котором находится штаб-квартира Джеффа Безоса, называется "День первый". Безос утверждает, что каждый день действовать так, как будто мы только начинаем. "День два – это уже застой. За которым приходит неадекватность. Которая приводит к мучительному угасанию. За которым наступает смерть. Вот почему у нас в Амазоне всегда день первый."

3. "Ну да, хорошо Безосу такое изрекать – у него и так все хорошо, теперь он может философствовать", – скажет кто-то из читателей. Но, может быть, у него все хорошо, потому что он так думает. Фраза про "день первый" – из письма акционерам Амазона 1997 года.

4. Кстати, по поводу "отправной точки" и "изменений". Те стартаперы, которые готовы к изменениям, делятся тоже на две категории. Одни готовы меняться, когда все плохо. Другие хотят меняться, даже когда все хорошо. Не [только] ускоряться, расти, масштабироваться – а "меняться".

5. Есть, конечно, и третья категория – те, кто пытается убедить себя в том, что все хорошо, когда все плохо. Но это совсем другая история.
источник
Тёмная сторона
Если вы стартап по производству чего-то…

то, по большому счету, у вас есть три стратегии развития.

1. Продать свою технологию крупному производителю. В этом случае ваши конкуренты – компании, производящие аналогичную продукцию.

2. Стать поставщиком крупного дистрибутора. В этом случае вашими конкурентами могут выступать абсолютно любые товары, которые дистрибутору будет выгоднее продавать на этом месте. Вместо ваших шоколадок для торговли в прикассовой зоне они могут закупать мармеладки. Вместо вашего замечательного инновационного устройства они могут продавать китайские поделки, если они обеспечивают более высокую маржинальность и приемлемый уровень отказов и возвратов.

3. Создать с нуля свою дистрибуторскую сеть. В этом случае вашими конкурентами выступают дистрибуторские и розничные сети по продаже абсолютно любой продукции. Проходную точку в месте с большим трафиком владелец недвижимости готов сдать или продать любому, кто даст более высокую цену и более длинный контракт. К "аренде" онлайнового пространства это тоже относится.

Выбранная стратегия развития определяет главных конкурентов. Выбор главных конкурентов заставляет правильно определять свои возможные конкурентные преимущества.

Кроме этого, выбранная стратегия заставляет определять направление главного удара, куда надо вливать деньги, время и усилия. Единственное, что почти невозможно – это побежать сразу за тремя зайцами.
источник
2018 May 23
Тёмная сторона
Строчно в номер
Полезные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Платежное приложение Starbucks используется больше, чем Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay
– И что? И это, несмотря на то, что Apple Pay принимает 50% американских продавцов, а Samsung Pay – 80%
https://www.recode.net/2018/5/22/17377234/starbucks-mobile-payments-users-apple-pay-google

2. Стартап Tango Card, агрегатор подарочных карт, поднял еще $35M инвестиций
– И что? Интересно, что они пошли в B2B, предложив концепцию "rewards as a service" для компаний
https://techcrunch.com/2018/05/22/tango-card-raises-35m-for-its-rewards-as-a-service-gift-card-aggregation-platform/

3. Блокчейн-стартап Po.et, занимающийся дистрибуцией контента на блокчейне, запустил на своей платформе первую компанию
– И что? Это попытка дать медиакомпаниям новый инструмент для распространения и монетизации своего контента
https://techcrunch.com/2018/05/22/po-et-launches-lab-for-developers-to-build-apps-on-publishing-blockchain/
источник
Тёмная сторона
Самый недооцененный универсальный навык

1. В обучении собственно передача знаний – это процентов 10% от общего объема времени и проблем.

2. Остальные 90% – это предотвращение, идентификация и исправление неверных пониманий, уже имевшихся у ученика или возникающих в процессе передачи знаний.

3. И еще столько же времени – на преобразование переданных знаний в умения и навыки, которые ученик способен вспоминать и использовать с высокой степенью автоматизма.

4. Умение учить – это самый недооцененный универсальный навык. Если мы развиваемся сами, то мы всегда кого-то учим.

5. Из очевидного. Мы учим детей, мы учим подчиненных. Даже ничего специально не делая, мы их все равно учим – своими действиями или бездействием.

6. Из менее очевидного. Любая дискуссия, презентация и переговоры – это обучение. Мы пытаемся научить слушателей и собеседников тому, что мы понимаем о предмете обсуждения сами. В хорошей дискуссии мы еще и сами хотим научиться тому, что нам говорит собеседник. Даже маркетинг – это обучение, мы пытаемся научить клиентов тому, что мы сами понимаем про свой продукт.

7. Вот только учить нас не учат. И мы обычно не хотим учиться учить. Потому что мы считаем, что обучение – это простая передача знаний. А если мы эксперт – то знаний у нас в избытке, и ничего другого нам для этого не надо. Если вы так думаете, то см. пункт 1.
источник
2018 May 24
Тёмная сторона
Строчно в номер
Полезные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Uber в первом квартале этого года формально вышел в прибыль за счет продажи бизнеса в России и Юго-Восточной Азии, поднимает еще $600M по оценке в $62B
– И что? Если убрать результаты этих сделок, то убыток все равно уменьшился почти в два раза – за счет уменьшения дотаций водителям
https://www.recode.net/2018/5/23/17380952/uber-2018-financials-yandex-grab-softbank
https://techcrunch.com/2018/05/23/uber-q1-2018/

2. Уже пятая часть амазоновских продавцов продает больше, чем на $1M в год, эта доля удвоилась за год
– И что? Бизнес уверенно растет, когда всем выгодно – и продавцам, и покупателям. Об этом простом правиле стартапы очень часто забывают.
https://www.recode.net/2018/5/23/17380088/amazon-sellers-survey-third-party-marketplace-walmart-ebay

3. На конференции в Париже китайский интернет-гигант Tencent посвятил все свое выступление своим образовательным проектам
– И что? Бурление на рынке образования продолжается, скоро начнет кипеть.
https://technode.com/2018/05/24/tencent-tech-for-good/
источник
Тёмная сторона
Выгода

1. "Выгода" – это когда выгодно. Когда меньше тратишь, быстрее или больше получаешь. Не обязательно деньги – но что-то не менее важное и считаемое, чем деньги. Для конкретного человека в конкретный момент времени.

2. "Полезно", "удобно", "эффективнее", "качественный продукт", "инновация", "большое дело", "новый рынок" – могут оказаться словами-обманками. Их часто используют, когда не могут для себя сформулировать ничего внятного в терминах важной, ощутимой и измеримой "выгоды" для всех (!) участников процесса: от покупателей до продавцов, от контрагентов до инвесторов.

3. Еще более сильное понятие – "упущенная выгода". Поведенческая экономика явно утверждает, что "возможность потерять" – гораздо более сильный движущий фактор, чем "возможность еще заработать". Оперируют "упущенной выгодой" тоже не всегда правильным образом. Вряд ли можно отнести у упущенной выгоде возможность заработать пять копеек. Еще меньше можно назвать упущенной выгодой сомнительную возможность заработать пять копеек. Приблизительно столько же "весит" и призрачная возможность заработать миллионы когда-нибудь, если звезды встанут правильным образом. Упущенная выгода – это функция от риска, длительности горизонта планирования и относительной существенности выигрыша для данного конкретного игрока.

4. Но самое главное, от чего зависит "вес" упущенной выгоды – может ли человек или компания получить больше, если они инвестируют время и деньги не в участие в вашем процессе, а в чем-нибудь другом? Зачем покупать ваш софт, если я могу нанять сотрудника за треть этой цены? Зачем тратить время на сбыт через вас, если я могу это время потратить на влезание в крупную дистрибуторскую сеть? Зачем мне заходить на ваш сайт, если я могу получить приемлемый результат там, куда я ходил все это время? Время, деньги, ресурсы и мозги – это всегда ограниченный ресурс. Взвешивание упущенной выгоды – это всегда оценка "возврата на инвестиции".

5. Перед тем, как составлять свою следующую презентацию или коммерческое предложение – стоит сначала составить карту выгоды для каждого участника процесса, а потом карту упущенной выгоды для каждого участника. И вот теперь уже с новым пониманием браться за сторителлинг и красивые картинки. Явно обозначенная выгода для презентации – это как инфоповод для статьи. Никто не будет писать статью ни о чем, только потому что вы хорошие. Так и презентацию никто не будет серьезно воспринимать, пока не почувствует выгоды лично для себя. А еще лучше – упущенной выгоды с возможным возвратом на инвестиции большим, чем при любом другом варианте действий.
источник
Тёмная сторона
Где логика? Где смысл?

1. Проехал мимо рекламного щита. На щите призыв "Если выпил, за руль не садись" и фотография мужчины, отказывающегося от стакана.

2. Это реклама, призывающая не пить или не садится выпившим за руль? Если "не пить" – то надо сменить призыв. Если "не садиться выпившим за руль", то на фотографии должен быть человек, отказывающийся от руля, а не от стакана.

3. А еще там должен быть текст таким же крупным шрифтом. "Оставьте свой автомобиль на парковке, Стоимость парковки за ночь обойдется дешевле, чем штраф за пьяную езду. Еще дешевле, чем разбитый автомобиль. И совсем дешево по сравнению с тюремным сроком за аварию с тяжелым исходом."

4. Для полноты ощущения и пополнения кармана можно было бы еще добавить: "Вызовите Яндекс.Такси".

5. Люди – простые существа. Им надо прямо и однозначно сказать, что делать (или не делать). Почему делать (или не делать). И что сделать для этого или вместо этого. Красивые картинки, красивые "висящие в воздухе" рекламные слоганы и нечеткие неоднозначные посылы = просранные рекламные бюджеты.

6. А вы давно смотрели на свою рекламу свежим взглядом?
источник
2018 May 25
Тёмная сторона
Строчно в номер
Полезные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. 25 мая в Европе вступил в силу GDPR – он подразумевает возможность удаления по запросу всей персональной информации из сторонних сервисов
– И что? Кроме обычного "головняка" возникает вопрос: а не станет ли незаконным блокчейн, вся суть которого в невозможности удаления и подмены данных в цепочек?
https://www.weforum.org/agenda/2018/05/will-gdpr-block-blockchain/

2. Uber открывает в Париже исследовательский центр по разработке летающих такси
– И что? В котором он собирается потратить всего $24M за следующие 5 лет? "Чисто пиар" для поддержки инициатив Макрона по преобразованию Франции в технологический хаб?
https://venturebeat.com/2018/05/24/uber-will-open-24-million-flying-taxi-research-center-in-paris/
источник
Тёмная сторона
Три важнейших вопроса, которые стоит задать кандидатам на собеседовании

1. Чем вы можете похвалиться из своих рабочих успехов? Почему?
– Вопрос "почему?" является принципиальным. По нему можно понять, чем человек готов хвалиться – своими личными "заслугами" или вкладом в результат работы компании? Каким вкладом? Как оцененным?

2. Как вы решаете, что делать дальше? Например, "Вы закончили писать статью, которую вам поручили. Как вы решаете, что вы будете делать дальше?". В этом простом вопросе скрыто целых две важнейших вещи.
– Понимает ли человек, для чего он что-то делает? Собирается ли отслеживать результат выполненного действия? Что с его точки будет называться результатом? Кто и как этот результат с его точки зрения оценивает?
– Способен ли он расставлять приоритеты в списке поставленных перед ним задач? Ведь задач в списке дел в хорошей компании всегда больше, чем времени, рук и мозгов.

3. Как вы будете понимать, что ваш труд окупается?
– Какие свои действия будете оценивать? Как? По каким параметрам?

В общем, хорошие вопросы. Очень хорошо отделяют людей, которые хотят зарабатывать больше, зарабатывая больше денег для компании, от тех, кто хочет получать хорошую зарплату за свою экспертизу и послужной список.

Подсмотрено здесь: https://medium.com/marketing-and-entrepreneurship/3-important-questions-you-should-ask-when-looking-to-hire-someone-d939ec2a9a40
источник
Тёмная сторона
Три правила сторителлинга, которые не имеют отношение к тому, как именно сторителлить

Искусство сторителлинга - это нефига не форма. Как и успешный художник – это не тот, который лучше всех умеет рисовать. Суть не в форме, а в сути.

1. Надо рассказывать про слушателя. Не про себя. А про него. Даже когда мы говорим "я" или "Вася Пупкин".

2. Надо рассказывать о том, с чем он согласен. Пусть он это даже не может сформулировать. Вы просто лучше формулируете то, как он думал, но не мог выразить.

3. Вы должны давать слушателю суперсилу. "Я послушал и понял, что я могу пойти и сделать." Пусть и не пойдет, и не сделает. Но уже знает, что может.

Каждый из нас умеет рассказывать истории. Теперь осталось только выбрать из всех своих историй ту, которая отвечает этим простым принципам и ведет к нужным для нас выводам.
источник
2018 May 26
Тёмная сторона
Строчно в номер
Полезные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Facebook создает процессор для обработки видео в реальном времени
– И что? Доля видео в коммуникациях будет только расти. Всем, кто занимается коммуникациями, стоит задуматься о более активном, но эффективном, использовании видео.
https://venturebeat.com/2018/05/25/facebook-is-building-chips-to-analyze-and-filter-live-video/

2. Microsoft работает над алгоритмом, который будет контролировать алгоритмы искусственного интеллекта
– И что? В связи с ростом популярности роботов и ИИ возник интересный новый рынок – рынок контроля за ними.
https://www.technologyreview.com/s/611138/microsoft-is-creating-an-oracle-for-catching-biased-ai-algorithms/
источник
2018 May 28
Тёмная сторона
Что нужно поколению Z от работы?

1. Deloitte провел исследование разницы в отношениях миллениалов и поколения Z к работе и будущему. Миллениалы – родившиеся с 1983 по 1994 год, поколение Z – с 1995 по 1999. Я обратил внимание на два слайда. Количество миллениалов, собирающихся сменить работу в течение двух лет – 43%, количество людей в поколении Z  с теми же целями – 61%. Люди из поколения Z думают, что у них меньше перспектив в жизни и карьере: на 32% меньше, чем у миллениалов, и на 43-46% меньше, чем у предыдущих поколений. Дальше в отчете делаются выводы, что поколение Z бла-бла-бла что-то там. Но мне кажется, что "нет ничего нового под солнцем", а все это проявление других, но древних как мир истин.

2. Молодое поколение более остро чувствует, что радужные перспективы достанутся не всем. Они еще готовы ради этих перспектив суетиться – хотя, ничего, кроме более быстрого перебора рабочих мест, большинство из них придумать не может.

3. Чем взрослее это поколение становится, тем больше люди смиряются с тем, что у них уже есть. Зачем менять работу, если на другое работе будет почти то же самое? Давайте убедим себя, что у нас и так все хорошо  – ведь у нас есть квартира и машина, семья и дети, и с работу нас еще не выгнали.

4. Кроме общих соображений по поводу того, "в чем смысл жизни", и "перспективы надо искать и создавать еще в молодости" – напрашивается еще один более конструктивный вывод. Если мы хотим привлекать к себе на работу молодежь – не надо обещать им пожизненной карьеры в своей компании. Наоборот, надо манить их перспективами научиться у нас чему-то настолько полезному, чтобы в течение пары лет они могли упорхнуть от нас куда-нибудь повыше.

Ссылка на полный текст исследования: https://documents.deloitte.com/insights/2018DeloitteMillennialSurvey
источник
Тёмная сторона
Если мы ищем инвестиции на свой стартап, то наш конкурент – это Apple

1. А также Google, Facebook, Amazon, Microsoft, облигации Газпрома, депозиты Сбербанка, ВТБ и иже с ними.

2. Инвестор может купить акции или облигации "голубых фишек", он может положить деньги а депозит в "слишком большой, чтобы рухнуть" банк или инвестировать в компанию-единорога.

3. Или он может инвестировать в наш стартап.

4. Инвестирует он в наш стартап только при условии, что инвестиции в него он посчитает более выгодными по соотношению риск/доходность, чем все вышеперечисленные и не перечисленные компании и банки.

5. Так что, самая дорогая компания в мире – это наш конкурент. И это надо учитывать.
источник
Тёмная сторона
"В информационных технологиях самый важный ресурс – это люди"

Под этим заголовком есть еще интервью Бориса Нуралиева из 1С. Но, мне кажется, что одного заголовка вполне достаточно для понимания сути самой главной проблемы ИТ.

Источник: https://www.gazeta.ru/business/2018/05/24/11762503.shtml?updated
источник
2018 May 29
Тёмная сторона
Строчно в номер
Полезные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. В китайских школах тестируется ИИ, который проверяет работы учеников почти также хорошо, как и живые учителя
– И что? Ускорение и удешевление обратной связи (проверка и оценка заданий) может сильно удешевить экономику онлайн-обучения без потери его качества
https://venturebeat.com/2018/05/28/chinese-schools-are-testing-ai-that-grades-papers-almost-as-well-as-teachers/

2. AirBnB тоже запустила свои Stories
– И что? Для AirBnB это, судя по всему, это не просто "социальная фишка" – а способ расширить свой бизнес в сторону продажи сопутствующих путешествию услуг
https://www.recode.net/2018/5/26/17398260/airbnb-stories-feature-new-lines-business-travel-services

3. Джефф Безос рассказал о своем плане использования космоса – он хочет перенести на луну предприятия тяжелой промышленности
– И что? Фраза из речи: "Это дело недалекого будущего – я говорю о десятилетиях, может быть сотне лет". Вот это хороший горизонт планирования
https://techcrunch.com/2018/05/27/jeff-bezos-details-his-moon-colony-ambitions/

4. LG разработал ИИ, чтобы уменьшить вероятность тошноты при использовании шлемов виртуальной реальности
– И что? Но вот является ли это самой главной причиной, по которой тормозится VR? Или нет пока области применения, где использование VR существенно повышает качество услуги?
https://venturebeat.com/2018/05/28/lg-develops-ai-to-deal-with-nausea-in-vr/
источник
Тёмная сторона
Пелевинщина

– Пойдёшь ко мне в штат?
– Кем? – спросил он.
– Криэйтором.
– Это творцом? – переспросил Татарский. – Если перевести?
– Творцы нам тут на хуй не нужны, – сказал Ханин, мягко улыбнувшись. – Криэйтором, Вава, криэйтором.

1. Сразу хочется перефразировать: "Мне на хуй не нужны менеджеры и маркетологи. Мне нужны люди, которые хотят и умеют зарабатывать деньги для себя и для меня."

2. Но напрашивается вопрос: "Если эти люди умеют зарабатывать деньги – зачем им работать на тебя?"

3. И тут возникает логичный вывод: "Только при одном условии – со мной они могут заработать больше, чем сами по себе или с кем-то другим. Суперспособность предпринимателя – быть мультипликатором для способностей других людей. А вовсе не в том, чтобы уметь находить людей, которые могут выполнять то, что ты придумал."
источник
2018 May 30
Тёмная сторона
Строчно в номер
Полезные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Половина подписчиков онлайн-кинотеатра Hulu платит за версию без рекламы
– И что? Хм, я думал, что эта доля в онлайн-кинотеатрах должна быть гораздо меньше. Сильно же людей реклама достает.
https://www.recode.net/2018/5/29/17381126/james-murdoch-21st-century-fox-ceo

2. США объявил о порядке введение 25% налога на технологическую продукцию, импортируемую из Китая
– И что? Ну что ж, Китай теперь серьезно воспринимается Америкой как глобальный технологический конкурент
https://techcrunch.com/2018/05/29/us-announces-timeline-for-tariff-on-chinese-tech-products/

3. Стартап ForwardX поднял $10M инвестиций на ИИ-багаж, который сам едет вслед за хозяином
– И что? ИИ проникает в нашу жизнь с необычных сторон. Этих сторон еще много – сейчас самое время их искать.
https://venturebeat.com/2018/05/29/forwardx-raises-10-million-for-ai-powered-luggage-that-follows-you/
источник
Тёмная сторона
В ожидании скуки

1. Сейчас на Западе есть хайп вокруг понятия "Grit". На русском языке это понятие близко к "упорству, настойчивости, регулярности". Считается, что самый главный критерий для достижения успеха – это способность делать что-то регулярно, все время стараясь улучшать то, что ты делаешь. Это свойство характера и называется grit. Важная задача – воспитать в себе эту черту в себе и уметь распознавать ее в других.

2. Говорят, что это свойство характера проявляется даже в мелочах. Насколько часто вы ходите в фитнес-клуб или куда-то еще, куда вы записаны. Насколько регулярно читаете и дочитываете то, что начали. Насколько много у вас вообще ежедневных привычек и процедур, которым вы следуете.

3. Смысл в этом есть. По-моему, Брюс Ли сказал: "Я не боюсь человека, который знает 15 тысяч ударов. Я опасаюсь того, кто тренировал один удар 15 тысяч раз." Тренировать один удар 15 тысяч раз – это несомненно скучно. Да и вообще, регулярность и настойчивость в любом деле – это скучно. Правда, без этого не приходит мастерство и успех.

4. Теперь давайте посмотрим на жизнь предпринимателя. Вот тут у нас энтузиазм, вызванный новой идеей. Вот здесь – эйфория от первых успехов. Вот тут – разочарование от неудач. А здесь – злость, головная боль, паника и все другие прелести предпринимательства. Везде сильные эмоции. Мы все время горим – то в хорошем смысле, то в не очень.

5. А где скука, которой должно сопровождаться оттачивание мастерства? А ее нет. Потому что мы не оттачиваем мастерство, а мечемся в поисках. Появление скуки – это признак перехода от метаний к росту. Бизнес-процессы, процедуры, регламенты, вот это всё. Так что первое появление скуки нужно приближать всеми силами – если мы собираемся строить бизнес, а не удовлетворять собственное любопытство за чужой счет.

6. Правда, скука сопровождает еще и процесс перехода от роста к умиранию. Поэтому важно не перепутать эти две разных скуки. Grit – это не просто регулярность, а упорство, настойчивость и регулярность для улучшений и изменений.

Натолкнулся на мысль о скуке здесь: https://medium.com/swlh/grit-is-boring-23739cc8fd28
источник