Пять лет назад в центре Москвы провели реформу наземного транспорта,
появилась «Магистраль»: убрали дублирование, ввели магистральные маршруты, сделали выделенные полосы (кроме Тверской, Нового Арбата и Садового), обустроили удобные хабы и т.д.
Кардинальное переосмысление дало свои плоды, люди стали голосовать рублём за нововведения: если до реформы автобусы с троллейбусами и трамваями перевозили 150 тысяч пассажиров в день, то
теперь больше 500 тысяч. Заодно появились новые связи, которых раньше не было. По центру стало удобнее и быстрее ездить на автобусах, чем на метро.
И наконец-то принципы «Магистрали» начали распространять на остальную Москву. В ноябре реформу проведут в Южном округе. Дептранс на днях показал новые схемы маршрутов:
t.mos.ru/transport/marshruty/magistralМагистральные маршруты спрямят для экономии времени пассажиров и уменьшат интервалы, дублирования станет меньше, нумерация будет подсказывать тип маршрута и куда он едет, также во многих местах подвинут остановки и появятся мини-хабы для удобных пересадок. Да, фотка про изменение Чертаново Северное на Северное Чертаново — тоже часть большого обновления.
В общем, будем следить. Реформа требовалось очень давно, но в том же центре даже спустя 5 лет не всё идеально и постоянно идёт точечная настройка маршрутов — нет предела совершенству.