Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2017 June 22
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Если закупка (электронный аукцион) не состоялась, обязательно ли в плане-графике отменять не состоявшуюся закупку и вносить её заново или достаточно просто внести изменения в срок размещения закупки и можно объявить ее заново?

Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения федеральных нужд определён постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 553 (далее – ПП РФ № 553). Кроме того, названным нормативным правовым актом также утверждены требования к форме ПГ закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд.

Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд устанавливается, соответственно, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ и местной администрацией. При этом должны учитываться требования, определенные постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг» (далее – ПП РФ № 554).

Однако ни ПП РФ № 553, ни ПП РФ № 554, ни Закон № 44-ФЗ не содержат требований об отмене несостоявшихся закупок. Таким образом, заказчик вправе внести изменения только относительно планируемой даты размещения закупки и способа закупки (при необходимости).

Если же заказчику необходимо изменить какие-либо еще условия осуществления закупки, помимо указанных, он вправе внести изменения в сведения о несостоявшейся закупке на основании п. 3 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг (как утв. ПП РФ № 553, так и утв. ПП РФ № 554), уточняя, что суммы планируемых платежей (столбцы 7 – 11) равны нулю, после чего предусмотреть новую закупку (с новым идентификационным кодом).

Источник: ПРОГОСЗАКАЗ.РФ-2017(04)
источник
2017 June 23
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Для тех, кто только начинает участвовать в тендерах/госзакупках будет полезно почитать статьи, которые выкладывают на сайте сервиса Контур.Закупки: https://zakupki.kontur.ru/site/articles

Начать лучше с цикла статей "44‑ФЗ простым языком":

https://zakupki.kontur.ru/site/articles/1142-44-fz-1 - Часть 1
https://zakupki.kontur.ru/site/articles/1147-44-fz-2 - Часть 2
https://zakupki.kontur.ru/site/articles/1156-44-fz-3 - Часть 3
источник
2017 June 26
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
В статье Аукционного Вестника № 347 автор, на основании рассмотрения административной и арбитражной практики, не рекомендует заказчику устанавливать в документации на закупку лекарственных препаратов требования к температурным параметрам и фармакокинетическим характеристикам, поскольку это может привести к ограничению конкуренции, а для заказчика закончиться административной ответственностью.

http://telegra.ph/Spornye-trebovaniya-v-tehnicheskom-zadanii-na-postavku-lekarstvennyh-preparatov-06-24
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Правительство определило работы по капремонту, сметную стоимость которых госзаказчику надо проверить

В перечне семь случаев, когда потребуется такая проверка. Три из них касаются замены и восстановления строительных конструкций, два - замены и восстановления систем или сетей инженерно-технического обеспечения. Остальные случаи затрагивают изменение параметров линейного объекта или нескольких его участков.

Пока постановление не вступило в силу, проверяется сметная стоимость любых работ по капремонту объектов.

Документ: Постановление Правительства РФ от 15.06.2017 N 712

Подготовлено специалистами КонсультантПлюс
источник
2017 June 27
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Использование ГОСТов при описании объекта закупки

Существует несколько вариантов установления требований о соответствии товара ГОСТам. Прежде всего, техническое задание может содержать только указание на то, что товар должен соответствовать определенному стандарту, при этом Заказчик не указывает, какие именно конкретные характеристики товара необходимо предоставить участнику в составе заявки. Это один из самых простых вариантов, обеспечивающий наиболее полную конкурентную среду.

Кстати говоря, такой вариант является предпочтительным с точки зрения антимонопольного органа. И действительно, в данном случае возможность ограничения или введения в заблуждение участников ничтожно мала.

Вместе с тем, не стоит забывать, что некоторые ГОСТы содержат достаточно общие и емкие диапазоны характеристик материалов. Чаще всего ситуация такова, что Заказчик, помимо установления общего требования о соответствии стандарту прописывает более конкретные требования к материалу.

Однако и Заказчику не стоит чересчур увлекаться, поскольку при рассмотрении некоторых жалоб, антимонопольным органом принимается решение о чрезмерности и необъективностиустановленных требований, что ведет к ограничению количества участников закупки. Поэтому будьте готовы к тому, чтобы обосновать вашу потребность именно в тех показателях, требования к которым установлены в документации.

К сожалению, 44-ФЗ не содержит четких инструкций относительно того, каким именно образом Заказчик вправе варьировать требования к характеристикам, предусмотренным стандартами. Закон содержит достаточно расплывчатое указание на то, что если Заказчиком не используются установленные техническими и иными стандартами показатели, то документация должна содержать обоснование установления именно таких требований.

Органы власти в своих разъяснениях также расходятся во мнениях относительно правомерности и неправомерности в данном вопросе. Для того, чтобы минимизировать риски, Заказчику следует, прежде всего, руководствоваться разумностью при установлении требований. Не прописывайте те требования, которые откровенно неважны при выполнении работ или эксплуатации товара.

В ином случае всегда будьте готовы объяснить, почему Заказчику необходим товар, обладающий именно такой характеристикой и предъявить документальное подтверждение о том, что товар как минимум двух производителей соответствует совокупности требований.

http://good-tender.ru/poleznye-stati/491-trebovaniya-k-tovaru-po-44fz-v-sootvetstvii-s-gost
источник
2017 June 28
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ВС РФ разъяснил, может ли участник госзакупки указать в заявке несколько стран происхождения товара

По мнению суда, такой подход допустим и не мешает заказчику проверить характеристики товара на соответствие законодательству. Указание нескольких стран не означает, что сведения о стране происхождения не отражены.
Нельзя отказать участнику аукциона в допуске потому, что тот указал несколько стран происхождения товара.
Сходное мнение высказывало и Минэкономразвития в 2016 году.

Документ: Определение Верховного Суда РФ от 20.06.2017 N 306-КГ17-552
источник
2017 June 29
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обзор судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28 июня 2017 г.)

Скачиваем, изучаем. В следующих постах выложу наиболее интересные, на мой взгляд, положения этого обзора.
http://www.vsrf.ru/Show_pdf.php?Id=11474
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
При проведении государственных (муниципальных) закупок
допускается включение в один лот технологически и функционально взаимосвязанных между собой товаров, работ и услуг

Заказчик обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения антимонопольного органа. По мнению антимонопольного органа, заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе ввиду того, что при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники для государственных нужд им неправомерно объединены в один лот и поставка компьютера, и поставка программного продукта, что привело к ограничению конкуренции (часть 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

Арбитражный суд, признавая незаконным решение антимонопольного органа, исходил из того, что в силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе допускается объединение товаров (работ, услуг) в один лот, если это не приводит к  ограничению числа участников закупки. Учитывая, что заказчиком объединены в один лот технологически и функционально связанные товары – компьютеры и программное обеспечение, без которого начало использования компьютерной техники невозможно, такое объединение соответствует требованиям статьи 8 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В другом деле арбитражный суд указал на неправомерность действий заказчика по объединению в одном лоте работ по подготовке проектно-сметной документации и выполнению строительно-монтажных работ. Результатом такого объединения является необоснованное ограничение количества участников конкурса ввиду того, что проектные и строительные работы представлены на разных товарных рынках, на каждом из которых имеется круг потенциальных участников торгов, готовых выполнить эти работы.

Кроме того, отсутствие проектной документации в полном объеме в составе документации о торгах на строительство объекта означает, что заказчик не установил требований к качеству, техническим характеристикам, безопасности, результатам работ, что является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.

(из Обзора судебной практики ВС от 28.06.17)
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Если выполнение работ, оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, является самостоятельным объектом закупки, заказчик устанавливает требования к участникам закупки о наличии у них лицензии на такой вид деятельности.

Включение заказчиком в аукционную документацию требования о наличии лицензии на выполнение закупаемых работ, являющихся самостоятельным объектом закупки, правомерно. Возможность привлечения иных лиц (субподрядчиков) для исполнения государственного (муниципального) контракта не исключает необходимость наличия действующей лицензии у участников закупки.

В другом деле арбитражный суд признал отсутствие нарушений со стороны заказчика, который в числе требований к участникам закупки на выполнение работ по капитальному ремонту здания не указал на необходимость наличия лицензий по каждому виду работ, в том числе по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности.

Судом установлено, что объектом закупки являлись подрядные работы по капитальному ремонту здания. Конкурсная документация содержала требование о наличии лицензии на выполнение строительно-монтажных работ; у победителя торгов такая лицензия имелась. Работы по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности не являлись самостоятельным объектом закупки, а должны были выполняться исполнителем наряду с иными работами по капитальному ремонту.

(из Обзора судебной практики ВС от 28.06.17)
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Если заказчик указывает в документации аукциона особые характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы с учетом специфики использования предмета закупки, это нельзя трактовать как ограничение круга ее потенциальных участников.

В качестве примера ВС приводит следующее дело: медучреждение, выступающее заказчиком, оспаривало в арбитраже решение и предписание ФАС, которая признала его нарушившим ч. 2 ст. 33 закона о контрактной системе (правила описания объекта закупки). В документации тендера на закупку медикаментов было указано, что лекарство непременно должно поставляться во флаконах или эквивалентной упаковке, позволяющей обеспечить ее герметичность после вскрытия. Антимонопольщики потребовали отменить протоколы рассмотрения заявки на участие в аукционе и поправить документацию, исключив из нее требования к первичной упаковке.

Суд первой инстанции признал решение ФАС незаконным, посчитав, что требования заказчика закона о контрактной системе не нарушают. В ч. 1 и 2 ст. 33 сказано, что заказчики при описании объекта закупки должны определить требования к нему так, чтобы, "с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки", указывает ВС.

Указание на необходимость поставки лекарства в герметичной упаковке было обусловлено спецификой его назначения и способа применения: препарат в ампуле после того, как ее вскроют, нельзя будет хранить, чтобы воспользоваться им еще раз, флакон же решит это проблему. Это приведет к экономичному использованию лекарства и обеспечит соблюдение принципа эффективного использования источников финансирования. Вместе с этим будет соблюдаться и принцип конкуренции, поскольку иных ограничений, например, по количеству действующего вещества или дозировке в документации не было.

Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии), исходя из положений п. 1 ст. 1 закона о контрактной системе, не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований закона о защите конкуренции.

Да и то, что круг участников закупки сузился, антимонопольщики не доказали: в госреестре зарегистрированы два производителя, которые выпускают нужное лекарство во флаконах, и все семь участников закупки были готовы поставить препарат от обоих.

Источник: https://pravo.ru/news/view/142209/
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Стороны не могут допсоглашением изменять сроки выполнения работ по государственному (муниципальному) контракту, если иное не прописано в законе и заключенном в соответствии с ним контракте.

Муниципалитет и застройщик заключили договор на строительство многоквартирного жилого дома, который должны были сдать до 1 ноября 2013 года. Позже выяснилось, что достроить его вовремя строительная компания не может, и стороны подписали дополнительное соглашение, которым откладывался ввод многоэтажки в эксплуатацию до 31 августа 2014 года. Прокурор посчитал, что оно противоречит закону о контрактной системе, и обратился в суд, требуя признать соглашение недействительным.

Первая инстанция и апелляция отказали в иске, посчитав, что если сдать объект вовремя невозможно по объективным обстоятельствам, стороны могут изменить сроки допсоглашением. АС округа акты предыдущих инстанций отменил, сославшись на п. 2 ст. 34 закона о контрактной системе, где говорится что при заключении и исполнении контракта его условия должны оставаться неизменными за редкими исключениями (перечислены в п. 1 ст. 95 все того же закона). А временной невозможности исполнения обязательств, на которую ссылался застройщик, в этом перечне нет.

Суд счел, что проведение аукциона на одних условиях, а после фактическое их изменение (продление срока) для победителя "ограничило конкуренцию между участниками размещения заказа, что могло повлиять на цену контрактов".

Источник: https://pravo.ru/news/view/142209/
источник
2017 June 30
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
На сайте Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края www.gz-kuban.ru выложен список практически всех разъяснений по 44-ФЗ (письма МЭР, Минфина, ФАС). На данный момент в списке 2942 писем. Актуальность на 14.06.2017г.

Реестр представляет собой табличку в Excel с указанием реквизитов письма, его содержания и ключевыми словами (тегами) - по которым можно быстро найти нужные письма. Каждое письмо можно скачать по гиперссылке прямо из реестра.

Очень удобный инструмент для поиска ответов на многие вопросы, возникающие у участников закупок по 44-ФЗ.

Реестр можно скачать по ссылке: files.gz-kuban.ru/w/reestrpisem.zip
источник
2017 July 03
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Информация о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях: http://www.rusprofile.ru/

Поиск осуществляется по ОГРН, ИНН, названию, ФИО директора и адресу

Выводится следующая информация:
- ОГРН, ИНН, КПП, дата постановки на учет
- Коды Росстата: ОКПО, ОКАТО, ОКОГУ, ОКТМО, ОКФС
- Сведения о регистрации в ПФР и ФСС
- Сведения МСП: дата включения, категория
- Участие в государственных закупках
- Связи (аффилированность): по руководителю и по учредителю
- Виды деятельности: коды ОКВЭД
- текст выписки из ЕГРЮЛ

Заказчикам данный сервис удобно использовать для быстрого поиска кодов ОКПО и ОКТМО при заполнении контрактов.
источник
2017 July 04
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин пояснил, как быть, когда госзаказчику поставляют не то лекарство, которое указано в контракте

По Закону N 44-ФЗ принять у поставщика другое лекарство можно, если его характеристики будут улучшенными. Решить, какой из препаратов имеет преимущество, госзаказчик может самостоятельно, считает ведомство.

Важно помнить: правила закупки жизненно необходимых и важнейших лекарств строже. Нельзя заменять препарат конкретного производителя или страны происхождения, которые указаны в заявке, если поставка осуществляется с соблюдением правительственных ограничений.

В 2014 году Минфин уже указывал, что заказчик сам определяет критерии улучшенных характеристик. Тогда вывод касался любых товаров, работ и услуг.

Документ: Письмо Минфина России от 16.06.2017 N 24-03-07/37745

Подготовлено специалистами КонсультантПлюс
источник
2017 July 05
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Специалисты Минфина уточнили случаи, когда действия или бездействие заказчика обжалуют в ФАС (в закупках по 223-ФЗ):

✔️ заказчик не разместил в ЕИС Положение о закупке, изменения в положение, информацию о закупке или нарушал сроки публикации;
✔️ заказчик потребовал от участников представить документы, которые не предусмотрены документацией о закупке;
✔️ заказчик провел закупку по Закону № 223-ФЗ, при этом не утвердил и не разместил в ЕИС Положение о закупке;
✔️заказчик не разместил в ЕИС информацию о годовом объеме закупки у субъектов МСП либо опубликовал недостоверную информацию.

Письмо Минфина России от 16 июня 2017 года № 24-01-09/37717
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Компания «РТ-Проектные технологии» (РТ-ПТ) подписала госконтракт на информатизацию системы госзакупок — теперь она будет отвечать за техническое сопровождение единой информационной системы (ЕИС) в этой сфере. При этом РТ-ПТ выполняет функции проектного офиса по обновлению ЕИС, для поддержания работоспособности старой версии компания на полгода наймет прежнего господрядчика, а реализацией новаций, включая каталог госзакупок и расчет референтных цен, займутся новые субподрядчики.

Прототипом новой системы должна стать информационно-аналитическая система (ИАС) закупок лекарств, также разработанная «Ростехом». В частности, подрядчикам РТ-ПТ предстоит внедрить в ЕИС механизм расчета референтных цен для формирования начальной (максимальной) цены торгов, уже реализованный в ИАС при закупках лекарств. По оценке Федерального казначейства, нынешних мощностей его центров обработки данных для расширения требуемого функционала ЕИС достаточно.

Напомним, ЕИС, с 1 января 2016 года работающая на zakupki.gov.ru,— ключевой инструмент повышения эффективности госзакупок. В Белом доме рассчитывали с помощью нее перевести все госзакупки в электронный вид еще осенью 2016 года, но выяснилось, что это невозможно: для нормирования закупок и контроля цен на закупаемые товары нужен каталог товаров, работ и услуг. Его разработку курировало Минэкономики, где жаловались на объем задачи — каталог должен включать в себя описания всех позиций, закупаемых государством (3,9 трлн руб. в год). Из-за неготовности каталога и системы переход на электронные процедуры сначала пришлось сдвинуть на 1 января 2018 года, а затем и на начало 2019 года: как объяснял глава федерального казначейства Роман Артюхин, год понадобится для окончательной отстройки системы и обучения работе с ней заказчиков.

Источник: www.kommersant.ru/doc/3343488
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Большая статья Г.А. Александрова "Принципы формирования лотов на поставку медицинских изделий" из журнала ПРОГОСЗАКАЗ.РФ-2017(04).

Выводы автора статьи:

При подготовке лотов на поставку медицинских изделий заказчику следует:

1) не допускать объединения медицинских изделий с иными группами товаров (в т.ч. лекарственными средствами);

2) учитывать ограничения, установленные постановлениями Правительства РФ № 102, № 341;

3) учитывать параметры взаимозаменяемости медицинских изделий и разъяснения ФАС России по этому вопросу;

4) избегать объединения уникальных медицинских изделий в один лот с иными изделиями (за исключением экстренных случаев обоснованного объединения);

5) соблюдать стоимостные ограничения при закупке медицинских изделий – основных средств (не более 100 тыс. руб. за единицу).

http://telegra.ph/Principy-formirovaniya-lotov-na-postavku-medicinskih-izdelij-1-chast-07-03

Ранее я выкладывал статью того же автора на похожую тему:
https://t.me/zakupki44fz/153
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
2017 July 06
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Идентификатор государственного контракта (ИГК)

С 1 июля 2017 года в счетах-фактурах поставщики обязаны указывать новый реквизит – идентификатор госконтракта. Он указывается при его наличии в данном контракте. Поправки были внесены в 169 статью Налогового кодекса. Соответственно, изменилась и форма счета-фактуры (постановление Правительства РФ № 625 от 25.05.2017 года).

ИГК присваивается госконтрактам в двух случаях:

1) Госконтрактам в рамках государственного оборонного заказа (Федеральный закон от 29.12.2012 № 275‑ФЗ «О государственном оборонном заказе», Приказ Министерства обороны РФ и Федерального казначейства от 11.08.2015 г. N 475/13н «Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу»).

2) При казначейском сопровождении госконтрактов (Федеральный закон от 19.12.2016 № 415‑ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», Постановление Правительства РФ от 30.12.2016 г. № 1552 «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»). ИГК необходимо указывать во всех контрактах и соглашениях в рамках сопровождаемого госконтракта. Требование об этом содержится в приказах Минфина от 25.12.2015 № 213н и от 28.12.2016 № 244н.

Порядок формирования идентификатора прописан в приказе Федерального казначейства от 20.03.2017 г. № 9н. Разряды с первого по 19-й соответствуют аналогичным разрядам номера записи в реестре контрактов или же разрядам с девятого по 27-й номера записи в реестре контрактов, содержащего составляющие государственную тайну сведения. 20-й разряд служит идентификатором реестра контрактов. Если это обычный реестр, указывается «0», если сведения о контракте представляют гостайну и занесены в соответствующий реестр, указывается цифра «1».

см. также: http://www.garant.ru/news/1121499/
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Решение Чувашского УФАС России от 15 июня 2017 г. № 180-К-2017 (закупка № 0815300003217000406)

Выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.

Соответственно, информация о юридическом лице, полученная из ФНС России в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, и распечатанная на бумажном носителе, не признается оригиналом документа выписки из ЕГРЮЛ.
источник