А у нас тут из каментов новости подъехали!
Оказывается, это негодяйский ГиТ пролоббировал транспортную реформу, в результате которой транспорт стал набитым и реже ходить. И, в общем, наша мечта - это чтобы пришел какой-нибудь федеральный оператор-перевозчик и занялся бы тут выкачиванием денежек бедных пассажиров.
Борьба с мифологией - наше любимое искусство, но с мифологией вокруг нас же и наших же идей мы столкнулись едва ли не впервые.
Так ударим же знанием по невежеству и клевете!
Во-первых, никакой транспортной реформы в Воронеже так и не случилось. Реформа - это коренная перестройка принципов функционирования транспорта, а у нас не поменялось НИЧЕГО. Бывшие маршрутки, влезшие в шкуру городского автобуса, как жили с выручки, так и живут. Маршрутная сеть, разработанная РосДорНИИ так и не была внедрена. Кто не верит - загляните на
vrnroutes.ru, она еще там.
К сети 2015 года добавили пару новых маршрутов из новопридуманных (и которые не приживаются). А реформа-то где?
А, купили 140 автобусов. Под них отжали у "частников" несколько маршрутов, еще несколько - закрыли. Но покупка автобусов - это ни разу не реформа, особенно учитывая, что эти автобусы ведут себя точно так же, как их дикие газельные собратья.
Но эти автобусы реже ходят и ходят набитыми! А вот это ни разу не миф. Да, Воронежпассажиртранс работает так, чтобы автобусы ходили с максимальной загрузкой. А почему? А потому, что он точно такое же маршруточное предприятие, как и все остальные, только принадлежащее муниципалитету.
Любая сфера экономики функционирует либо как инфраструктурная отрасль, либо как доходная. Если транспорт для города - это инфраструктура, значит качество и ассортимент регулируются, для всех действуют жесткие правила, а недостающие средства поступают в нее из бюджета. В необходимом количестве, а не "по возможностям".
Если транспорт - это место, где частные компании зарабатывают деньги, значит это рынок: на нем не должно быть регулирования цен и предложения. История, что мы будем регулировать тариф, работать будет частник, по правилам как для советского ПАТП середины 70х годов, но при том мы не будем покрывать возникающие кассовые разрывы, не может не закончиться катастрофой. Так уже пытались управлять транспортом в 90е - тогда это закончилось коллапсом муниципального транспорта, у которого просто развалился весь подвижной состав. А сейчас не 90е - развалился состав личный. Тогда была куча водил, которым не на чём было работать (они и пошли на маршрутки), а сейчас на базах стоят новые автобусы, на которых некому работать.
В 2017 году, когда мы впервые спрогнозировали нынешнее состояние дел, мы предлагали принимать меры. Если коротко, то это брутто-контракты и система управления движением. Мы - за регулируемую инфраструктурную отрасль, дотируемую из бюджетов. С местом для частных перевозчиков, получающих честные деньги за качественную работу. Умеют ли они? - Сумеют, все экспресс-тесты и расчёты это подтверждают. Сейчас они вынуждены выживать, а это редко когда выглядит красиво.
В 2017 году... на город выходило 1900 автобусов. Сейчас выходит чуть более 900. И это не потому, что закрыли 91 или 57В. Водителям есть где работать: на Ленинском проспекте появился 21 маршрут, на Донбасской - 32й, есть еще 63, 45 и 61. Везде требуются водители. Они требуются даже на 90м и 80м маршруте, можно ДАЖЕ БЕЗ СВОИХ АВТОБУСОВ. На самом деле, если бы систему не оптимизировали хотя бы на паре направлений, заменив газели и пазики на автобусы БКД, у нас бы сейчас уже не было бы пары десятков маршрутов, причем преимущественно на дальних окраинах. Впрочем, еще не вечер, и если ситуация не будет меняться, люди продолжат бежать.
Миф № 2 - большие автобусы - это давка и долгое ожидание. Недостаток выпуска никак не связан с классом автобуса, это - системная проблема. Заменив большие автобусы обратно на газели мы водителей не вернем.