Немного про PR.
Сегодня все активно обсуждают фейл пиар службы ЦОДД с ростовыми фигурами на пешеходных переходах. Хейтят страшно и это действительно плохая работа (можно обижаться или нет - но если на пиар прилетает столько негатива, то работа провалена, как бы лично ты ей не гордился).
Но....
Сначала я раскажу, что было не так:
1. Был выбран материал для пиара, который нравится самой пресс-службе или (менее вероятно) начальству - но не целевой аудитории. Назывется позиционирование.
2. Был выбран не верный эмоциональный фон. Красивые фото улыбающихся сотрудников, глянец и шуточки там, где речь идет о безопасности. Тем более что судя по формату речь идет о безопасности детей. То есть смерть и травмы детей были замешаны на смехе и юморе.
3. Не правильно организована подача - фокус не на фактах или цифрах, не на реальных историях родителей погибших детей или пострадавших в авариях - вместо этого показ работ и действий, не целевых для организации. Аудитория в итоге выхватывает затраты и деньги, а не целевой посыл - количество вопросов о стоимости работ и ссылки на тендер показатель.
4. Не совсем законнность проводимый действий и явный посыл, что ЦОДД можно делать то, что другим нельзя - противопоставление себя аудитории. Мы наносим надписи на асфальст и ставим рекламу без согласования и где ходим, нас не задерживают. Более того мы поручили это нашему сформированному молодежному отряду - ассоциации с "лев против" и ямой возникают сами. Этот провал - не умение считывать контекст.
То, что я перечислил это именно провал сообщения с точки срения пиара - я ничего не написал, что это антинаучно, вредит безопасности, ухудшает видимость, но самое главное перекладывает вину и отвественность на жертву - в данном случае пешехода (отсюда еще один именно пиар провал - чувствуется желание оправдаться - чего быть не должно).