Size: a a a

Канал Алексея Радченко

2020 May 05
Канал Алексея Радченко
Мы подготовили простой способ отправить мэру Москвы С.С. Собянину обращение по переходу на «Дмитровской». Достаточно заполнить свои данные и подписать — podpishi.org/dmitrovka.

Этим переходом пользуются 4000 человек в час, в том числе велосипедисты. С момента публикации нашего предложения по строительству удобного перехода Департамент транспорта Москвы успел ответить, что такой переход возможен, но они хотят построить более дешёвый вариант — трёхэтажный надземный переход. Такой монстр изуродует район и нарушит его связность. Не поддерживают строительство надземного перехода и расположенные рядом Хлебозавод и Флакон. МЦД — нужный проект, но он не должен так вредить сложившимся районам города. Если согласны — подпишите обращение!

Также напоминаем, что помочь продвижению проекта можно и другими способами.
источник
2020 May 06
Канал Алексея Радченко
Разглядывая старые городские фотографии, я всегда подмечал, насколько свободно люди переходят дороги, на которых минимум транспорта. В любом месте и в любой момент.

В XXI веке такой фокус пройдет лишь глубокой ночью, но это совсем не то. Если уж решил переходить — пожалуйте к зебре и ждите зеленого сигнала светофора. А чтобы попасть на другую сторону иным способом, придется поторпиться и оглядываться по сторонам, иначе под колеса. Но внезапно я обнаружил, что вместе с пандемией мы перенеслись лет на 60-70 назад. Машины исчезли, и вместе с ними невидимые границы зебр и светофоров. Никуда не спеша, обитатели моего района медленно прогуливаются поперек проезжей части, как наши доисторические предки. Впервые в жизни я вижу, что пешеходы ощущают себя полноправными хозяевыми дороги.

Куда торопиться-то? Автомобилей почти нет. Если уж и опасаться кого — то какой-нибудь скорой или курьера Яндекс Еды на велосипеде, который неистово мчится по дороге. Ему тоже стало посвободнее дышать.
источник
Канал Алексея Радченко
По кнопкам на светофорах начинается настоящщая война! Опросы, чья объективность вызывает негодование, обращение депутатов, нарушение ГОСТов и так далее. Плюс пандепия которая заставила отключить кнопки в большей части городов мира (в Москве например отключили кнопки открытия дверей). История странная - поэтому написал лично Константину чтобы объективно обсудить этот проект. Надеюсь получить организовать дисскуссию.
источник
Канал Алексея Радченко
Было бы странно, если у них были обратные цифры.
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
urban_blog
По кнопкам на светофорах начинается настоящщая война! Опросы, чья объективность вызывает негодование, обращение депутатов, нарушение ГОСТов и так далее. Плюс пандепия которая заставила отключить кнопки в большей части городов мира (в Москве например отключили кнопки открытия дверей). История странная - поэтому написал лично Константину чтобы объективно обсудить этот проект. Надеюсь получить организовать дисскуссию.
Ну а главное история с кнопками очень бьет по имиджу ЦОДД и Дептранса - это плохо.
источник
Канал Алексея Радченко
Немного международного опыта:

1. Нормы в Нидерландах - пешеходы не должны ожидать более 30 секунд., а то они будут идти на красный!

2. Рекомендации NACTO - Сигналы фиксированного времени рекомендуется подавать во всех центральных районах города, центральных деловых районах и городских районах, в которых пешеходы ожидаются или желательны. Скорость срабатывания включенного сигнала должна быть быстрой (не более 5 секунд) на основе необходимого переходного времени для безопасного торможения приближающихся автомобилистов.
https://nacto.org/publication/urban-street-design-guide/intersection-design-elements/traffic-signals/fixed-vs-actuated-signalization/

3. Другие источники:
REFERENCES FOR FIXED VS. ACTUATED SIGNALIZATION: 11 FOUND.


Murat, Yetis Sazi. "A New Approach for Modeling Vehicle Delay at Isolated Signalized Intersections." ITE Journal on the Web 69-74, Institute of Transportation Engineers, Washington, DC.

Akgungor, Ali Payidar & Bullen, A. Graham R.. "Analytical Delay Models for Signalized Intersections." Institute of Transportation Engineers, Institute of Transportation Engineers, Las Vegas, NV.

Darma, Yusria, Mohamed R Karim, Jamilah Mohamad, & Sulaiman Abdullah. "Control Delay Variability at Signalized Intersection Based on HCM Method." University of Malaya, Eastern Asia Society for Transportation Studies, Tokyo.

Noyce, David A & Billie L Bentzen. "Determination of Pedestrian Pushbutton Activation Duration at Typical Signalized Intersections." Journal of the Transportation Research Board 1939 (1), 63-68, Transportation Research Board, Washington, DC.

Bonneson, James A & Fontaine, Michael D.. "Engineering Study Guide for Evaluating Intersection Improvements." National Cooperative Highway Research Program, Transportation Research Board, Washington, DC.

Hughes, Ronald, Herman Huang, Charles Zeeger, and Michael Cynecki. "Evaluation of Automated Pedestrian Detection at Signalized Intersections." Highway Safety Research Center, University of North Carolina , Federal Highway Administration, Washington, DC.

Cheng, DingXin, Zong Z Tian, & Hongchao Liu. "Implementing Actuated Signal-Controlled Intersection Capacity Analysis with Pedestrians." Transportation Research Record, Transportation Research Board Record 2071, Washington, DC.

Tian, Zong. "Modeling the Effects of Pedestrians on Intersection Capacity and Delay with Actuated Signal Control." Proceedings of the 5th International Symposium on Highway Capacity, Japan Society of Traffic Engineers, Tokyo.

Bremser, Gregory. "On Pedestrian Push Buttons: Small Equipment, Large Impact." Signal Service Inc., IMSA Journal, Newark, NJ.

Park, Byungkyu & Yin Chen. "Quantifying the Benefits of Coordinated Actuated Traffic Signal Systems: A Case Study." Department of Civil and Environmental Engineering, University of Virginia, Charlottesville, VA.

Koonce, Peter, Lee Rodegerdts, Kevin Lee, Shaun Quayle, Scott Beaird, Cade Braud, Jim Bonneson, Phil Tarnoff, & Tom Urbanik. "Traffic Signal Timing Manual." Federal Highway Administration, U.S. Department of Transportation, Washington, DC.
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
Крутые новости
источник
Канал Алексея Радченко
Москомархитектура приняла решение подготовить в 2020 году проект планировки территории линейного объекта - трамвайной линии на улице Сергия Радонежского, соединяющей существующую линию на шоссе Энтузиастов с трамвайной линией на Андроньевской площади. Границы территории данного линейного объекта обозначены в приложении к распоряжению МКА №579 от 29 апреля текущего года (см. ниже).
Мы благодарны нашему постоянному автору Андрею Ксенофонтову, приславшему нам текст распоряжения!
источник
2020 May 07
Канал Алексея Радченко
А что делают умные светофоры ночью, когда поток пешеходов и автомобилей мал? Есть три сценария:

- слабоумный светофор заставляет пешехода жать на кнопку, и затем включает ему зелёный через большое, рандомное и непредсказуемое для пешехода время - словом, создаёт все предпосылки для перебегания на красный и последующего ДТП (с огромной вероятностью летального исхода для пешехода, разумеется, ибо ночью по пустым дорогам г-да автолюбители топят на все деньги, и при этом нихрена не видят. На языке г-д автолюбителей это называется "пешеходы выпрыгивают внезапно и прямо под колёса").

А кроме того, пешеходу неочевидно, когда светофор работает в автомате, а когда для перехода надо нажать кнопку. И не сломана ли она вообще.

- норм такой умный светофор по нажатию пешеходом кнопки сразу начинает переключать фазу на пешеходную, а пешеходу показывает обратный отсчёт времени - сколько осталось до зелёного. Обычно это несколько секунд. Впрочем, если на подъездах к перекрёстку нет машин (у умного светофора есть датчики) - то переключение с красного на зелёный по нажатию кнопки происходит мгновенно.

Сама кнопка при этом устроена так, что пешеходу максимально очевидно, что для перехода ночью нужно нажать кнопку (а днём - не нужно).

- действительно умный светофор по умолчанию горит пешеходу зелёным, машинам красным. Переключается на зеленый только при подъезде машин, движущихся со скоростью не выше разрешённой (см. предыдущий пост). Причём, безо всяких бесплатных +19.

Едешь 61? До полной остановки, дорогой, и только тогда получишь свой зелёный.

Кнопка впрочем тоже есть: при нажатии на неё пешеходу отдаётся приоритет независимо от наличия машин на подъездах к перекрёстку.

—————————————————————————————

Итого: кнопки сами по себе это не проблема, главное - правильно их использовать.
источник
Канал Алексея Радченко
urban_blog
New York Times публикует мощный текст с основным тезисом: потребление цифровых услуг - это признак бедности. Мы говорим цифровая экономика, а подразумеваем экономика услуг для бедняков.
Вы бедный, если ваш врач консультирует вас по интернету, а не в ходе личной встречи.
Бедный, если ваши дети учатся онлайн, а не у оффлайновых преподавателей.
Бедный, если покупаете товары онлайн, а не в красивом магазине в центре города.
Для бедных существует гигантский рынок сексуальных услуг онлайн, на котором жители третьего мира продают эротические фантазии бедным гражданам мира первого, которые в состоянии потратить на это лишние десять долларов.
Тот факт, что богатые предпочитают старомодных тьюторов, личных тренеров и поваров, а не Coursera или доставку еды через смарфтон, ни для кого не секрет. Но автора статьи Нелли Боулерз идет дальше и заявляет, что происходит "люксеризация" человеческих отношений.
Если вы по-прежнему получается услуги от живых людей или имеете возможность общаться с ними, значит скорее всего вы представитель новой элиты, престижное потребление которой заключается в отказе от цифровых услуг в пользу оффлайновых.
Бедные покупают в кредит Айфон, богатые отказываются от смартфонов. Бедные стараются сделать так, чтобы их дети умели пользоваться компьютерами, богатые предлагают своим наследникам частные школы, где обучение строится на общении между людьми. Жизнь, проведенная перед экраном, теперь есть признак вашей неуспешности в жизни.
В этом моменте Боулерз сбивается на довольно спорные утверждения о том, что взросление с гаджетами вредит когнитивному развитию детей и утверждает, что на стороне IT-корпораций в этой дискуссии выступают многочисленные недобросовестные психологи.
Но когда она описывает 68-летнего пенсионера, живущего на прожиточный минимум, главным собеседником в жизни которого стал нарисованный на планшет кот по имени Sox, текст в целом воспринимается как чрезвычайно убедительный. Нарисованного кота для присмотра за пожилыми людьми придумал 31-летний бизнесмен, сотрудники его стартапа работают из Филиппин.
Если о том, что вы умираете, вам сообщит компьютерная программа, это значит, что вы умираете как бедняк в цифровой экономике.
У богатых общение с людьми — жизнь без телефона в течение дня, выход из социальных сетей и отсутствие ответа на электронную почту — стало символом статуса.
Все это привело к любопытной новой реальности: человеческий контакт становится элитным продуктом.
Поскольку в жизни бедных появляется все больше экранов, они исчезают из жизни богатых. Чем вы богаче, тем больше вы тратите, чтобы быть за кадром.

https://www.nytimes.com/2019/03/23/sunday-review/human-contact-luxury-screens.html
Меня справедливо упрекнули за отсутствие ссылки на источник, исправляюсь: https://www.facebook.com/rieltor.poltava/posts/3011393182252326 или https://t.me/technodeterminism/98 - хрен разберешь ))
Telegram
The Technodeterminist Papers
New York Times публикует мощный текст с основным тезисом: потребление цифровых услуг - это признак бедности. Мы говорим цифровая экономика, а подразумеваем экономика услуг для бедняков.

Вы бедный, если ваш врач консультирует вас по интернету, а не в ходе личной встречи.

Бедный, если ваши дети учатся онлайн, а не у оффлайновых преподавателей.

Бедный, если покупаете товары онлайн, а не в красивом магазине в центре города.

Для бедных существует гигантский рынок сексуальных услуг онлайн, на котором жители третьего мира продают эротические фантазии бедным гражданам мира первого, которые в состоянии потратить на это лишние десять долларов.

Тот факт, что богатые предпочитают старомодных тьюторов, личных тренеров и поваров, а не Coursera или доставку еды через смарфтон, ни для кого не секрет. Но автора статьи Нелли Боулерз идет дальше и заявляет, что происходит "люксеризация" человеческих отношений.

Если вы по-прежнему получается услуги от живых людей или имеете возможность общаться с ними, значит скорее всего…
источник
Канал Алексея Радченко
Всем привет! На проект анализа маршрутной сети https://planeta.ru/campaigns/mostransport мы уже собрали треть необходимой суммы это очень крутой старт. Тем не менее я вижу очень много вопросов о том, что именно мы хотим сделать и какая методика.
На все их них готов ответить лично в пятницу в 20-00 МСК. https://us02web.zoom.us/j/83535532874.
Расскажу о проекте, методике и обсудим вместе.
источник
Канал Алексея Радченко
Берлинский стандарт временных велополос на русском

Хорошие люди перевели и адаптировали к российским нормам немецкое руководство по устройству временной велоинфаструктуры.

К слову, наше техническое регулирование допускает применение зарубежных аналогичных норм, хотя на практике это почти не встречается.
источник
2020 May 08
Канал Алексея Радченко
https://wheely.com/ru/no-geolocation-sharing - коллеги бьются до последнего 🙂
источник
2020 May 09
Канал Алексея Радченко
urban_blog
Совсем скоро 9 мая, тот период когда мы только и вспоминаем про ветеранов, тружеников тыла и просто людей переживших войну.
Большинство из тех кто прошел войну, на всю жизнь остались инвалидами, миллионы людей остались без рук, без ног, контуженные и покалеченные.  Но все что мы сделаем для них в преверии праздника, это красивая картинка по телевизору.

На днях было очередное перекрытие улиц ради репетиции парада. Сверху по пустым улицам вольготно ехала техника, неслись кортежи начальства и стояли сотни молодых людей в оцеплении. А прямо под Тверской в этот момент, ветеран пытался перейти ее по подземному переходу. По ступенькам. Сделав крюк в сотню метров. Один.

Мы забрали у ветеранов возможность перейти улицу, забрали возможность навестить фронтовых друзей, забрали возможность выйти в магазин. У его дома новенькая хорда, с высоченным надземным переходом и неработающим лифтом. А по дороге в поликлинику стерли зебру. Даже чтобы сесть в электричку на дачу ему теперь надо обойти 300 метров заборов театра безопасности.

Ради парада мы потратили миллиарды, задейстовали тысячи людей. Ради парада мы отправили ветерана одного в подземный переход. Так мы отплатили им за победу! Заперев дома перед телевизором с красивой картинкой. И так же мы платим нашим родителям за то,что мы есть: хорды вместо парков, 72 ступеньки чтобы спуститься в метро, забор вместо перехода.
Сегодня 9 мая и я лишь напомню вам свой же пост годовой давности. Забота о ветеранах, забота о инвалидах, забота о пожилый и забота о людях это не бесплатные ленточки в Пятерочке, а ежедневная работа, невидимая, но важная и последовательная. Работа над тем, чтобы выйти из дома и перейти улицу к аптеке и другу не было так больно.

Неделю назад скончался мой собственный дедушка, немножко не дожил до сегодняшней даты. Ему еще не было 18, когда война началась и он не служил, но более ярких воспоминаний, чем война я от него не слышал: его друг погиб в карьерах прямо рядом с ним, найдя гранату, немцы гнались за ним, когда он помогал минировать поезда на станции Славяносербск, были и смешные истории, как он кинул камень в дворовый сортир (солдаты заняли их дом под Луганском) и оттуда выскочил без штанов напуганный немец и чуть его не застрелил. Историй было много и он раз за разом пересказывал их сидя дома и изнывая от одиночества.

Ему было 91 и, конечно, куча болячек, последние годы он уже не выходил, но до этого всегда пытался куда-то пойти, что-то исследовать, часто срывался и сам ехал на Красную площадь или в музей. Каждый раз это было огромное испытание: перейти Яблочкова почти не реально - огромный перекресток с неясными фазами и переходов в обход. Эскалатор метро, который едет так быстро и надо успеть встать и еще не задержать других, чтобы не получить выговор. Тяжелые двери, ступени, все это. Пару раз его чуть не сбили, а уж сколько слов брани он получил пытаясь просто гулять и не умереть в четырех стенах сложно сосчитать. Он рвался гулять, рвался дышать и общаться, да как и многие старики он знакомился на улице или в магазине: он специально каждый день ходил за хлебом через дорогу, ведь там Наденька, знакомая продавщица и многое другое что не давало ему быть одиноким.

Город это не просто место где машинки должны проехать быстро по эстакаде и не стоять на светофоре - это тысячи историй, где старушка таскается через весь город на старый рынок, потому что туда она ездила с подружкой, которой уже нет, это старик, который пытается попасть в парк, где они встречались сослуживцами. Город про это! Про чувства, воспоминания, боль, радость, отношения и дружбу.

Строя надземник вы не просто делаете 90 ступеней, вы обрекаете людей на одинчество, на смерть дома, в запущенной и пыльной квартире, где единственное кого они видят живого это соцработник раз в неделю.

Как ветеран с оторванной ногой перейдет ваш подземник? Как бабушка со слабым зрением или деменцией разберется в вашей развязке, как безрукий нажмет вашу кнопку? Как женщина с урологией будет плакать и терпеть в туалет на вашем светофоре в три минуты?

Прощай дедушка и с праздником тебя.
источник
Канал Алексея Радченко
Садовое кольцо возле Курского вокзала до и после изменения приоритетов. В новой версии нашлось место и широкой велодрожке, и второму ряду деревьев, и красивому московскому трамваю. И автомобилям место нашлось. Пешеходные переходы теперь не обязательно делать подземными: согласно чешским нормам, максимальная длина перехода на светофоре 9,5 метров, что как раз создаст комфортную связь с островными трамвайными остановками.

Обратите внимание на провозную способность улицы. Только с автомобилями и тем более без выделенной полосы всего лишь 53000 человек в час. Но когда улица становится мульти-модальной, когда она становится комфортной для всех видов транспорта, а тем более для устойчивых видов транспорта, то это число увеличивается в 2,5 раза до 139000 человек в час. И это с всё равно большим числом полос для машин, но зато с дополнительным рядом деревьев, приоритетом трамвая и двойной велодорожкой.

Проектировать комфортные улицы - дешевле (в долгосрочной перспективе), экологичнее, безопаснее.
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник