например если взять любую задачу, например к тебе приходит внутренний заказчик и говорит "отделу маркетинга требуется инструмент, для удобного расчёта чего-то"
но изучая вопрос, тебе становится понятно, что эта разработка не автоматизирует решение задачи, а просто улучшает инструмент, вместо простого молотка, даёт исполнителю молоток получше
но при этом ты понимаешь, что чтобы действительно улучшить процесс, из него надо просто выбросить пользователя, тут тебе и автоматизация и ускорение и экономический эффект
но не все готовы терять своих людей, не все люди готовы уходить с насиженного места, не все готовы меняться и можно дальше придумывать ещё кучу всего, что не готовы те или иные люди, в формализованной структуре компании
и умная внутренняя разработка должна идти от идеи сокращения цепочки работ, а не от цели максимально качественно сделать очередной молоток