Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2017 June 13
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Об изменении предусмотренных контрактом объема, вида работ и условий контракта в части замены материалов на другие

В случае необходимости увеличения или уменьшения заказчиком предусмотренного контрактом объема работ (если такая возможность была установлена документацией о закупке) при исполнении контракта можно увеличить или уменьшить объем работ по определенным позициям локального сметного расчета не более чем на 10 % исходя из установленной в контракте цены единицы объема работы. При этом общая стоимость сметного расчета должна быть изменена пропорционально дополнительному объему работы, но не более чем на 10 %.

В случае возникновения необходимости в видах работ, не предусмотренных контрактом, такую закупку следует осуществить конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленными Законом № 44-ФЗ, или у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, определенных ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Возможность заменять один вид работ на другой вид работы, который не предусмотрен контрактом, Законом № 44-ФЗ не установлена.

Письмо Минэкономразвития России от 07.12.2016 № Д28и-3208
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Мошеннические схемы в закупках

Мошенничеством можно считать любой сговор, направленный на снижение конкуренции. Он может иметь место как между поставщиками (картельный сговор), так и между поставщиком и заказчиком.

Известные схемы

❇️«Минимальная конкуренция». Подставной конкурент «нужного» поставщика подает заявку с условиями, заведомо худшими для заказчика. Например, с более высокой ценой. Таким образом обеспечивается необходимая конкуренция и закупка признается состоявшейся.
❇️«Раздел закупок». Для ее реализации необходимо проведение нескольких закупок однородных объектов. Участники сговариваются о поочередной подаче заявок, как бы разделяя контракты между собой.
❇️«Пассивное участие». Поставщики сговариваются о том, что один из них подает заявку по хорошей цене, другие же ее не «перебивают». За это победитель закупки впоследствии заключает с воздержавшимися участниками договоры субподряда.
❇️«Таран». Несколько участников сговариваются о ценовом демпинге. Они опускают цену настолько низко, что для остальных поставщиков она становится неприемлемой. Когда рассматриваются вторые части заявок, то выясняется, что участники, занявшие первые позиции, представили неполный комплект документов. Их заявки отклоняются, и победителем становится следующий в списке поставщик. Он и является тем самым, ради победы которого затевалась вся эта схема.
❇️«Раздел рынка». Поставщики делят рынок по географическому принципу и не подают заявки на участие в «чужих» областях.
❇️«Сговор с заказчиком». Эта схема богата различными методами, причем постоянно появляются новые виды сговоров, некоторые из них почти невозможно распознать, настолько тщательно они продуманы.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Методы ограничения конкуренции, которые используют заказчики

❇️Некопируемый формат документации. Размещение документов в формате, который не позволяет скопировать их текст, существенно усложняет как поиск закупки, так и дальнейшую работу с документацией.
❇️Умышленные ошибки. Если объект закупки описан с ошибками, то поставщики не могут его найти. С этой целью заказчики применяют следующие ухищрения: использование символов латиницы, сходных по написанию с кириллическими символами; орфографические ошибки; неточные синонимы; ошибочное присвоение объекту категории.
❇️Несоответствие документации и ТЗ. Отдельные требования к предмету закупки прописываются в документации, но «случайно» не дублируются в Техническом задании. Из-за этого участники, которые в работе опираются на ТЗ (а таких большинство), подают заведомо «непроходные» заявки. Или же в извещении указывается меньший, чем в техзадании, объем закупаемых товаров.
❇️Игра слов. Чтобы сбить с толку участников, заказчик может намеренно использовать в описании объекта закупки расплывчатые формулировки и не указывать часть данных, необходимых для оценки рентабельности контракта.
❇️Требование чрезмерно детализированного описания товаров, не имеющее отношения к реальной потребности заказчика, а устанавливающееся с целью затруднить подготовку заявки и тем самым ограничить количество потенциальных участников закупки.
❇️Формирование крупных лотов. Заказчик формирует лоты таким образом, что часть поставщиков отсеивается из-за невозможности обеспечить всю номенклатуру или объем товара.
❇️Дробление закупки. Заказчик разбивает объем работ на этапы и закупает их по отдельности. При этом исполнитель каждого этапа раскует не уложиться в срок, поскольку зависит от окончания предыдущего этапа.
❇️Жесткий фильтр по срокам. В этом случае заказчик устанавливает нереальные сроки исполнения условий контракта.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
2017 June 14
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Бесплатные сервисы поиска закупок

https://star.fintender.ru - поисковик от РТС-Тендер

https://otc.ru/tenders - поисковик от OTC.ru

http://zakupki-torgi.ru - быстрая и простая поисковая система

http://alltenders.ru - подбор и информирование о новых тендерах

http://rostender.info - все тендеры России (нужна регистрация)

http://www.promtrader.ru/tenders - тендеры, торги, закупки (нужна регистрация)

https://rutend.ru - поисковик от компании RUTEND (нужна регистрация)

https://www.bicotender.ru - поисковик от Группы компаний BiCo (нужна регистрация)

https://zakupki.kontur.ru - поисковик от Контура (7 дней бесплатно, потом от 4500 руб/год)
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
80% госзаказа достается 6% поставщиков

В госзаказе конкуренция невелика. На 6% поставщиков (25 000 компаний) приходится 80% госзакупок. Треть из этих 25 000 компаний – те же государственные организации, подведомственные заказчикам, государство делает вид, что торгует, а по сути – распределяет.

Контрактная система оказалась выгодна крупным игрокам и неудобна для остальных – многие участвуют в торгах один раз и больше не приходят: это не только фирмы-однодневки, но и компании, которым не нравится, что поставщик бесправен. 70% госзаказа приходится на стройку и фармацевтику, такая концентрация возможна. Но это говорит не о качестве контрактной системы, а об уровне конкуренции в экономике. На торгах есть конкуренция – в среднем три участника, но, если посмотреть, кто получает контракты, становится понятно, что госзаказ близок к чистой монополии: конкуренция имитируется.

Задуманная «реформа» госзаказа – перевод в электронный вид всех процедур – не является реформой и не изменит ситуацию. Нужно не контролировать процедуру размещения заказа, а изменить отношение к контрактной системе: сделать из госзакупок современную систему снабжения, от эффективности которой в компаниях зависит 75% себестоимости продукции; ограничить список тех, кто имеет право размещать госзаказы: «Почему решили, что это может быть любой бюджетополучатель?» Нужны централизация, кооперация и совместное использование товаров, чтобы, к примеру, детский сад даже теоретически не мог претендовать на закупку собственной снегоуборочной машины. Также необходим реестр результатов исполнения контрактов: не отчеты о потраченных деньгах, а учет приобретенной продукции, а для типовых закупок – электронный магазин.

https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2016/12/29/671668-goszakaza-dostaetsya
источник
2017 June 15
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минэкономразвития не рекомендует проводить запрос котировок, когда от участника требуется лицензия

Если объект закупки - лицензируемый вид деятельности, госзаказчик обязан указать в извещении о запросе котировок, что у участника должна быть лицензия.

Заказчик не вправе требовать, чтобы участник представил в составе заявки копию лицензии. Поэтому за то, что участник ее не подаст, отклонить заявку нельзя, подчеркнуло ведомство. Похожее мнение министерство высказывало еще в 2015 году.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 07.04.2017 N Д28и-1971
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
В этой статье подробно рассмотрено, как самостоятельно проверить БГ и не попасться на удочку мошенников.

http://zakupkihelp.ru/uchastniku-zakupok/kak-proverit-bankovskuyu-garantiyu.html
источник
2017 June 16
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за незаконное вознаграждение

В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не допускается участие в закупках юридического лица, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (незаконное вознаграждение от имени юридического лица).

В целях реализации данной нормы закона в данном разделе сайта Генеральной прокуратуры Российской Федерации размещен Реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для обеспечения заинтересованным лицам возможности получения содержащихся в нем сведений.

https://genproc.gov.ru/anticor/register-of-illegal-remuneration/
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Банк России принял решение снизить ключевую ставку с 9,25% до 9%, исходя из динамики инфляции, о чем сообщил сегодня на своем официальном сайте. Ее новый размер начнет применяться с 19 июня.
источник
2017 June 19
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
О закупках, участниками которых могут быть только СМП и СОНКО (статья из АВ № 346)

Тезисы статьи:
- при закупках для СМО, СОНКО Заказчиком одновременно устанавливаются и преимущества, и ограничения участия в закупке.
- форма декларирования участниками закупки своей принадлежности к СМП или СОНКО должна быть предельно простой и понятной Заказчику, без ненужных подробностей и предоставления "лишних" документов.

http://telegra.ph/O-zakupkah-uchastnikami-kotoryh-mogut-byt-tolko-subekty-malogo-predprinimatelstva-i-socialno-orientirovannye-nekommercheskie-org-06-18
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Группа для общения исполнителей госконтрактов по 44 и 223 ФЗ: @RTK_Aliance.
Есть вопрос - есть ответ. Все участники группы практики и многие уже сталкивались с основными проблемами и знают решения. Присоединяйтесь!
Администратор группы Павел Науменко ведет также канал на Youtube. Посмотрите, к примеру, его советы как работать с непонятными тех. заданиями: youtube.com/watch?v=oX7ta409EHE
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Госзаказчик вправе требовать, чтобы автотранспорт обслуживал и ремонтировал только официальный дилер

Установить в закупочной документации такое требование можно, если оно есть в техдокументации на автотранспорт. Минэкономразвития сделало этот вывод по аналогии с положениями Закона N 44-ФЗ об исключениях из обязательного условия о поставке эквивалента.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 07.04.2017 N Д28и-2008
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
О стратегии тендерных продаж

В любой системе госзакупок (и Россия в этом смысле не исключение) заложен принципиальный конфликт интересов трех ее участников: государства, заказчика и поставщика.

Заказчик: хочет приобрести знакомый качественный товар у знакомого поставщика. И дело не столько в коррупции. Самое страшное для заказчика – провалить закупку, купить не то (некачественный, негодный товар) или не у того (необязательного поставщика, который подведет и не исполнит). Так что выход очевиден – работать только со знакомыми. При этом цена вопроса заказчика не особо интересует. Главное, чтобы вписывалась в запланированные объемы финансирования.

Поставщик: хочет быть единственным, постоянно расширяя продажи на новых заказчиков, поскольку со старыми все понятно. Доходы от продажи старым заказчикам уже запланированы и, скорее всего, потрачены. И, естественно, поставщик хочет продать свой товар дороже.

Государство: в лице законодательных и контролирующих органов хочет, чтобы заказчики покупали у как можно большего количества поставщиков, за как можно меньшие деньги. При этом качество товара государство не особо волнует. Сломается товар в течении гарантийного срока – поставщик заменит. Сломается позже – купим новый.

Как видим, интересы совершенно разные, как в басне Крылова. И процесс закупок, как в басне, никуда бы не тронулся, если бы не поставщик, который, в отличии от заказчика и государства, может проявлять известную гибкость, объединяя свои усилия или с государством, или с заказчиком.
А это, в сущности, и есть стратегия тендерных продаж, которая определяется:
1. товаром.
2. ресурсами (финансовыми, временными).
3. опытом.

Например, если у вас товар массовый, то ваше место – у государства. Идете во все тендеры, падаете до упора, отклоняют – жалуетесь, используете агрессивную стратегию посевных продаж. Что-то вроде ковровых бомбардировок))

А если ваш товар штучный, стратегия должна быть совсем другая. У государства вам делать нечего. Ваше место – у заказчика. Совместная работа над техзаданием, дружеские отношения, подарки и поздравления с праздниками. Все для того, чтобы стать единственным и неповторимым. Высокоточное оружие, если использовать военную терминологию.
Изложено, естественно, очень приблизительно. На самом деле, выработка адекватной стратегии продаж – серьезный труд для поставщика. И начинаться он должен с аналитики.

Автор: Константин Петухов
источник
2017 June 21
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Вопрос.
Для размещения закупки по 44-ФЗ на выполнение работ по текущему ремонту здания обязательно составлять для определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) локальный сметный расчет или можно обратиться к трем подрядчикам с ведомостью объемов работ и получить от них цены?

Ответ.
В соответствии с частями 1, 6 и 9.1 статьи 22 Закона №44-ФЗ НМЦК и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 настоящей статьи.
Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

Таким образом, применение проектно-сметного метода при определении НМЦК на текущий ремонт является правом, а не обязанностью Заказчика. В данном случае также может быть применен метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) и НМЦК рассчитана с использованием 3-х коммерческих предложений.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
В этой статье из Аукционного Вестника № 345 разбираются различные аспекты предоставления преимуществ, предусмотренных статьями 28, 29 Закона № 44-ФЗ (учреждениям УИС и организациям инвалидов). #инвалиды

http://telegra.ph/O-predostavlenii-pri-osushchestvlenii-zakupok-preimushchestv-predusmotrennyh-statyami-28-29-Zakona--44-FZ-06-20
источник
2017 June 22
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Опытный строитель пишет о плюсах и минусах тендеров.

С одной стороны, из-за тендеров теперь несколько сложнее распиливать бюджетные деньги. Процедура открытая, и отдать тендер своему подельнику чиновник не может – заказы видны всем участникам торгов.

Заточить тендер под конкретного исполнителя, чтобы другие не могли его выполнить, тоже непросто. Если прописать в тендере какие-нибудь нелепые требования к исполнителю, его завистливые коллеги напишут письмо в ФАС, тендер отменят, а составившего "распильное" техническое задание чиновника напинают сверху.

Договориться со всеми возможными исполнителями, чтобы каждый получил свою долю, тоже невозможно – их слишком много. Вот и получается, что тендеры чиновникам волей-неволей приходится проводить честно.

Однако тут возникает другая проблема – в процессе торгов строители выдают на тендере цену ниже той минимальной себестоимости, за которую можно выполнить работы качественно.

Хорошо, скажете, а если чиновник откажется принимать некачественные работы?

Тогда перед его носом возникнет кнут и пряник.

Первая – работы должны быть выполнены в срок, а если чиновник работы не примет, то сроки затянутся, и по головке его не погладят.

Вторая – если чиновник таки подпишет акты по приёмке халтуры, ему могут сделать ценный денежный подарок.

Как видите, распил денег всё равно возможен. С другой стороны, честному чиновнику работать стало гораздо тяжелее – чуть ли каждый тендер выигрывает теперь контора, предлагающая самое поганое качество по невозможно низкой цене.

Конечно, можно как-то подстраховаться – например, перечислять деньги только после того, как все работы будут приняты… но тогда честным исполнителям будет ещё тяжелее принимать участие в тендере. Если же учесть, что бюджетная система подразумевает выделение денег неравномерными порциями и необходимость тратить всё под ноль в декабре, картина получается совсем уж безблагодатная.

Полностью статья: http://telegra.ph/CHem-plohi-tendery-06-21
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Из комментариев к статье:

Тендеры выбили честных подрядчиков, с опытом работы, с устоявшейся репутацией. На их место пришли фирмы которые не собираются выполнять работы до конца. Добиваются снижения подряда до сумм, когда уходят честные, дальше набираются левые бригады под каждый вид работ. Вначале работа кипит, пока есть деньги. Деньги близятся к концу, бригады перестают получать зарплату, всё замирает. Подходит срок. Ничего нет. Денег нет, работы сделаны кое как, до завершения как до нового города. Фирма банкротится. Начинаются суды. Ищут виноватого и делают попытки вернуть деньги. В итоге после нескольких лет канители выделяются новые деньги, новый конкурс и так по кругу. С переделками и дополнительными тратами.

Я бывший чиновник, советник ГГС 1 класса. Возглавлял департамент ОМТС И КС, в краевом Управлении РОС............зора. Честный, майку съем! Объявляю конкурс на 480 тыр, 15 участников, многих знаю и уже работал с ними, их цена 445 475, абсолютно реальная, потому, что моя смета реальная, не убавить, не прибавить. Появляется углан, дает 280 тыр., берет контракт. Все и я ваХуе. Собираем совещание, ему официально говорим, на скрытые работы 10% вето, х в нюх, никаких актов. Контора у нас серьезная, не выполнишь, сгноим. Чувак с просроком 1.5 месяца, выполнил. Кинул 9 бригад рабочих. Они год ходили правду искали у нас. Вот и вся схема. Грязный бизнес и мерзавцы директора. В 2010 не подписывал я акты, и окончательного расчета не давал за халтуру голимую, подошел нарик и облил мою машину ведром краски, спасибо не ножиком в живот.

Сколько лет уже строители говорят и требуют, чтобы ввели обоснование снижения цены более чем на 10% - воз и ныне там. В результате нормальные фирмы разоряются, а кидалово цветет и пахнет.

Наша организация трудится в сфере услуг. Содержание и обслуживание зданий. У нас в бюджете 70% это ФОТ. На оборудовании или моющих средствах не съэкономить. Поэтому, когда забирают аукцион по минусовой цене, по нашим расчётам, то начинают экономить на ЗП работников. А это текучка и отвратительное качество.

Рассказывал директор спорткомплекса. Есть поставщик футбольных мячей - во-первых, качественных, во-вторых, если все же мяч порвался раньше срока, позвони - тут же сами приедут, заменят. Но он вынужден писать в задании "или аналог", и в итоге поступает барахло, которое недолго служит, но зато дешевле.
А жульничать на тендере всегда можно. Например, в задании на окраску стен завысят площадь - "свой" знает, что реально надо покрасить гораздо меньше, а конкурент не пойдет же перемерять. Или халтура, "не замеченная" заказчиком. Например, проложить алюминиевый кабель вместо медного. Закопали, а там кто проверит... Или приемка работ, которые вообще не выполнялись. Или, допустим, снег чистили трактором два раза за неделю, а записать четыре и т. д.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Можно ли объединять в один лот знаки пожарной безопасности и пожарный инвентарь (шкаф для пожарного крана, пожарный ствол, щит металлический, лом пожарный, ящик для песка и т.д.)?

Закон № 44-ФЗ не устанавливает ограничений по формированию лотов, а содержит только правила описания объекта закупки (ст. 33). Заказчик самостоятельно определяет предмет закупки и формирует лоты. Однако в соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Понятие функциональной и технологической взаимосвязи продукции, являющейся предметом торгов, законодательством не раскрывается. Как следует из письма ФАС России от 30.11.2015 № АД/69385/15, «функциональную и технологическую взаимосвязь следует рассматривать с точки зрения потребителя и возможности участия хозяйствующих субъектов, представляющих товары определенных производителей».

Знаки пожарной безопасности, являются, по сути, полиграфической продукцией. Очевидно, что типографии поставить пожарный инвентарь не смогут. Следовательно, знаки пожарной безопасности и пожарный инвентарь объединять в один лот не рекомендуется.

Источник: ПРОГОСЗАКАЗ.РФ-2017(04)
источник