Одним из аргументов в дискуссии вокруг скандала с "Вкусвилл" является то, что дескать бизнес должен заниматься только бизнесом, бизнес это про деньги, а не про ценности. Такой якобы рациональный либертарианский аргумент, конечно, имеет право на существование, однако он, увы или к счастью, недальновиден.
Рок-звезда от урбанистики Ричард Флорида писал, что разнообразие в городах является драйвером креативной экономики и инноваций. Отношение к представителям ЛГБТ-сообщества - частный пример возможного разнообразия. В городах, в которых представители ЛГБТ чувствуют себя спокойно, не боятся быть осужденными или униженными за то, кто они есть, скорее всего также принимают мигрантов, женщин, инвалидов, детей и другие исключенные группы.
Города, ставящие себе целью повышение разнообразия и принятия разных людей становятся более безопасными. Там, где ЛГБТ могут спокойно ходить по улицам, скорее всего спокойно по улицам могут ходить все. Скорее всего там ниже уровень насильственной преступности, ниже уровень повседневного стресса, выше комфорт городской среды. Что, опять же, не может не сказываться на экономике.
А это, в свою очередь, ведёт к росту социального капитала - увеличивается доверие и плотность социальных связей. Люди интенсивнее взаимодействуют, обмениваются товарами и информацией. Им проще делать бизнес, заключать сделки, заниматься совместным творчеством. Растёт экономика города и его привлекательность в глобальной конкуренции городов. Повышается качество спроса и предложения на рынке труда. Это создаёт среду, необходимую для инноваций в науке, культуре, предпринимательстве.
Разумеется, любой здравомыслящий бизнес кровно заинтересован в том, чтобы экономика города была свободнее, чтобы развивались инновации, чтобы клиенты были благодушны и расслаблены. Поэтому при выборе между поддержкой ЛГБТ и поддержкой гомофобного меньшинства, экономически и политически рациональным является первый выбор.
#всякаяурбанистика #креативныегорода #лгбт #экономикагорода