Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2017 July 20
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Когда и как можно общаться с заказчиком по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ?

На этапе подачи заявок

Ст. 46 44-ФЗ запрещает переговоры с заказчиком на этапе подачи заявок, если в результате у поставщика появляются преимущества перед другими. Но у участников часто возникают вопросы, которые они не могут задать в рамках 44-ФЗ. Например, в открытом конкурсе или аукционе можно подать всего три запроса на разъяснения. В других процедурах закон не обязывает заказчика отвечать на вопросы поставщиков.

Если время для запроса разъяснений истекло или после трех запросов остались еще вопросы, можно попробовать обратиться к заказчику напрямую — по электронной почте или телефону, но учесть, что заказчик может:
- проигнорировать запрос, поданный не по правилам,
- не выполнить обещание, данное по телефону.
Жаловаться в ФАС в этом случае не имеет смысла, так как поставщик сам в первую очередь нарушил запрет на переговоры с заказчиком.

При выполнении контракта

Победив в закупке, поставщик общается с госзаказчиком, как с любым другим контрагентом. Главное — обе стороны должны придерживаться норм 44-ФЗ и условий контракта.

Все действия, проблемы, нарушения условий контракта фиксируйте в переписке. Это дисциплинирует заказчика, поможет в претензионной работе и судебных разбирательствах.

Бумажные письма, документы и претензии нужно отправлять заказным письмом или передавать лично. Также суды принимают в качестве доказательства переписку с личной или корпоративной электронной почты контрагентов.

Суды принимают аудиозаписи в электронном виде, но требуют объяснить их происхождение. Чтобы суд учел запись в качестве доказательства, аудиозапись должна быть гласной, то есть нужно в начале разговора с заказчиком объявить, что разговор записывается. В этом случае поставщик не нарушает законное право заказчика на частную жизнь.

Источник: zakupki.kontur.ru/site/articles/1157-obshenie
источник
2017 July 21
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Как подольская стоматология обогнала Газпром в рейтинге госзакупок: https://goo.gl/wa2Nv1
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС подозревает о существовании еще одного крупного картеля на госзакупках медизделий

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении ООО «Медпролайф», ООО «Проммедзакупка», ООО «Медторг», ООО «Инвамед» и ООО «Микромед». Компании подозреваются в заключении антиконкурентного соглашения с целью поддержания цен на аукционах на поставку медицинских изделий и расходных материалов для лечения сердечно-сосудистых заболеваний в государственные больницы, сообщает пресс-служба ведомства.

Признаки нарушений обнаружены на 357 аукционах, проведенных в 28 регионах в 2015-2017 гг. По мнению ФАС, перечисленные компании совместно участвовали в аукционах, заранее определяли между собой победителей и, создавая видимость конкуренции, допускали снижение начальной максимальной цены контракта в ходе торгов не более чем на 3%. Потенциальный картель является одним из крупнейших по масштабам. Сумма начальных максимальных цен контрактов составила более 2,5 млрд рублей.

Источник: https://goo.gl/fDA4P3
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Отчет об исполнении контракта в ЕИС

Отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта готовится согласно Положению, утвержденному постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1093 (далее – Положение).

Требование о подготовке и размещении отчета об исполнении контракта распространяется на все контракты. Исключение – контракты, заключенные согласно пунктам 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

Отчет содержит информацию:

- об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, проведенная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику);
- о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
- о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта;
- о санкциях, которые применены по причине нарушения условий контракта или неисполнения;
- об изменении или о расторжении контракта в ходе исполнения.
Такое правило установлено в части 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ.

Начиная с 2017 года в отчет включается информация об исполнении контракта в части его соответствия плану-графику.

Если контрактом предусмотрены отдельные этапы исполнения, то отчет необходимо формировать нарастающим итогом с начала года, в котором исполняется отдельный этап, на дату его исполнения (п. 7 Положения).

В ЕИС в данной ситуации отчет формируется путем внесения изменений в соответствующие графы ранее размещенного отчета (п. 17 Положения).

Если срок исполнения контракта превышает финансовый год, информация об исполнении контракта в целом заполняется за весь срок исполнения отдельно по каждому году (п. 8 Положения).

Заказчик размещает отчет об исполнении контракта в ЕИС в течение семи рабочих дней со дня:

- оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа исполнения;
- оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания заказчиком документа о приемке;
- расторжения контракта, установленного соглашением сторон о расторжении;
- вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта;
- вступления в силу решения исполнителя или заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Такое правило установлено в пункте 3 Положения.

Дата составления отчета – дата его размещения в ЕИС (п. 6 Положения).

Вместе с отчетом в ЕИС размещаются (ч. 10 ст. 94 Закона № 44-ФЗ):

- заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (если заказчик для проведения экспертизы привлекал экспертов, экспертные организации);
- документы о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
- иные документы, определенные законодательством России.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Отчет об исполнении контракта в ЕИС (ньюансы)

Размещать ли отчет об исполнении контракта в ЕИС в Word

Нет, чтобы отчитаться об исполнении контракта, достаточно заполнить в ЕИС форму отчета и подписать ее электронной подписью уполномоченного лица. Ведь отчет формируют и размещают в ЕИС как электронный документ. Такой документ равнозначен документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью. Это следует из пункта 6 Положения, которое утвердило Правительство РФ в постановлении от 28 ноября 2013 года № 1093, и статьи 6 Закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ. Аналогичной позиции придерживается Минэкономразвития России в письме от 16 октября 2015 года № Д28и-3000.

Обязательно ли крепить к отчету об исполнении контракта платежные поручения

Нет. Прикреплять к отчету платежные поручения не требуется. Данная позиция изложена в письме Минфина России от 7 июля 2014 года № 02-02-06/32616.

Должен ли заказчик формировать отчет, если контракт предусматривает периодическую приемку и оплату, но не содержит этапов исполнения

Да, должен. Такого мнения придерживаются специалисты Минэкономразвития России и Федерального казначейства.
Заказчик формирует отчет после совершения каждой приемки и оплаты результата исполнения контракта. Иными словами, когда присутствуют одновременно два события: приемка и оплата. Чиновники ссылаются на подпункт «б» пункта 3 Положения. Согласно норме, заказчик размещает в ЕИС отчет об исполнении контракта и о результатах отдельного этапа его исполнения в течение семи рабочих дней, в том числе со дня оплаты обязательств по контракту и подписания документа о приемке.

Таким образом, даже если условиями контракта этапы его исполнения не предусмотрены, но приемка и оплата производятся регулярно, то заказчик размещает в ЕИС отчет после каждой оплаты и приемки. К такому выводу специалисты Минэкономразвития России пришли в письмах от 31 августа 2015 года № Д28и-2474, от 7 декабря 2015 года № Д28и-3528, от 25 октября 2016 года № Д28и-2907, от 14 сентября 2016 года № Д28и-2371. Специалисты Федерального казначейства подтвердили позицию в письме от 30 мая 2014 года № 42-5.7-09/5.
источник
2017 July 24
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
В ФАС в I половине 2017 года поступило 37,7 тыс. жалоб на госзаказчиков и госкомпании

Число жалоб на действия или бездействие госзаказчиков и госкомпании при проведении закупок составило в I половине текущего года 37,7 тыс., следует из докладов Минфина РФ о мониторинге применения законодательства о закупках.

Большая часть жалоб поступила на госзаказчиков (проводят закупки в соответствии с законом "О контрактной системе", 44-ФЗ) - 33,4 тыс. жалоб. Из них только порядка 20% жалоб (7,5 тыс.) были признаны обоснованными. Еще 4,1 тыс. жалоб контрольный орган посчитал частично обоснованными. Впрочем, в дальнейшем это число может увеличиться - на момент публикации данных около 3 тыс. жалоб еще находились на рассмотрении.

На действия или бездействия госзакомпаний (их закупочная деятельность регламентируется законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических ли", 223-ФЗ) в I половине 2017 года поступило 4,3 тыс. жалоб, из которых обоснованными названы 40% - 1,7 тыс. жалоб. Участники закупок госкомпаний жаловались на неправомерный отказ в допуске к закупкам (7% жалоб), на выставление заказчиком неправомерных требований (78%), некорректный порядок и критерии оценки заявок (9%) и т.п.

В материалах Минфина отмечается, что по итогам I полугодия 2017 года в реестр недобросовестных поставщиков были внесены данные о 138 подрядчиках госкомпаний, уклонившихся от заключения договора, и поставщиках, с которыми договор расторгнут в связи с нарушением ими существенных условий договора. Кроме того, в этот реестр были внесены данные о 1,6 тыс. поставщиках госзаказчиков. Здесь основаниями для внесения данных компаний в названный реестр стали преимущественно расторжение контрактов (1 тыс.) и уклонение победителя конкурсной процедуры от заключения контракта.

Как сообщалось, в 2016 году в ФАС поступило 7,7 тыс. жалоб по 223-ФЗ и 62,4 тыс. жалоб по 44-ФЗ. При этом обоснованными были признаны соответственно 37% и 42% жалоб. Значительное число жалоб в итоге становится основанием для судебных разбирательств.

Источник: prozakupki.interfax.ru/articles/600
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
“Ъ” ознакомился с докладом Центра стратегических разработок о госзакупках

Доклад ЦСР «Госзакупки. Какой должна быть контрактная система» посвящен проблемам госзаказа и закупок госкомпаний (речь идет о тратах 5,3 трлн и 26 трлн руб. в год соответственно).

Несмотря на активность государства в регулировании этого рынка общим объемом 37% ВВП (оценка ЦСР), даже формальное состояние конкуренции там непрерывно ухудшается: так, в 2015–2016 годах неконкурентные госзакупки составляли 60% всего госзаказа. Авторы отдельно отмечают: не все формально конкурентные закупки на деле таковы, и при всей строгости контрактной системы за счет исключений, введенных в нее в последние годы, число «разрешенных» способов обхода конкуренции растет.

Не настаивает ЦСР, впрочем, и на ценности определенной свободы в реализации госзакупок, хотя (с оговорками) признает контрактную систему в целом рынком. Это, в частности, объясняет постоянную апелляцию к отсутствию конкуренции, несмотря на то что на стандартном рынке «добровольно-монопольные отношения» с поставщиками в сравнении с открытой конкуренцией — норма (при условии доступа в любой момент к заказу сторонних лиц). Влияние на цены оказывает не конкуренция, а опасность появления конкурента — механизм, видимо, работает и в нынешней системе.

Инструменты, предлагаемые ЦСР для борьбы со сниженной конкуренцией, во многом похожи на идеи Белого дома. Так, ЦСР разделяет с ФАС и Минфином идею развития в контрактной системе «электронных магазинов» для некрупных типовых закупок (5–7% госзаказа), на оформление которых тратится больше средств, чем на сами товары. То же относится и к учету репутации поставщиков, но в правительстве рассуждают об отказе в допуске к госзаказу недобросовестных поставщиков, а в ЦСР — об освобождении добросовестных от предоставления гарантий.

Полностью: https://goo.gl/2Y5nJ9
источник
2017 July 25
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Суд высказал мнение по вопросу рассмотрения жалобы, полученной УФАС после заключения госконтракта

Контрольный орган должен принять жалобу на действия заказчика при рассмотрении вторых частей заявок, если участник отправил ее через организацию связи до заключения контракта, соблюдая сроки. По мнению АС Северо-Кавказского округа, получение антимонопольным органом жалобы после заключения контракта не говорит о том, что участник нарушил срок ее подачи.

В судебной практике аналогичный подход к ситуации, когда подавалась жалоба на положения аукционной документации, уже встречался. Вместе с тем есть и иная позиция.

Чтобы избежать рисков, рекомендуем подавать жалобу непосредственно в контрольный орган с соблюдением сроков.

Документ: Постановление АС Северо-Кавказского округа от 06.07.2017 по делу N А63-8621/2016

Подготовлено специалистами КонсультантПлюс
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
При закупке программы Microsoft нужно обосновать причину

МИД не обосновал, почему закупает Microsoft, а не российские программы. Комиссия ФАС решила, что министерство нарушило запрет закупать иностранное ПО для госнужд.

Заказчик в документации об аукционе установил наименование и количество программ каталога Microsoft, для которых у участников закупки должны быть пользовательские права. При этом заказчик не разместил в ЕИС обоснование, что невозможно соблюсти запрет на допуск иностранного программного обеспечения. Комиссия ФАС решила, что действия заказчика нарушают национальный режим в части 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ. Запрет на закупку иностранного ПО установило Правительство в постановлении от 16 ноября 2015 г. № 1236. Контрактного управляющего, работника контрактной службы, который нарушил требования к размещению аукционной документации в ЕИС, накажут штрафом 15 000 руб. Для юридических лиц сумма штрафа выше – 50 000 руб. (ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ).

Решение ФАС от 10 июля 2017 г. по делу № К-860/17

Источник: https://goo.gl/FfP1n7
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Устанавливайте в закупочной документации выполнимые требования

Не требуйте от участников прописать в заявке точные требования к показателям, значения которых можно определить только путем испытаний.

Излишние требования создают проблемы для участников, которые должны указать в заявке достоверные показатели поставляемых товаров. Производители не обязаны доводить до неограниченного круга лиц конкретные характеристики продукции.

Многие показатели определяют только по результатам испытаний. Если установите в документации требования к показателям, значения которых определяют испытаниями, нарушите пункт 1 части 1 статьи 33, пункты 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ.

Решение Краснодарского УФАС от 14 июля 2017 года по делу № ЭА-1597/2017

Источник: https://goo.gl/Lf1C5N
источник
2017 July 27
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
«Электронные магазины» для малых закупок: дешево и прозрачно?

Малые закупки уходят в Сеть. Минфин предложил начать проводить закупки небольшого объема через Каталог товаров, работ, услуг Единой информационной системы (ЕИС). Эксперты отмечают, система госзакупок после реализации предложенных мер будет работать быстрее и станет прозрачнее.

В Каталоге ЕИС в ближайшее время может появиться подраздел с данными о товарах и услугах от поставщиков. Заказчики смогут найти предложения по специальному классификатору. При этом информации о марке и производителе продукции в классификаторе не будет.

Ожидается, такой «агрегатор торговли» позволит заказчикам и поставщикам заключать договоры оферты на электронной площадке. В тестовый период, в случае если предложение о создании агрегатора реализуют, в информационной системе можно будет оформить только закупки у единственного поставщика. Стоимость каждой сделки не должна быть выше 100 тыс руб. Общей годовой объем таких заказов – не более 2 млн руб. Исключение сделают только для домов культуры, школ, детских садов, спорткомплексов. Они смогут приобретать товары и услуги на сумму до 400 тыс руб. в месяц.

В Минфине обсуждают возможность перевода в дальнейшем всех закупок, производимых у единственного поставщика, в электронный Каталог. По мнению опрошенных Т94 экспертов, перспективы реализации у этого решения есть.

Всего в России, по данным Росстата, на 2014 год общий размер малых закупок измерялся 260 млрд руб. Это 3% от общего числа закупок в стране.

Источник: torg94.ru/stat/9851.html
источник
2017 July 28
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
АС Уральского округа подтвердил право госзаказчика требовать наличия сервисной службы в РФ

По мнению суда, необходимость иметь в РФ сервисную службу для ремонта поставленного оборудования не относится к требованию о наличии производственных мощностей у участника закупки. Поэтому требование о наличии сервисной службы на территории России соответствует Закону N 44-ФЗ.

Документ: Постановление АС Уральского округа от 14.07.2017 по делу N А60-50822/2016

Подготовлено специалистами КонсультантПлюс
источник
2017 July 31
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
С 6 августа нарушителей сроков и порядка оплаты контрактов по 44-ФЗ будут штрафовать

Должностное лицо заказчика ожидает штраф от 30 тыс. до 50 тыс. руб. Если нарушение повторится, это лицо могут дисквалифицировать на срок от года до двух лет.

Отметим, с 1 мая 2017 года срок оплаты контрактов должен составлять:

- не более 15 рабочих дней, если контракт заключается с СМП и СОНКО;
- не более 30 дней по остальным контрактам.

Исчислять указанные сроки надо с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Документ: Федеральный закон от 26.07.2017 N 189-ФЗ (вступает в силу 6 августа 2017 года)

Подготовлено специалистами КонсультантПлюс
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
РТС-тендер: в госзакупках появились торговые боты

На рынке госзакупок появились торговые боты, совершающие по 1000 ставок в секунду, заявили специалисты по информационной безопасности РТС-тендер – данные боты могут поставить под угрозу нормальное функционирование всей системы госзакупок.

Аномальная активность некоторых участников закупок говорит об использовании ими специального нештатного программного обеспечения. Например, один из поставщиков при работе на площадке РТС-тендер подал более 79 тыс. ценовых предложений за 13 минут. Как отмечают представители площадки, законом не регламентируется лимит количества ценовых предложений в единицу времени, однако применение нештатного программного обеспечения может привести к блокированию основных процессов электронных закупок, срыву торгов и невозможности заключения контрактов. Как отмечается в заявлении, такая деятельность может быть квалифицирована как нарушение по минимум двум статьям Уголовного кодекса РФ (статьи 273 и 274) и потенциально нарушает предоставляет злоумышленникам преимущества перед другими участниками госзакупок.

Источник: https://goo.gl/wem3ck
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
В России ограничили предельный возраст главврачей

Президент России Владимир Путин подписал закон, устанавливающий предельный возраст — 65 лет для замещения должностей руководителей и заместителей руководителей государственных и муниципальных медицинских организаций.

Соответствующий документ размещён на официальном портале правовой информации.

Согласно закону, предельный возраст в 65 лет устанавливается для замещения должностей руководителей и заместителей руководителей государственных и муниципальных медицинских организаций.

Лица, занимающие указанные должности и достигшие возраста 65 лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.

Срок пребывания в должности руководителя государственной или муниципальной медицинской организации может быть продлен до 70 лет учредителем по представлению общего собрания (конференции) работников организации.

Закон вступает в силу с 1 октября 2017 года.

Источник: https://goo.gl/b86E4U
источник
2017 August 01
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Прописать условие об ответственности страховщика в госконтракте на ОСАГО надо по специальному закону

По мнению суда, Закон об ОСАГО - специальный по отношению к Закону N 44-ФЗ, и он предусматривает ответственность страховщика в большем объеме. По Закону об ОСАГО размер неустойки за нарушение срока страховой выплаты составляет 1% от размера страхового возмещения за каждый день просрочки. А по Закону N 44-ФЗ размер пеней за просрочку исполнения контракта не может быть менее 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены контракта, которая уменьшена на сумму, пропорциональную объему выполненных обязательств.

Документ: Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 12.07.2017 по делу N А78-15606/2016

Подготовлено специалистами КонсультантПлюс
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Мнение опытного эксперта по применению в работе разъяснительных писем Минэкономразвития, ФАС, Минфина, а также решений судов различных уровней

По "юридической силе" разъяснительные письма ведомств, а также соответствующие решения судов возможно применять, например так:

1. Если есть N писем, которые трактуют ситуацию однозначно - скорее всего, их применять можно и нужно.
2. Если есть N писем, которые трактуют ситуацию в одну сторону, и N писем, которые трактуют в другую - можно применять любые письма.
3. Если есть N писем, которые трактуют ситуацию в одну сторону, и N писем, которые трактуют в другую, и при этом есть решение суда, которое в пользу (например) первой стороны - нужно применять первые письма.
4. Решения ВС и ВАС по аналогичной ситуации применять можно и нужно.
5. Решения кассации можно применять, если кассация из "домашнего" региона.
6. Решения судов 1 и 2 инстанции можно попробовать применять, если больше вообще не за что зацепиться.

Такой порядок определяется судебной практикой - для нас это высшая инстанция в спорах по 44-ФЗ.

Практика показывает, что ситуации, когда со стороны МЭР, ФАС, Минфина по одной и той же проблеме даются противоположные разъяснения, встречаются довольно часто. Но в информативном плане разъяснения полезны все: они позволяют участникам закупок и заказчикам формировать собственную позицию по проблеме.
источник
2017 August 02
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Могут изменить сроки корректировки плана-графика и размещения сведений в ЕИС при госзакупках

Среди наиболее значимых поправок к Закону N 44-ФЗ, предложенных в проекте, отметим следующие:

- заказчик сможет изменить план-график не позднее, чем за три дня до размещения в ЕИС извещения. Если же закупку признают несостоявшейся, он будет делать это не позднее, чем за один день. Сейчас заказчик вправе внести изменения не позднее, чем за 10 дней до размещения;

- сведения об изменении или расторжении контракта надо будет разместить в ЕИС в течение трех рабочих дней после соответствующих событий. Сейчас такие данные заказчику нужно разместить в течение одного рабочего дня.

По мнению авторов проекта, предложенные поправки позволят усовершенствовать процедуры госзакупок.

Документ: Проект Федерального закона N 236034-7 (Внесен в Госдуму 27 июля 2017 года)

Подготовлено специалистами КонсультантПлюс
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
С 1 июля 2017 г. действуют поправки в Градостроительный Кодекс РФ, согласно которым вводятся следующие новации при проведении аукциона в сфере строительства

При закупке любых работ по строительству, реконструкции, капремонту объектов капстроительства с 1 июля 2017 г. заказчик должен в извещении и документации указать следующие требования (см. п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ):

-  участник аукциона должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

-  СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;

-  совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств;

-  во второй части заявки участник аукциона должен представить выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 56. Эта выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ).

Кроме того, нужно сделать оговорку, что все перечисленные выше требования не распространяются:

-  на участников, которые предложат цену контракта 3 млн руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ;

-  на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юрлица с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ.

В проект контракта рекомендуется включить условие о том, что заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть контракт, если подрядчик, чье членство в СРО обязательно, будет исключен из нее (п. 3 ст. 450.1 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
       
Документ: Федеральный закон "О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ" от 03.07.2016 N 372-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Онлайн-перевод цифровых значений в пропись

Для экономии времени при заполнении контрактов рекомендую воспользоваться одним из онлайн сервисов быстрого перевода цифрового показателя суммы в аналогичный показатель прописью:

http://www.summa-propisyu.ru
http://www.summa-pro.ru/
http://www.calculator888.ru/summa-propisyu
http://www.num2word.ru/rub_nds.html

Или можно воспользоваться небольшой программой для компьютера (не требующей установки) "Число прописью": http://freesoft.ru/chislo_propisyu
источник