В городе пробки, а ходить полезно? Рассмотрим на примере движения в Северный.
Сегодня вечером на перекрёстке Лизюкова-Московский Проспект сбили женщину на пешеходном переходе или в непосредственной близости от него.
Переходить там не очень приятно: переход не просто смещён от основного тротуара в место с более узкой проезжей частью, но и идти к нему нужно по грунту. Например, сегодня, когда это всё случилось, там было темно и грязно. Оттянутые от основного направления пешеходные переходы не работают (как это происходит у главного корпуса ВГУ), ещё хуже они работают, если до них тяжело добраться.
Можно попробовать дойти до ул. Генерала Лизюкова, но вот незадача, при переходе между домами 2 и 17 по этой улице светофора для пешеходов нет и никогда не было. Очевидно же, что у ВГУ этим летом он оказался нужнее (на самом деле нет).
Идём дальше, развязка Московского проспекта и Бульвара Победы, именно на ней на переходе 6 июля сбили парня, в результате столкновения его выбросило на нижний уровень развязки и он погиб. Можно попробовать перейти по регулируемому переходу на пересечении с улицей Маршала Жукова. Но вот незадача: с Московского проспекта туда невозможно попасть по тротуару: он осутствует прямо на видовом месте возле БЦ Стэл и далее вплоть до Жукова. А на самом перекрёстке вас ждут фазы с ожиданием 80+ сек и перерывами в движении автотранспорта, коварно искушающими перебежать.
И это не самые сложные пересечения. А теперь давайте вспомним про проект развязки на Остужева, который ставил целью, «повышение связности дорожной сети, достижение большего развития основных и местных транспортных потоков, а также повышение уровня благоустройства территории». Ни материалы проекта, ни докладчики на публичных слушаниях не смогли объяснить каким образом проект решает хотя бы одну из заявленных целей, замечания были проигнорированы и в итоговом варианте проекта. Зато предлагается пересекать Остужева по надземному переходу в районе «Линии».