Size: a a a

Канал Алексея Радченко

2019 January 22
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
По этому плану в Москве уже в следующем году будет цельная велосипедная сеть по всей Москве! Вот только его никто не трогал с момента разработки.
источник
2019 January 23
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
2019 January 24
Канал Алексея Радченко
СМИ «Малолетний журналист», [24.01.19 15:42]
Вынесу еще кое-что из твитера.  Вопрос который довольно категорично подняла Настя Ромашкевич.

Вчера глава департамента транспорта встречался с "блогерами", людьми с определенной аудиторией, которых относят к урбанистам или активистам (опустим тот факт, что по факту, это не факт - короче не урбанисты никто из них/нас). Вопросов было много, большей частью частные и точечные (ну или личные, у кого что болит), тем не менее в середине беседы Костя спросил и про велопарад.
Ответ был достаточно прост и обтекаем - Володя сам такой, мы брали все на себя и так далее, а зимний вообще не нужен. Удручает, но в целом диалог строился по принципу отписок на обращения граждан, только не надо ждать 30 дней.  Изменить мнение и фундаментальные убеждения главы у гостей не получилось. Диалог был мягкий.

На все это, Настя вышла с большим наездом. Суть претензий простая: блогеров купил дептранс, они мямли, продались режиму и вообще. Например, не смогли громко обругать ДТ в части. Я не хотел бы обсуждать форму претензий, но по этому вопросу нет согласия еще со времен Чулпан Хаматовой:  «Утром Путин без затей слопал четырех детей, А пятого, помятого, спасла Чулпан Хаматова».

Позиция, тех кто ходит и будет идти на сотрудничество с ДТ тоже понятна, это уникальный шанс решить тот или иной вопрос, донести свою позицию и получить эксключив для своей аудитории. Сделать на встречах получается мало, но гораздо больше чем без встреч. Благодаря такому диалогу у нас новый адекватный твитор МГТ и ЦОДД, новые островки или куча других мелочей. С другой стороны такое общение всегда (!) приводит к тому, что из независимого эксперта или журналиста ты превращаешься в проводника позиции власти. Критика становится мягче, темы чуть корректируются и так далее. Это естесственно.

ДТ тоже понять можно (он тут самый красавчик), и обратную связь собрали и напряжение сняли. Пресс-служба нашла прекрасный рецепт взаимодействия. Круто.

Меня в этой истории волнует другое. Взаимные претензии (а лагерь и правда раскололся на две позиции), только усугубляются в последнее время. Взаимные баны, оскобление, расхождение позиций и так далее. Площадок для общение не осталось (горпроекты все), в итоге некой третей силы во взаимодействии власть-общество не остается. Буфера, который бы контролировал или корректировал мнение и предложения каждой из сторон нет. Власть не видит критики и имеет развязаные руки, обратится за экспертизой тоже некуда, а жители и пассажиры транспорта становятся все более оголтелыми и наивными. В итоге большинство проектов станет популискими и безсистемностью, направлеными на краткосрочный эффект для выборов, а не стратегические цели. Увы.

Из площадок объединяющих всех нас, все кто работает или переживает за транспортную сферу, остается в итоге только алкофорум, что круто для знакомства, но не для достижения общих целей (Аркадию отдельное спасибо за вечер с лекциями по итогам 2018 - было очень круто). Так не победить.

В общем вопрос к вам читатели? Что делать?
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
Извечный вопрос зашкварно ли сотрудничество с властью?
Анонимный опрос
0%
Работать с ДТ: зашквар, вредит акционизму и лишает нас независимых активистов
0%
Сотрудничать с властью надо, это позволяет донести правильную позицию и повлиять хоть на что-то.
Проголосовало: 260
источник
Канал Алексея Радченко
Ну и второй вопрос. Поедете ли вы 3 февраля на Зимний велопарад (не согласованный мэрией)?
Анонимный опрос
0%
Да, поеду! Важно показать что запрос есть и утереть нос критикам.
0%
Нет, не поеду.Это глупо и может закончится штрафом или задержаниями.
Проголосовало: 241
источник
2019 January 25
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
Депстрой собрался построить хорду НАД проездом Серебрякова. Это нормально? Покупатели квартир напротив об этом знают?
источник
Канал Алексея Радченко
Сегодня снова обрыв сети (пятый за январь?) - https://www.m24.ru/news/transport/25012019/63183
Число таких обрывов, как и тяжесть последствий таких обрывов можно было бы значительно сократить, например, вот один из десятка пунктов нашего отчета.
источник
2019 January 26
Канал Алексея Радченко
Что-то по итогам обсуждения с Сашей и постов Насти, что урбанисты у нас не "те", мысль пошла дальше, а где вообще урбанисты? На встрече с Ликсутовым было 10 человек: 3 сотрудника самого ДТ, дизайнер, экскурсовод, фотограф, три журналиста/блогера и только два оставшихся человека как-то тянут даже не на урбанистов/активистов, а просто интересующихся (такие раньше десятками сидели на форумах Наш транспорт и о встречах с Ликсутовым даже не мечтали). Итого к кому вообще аппелирует Настя?
Большая часть информационного поля в котором сидит наша тусовочка это перепосты факапов и глупостей, которых да, в нашем городе с избытком. Это нытье в том или ином виде. И все!!!

Исследований, новых практик или даже обучающих матералов минимум. Посмотрите прошлые года - партисипаторное планирование на Юго-Западе, проекты по Тверской, подсчеты пешеходов все вот это. А теперь 2018 год - летняя практика горпроектов и все (и то в минимальном масштабе), на слуху больше ничего....

Настя и Володя расстроены, что внимания теме недостаточно (хотя конечно каждому из нас хочется чтобы его было как можно больше именно на наши проблемы), но правда в том, что велосипеды стали не инстересны не только дептрансу, но и активистам, обществу. Сколько исследований на велосипедную тему было за целый год? Подсчетов велосипедов может быть? Аналитика по велокурьерам? Социальный срез и демографический состав ежедневных поездок? Да минимальная статистика публиковалась - но это уровень пресс-релизов, но не как не активизма или урбанизма в нормальном понимании этого слова. А десятки комментариев про 700 км лишь инфоповод.

Урбанистов больше нет!

И аппелировать к ним - пустое занятие! Хочется внимания журналистов, так и поставить надо Гершмана в один ряд с Вести-Москва и газетой Наш Север, а не делать из блогеров беспристранстных альтруистов общественников.
источник
Канал Алексея Радченко
А еще очень крутая лекция про проектирование улиц для зимнего климата и вообще проектировать с учетом климата (да, оказывается можно и такие критерии использовать) - https://vimeo.com/11748401
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
В этом блоге не так много подписчиков, поэтому можно позволить резкие заявления.

Так вот: все стороны твиттерного конфликта между "прикормленными" и "дикими" урбанистами — круглые дураки. Единственные, кто остался в плюсе от встречи блогеров с Ликсутовым — это Департамент Транспорта. Смотрите:

1) Все 10 приглашенных прочно получили имидж "системных" и "прикормленных" блогеров.
2) В ряды "урбанистов" (как общественного движения) внесен раздор, вместо тех же исследований, о которых говорит Алексей (https://t.me/urban_blog/1882), они срутся друг с другом, кто урбанист, а кто так, подстилка Дептранса.

Что ж, поздравляю пресс-службу ДТ с победой!
Telegram
СМИ «Малолетний журналист»
Что-то по итогам обсуждения с Сашей и постов Насти, что урбанисты у нас не "те", мысль пошла дальше, а где вообще урбанисты? На встрече с Ликсутовым было 10 человек: 3 сотрудника самого ДТ, дизайнер, экскурсовод, фотограф, три журналиста/блогера и только два оставшихся человека как-то тянут даже не на урбанистов/активистов, а просто интересующихся (такие раньше десятками сидели на форумах Наш транспорт и о встречах с Ликсутовым даже не мечтали). Итого к кому вообще аппелирует Настя?
Большая часть информационного поля в котором сидит наша тусовочка это перепосты факапов и глупостей, которых да, в нашем городе с избытком. Это нытье в том или ином виде. И все!!!

Исследований, новых практик или даже обучающих матералов минимум. Посмотрите прошлые года - партисипаторное планирование на Юго-Западе, проекты по Тверской, подсчеты пешеходов все вот это. А теперь 2018 год - летняя практика горпроектов и все (и то в минимальном масштабе), на слуху больше ничего....

Настя и Володя расстроены, что внимания теме недостаточно…
источник
2019 January 27
Канал Алексея Радченко
Российские госты, бессмысленные и беспощадные. Сделавшие наши города похожими на казарменный плац.

Напереводившись зарубежных аналогов нашим документам, понимаешь как далеки уровни подготовки и реализации в наших странах. Какой бы не была тяжелой и долгой работа на новыми стандартами, на выходе мы получаем документ уровня курсовой в МАДИ или рекламного буклета Пробок.нет, но не как не национальный стандарт.

Попробовал проанализировать новый предварительны стандарт на знаки. https://medium.com/@alexradchenko/российский-гост-и-что-с-ним-не-так-b671e18cbfa4
источник
Канал Алексея Радченко
Переслано от Denis Liutov
#10yearschallenge
источник