Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2019 September 04
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин: до внесения изменений в бюджетное законодательство оплата по контракту возможна только лицу, платежные реквизиты которого указаны в контракте

Специалисты министерства в очередной раз высказали позицию о невозможности санкционирования территориальными органами Федерального казначейства расходов получателей бюджетных средств по заключенному в рамках контракта договору цессии.

В частности, в письме отмечается, что условие о порядке оплаты товара, работы или услуги, включая платежные реквизиты, которые указаны в контракте, является существенным и не может быть изменено. В то же время хотя контракт и является формой двусторонней сделки, но правоотношения, возникающие при его заключении и исполнении, регулируются не только гражданским законодательством, но и бюджетным законодательством, законодательством о контрактной системе.

При этом подчеркивается, что бюджетным законодательством не определен порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, возникающих из контрактов, третьему лицу, не являющемуся контрагентом по такому контракту. Поэтому до внесения соответствующих изменений в указанные нормативные правовые акты оплата по контракту возможна только контрагенту, платежные реквизиты которого указаны в условиях контракта.

Напомним, что ранее ВС РФ признал недействующим письмо Минфина, содержавшее аналогичные выводы о недопустимости уступки прав требования по государственным контрактам. #оплатаконтракта

Документ: Письмо Минфина России от 16 августа 2019 г. N 09-04-06/62906

09-04-06/62906

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обзор актуальных Законопроектов в рамках работы по 223-ФЗ в августе 2019 года

Эксперты НЭП-Фабрикант подготовили #обзор законопроектов, размещенных ФОИВами на федеральном портале проектов НПА, а также принятых законопроектов в августе 2019 года.

Рекомендуем специалистам по закупкам обратить внимание на возможные и принятые изменения законодательства. #223фз

http://bit.ly/2lZxxPC
источник
2019 September 05
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минздрав России разрабатывает новые правила расчета цены на лекарства

Минздрав России приступил к разработке проекта приказа «Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги».

Проект приказа урегулирует вопросы установления единых правил расчета и определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Предполагается, что новое регулирование вступит в силу в ноябре 2019 г. #планы

Источник: cljournal.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Постановление Арбитражного суда ЗападноСибирского округа от 6 августа 2019 г. по делу № А75-17934/2018

Заказчик принял решение об одностороннем отказе и с указанием причин направил в антимонопольный орган информацию по вопросу включения сведений о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков. Антимонопольный орган заказчику отказал.

Суды пришли к выводу о наличии у антимонопольного органа правовых оснований для отказа во включении сведений в отношении подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку заказчик совершил односторонний отказ от исполнения контракта за пределами срока его действия.

Согласно пункту 2 статьи 453 Гражданского кодекса при расторжении договора обязательства сторон прекращаются, если иное не предусмотрено законом, договором или не вытекает из существа обязательства. Таким образом, исходя из пункта 2 статьи 450.1, пункта 2 статьи 453 Гражданского кодекса, по общему правилу, односторонний отказ от договора влечет прекращение обязательств на будущее время (прекращается обязанность подрядчика выполнять работы в будущем); расторжение договора в связи с существенным нарушением его условий, как основание для включения в реестр недобросовестных поставщиков, возможно исключительно в период действия данного обязательства. #РНП #расторжениеконтракта
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
В случае, если заказчик расторг контракт в одностороннем порядке в связи с существенным нарушением поставщиком условий контракта, вправе ли он заключить контракт со вторым участником, при этом не проводя новую процедуру?

В соответствии с ч. 17.1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ в случае расторжения контракта по основаниям, предусмотренным частью 8 указанной статьи (по соглашению сторон, по решению суда либо в одностороннем порядке), заказчик вправе заключить контракт со вторым участником закупки при условии согласия такого участника закупки.

При этом необходимо учесть, что при одностороннем расторжении контракта заказчиком (за исключением контрактов, заключаемых для нормального жизнеобеспечения) заключение контракта со вторым участником закупки допускается только в случае, если в связи с таким расторжением ФАС России принято решение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). #заключениеконтракта
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обязан ли заказчик обосновывать цену любого контракта при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в связи с изменениями, внесенными в ч. 4 ст. 93 Закона № 44-ФЗ с 31.07.2019?

Вопросы обоснования цены регулируются положениями ст. 22 Закона № 44-ФЗ, которая устанавливает, что НМЦК и в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, цена контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения методов, установленных законом.

Новая редакция ч. 4 ст. 93 Закона № 44-ФЗ перечисляет отдельные пункты ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, когда при заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчик обязан определить и обосновать цену в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ, и включить в контракт обоснование такой цены.

Таким образом, при осуществлении закупки на основании пункта, который не был прямо указан в ч. 4 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (например, на основании п. 4 или п. 5 ч. 1 ст. 93), на заказчика не возлагается обязанность обоснования цены контракта с единственным поставщиком и включения такого обоснования цены в состав контракта.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Как должен поступить заказчик, если в первой части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме указаны сведения об участнике, подавшем заявку?

Комиссия заказчика обязана отклонить заявку такого участника на основании п. 3 ч. 3 ст. 54.5 Закона № 44-ФЗ. #заявки
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Выложенные сегодня на канале судебная практика, а также ответы на вопросы взяты из сентябрьского номера журнала "Вестник Института госзакупок" - http://bit.ly/2kw6evI
источник
2019 September 06
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
На сайте ФАС России размещены реестры субъектов естественных монополий по состоянию на 1 сентября 2019г.

Все реестры в текстовых файлах формата *.doc можно скачать по ссылке: http://bit.ly/2lydKXp

#ФАС #ЕП
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Порядок ведения реестра контрактов (вебинар)

Программа вебинара:
1. Размещение информации в ЕИС (порядок, сроки, особенности):
   • при заключении контракта и внесении в него изменений,
   • при исполнении и расторжении контракта.
2. Правила размещения документов в реестре контрактов.
3. Особенности указания информации о гарантии качества ТРУ.
4. Сложности отражения количества ТРУ и единиц измерения.
5. Административная ответственность при ведении реестра контрактов. #реестрконтрактов

Бесплатный #вебинар, который провела 06.09.2019 эксперт компании "Персис" Ольга Пратура. http://bit.ly/2klMYkR
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Банк России снизил ключевую ставку до 7% годовых

Сегодня на очередном заседании Совета директоров Банк России принял решение снизить размер ключевой ставки с 7,25% до 7% годовых. Новый показатель будет применяться начиная с 9 сентября текущего года. Об этом сообщает пресс-служба регулятора.

Это третья корректировка размера ключевой ставки в сторону уменьшения в 2019 году. Ранее Банк России уже дважды снижал его: первый раз – с 7,75% до 7,5% (такой размер действовал с 17 июня по 28 июля), а второй раз – с 7,5% до 7,25% (эти показатели актуальны для периода с 29 июля по 8 сентября).

Следующее заседание по пересмотру размера ключевой ставки назначено на 25 октября 2019 года. #ключеваяставка

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
2019 September 09
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
«Коммерсантъ» пишет, что Минфин обнародовал проект постановления правительства, ужесточающий бюджетную дисциплину. Госзаказчикам, заключившим контракты после 1 декабря, но не оплатившим их до конца года, будет отказано в переносе неиспользованных денег на следующий год. Допфинансирования не получат и госконтракты, по которым уже доводились дополнительные лимиты.

Фактически документ призван решить вопрос, кто должен распоряжаться бюджетными остатками – Минфин или заказчики, успевшие заблокировать их под заведомо невыполнимые в конце года проекты. Также предлагается сдвинуть предельные сроки расчетов по прошлогодним контрактам с 1 июня на 1 октября, но закрыть возможность сдвигать срок дальше. Аналогичный подход будет применяться и к средствам федеральной адресной инвестиционной программы. #планы
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обзор судебной практики по 44-ФЗ за 19 - 23 августа

В этом обзоре #КонсультантПлюс рассказывается, возможна ли оплата работ при несогласованной замене материалов? Опасно ли слепое копирование положений ГОСТов? Как считать неустойку при частичном исполнении контракта?

Участникам закупок

📍Можно добиться оплаты работ и при несогласованной замене материалов

Заказчик отказался оплачивать выполненные работы. В ходе судебного разбирательства выяснилось: подрядчик применил не согласованные в контракте материалы, но при этом произошло не ухудшение, а улучшение качества работ.

Заказчик сослался на то, что замену материалов подрядчик с ним не согласовывал, хотя такое согласование предусмотрено и контрактом, и законом.

Суды поддержали подрядчика. Объект эксплуатируется, имеет потребительскую ценность для заказчика, замена материала не ухудшила качество работ, иных претензий к ним нет, цена контракта не увеличилась. При таких обстоятельствах заказчик должен оплатить работы. #оплатаконтракта

Документ: Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 31.07.2019 по делу № А19-27923/2017

📍С другого участника аукциона взыскать упущенную выгоду нельзя

Две компании боролись за победу в аукционе. После переторжки участник, предложивший наименьшую цену, выбыл из аукциона из-за некорректной заявки. Контракт заключили со вторым участником. Та же история с теми же компаниями повторилась в трех аукционах.

Второй участник обратился в суд, потребовав от первого участника возместить упущенную выгоду. Суть претензий: ответчик необоснованно вышел на аукцион и начал торговаться. Если бы он этого не сделал, истец был бы единственным участником и смог заключить контракт по начальной цене.

Размер упущенной выгоды был рассчитан как разница между начальными и фактическими ценами контрактов.

Суды трех инстанций не поддержали истца: он по своей инициативе участвовал в аукционах и подавал ценовые предложения.

Документ: Постановление АС Уральского округа от 08.08.2019 по делу №А76-33905/2018
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Заказчикам

📍Не копируйте в техзадание требования ГОСТов к химическому составу и компонентам товара

При подготовке техзадания в него часто копируются все требования из того или иного ГОСТа. В их числе оказываются требования:
🔹 к химическому составу;
🔹 компонентам товара;
🔹 технологии производства;
🔹 показателям, значения которых будут известны при испытании товара после его производства.

ФАС указывала на недопустимость включения в техзадание подобных требований. Нередко эту позицию разделяют и суды.

Так, в одном из дел в требованиях к эмали заказчик воспроизвел положения ГОСТа, включая показатели, которые становятся известными только после испытания конкретной партии товара. УФАС признало действия заказчика нарушением.

АС Западно-Сибирского округа поддержал УФАС. Отметим, что есть и противоположная практика. АС Московского округа в недавнем споре поддержал заказчика, не увидев нарушений в том, что он процитировал положения ГОСТа о химическом составе товара. #ТЗ #ГОСТ

Документ: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 08.08.2019 по делу № А75-7322/2018

75-7322/2018

📍Начисляйте неустойку на всю сумму контракта, если результат частично выполненных работ использовать нельзя

При оплате контракта заказчик удержал неустойку за просрочку его исполнения. Подрядчик оспорил ее размер: заказчик начислил неустойку на всю сумму контракта, хотя часть работ была сдана вовремя.

Суды поддержали заказчика. Цель работ по контракту - подготовить помещения для установки в них медицинского оборудования. Эту цель можно достичь только при условии полного исполнения контракта. Частично выполненные работы ценности для заказчика не представляют.

Суды руководствовались позицией Верховного суда, которая касалась поставки товаров. Он указывал на необходимость установить, может ли заказчик отдельно использовать поставленную часть товара с учетом цели закупки. #неустойка

Документ: Постановление АС Волго-Вятского округа от 31.05.2019 по делу №А29-8956/2018

29-8956/2018

📍Ничего не возмещайте победителю, если правомерно отказались заключить с ним контракт

Победитель аукциона оформил банковскую гарантию, предварительно согласовав ее текст с заказчиком, и направил ему подписанный контракт.

Заказчик отказался подписывать контракт. Он обнаружил, что победитель представил в заявке недостоверные сведения о своем соответствии требованиям к участникам закупки.

Победитель потребовал от заказчика возместить сумму, уплаченную за банковскую гарантию, поскольку:

🔸 заявку должны были отклонить;
🔸 заявку не отклонили из-за ненадлежащей работы аукционной комиссии (в подтверждение компания предоставила решение УФАС);
🔸 компания, основываясь на положительном решении комиссии, потратилась на банковскую гарантию для заключения контракта. Если бы комиссия действовала профессионально, этих расходов бы не было.

Суды трех инстанций отказали компании. Участник закупки обязан оформить заявку таким образом, чтобы впоследствии решение о его допуске не было отменено. #заявки

Документ: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 09.08.2019 по делу № А45-745/2019

© КонсультантПлюс
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минпромторг планирует обновить ряд типовых контрактов с учетом изменений Закона N 44-ФЗ

Новые проекты разработаны для типовых контрактов:

🔸 на ремонт электронного и оптического оборудования;
🔸 услуги выставочной и ярмарочной деятельности;
🔸 диагностику, техобслуживание и ремонт автотранспортных средств;
🔸 поставку продукции радиоэлектронной и судостроительной промышленности, авиационной техники, автотранспортных средств, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного.

В них учли майские поправки к Закону N 44-ФЗ и измененные правила определения штрафов.

Обновленные типовые контракты будут использовать для закупки тех же позиций, что и актуальные типовые контракты: перечень кодов по ОКПД2 в информационных картах остался неизменным.

Минпромторг уточнил: перечисленные типовые контракты не нужно будет применять для закупок по государственному оборонному заказу.

Общественное обсуждение проектов продлится до 19 сентября. #типовойконтракт #консультантплюс

Документы: Проекты приказов Минпромторга
источник
2019 September 10
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Как мы устанавливали требование об ОГО и что из этого получилось?

Продолжение темы статьи портала 44fz.ru44fz.ru про Обеспечение гарантийных обязательств (#ОГО) с разбором конкретных случаев применения ОГО. http://bit.ly/2k4Ao9c

Ситуация 1. Заказчик вынужден установить продолжительный срок гарантийных обязательств и есть риск того, что на проводимую им закупку не будет подано заявок либо исполнитель не исполнит обязательство по предоставлению ОГО в ходе исполнения контракта, что ставит под угрозу исполнение самого контракта.

Ситуация 2. Закупки с неопределенным объемом. Как быть с ними?

Ситуация 3. Нужно ли прописывать требование ОГО в договорах до 300 т.р., заключаемых по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ?
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Авансирование по 44-ФЗ в 2019 году

Размер аванса зависит от условий закупки и от источника финансирования. Для федеральных, региональных и муниципальных заказчиков действуют разные правила.

Федеральные заказчики

При закупке за счет федеральных средств размер аванса составляет от 30 до 100 процентов цены контракта. Какой процент установить, зависит от объекта закупки. Размеры авансовых платежей перечислены в пункте 18 Положения, которое Правительство утвердило постановлением от 09.12.2017 № 1496.

Авансирование контракта по 44-ФЗ в 2019 году для федеральных заказчиков запрещено при покупке товаров, включенных в список, утвержденный распоряжением Правительства от 16.01.2018 № 21-р. В него вошли папки из бумаги и картона, ковровые изделия, компьютеры легче 10 кг и прочее.

Региональные и муниципальные заказчики

Региональные и муниципальные заказчики вносят предоплату согласно нормативно-правовым актам субъекта РФ или местной администрации.

Общих правил авансирования для региональных и муниципальных заказчиков нет, поэтому применяйте НПА своего региона или муниципалитета.

Бюджетные учреждения и унитарные предприятия

Бюджетные учреждения обязаны соблюдать те же правила авансирования, что и получатели бюджетных средств. Следовательно, при закупке за счет федеральных средств применяйте постановление № 1496, при закупке за счет средств региона или муниципалитета – нормативные акты региональной и местной власти.

Унитарные предприятия не входят в перечень получателей бюджетных средств. Следовательно, размер аванса выбирают самостоятельно. Однако Правительство, региональные и муниципальные органы власти могут предусмотреть ограничения.

Напоминаем: с 1 июля 2019 года заказчики не платят аванс победителям закупки, которые демпингуют – снижают НМЦК на 25 и больше процентов. Об этом сказано в части 13 статьи 37 Закона № 44-ФЗ. #ликбез #заказчикам #аванс

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Суды напомнили о возможности взыскать разницу в цене, если заключен замещающий госконтракт

После расторжения госконтракта заказчик заключил контракты на допоставку с другой организацией. По новым условиям стоимость единицы товара была выше (27,5 руб. вместо 16,6 руб.). Заказчик потребовал взыскать разницу с поставщика по прекращенному контракту.

Суды поддержали заказчика. Требование возместить разницу между ценой по первоначальному договору и ценой по сделке, заключенной взамен, соответствует гражданскому законодательству. Обязанность поставщика возместить все убытки, если товар не будет поставлен в срок, была также предусмотрена прекращенным контрактом.

Напомним, что с 1 июля 2019 года заказчик может заключить контракт со вторым участником закупки без торгов, если изначальный контракт расторгнут по любому основанию. Новый контракт будет заключен на условиях, указанных в документации и заявке второго участника, то есть по предложенной вторым участником цене. Полагаем, что разницу в ценах можно также потребовать с первого поставщика, если была его вина. #консультантплюс

Документ: Постановление АС Дальневосточного округа от 20.08.2019 по делу N А73-19231/2018
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ВС РФ: законодательство о контрактной системе не определяет порядок начисления неустойки по договору, заключенному в соответствии с Законом N 223-ФЗ

К такому выводу пришли судьи СК по экономическим спорам ВС РФ по делу об оспаривании правомерности расчета штрафа по договору, заключенному в соответствии с Законом N 223-ФЗ, по правилам, установленным постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, в соответствии со ст. 34 Закона N 44-ФЗ.

В арбитражный суд обратился заказчик по договору на выполнение проектных и инженерно-изыскательских работ по объекту капитального строительства. В соответствии с условиями договора генеральный проектировщик обязался не передавать разработанную им проектную документацию третьим лицам без согласия заказчика. При этом исполнитель поручил разработку проектной документации лицу, не согласованному с заказчиком. В связи с этим заказчик обратился в суд с иском о взыскании с проектировщика штрафа.

Заказчик произвел расчет штрафа в соответствии с подп. "б" п. 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Суды не нашли противоречия в применении Правил к отношениям по договору, заключенному в соответствии с Законом N 223-ФЗ и исходили из того, что связи с нарушением генеральным проектировщиком условий договора требование о взыскании с организации штрафа, начисленного на основании положений Правил, является обоснованным.

В свою очередь судьи ВС РФ не согласились с такой позицией и в своем определении отметили, что нижестоящие суды не учли, в частности, положения ст. 330 ГК РФ, согласно которой основания для применения неустойки должны быть согласованы в договоре либо установлено законом. При этом с учетом того, что договор заключен в соответствии с положениями Закона N 223-ФЗ, Правила, устанавливающие меру ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из заключенных на основании Закона N 44-ФЗ контрактов, не подлежали применению.

Таким образом, поскольку ни законом, ни условиями договора в качестве способа обеспечения обязательства или меры гражданско-правовой ответственности не предусмотрена возможность начисления генеральному проектировщику штрафа за привлечение к разработке проекта третьего лица и передачу ему проектной документации, у судов не было правовых оснований для взыскания с ответчика штрафа. #223фз #неустойка

Документ: Определение ВС РФ от 29 августа 2019 г. N 305-ЭС19-8124

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
2019 September 11
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обзор разъяснений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (август 2019 года)

ФАС России рассказала, в какой срок признавать победителя уклонившимся от заключения контракта, как предоставлять сертификат о происхождении товара для участия в закупке, можно ли заменять страну происхождения товара при исполнении госконтракта.

📍В какой срок нужно признать победителя уклонившимся

Если заказчик признал победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, протокол об этом нужно разместить в ЕИС и на электронной площадке на следующий рабочий день после признания победителя уклонившимся.

Однако в Законе № 44-ФЗ не указан срок, в течение которого заказчик должен признать победителя уклонившимся от заключения контракта. ФАС России считает, что это целесообразно сделать не позднее одного рабочего дня, следующего за днем, на который выпадает крайний срок для подписания контракта.

📍Как предоставлять сертификат о происхождении товара для участия в закупке

При закупке позиций, для которых установлены ограничения и запреты на поставку иностранных товаров, заказчик требует предоставить сертификат СТ-1, если это предусмотрено подзаконными актами. Участник направляет в электронной форме все необходимые документы в адрес оператора электронной площадки, в том числе документы, подтверждающие соответствие запретам и ограничениям.

По мнению ФАС России, заказчик не вправе требовать, чтобы копия сертификата СТ-1 была заверена производителем товара, а комиссия не может отклонять заявки из-за того, что она не заверена. Такие требования не установлены Законом N 44-ФЗ и подзаконными актами.

Напомним, порядок выдачи сертификатов СТ-1 в некоторых случаях может предусматривать, что копия сертификата должна быть заверена производителем. Например, для участия в закупке мебели участник предоставляет сертификат #СТ1, оформленный на свое имя или на имя производителя. В последнем случае производитель заверяет копию сертификата и передает ее участнику. Полагаем, участнику стоит проследить, чтобы сертификат был выдан по правилам. Это снизит риск отклонения заявки.

📍Можно ли заменить страну происхождения товара при исполнении контракта

По мнению ФАС России, при исполнении контракта нельзя заменять страну происхождения товара в следующих случаях:

🔸 участник получил преференции за то, что предложил товар определенной страны происхождения;
🔸 применен #нацрежим;
🔸 указание страны происхождения повлияло на присвоение баллов при определении победителя;
🔸 технические и функциональные характеристики предлагаемого товара другой страны происхождения хуже, чем характеристики, указанные в контракте.

© КонсультантПлюс
источник