Size: a a a

Канал Алексея Радченко

2020 April 26
Канал Алексея Радченко
В этом месяце мы провели несколько прекрасных лекций по урбанистике и транспорту от очень крутых ребят. И хотя не обошлось без техн. накладок, я бы хотел сказать спасибо всем участникам. Ниже ссылки на записи и презентации:

Реформы маршрутных сетей НГПТ на примере европейских городов.
Саша Зеленцов (один из крутейших экспертов МосГорТранса) расскажет про реформы маршрутных сетей НГПТ на примере пяти европейских городов. Сколько лет занимали проекты, как вели обсуждение с пользователями и какие подводные камни пришлось решать в процессе.

https://youtu.be/ZIgUpNAyirQ
Презентация: https://yadi.sk/i/IJzRMZK5Ub2jSg

Принципы идеального проектирования на примере Голландии.
Два крутейших специалиста проектировщика расскажут все про принципы идеального проектирования в Нидерландах (и теория и разбор примеров):
- Viesturs Krūmiņliepa 4 года изучающий пространственное проектирование в Голландии и
- Саша Девяткин 4 года применяющий эти принципы в проектах Москвы

https://youtu.be/cKxyNjVkRCY
Презентация: https://yadi.sk/i/SBRd7EhdJ5ZirQ

Городской активизм может быть успешным, пример Южно-Сахалинска.
Василий Вишневский, Руководитель центра развития городской среды Южно-Сахалинска, автор канала "Градовод» расскажет о том, как вдруг его город стал одним из лидеров в продвижении Vizion Zero, как наладить диалог с властями, как проектировать голландские круговые перекрестки на самом востоке России и все это без столичных бюджетов.

https://youtu.be/hmRhuMmjte4
Презентация: https://yadi.sk/i/DocfvvQlJVHlrA

Транспорт как услуга или что такое MAAS.
Тимофей Чуров из Санкт-Петербурга, руководитель проектов в области городского наземного транспорта  расскажет о новом для России термине «MAAS и как его готовят».

https://youtu.be/IF8vPpfKGrA
Презентация: https://yadi.sk/i/BiELer8C8yMyAA


Проектирование «по-европейски»
Денис Лютов расскажет о "практике проектирования ОДС в Чехии и отличие нормативов и требований от России" и ответит на ваши вопросы.

https://youtu.be/MtiNgIK2G5o
источник
2020 April 27
Канал Алексея Радченко
Вот меня спрашивают, а где взять медицинскую статистику, по госпитализации, по ОРВИ?

А мне есть что ответить и, я очень удивляюсь что журналисты до сих пор не подняли эту тему.

Ежегодно ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России  [1} (расшифровывается как - Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Министерства здравоохранения Российской Федерации
получает до 540 миллионов рублей в 2019 году [3] и сравнимые суммы в другие годы в виде субсидий [3] лт Минздрава России.

У этого ФГБУ есть госзадание на 2019-2023 годы [4] из которого мы можем узнать о том что данное ФГБУ отвечает за:
---
Ведение базы данных значений форм статистического наблюдения, утвержденных приказами Росстата и Минздрава России, получаемых от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с использованием программного комплекса МЕДСТАТ. Агрегация значений базы данных в целях формирования сводной информации по Российской Федерации. Ведение базы данных значений форм статистического наблюдения с использованием программного комплекса МЕДСТАТ, получаемых от ФГУ. Проведение контроля достоверности и качества представляемой информации при включении в базу данных статистических показателей, включая идентификацию и расшифровку единиц значений форм статистического наблюдения (словари строк и граф) для актуализации МЕДСТАТ.        
---
Это в "Часть 2 Раздел 2" госзадания.

А где находятся эти сведения? В разделе "Медицинская статистика" [5] на сайде данного ФГБУ. Конечно же, закрытое паролем и недоступное.

При том что:
а) Эти сведения не содержат персональных данных
б) Эти сведения не содержат коммерческой тайны
в) Эти сведения не содержат государственной тайны
г) Эти сведения не могут быть "cлужебной тайной" и тд.

Иначе говоря, медицинская статистика должна быть общедоступной. Анализ регламентов её сбора подтвердит что ФГБУ собирает её не реже чем ежемесячно.

Если Вы посмотрите на контракты этого ФГБУ как госзаказчика, то окажется что в основном он тратит средства на заказ рекламы [6] у ООО "ВИЭНДЖИ"

То есть получается что наполнение данными и развитие системы Медстат они делают своими силами. Даже интересно зарегистрирована ли эта информационная система как ФГИС.

А теперь попробуйте запросить её у Минздрава или непосредственно у данного Института. Получится ли её получить? Почти 100% что ничего, даже в разрезе страны Минздрав не предоставит. А собираются то данные с детализацией до региона, муниципалитета и конкретного учреждения. Статистические формы сбора найти не сложно.

Все наводки для полноценного журналистского расследования я предоставил, дальше сами;)


Ссылки:
[1] https://mednet.ru
[2] https://spending.gov.ru/subsidies/subsidies_list/05620PAC000/
[3] https://spending.gov.ru/subsidies/receivers/001X7262/
[4] https://mednet.ru/images/materials/gz/gz_na_2019-2021.xlsx
[5] https://mednet.ru/miac/meditsinskaya-statistika
[6] https://spending.gov.ru/goscontracts/customers/03731000146/

#opendata #stats #medstat
источник
Канал Алексея Радченко
Если вы уже посмотрели мои лекции, то на время карантина мои старые друзья - лекторий «Синхронизация» открыл бесплатный доступ аж к двум курсам: «История кино в 10 фильмах» и «История искусства в 10 шедеврах».
Чтобы записаться на курс, зарегистрируйтесь на Синхронизация.ру
источник
Канал Алексея Радченко
Немного про использование велопроката в Москве во время карантина (используется только волонтерами и курьерами).
источник
2020 April 29
Канал Алексея Радченко
Постарался для вас наглядно визуализировать "треугольник видимости".  он важен для своевременной реакции водителя
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
Жаяужол мүйісі қалай жұмыс істейді?

Жаяужол мүйісі тұраққа қойылған көліктер алып жатқан кеңістікті босатады.

Бұл жүргізушілер мен жаяу жүргіншілерге келе жатқан көлікті көру мүмкіндігін арттырады.

Сондай-ақ, ЖКО қаупін төмендетеді. Жаужолдың аумағы ұлғайған кезде жаяу жүргіншілер жолдан жылдам өтеді.

Сонымен қоса, барлық жол қозғалысы қатысушылары үшін жасыл сигналдын жануын күту уақыты қысқарады.

Как работает тротуарный мыс?

Тротуарный мыс освобождает пространство, которое было занято припаркованными автомобилями.

Таким образом увеличивается обзор для пешехода и водителя. Это снижает риск ДТП.

За счет увеличения площади тротуара пешеход быстрее переходит дорогу.

В свою очередь сокращается время ожидания зеленого сигнала как для пешеходов, так и для автомобилей.
источник
Канал Алексея Радченко
Возможность строительства удобного перехода есть, но город хочет сэкономить, об этом честно ответил Дептранс. А может лучше сэкономить на бордюрах и сделать удобный переход, которым пользуются тысячи жителей Бутырского района?
источник
2020 April 30
Канал Алексея Радченко
Правила и наказания все строже, а индекс самоизоляции все ниже. Люди вели себя правильнее и лучше, когда сами брали отвественность за себя и своих близких. Стоило начать обращаться с ними как со скотом, людям стало плевать. Теперь мы снова играем в игру обмани государство и найди лазейку - печально.

Это я все к чему, стоило вчера написать обращение в дептранс с просьбой выложить треки велопроката, чтобы независимые активисты и жители могли помочь дептрансу с инициативами по временным дорожкам или другим мерам для помощи обществу справиться с бедой, как в ответ пришел очередной набор пресс релизов про собачек, черные мерседесы нарушающие правила и тысячи штрафов которые мы все получим сейчас. Печально. Может быть силы направить на на поиск кого бы еще и на чем поймать и десятках безсмысленных цифр и графиках, а на чем то реальном?

60 городов выключили кнопки
27 городов ввели временные велодорожки или сильно расширили текущие
десятки городов заявили об ограничении автомобильного движения в пользу пешеходов

Два года я пишу в ДТ с просьбой выложить на сайте элементарные данные, за которые ничего не будет - ноль массивов данных выложено. Зато каждый день приходит пост про тысячи обработанных вагонов (цифра просто взята из отчета - часть вагонов даже не покидает депо).
источник
Канал Алексея Радченко
Ладно, есть и хорошие новости, просидев до 5 утра, я собрал информацию про большую часть офисов работающих в Москве: их адрес, площадь и примерное число рабочих мест (всего почти 3 млн рабочих мест). Все это можно посмотреть на красивой карте: https://kepler.gl/demo/map/carto?mapId=71dcb0ec-30ae-457e-d5ae-8e72a285a02f&owner=alexradchenko&privateMap=false или создать свою собственную - файл будет полезен, например, проектировщикам маршрутной сети для оценки нормальных пассажиропотоков, а не 3 старушек в поликлинику.
источник
Канал Алексея Радченко
источник
2020 May 01
Канал Алексея Радченко
Дополнительные меры которые должен принять Дептранс в условиях карантина
Анонимный опрос
18%
Перестать делать тупые опросы
22%
Ввести более 100 км временных велополос по основным направлениям
19%
Снизить скорость движения автомобилей в городе
20%
Разработать и опубликовать стратегию трансформации городской мобильности в текущих условиях
21%
Проводить глубокий анализ и исследования изменений в городе
Проголосовало: 1146
источник
2020 May 02
Канал Алексея Радченко
Краш-тест авто 1992 и 2007 годов выпуска наглядно показывает почему водители стали такие самоуверенные, а за снижение скорости бьются в основном пешеходы!
источник
Канал Алексея Радченко
Всего за апрель (точнее с 17 числа, когда прокат начал полноценно работать) велосипеды взяли почти 54 тысячи раз (доходило до 4 000 в день). Если велопрокат не откроется для всех, то это будет около 700 тысяч поездок за весь сезон ( в 5 раз меньше прошлого года). Распределение по дням равномерное: постепенный рост с 3200 в день.

Распределение по самым востребованным станциям немного поменялось: вместо станций у парков и ВДНХ, теперь востребованы центральные станции вокруг торговых и ресторанных мест. Топ-15 (брали более 500 раз) выглядит следующим образом:

ул. Новослободская, д.2 (ст. м. Новослободская)
ст. м. Семёновская
ул. Шаболовка, д.32 (ст. м. Шаболовская)
пр-т Мира, д.41, стр.2
ст. м. Площадь Ильича (выход №3)
ул. Бауманская, д.33/2 (ст. м. Бауманская)
ул. Красная Пресня, д.31
Комсомольский пр-т, д.28 (ст. м. Фрунзенская)
ул. Люсиновская, д.2 (ст. м. Добрынинская)
ул. Матвеевская, д.9
ул. Пятницкая, д.25, стр.1Д (рядом со ст. м. Новокузнецкая)
ул. Мытная, д.74
Зубовский б-р, д.5, стр.1 (ст. м. Парк Культуры)
ул. Большая Татарская, д.19/13
ул. 1905 года, д.4, стр.2 (ст. м. Улица 1905 года, выход к ул. Пресненский Вал)

При этом успех станций у метро Семеновская стал для меня сюрпризом.

Ссылка на карту для поиграться: https://kepler.gl/demo/map/carto?mapId=ca5606bf-3764-6418-527f-43b9429bceaa&owner=alexradchenko&privateMap=false
источник
Канал Алексея Радченко
Еще немного статистики про Велобайк по итогам Апреля.
источник
Канал Алексея Радченко
Файл для самостоятельных исследований. Дадите денег - сделаем полноценный сайт 🙂
источник
2020 May 04
Канал Алексея Радченко
https://youtu.be/A7-NfarPlYc

Сегодня в первый рабочий день мая я хочу рассказать вам о своем новом проекте по маршрутной сети Москвы или вашего города - не важно, важно что наземный транспорт должен ходить там и так чтобы пассажирам было удобно. А значит обслуживать места наибольшего спроса, ходить по расписанию и быть соразмерным пассажиропотоку.

Для крупных городов сделать маршрутную сеть вручную давно уже непосильная задача, в одной только Москве тысяча маршрутов (хотя должно быть в два раза меньше). На помощь приходят ИТ решения: в систему вносят данные об остановках, пассажирах, возможных ограничениях и вот уже на экране вы видите показатели вашего маршрута - его качество, востребованность и так далее.

Ключевым для пассажира при этом будет время поездки или интегрированный показатель - куда я смогу доехать за 10, 20 или 30 минут? Чем больше у меня возможностей, тем лучше - у меня есть доступ к большему числу магазинов, рабочих мест или хороших школ и поликлиник. Территория города, которая нам доступна или по другому изохрон и будет одним из критериев хорошей маршрутной сети.

Посчитать такие изохроны в автоматическом режиме намного проще, вот почему я решил разработать для всех сайт на котором любой желающий сможет это сделать.

Наш проект поможет и департаменту транспорта и аналитикам и просто исследователям наглядно оценить и текущие маршруты и их любые изменения. Их трассу, время поездки многое другое. Это наглядный инструмент аналогов, которому нет.

И да, как и все хорошие вещи это стоит денег. Наша задача собрать 100 тысяч рублей, большая часть которых пойдет на оплату труда разработчиков и дизайнеров. И для этого я запускаю сбор средств на https://planeta.ru/campaigns/mostransport

Любой ваш вклад важен, даже по 500 рублей отправленные каждым из вас помогут нам закрыть сделать этот проект. По ссылке вы найдете описание проекта и вознаграждения которые мы предлагаем акционерам (напишите если вы хотели бы что-то еще в подарок).

Ставьте лайки, отправляйте видео друзьям и главное помогите там сделать московский трамвай и автобус снова великими! Спасибо вам за поддержку и участие.
YouTube
Мы собираем 100 тысяч на проект сервиса проектирования маршрутной сети - очень рассчитываем на вас!
Сегодня в первый рабочий день мая я хочу рассказать вам о своем новом проекте по маршрутной сети Москвы или вашего города - не важно, важно что наземный транспорт должен ходить там и так чтобы пассажирам было удобно. А значит обслуживать места наибольшего спроса, ходить по расписанию и быть соразмерным пассажиропотоку.

Для крупных городов сделать маршрутную сеть вручную давно уже непосильная задача, в одной только Москве тысяча маршрутов (хотя должно быть в два раза меньше). На помощь приходят ИТ решения: в систему вносят данные об остановках, пассажирах, возможных ограничениях и вот уже на экране вы видите показатели вашего маршрута - его качество, востребованность и так далее.

Ключевым для пассажира при этом будет время поездки или интегрированный показатель - куда я смогу доехать за 10, 20 или 30 минут? Чем больше у меня возможностей, тем лучше - у меня есть доступ к большему числу магазинов, рабочих мест или хороших школ и поликлиник. Территория города, которая нам доступна или по другому изохрон и будет…
источник
Канал Алексея Радченко
источник
2020 May 05
Канал Алексея Радченко
​​В шведскую программу снижения смертности в ДТП Vision Zero заложен один на первый взгляд несколько антигуманный, но на деле глубоко гуманистический парадокс. Он заключается в том, что чем выше в стране ценность человеческой жизни, причем в прямом, монетарном выражении, тем более дешевыми средствами можно достигать безопасности на дорогах.

Скажем, в российских реалиях, где стоимость человеческой жизни невысока (46 миллионов рублей на 2018 год) оптимальным решением в области снижения смертности и травматизма среди пешеходов считаются заборы и подземные или надземные пешеходные переходы. Это дорого, глупо и некомфортно, не говоря уже о том, что от перебегания дороги в неположенном месте они не спасают. Особенно среди пенсионеров, для которых лестницы вверх или вниз могут быть серьезным препятствием. А при этом на проектирование, строительство и обслуживание этих конструкций тратятся огромные средства.

А в Швеции при стоимости человеческой жизни в 7 миллионов долларов ( и это по данным 2009 года - сейчас она заметно больше) ключевые решения в области дорожной безопасности крайне экономичны и эффективны - пожалуй самым дорогим решением является организация кругового движения на перекрестках, но оно не везде нужно. Львиная доля проблем со смертностью в ДТП решается при помощи островов безопасности, снижения скоростного режима на отдельных улицах, искусственных неровностей, грамотного освещения. Такого рода решения стоят минимально, просты в эксплуатации и действенны, в отличие от российских.

Специальное в этих решениях только то, что они требуют понимания локальных ситуаций, проектирования акупунктурных вмешательств в дорожную ситуацию, внимательного отношения к поведению пользователей участка улично-дорожной сети, с которым ведётся работа. Эти простые решения нельзя принимать в привычном российском режиме "Да чот Михалыч сказал подземный переход зафигачить вот от седа до седа, давай фигачить!". Чтобы их принимать нужно действительно думать о людях.

#visionzero #oldbutgold #петриванов #чтотамушведов
источник
Канал Алексея Радченко
New York Times публикует мощный текст с основным тезисом: потребление цифровых услуг - это признак бедности. Мы говорим цифровая экономика, а подразумеваем экономика услуг для бедняков.
Вы бедный, если ваш врач консультирует вас по интернету, а не в ходе личной встречи.
Бедный, если ваши дети учатся онлайн, а не у оффлайновых преподавателей.
Бедный, если покупаете товары онлайн, а не в красивом магазине в центре города.
Для бедных существует гигантский рынок сексуальных услуг онлайн, на котором жители третьего мира продают эротические фантазии бедным гражданам мира первого, которые в состоянии потратить на это лишние десять долларов.
Тот факт, что богатые предпочитают старомодных тьюторов, личных тренеров и поваров, а не Coursera или доставку еды через смарфтон, ни для кого не секрет. Но автора статьи Нелли Боулерз идет дальше и заявляет, что происходит "люксеризация" человеческих отношений.
Если вы по-прежнему получается услуги от живых людей или имеете возможность общаться с ними, значит скорее всего вы представитель новой элиты, престижное потребление которой заключается в отказе от цифровых услуг в пользу оффлайновых.
Бедные покупают в кредит Айфон, богатые отказываются от смартфонов. Бедные стараются сделать так, чтобы их дети умели пользоваться компьютерами, богатые предлагают своим наследникам частные школы, где обучение строится на общении между людьми. Жизнь, проведенная перед экраном, теперь есть признак вашей неуспешности в жизни.
В этом моменте Боулерз сбивается на довольно спорные утверждения о том, что взросление с гаджетами вредит когнитивному развитию детей и утверждает, что на стороне IT-корпораций в этой дискуссии выступают многочисленные недобросовестные психологи.
Но когда она описывает 68-летнего пенсионера, живущего на прожиточный минимум, главным собеседником в жизни которого стал нарисованный на планшет кот по имени Sox, текст в целом воспринимается как чрезвычайно убедительный. Нарисованного кота для присмотра за пожилыми людьми придумал 31-летний бизнесмен, сотрудники его стартапа работают из Филиппин.
Если о том, что вы умираете, вам сообщит компьютерная программа, это значит, что вы умираете как бедняк в цифровой экономике.
У богатых общение с людьми — жизнь без телефона в течение дня, выход из социальных сетей и отсутствие ответа на электронную почту — стало символом статуса.
Все это привело к любопытной новой реальности: человеческий контакт становится элитным продуктом.
Поскольку в жизни бедных появляется все больше экранов, они исчезают из жизни богатых. Чем вы богаче, тем больше вы тратите, чтобы быть за кадром.

https://www.nytimes.com/2019/03/23/sunday-review/human-contact-luxury-screens.html
источник