Size: a a a

Город и транспорт

2020 January 28
Город и транспорт
источник
Город и транспорт
Внутри - комментарий Юрия Новикова с инициативой о запрете ПАЗиков для перевозок внутри города.

https://secretmag.ru/survival/sdvig-po-pazu-pochemu-kolkhoznyi-avtobus-zapolonil-rossiiskie-goroda.htm
источник
Город и транспорт
источник
2020 January 31
Город и транспорт
Юрий Новиков:
Довелось мне в начале этой недели оказаться в одной компании с нашим известным и маститым перевозчиком. Обсуждались вопросы, скажем так, будущего нашего общественного транспорта. Так вот, мой собеседник выразил следующее мнение: с верхов и от нас (общественников) сыпятся указания, пожелания, просьбы, требования покупать исключительно автобусы большой вместимости для работы на городских маршрутах. Однако суровые законы экономики диктуют перевозчикам немного другую логику: автобус большой вместимости в среднем привозит на 2000 рублей в день больше ПАЗика, но стоит в четыре-пять раз дороже. Поэтому экономику перевозчикам дают только автобусы малого и особо малого класса, то есть ПАЗы и ГАЗели. Большой класс — дорогой и никому не нужный аттракцион.

Тем не менее, давайте поставим задачу по-другому: спросим любого знакомого с экономикой человека — как выгоднее перевезти 100 человек — одним автобусом или пятью? Ясен красен — одним: соляру жрет один движок и на зарплате — один водитель. И ремонтировать и обслуживать после смены нужно один автобус, а не пять. И тут же в этом расчете и нивелируется разница в цене: да, ЛиАЗ стоит как четыре ПАЗа, но он служит в два раза дольше и везет в три раза больше. Тем не менее работает именно обратная схема, когда нашим «практикам от земли и соляры» выгодно купить ПАЗы и ГАЗели. И у этого должно быть рациональное объяснение.

Оно есть, и оно вам не понравится.

Вся проблема в том, что если сравнивать ГАЗель с ЛиАЗом как положено, то есть брать справочно-нормативные величины по их эксплуатации, то большой должен превосходить мелкого. Секрет прост: кто же эксплуатирует автобусы как положено?

Пропозиция первая: кто знает вместимость ГАЗели NEXT? Барабанная дробь! Максимальная вместимость этого королевского хомяка 19 человек! То есть — 18 сидят, один стоит. Один человек! Второго стоячего водитель брать просто не имеет права. Я практически слышу нервный смех из микрорайонов Дубрава и Олимпийский: таких пустых газелей они не видели наверное никогда, и в маршрутке, где всего лишь только 30 человек по меркам улицы Шишкова вполне свободно. Если народ душится в газелях по 30-35 человек, то один автобус большого класса эквивалентен двум/двум с половиной газелям.

А что с ПАЗиком? Там также надо учитывать, что его максимальная вместимость 42 человека. Набивают на практике больше. Но секрет ПАЗика не в этом. Как вы думаете, каков срок эксплуатации модели 3205, которая доминирует на наших улицах? Барабанная дробь — 5 лет!
Все ПАЗики 2014 года выпуска и ранее уже должны быть на металлобазе. Так ли это? — Дружно смеется весь город, а особенно перевозчики. В городе прекрасно эксплуатируются ПАЗики, которые находятся на «третьем сроке». Уже Президент сказал — два срока и хватит, но это видимо было не про автобусы ПАЗ. Между тем, назначенный срок эксплуатации нельзя превышать более чем на 25%. Продление сроков возможно только при условии капитально-восстановительного ремонта.

Экономика газельно-пазиковых перевозок, таким образом, держится на двух китах: на попрании человеческого достоинства пассажиров и наплевательского отношения к их безопасности. Если заполнять эти автобусы по нормам и списывать в те сроки, когда положено, экономика, на которую молятся наши перевозчики, полетит мохнатому животному под хвост.

Основополагающая задачи организатора перевозок в этот период — это начинать пресекать эту «экономику» и переходить на действительно рентабельные способы организации перевозок.
источник
2020 February 05
Город и транспорт
Приходите в пятницу, мы с вами давно не виделись
источник
Город и транспорт
Друзья! 7 февраля "Город и Транспорт" возобновляет свои лекции в Книжном Клубе "Петровский"!

На первой в этом году встрече мы обсудим новую маршрутную сеть города- расскажем что это такое, почему власти города хотят ее внедрить, когда это может произойти и т.д.

Мы с вами давно не встречались лично, поэтому помимо маршрутной сети уделим время и другим темам- платным парковкам, ремонтам виадуков и другим.

До встречи в пятницу, 7 февраля, в 19-00, в Большом зале Книжного клуба "Петровский"!
источник
2020 February 06
Город и транспорт
Воронеж и Челябинск - миллионники с минимумом выделенных полос, по данным http://buslanes.ru/

С начала этой недели замом главы Челябинска по городской среде стал Александр Егоров, человек, который занимался внедрением выделенных полос в Дептрансе Москвы.

И, кажется, Воронеж не собирается включаться в борьбу ещё несколько лет: Мэр Воронежа рассказал, когда появятся выделенные полосы для автобусов. Это произойдёт не раньше чем через три года https://moe-online.ru/news/city/1056098
источник
Город и транспорт
источник
2020 February 07
Город и транспорт
Прямая трансляция лекции "Новая маршрутная сеть Воронежа"
https://vk.com/video-45317666_456239151
источник
2020 February 08
Город и транспорт
Сегодня на лекции в "Петровском" более полусотни слушателей. Очень много молодёжи. Приятно, что городские проблемы интересны и важны воронежцам.
источник
Город и транспорт
источник
Город и транспорт
36on с подробным репортажем со вчерашней лекции

http://36on.ru/news/people/88911-novaya-transportnaya-set-voronezha-zachem-ee-vnedryayut-i-kogda-eto-budet-sdelano
источник
2020 February 09
Город и транспорт
Всем привет, мы решили внести немного разнообразия в наши обычные посты. Один из редакторов Удобного Воронежа (Instagram: @yurbvrn) будет иногда выкладывать свою авторскую колонку #Юрбанист. И вот первая заметка!

Make Voronezh pedestrian again!

Пешеходные улицы — абсолютно нормальная практика для большинства городов, но в Воронеже есть только одна такая, да и то не совсем. Когда-то давно, больше пяти лет назад, улица Карла Маркса от кинотеатра Пролетарий и до Кольцовской была полностью пешеходной.

Но в 2014 всё изменилось: сюда пришли фитнес-центр и застройщик. Они просто решили поставить дорожное кольцо поперёк пешеходной улицы. Тогда мне было 14 лет и я не сильно представлял, что вообще происходит. Но активисты из @vrntrans Воронеж вместе с местными жителями пытались отстоять единственную крупную пешеходную улицу Воронежа. К сожалению, тогда этого сделать не получилось и сейчас улицу Карла Маркса разделяет автомобильное кольцо.

И это кольцо существует как обычная дорога! Здесь есть классический перепад высоты от тротуара к дороге. На этом участке очень маленький автомобильный и огромный пешеходный поток. Главные здесь — пешеходы, но почему-то они вынуждены подстраиваться под водителей и сначала спускать потом подниматься.

Нужно коренным образом изменить подход к проектированию этого участка:

1. Убрать перепад высот для пешеходов — это должен быть ровный тротуар, на который машины должны будут заезжать.

2. Поменять покрытие: наилучшим решением будет неровная брусчатка или плитка другого цвета, чтобы выделить этот участок и для машин, и для пешеходов.

3. Кроме цвета, границы автомобильной зоны нужно оградить столбиками. Через них смогут спокойно пройти пешеходы, но не смогут проехать машины (последнее фото).

Полностью пешеходная улица — это большой потенциал для всего района, такие места притягивают бизнес и в целом оживляют территорию. Так может быть пора перестать разрывать городскую ткань, а начать создавать единые пространства, на которых будет комфортно людям? Что вы думаете о таком варианте изменения территории? Пишите свои варианты в нашем чате.
источник
Город и транспорт
источник
Город и транспорт
источник
Город и транспорт
источник
Город и транспорт
источник
Город и транспорт
Коротко о происходящем в управлении дорожного хозяйства в российских городах
источник
Город и транспорт
Переслано от Максим
источник
2020 February 10
Город и транспорт
источник