Size: a a a

Трамвайные байки

2021 October 11
Трамвайные байки
Омск: что же засунут в метромост, будут ли все маршруты регулируемыми и почему новые линии троллейбуса нужны на Левом берегу.

На минувшей неделе прошла пресс-конференция руководителя омского департамента транспорта. СМИ широко её осветили, однако мне хочется остановиться на моментах, на которые журналисты внимания практически не обратили.

Итак, до конца года дептранс должен подготовить новую транспортную сеть (какая уже за последние 10 лет?), которая должна заработать с июля следующего года. Предполагается, что все маршруты с этого времени будут регулируемыми. И вот тут главный момент, на который и чиновник обратил внимание: "Планы это одно, а финансовое обеспечение другое". Дело в том, что разницу между непосредственно платой за проезд и полной стоимостью проезда предпринимателям кто-то (муниципальный бюджет) должен компенсировать. Есть ли такая возможность сейчас? Нет. Будет? Вряд ли, на мой взгляд.

И вот почему: с января по сентябрь включительно этого года омичи воспользовались проездом 135 миллионов раз, из них только 52,5 млн на транспорте муниципальных перевозчиках.
Понятно, что львиная доля перевозок сейчас в руках частников и предусмотреть всем им компенсации из бюджета крайне разорительно, ведь только на этот год на эти цели предусмотрено более двух миллиардов. Несложно посчитать на сколько вырастет нагрузка на бюджет в случае перевода всего транспорта в режим регулируемого.
В настоящее время на маршруты города выходит около 1000 немуниципальных автобусов малого и среднего класса. ПАТП-8 выпускает в будни до 400 автобусов, в выходные - 230 (около сотни из них - Газели-Луидоры).
Электротранспорт в будни представлен 105 троллейбусами и 65 трамваями, в выходные - 80 и 50 соответственно.
При этом и у частников, и у муниципалов наблюдается нехватка персонала, это сказывается и на недовыпуске. Поэтому на мой взгляд вся эта идея - практически мертворождённая, и сделана она будет для галочки. Практически её можно будет реализовать только при огромных вливаниях из бюджета, а возможно ли это - вопрос.

Коснулся Вадим Геннадьевич и метротрама, и метротролла. Главное, что можно выделить из всего потока информации, опубликованной в последнее время: "Это не проект, а презентация. Никто ничего не просчитывал". На мой взгляд вся эта бурная деятельность связана исключительно с командой из центра "придумать что сделать с метроинфраструктурой хоть что-нибудь". Вот в Омске и придумывают. Реализуемо ли это всё? Сомневаюсь.

Что касается обещанных троллейбусов к "Меге" и на Дергачёва, то и тут стоит обратить внимание на фразу "Такие варианты мы для себя прорабатываем предварительно, не могу сказать, что проектируем..." Если не изменяет память, то в генплане заложена трамвайная линия вдоль улицы Волгоградской от Солнечного посёлка к "Меге". Вероятно, поскольку с трамваем всё сложно, решили в мэрии тут "предварительно проработать" троллейбусную линию, благо пассажиропоток в скором времени тут может появиться - компания "Эталон" здесь собирается строить огромный микрорайон. Но это в будущем, а линию к "Меге" можно (и нужно - на мой взгляд) проложить и сейчас - от Ватутина, где троллейбусная линия есть, до главной точки притяжения Левого берега всего около километра. Другой вопрос: где взять подвижной состав для новых маршрутов (а он должен быть, как мне кажется, исключительно новым, как на магистральных маршрутах), и где найти водителей.

В общем, фантазии - это хорошо. Но будут ли они реализованы хоть частично?
источник
Трамвайные байки
В Мумбаи 🇮🇳 прибыли 60 новых электробусов ⚡️ Tata Ultra Urban. Машины высокопольные, имеют 2 двери и 25 сидячих 💺 мест. https://youtu.be/2ahCkEWwv40
источник
Трамвайные байки
МАЗ поставит в Санкт-Петербург 🇷🇺 535 автобусов 🚌: 377 большого класса и 158 среднего, часть на компримированном природном газе (КПГ), часть на сжиженном (СПГ).

Машины покупаются перевозчиком "Домтрансавто" для обслуживания 56 маршрутов 🚏 в рамках проводимой транспортной реформы. Лизинговые договоры на поставку всех автобусов заключены с "ВТБ.Лизинг". Разглашать сумму сделки там не захотели. https://www.dp.ru/a/2021/10/08/Kupili_pobratski
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
VK
Троллейбус шинами шуршит
Что будет с хабаровскими троллейбусами?

Начальник управления транспорта Хабаровска Владимир Ощановский ответил на вопросы журналистов.
- Душа болит о том, каким образом нам сохранить городской электротранспорт. Это наше муниципальное предприятие, которое арендует всё имущество у конкурсного управляющего - троллейбусы, трамваи, трамвайные пути, контактная сеть, базы, трамвайный и троллейбусный парки, все здания и сооружения.

Раньше был ХПАТП, автобусный парк, его обанкротили в 2015.
В том же году началось банкротство ТТУ. Основной его долг - перед налоговой инспекцией, а всего 600 млн рублей. Поскольку всё длится довольно долго, налоговики пришли к мнению, что необходимо реализовывать имущество, так как задолженность не погашается. Такое решение принято общим собранием кредиторов. И оно сегодня исполняется.

Прошли первые торги. Первоначальная цена была 1,5 млрд рублей. В августе цену снизили до 830 млн. На днях опять же собрание кредиторов приняло решение продолжить торги, снизив цену до 415 млн рублей. …
источник
Трамвайные байки
«Альянс» между Van Hool, Kiepe Electric и Alstom поставит для Île-de-France Mobilités партию 24-метровых двусочлененных электробусов ⚡️, которые будут задействованы в Иль-де-Франс 🇫🇷 на двух новых линиях скоростного автобуса (BRT), специально разработанных для использования подобных машин.

Электробусы смогут перевезти не менее 140 пассажиров каждый. Они будут заряжаться ⛽️ через наземную беспроводную систему SRS от Alstom. Количество поставляемых машин пока не сообщается. https://www.sustainable-bus.com/electric-bus/ile-de-france-mobilites-ratp-paris-brt-zen-4-zen-5/
источник
Трамвайные байки
Внезапно, КомТранс оперативно отреагировал на сообщение в нашем канале, даже без обращений, разметку подправили за ночь👍👍👍. За это, конечно, большой респект! Но, к сожалению, ещё не все проблемы временной схемы ОДД решены. Работаем дальше.
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
Дайджест 2-8 октября 2021 г.
Подробности на сайте: www.mapget.ru
источник
Трамвайные байки
Autosan на улицах Санока 🇵🇱 начал дорожные испытания прототипа водородного 💧 автобуса Sancity 12 LFH https://www.facebook.com/autosanpl/posts/1192258051265239
источник
Трамвайные байки
VK
Трамвай | LIVE
Транспортное агентство немецкого Дрездена (Dresdner Verkehrsbetriebe, DVB)  представило первый из 30 низкопольных вагонов трамвая семейства Flexity производства компании "Alstom".

Новый подвижной состав будет эксплуатироваться на линии 2 трамвая в столице федеральной земли Саксония с весны 2022 г. Контракт стоимостью 197 млн. ​​евро, заключенный 22 августа 2019 г., предусматривает техническое обслуживание в течение 24 лет, поставку запасных частей и возможность приобретения дополнительно 10 единиц. Девять трамваев будут исполнены в двухкабинной модификации, остальные 21 — в однокабинной. Финальная сборка осуществляется на заводе "Alstom" в Баутцене. Интересно, что данный контракт заключался с компанией "Bombardier". Однако, после ее поглощения компанией "Alstom" выполняет его уже последняя. Средняя стоимость одного вагона - 4,2 миллиона евро. Пятисекционные трамваи имеют длину 43,5 м и ширину 2,65 м, способны развивать скорость до 70 км/ч.
источник
2021 October 12
Трамвайные байки
Москва: новый руководитель в Мосгортрансе.

https://tass.ru/politika/12631063
https://tass.ru/politika/12631063
источник
Трамвайные байки
VK
Трамвай | LIVE
Харьков, Кривой Рог или окрестности Киева: где в Украине будут собирать швейцарские трамваи?

6 октября на международной конференции "Харьков: развитие и инвестиции" был подписан меморандум о сотрудничестве между Харьковским городским советом и швейцарской компанией "Stadler". Его суть, по словам и.о. мэра Харькова Игоря Терехова - локализация производства трамваев компании "Stadler" именно в Харькове с последующим обновлением ими парка харьковских трамваев и создания новых рабочих мест. "Мы заинтересованы в том, чтобы в Харькове были самые лучшие трамваи. Я очень надеюсь, что выпускать мы их будем у нас в городе. Сейчас мы ведем переговоры. На строительство аналогичного завода в Беларуси ушло девять месяцев, поэтому рассчитываем, что в течение года мы и в Харькове будем иметь возможность запустить производство. Локализация - это новые рабочие места и налоги в городской бюджет", - подчеркнул Игорь Терехов.

Однако, представители швейцарской стороны, судя по их заявлениям, еще не определились с локацией своего…
источник
Трамвайные байки
Краснодарский край: покупка нового подвижного состава будет субсидироваться за счёт бюджета.

https://tass.ru/obschestvo/12635263
источник
Трамвайные байки
Премьер-министр Индии Нарендра Дамодардас Моди официально передал Уттар-Прадеш 🇮🇳 75 городских электробусов ⚡️ Foton во время конференции «Новые города Индии», которая прошла в Лакхнау и была посвящена 75-летию независимости Индии.

Каждый электробус может полностью зарядиться ⛽️ за 25 минут и способен проехать 170 км. Это первая партия, всего в Уттар-Прадеше в скором времени будут работать 700 электрических автобусов Foton. https://www.chinabuses.org/news/2021/1011/article_12554.html
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
Павел Чистяков на Форуме «Общественный транспорт»: - что будет, если не развивать общественный транспорт.
источник
Трамвайные байки
Североамериканский производитель Gillig объявил о производстве своего 100-го электробуса ⚡️в штаб-квартире компании в День чистого воздуха в Калифорнии.

Машину планируется доставить в Metro Transit в Сент-Луисе, штат Миссури 🇺🇸, в октябре. К концу 2021 года в парке Metro Transit будет 10 электробусов Gillig. // Gillig
источник