В воскресенье в центре Краснодара прошёл очередной забег, парализовавший движение общественного транспорта, в первую очередь трамваев. Многие краснодарцы жаловались на это в соцсетях, и поскольку таких забегов становится всё больше, в будущем недовольство горожан будет только нарастать.
В дни забегов трамваи на улице Горького могут простаивать до получаса, а троллейбусы и автобусы на улице Мира — и того больше. Как следствие, нарушается трамвайное сообщение между разными частями города и троллейбусное сообщение нескольких районов с вокзалом. К примеру, если на Горького трамваи простоят в пробке 20 минут, то собьётся график движения у всей системы маршрутов, и пассажиры ощутят последствия даже в Юбилейном или Пашковке — вагоны туда просто не приедут. Кроме того, в пробке на Мира стоят междугородние автобусы.
Мы считаем, что такие мероприятия очень нужны городу и как пропаганда здорового образа жизни, и как способ привлечь в Краснодар событийных и спортивных туристов. Это направление нужно развивать, но проведение таких забегов не должно нарушать жизнедеятельность города и вызывать у остальных горожан отторжение и негатив.
Что делать? Сейчас все подобные мероприятия заперты на Красной, поэтому город остро нуждается в новых рекреационных и событийных территориях. Идеальным вариантом было бы проводить забеги и другие события на Большом острове внутри озера Старая Кубань, там как раз по кругу запланирована прогулочная зона и велодорожка. Но прямо сейчас там непролазная чаща и продолжаются суды за право собственности между властями и частными лицами.
Поэтому, пока Большой остров не обустроен, нужно разработать такие марафонские маршруты, которые бы устроили всех. Критерии следующие:
1. Не должно быть помех общественному транспорту.
2. Если перекрываются улицы, то должны остаться дублёры во всёх направлениях.
3. По возможности задействовать второстепенные улицы, чтобы дать толчок к их развитию.
Предлагаем три маршрута для проведения марафона в центре города:
Вариант № 1: по улицам Красноармейской — Чапаева — Рашпилевской — Орджоникидзе, 2500 метров на круг. В этот маршрут входят два квартала благоустроенного краснодарского «Арбата» — улицы Чапаева, один пешеходный квартал Орджоникидзе и несколько кварталов Красноармейской, которую мэрия тоже планирует превратить в частично пешеходную. Заодно будет стимул причесать Рашпилевскую.
Вариант № 2: по улицам Красноармейской — Головатого — Рашпилевской — Пашковской, 2000 метров на круг. Преимущество этого варианта в том, что начинать и заканчивать забег можно не на тесных улицах, а на Театральной площади, прямо под окнами мэрии.
Есть и третий вариант — 2000 метров по Александровскому бульвару от Северной до «Авроры», но у него есть ряд ощутимых недостатков:
— на время проведения забега придётся выгнать с бульвара всех гуляющих;
— от Северной до Одесской бульвар довольно узкий для того, чтобы вместить встречные потоки бегунов;
— будут перекрыты сразу несколько широких улиц с интенсивным потоком автомобилей (Гаврилова, Одесская, Бабушкина, Хакурате);
— от перекрытия Гаврилова и Бабушкина пострадает магистральный автобусный маршрут № 10;
— непонятно, как разворачивать бегунов на подходе к Северной, не перекрывая эту улицу для транспорта.