В Воронеже любят новости из разряда «В городе может появится канатная дорога» или «Новая дорога может связать труднодоступный район с центром» и тд. Хотя чаще всего это не новости, а так, размышления на вольную тему. А еще у нас любят рассказывать о начале больших проектов, но если они завершились неудачно, предпочитают не рассказывать.
Примерно года назад все воронежские СМИ написали про то, что разработкой технико-экономического обоснования скоростного транспорта в Воронеже займется Пермская контора «Радар». Цена контракта- более 33 млн. руб.
С ТЭО рельсового транспорта в Воронеже все вообще непросто. В 2017 году подобный тендер выиграл местный Киносарг, ничего дельного он так и не представил, по формальным признакам работу не приняли, в итоге мэрия долго с ним судилась, подавая встречные иски. Разошлись где-то посредине- Киносарг не смог отсудить всю сумму контракту, а мэрия не смогла вернуть фактически оплаченное.
Но, видимо, затея ТЭО проклята. Год назад новый тендер выиграл пермский Радар. Сумма контракта 33,75 млн рублей. Сроки- до конца 2020 года. Вот теперь-то заживем!
Кстати, Радар принадлежит известному в РФ транспортному инженеру Михаилу Якимову. Тому самому, который недавно прославился тем, что заявил, что России нельзя перенимать опыт европейских городов «потому что там геи»
Якимов, поначалу даже хотел сотрудничать с ГиТом. Правда начал знакомство он со лжи, заявив, что является лишь одним из подрядчиков Радара. При этом учредитель, как выяснилось, его мама, а директор- находящаяся в декрете жена. Несколько раз он назначал встречи, переносил, пока не слился.
В феврале был представлен первый этап ТЭО. Там в частности сказано, что воронежский транспорт эффективен.
«При всех негативных показателях соотношения количества подвижного состава к количеству населения, бюджетной обеспеченности и количества подвижного состава, маршрутов и пассажиропотоков, среднее время поездки на общественном транспорте в г. Воронеже составляет всего 28,3 минуты. Совокупный анализ этих данных свидетельствует о том, что, анализируя только формализованные данные, в натуральных единицах, таких как время, количество, километры, рубли и транспортные потоки, можно констатировать, что система городского пассажирского транспорта общего пользования в г. Воронеже работает эффективно.»
Ожидать чего-то внятного от организации, считающий что наш городской транспорт и так эффективен на мой взгляд глупо. Но мы ждали конца 2020 года, чтобы посмотреть, а что там во втором и третьем этапах…
СМИ год назад много писали о том, что Радар разработает технико-экономическое обоснование скоростного транспорта, но ни одно издание не написало о том, что осенью, договор с Радаром был расторгнут. Мэрия выплатила за первый этап что-то порядка 3 млн рублей и отказалась от дальнейшего сотрудничества с одиозным инженером. Но воронежцы этого, почему-то от мэрии не узнали.
Будет ли в Воронеже внятное технико-экономическое обоснование скоростного транспорта? Что нужно Воронежу- метро, лрт, трамвай, БРТ, монорельс или что-то еще? Способны ли транспортные инженеры дать внятный ответ?
Не знаю. Пока первые две попытки провести подобную работу приводили к заключению договоров с жуликами.
Может с третьего раза повезет?