Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2017 August 03
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
С января меняются требования к банкам, выдающим гарантии для обеспечения заявок и госконтрактов

По новым правилам заказчики будут принимать гарантии банков, отвечающих требованиям правительства. Перечень таких банков появится на сайте Минфина.

Сейчас по Закону N 44-ФЗ заказчики должны принимать гарантии тех банков, которые есть в перечне, предусмотренном НК РФ.

Документ: Федеральный закон от 29.07.2017 N 267-ФЗ (вступил в силу 30 июля 2017 года, за исключением отдельных положений)

Подготовлено специалистами КонсультантПлюс
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Материалы Экспертного клуба Института госзакупок

На сайте Института госзакупок https://goo.gl/BU8V9x размещены материалы, которые могут помочь в решении практических вопросов, возникающих в закупочной деятельности по 44-ФЗ/223-ФЗ. Сами материалы представлены в виде наглядных табличек в формате pdf.

Вот наиболее интересные из них:
https://goo.gl/NLx9VT - Применение импортозамещающих актов в рамках Закона № 44-ФЗ
https://goo.gl/GZqLvt - Особенности закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
https://goo.gl/9zTpyE - Предоставление преимуществ в соответствии со ст. 28-30 Закона № 44-ФЗ
https://goo.gl/jmMjfe - Расторжение контракта по Закону № 44-ФЗ
https://goo.gl/Uf1Gyx - Составы адм. правонарушений в сфере закупок
источник
2017 August 04
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ВС разрешил заказчикам не указывать суммы обеспечения заявки и контракта

ФАС признала госзаказчика нарушителем закона о контрактной системе из-за того, что он не указал точный размер обеспечения заявки и исполнения контракта, а ограничился лишь процентами от максимальной цены договора. Три судебные инстанции встали на сторону антимонопольной службы. Заказчик в попытках доказать необоснованность претензий ФАС дошел до Верховного суда.

Госзаказчик в своей жалобе жалобой в ВС указал, что, согласно закону 44-ФЗ, размер обеспечения заявки должен составлять 0,5–5% от максимальной цены договора, а размер обеспечения исполнения контракта – от 5 до 30%. Суды трех инстанций установили, что заказчик указал размеры обеспечения заявок и контракта в информационной карте конкурсной документации, однако в процентном соотношении от максимальной цены контракта (5 и 30% соответственно), а не в виде конкретных сумм. При этом положения закона о контрактной системе не требуют прописывать в закупочной документации точные суммы обеспечения, подчеркивает заявитель. С учетом этого суды, по его мнению, пришли к неверным выводам о нарушении им законодательства.

Судья ВС Татьяна Завьялова передала жалобу госзаказчика на рассмотрение экономколлегии, которая 2 августа отменила акты нижестоящих инстанций и признала недействительным решение ФАС о нарушении госзаказчиком антимонопольного законодательства.

Источник: pravo.ru/news/view/143126/
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
44‑ФЗ простым языком. Часть 4

На сайте сервиса Контур.Закупки выложена 4 часть цикла статей "44‑ФЗ простым языком", для начинающих поставщиков, участвующих в закупках по 44-ФЗ: https://goo.gl/FQenCZ

Ссылки на первые три части тут: https://t.me/zakupki44fz/238
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Прокурор Александр Куренной – о защите прав предпринимателей и недобросовестных госзаказчиках

С 2015 года в интересах защиты прав предпринимателей на получение оплаты по публичным заказам прокуратурой внесено 9,7 тыс. представлений, по результатам их рассмотрения к дисциплинарной ответственности привлечено 4,5 тыс. должностных лиц, к административной — 533, в следственные органы для организации процессуальных проверок представлено 75 материалов, по 46 из них возбуждены уголовные дела. В итоге была погашена задолженность перед предпринимателями на сумму более 66 млрд рублей.

Причем эти огромные суммы накапливались далеко не в результате неоплаты многомиллиардных контрактов. К баснословным долгам привели многочисленные, систематические задержки по оплате услуг предпринимателям на куда более скромные суммы.

Сейчас в ряде регионов проблему удалось максимально нивелировать. Тем не менее по состоянию на первое полугодие 2017 года совокупный объем долга по государственным и муниципальным контрактам, выявленный прокурорами субъектов Российской Федерации, составил около 27,4 млрд рублей. В регионах, где показатели задолженности продолжают достигать критических значений, прокуратура работает в режиме ручного антикризисного управления. Генеральный прокурор лично проводит выездные совещания с представителями местной власти, на которых предметно разбираются все вскрытые прокурорами нарушения и меры по незамедлительному их устранению.

Качественно улучшить платежную дисциплину публичных заказчиков сможет реализация Федерального закона № 189-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части установления административной ответственности должностных лиц заказчика за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который на прошлой неделе подписал президент России. Проект закона был разработан Минэкономразвития России по инициативе Генпрокуратуры.

Новый закон дополнит КоАП РФ статьей, которая предусматривает штраф от 30 тыс. до 50 тыс. рублей за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров, работ и услуг при государственных и муниципальных закупках. А если должностное лицо уже подвергалось административному наказанию за аналогичное правонарушение, то его ждет дисквалификация на срок от одного года до двух лет. Все прокуроры субъектов Российской Федерации уже получили поручение обеспечить применение этих законодательных новелл на практике.

Источник: https://goo.gl/Ly97sY
источник
2017 August 07
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС разместила в открытом доступе Реестр недобросовестных подрядчиков в сфере капремонта

На сайте ФАС России опубликован Реестр недобросовестных подрядчиков в сфере капитального ремонта. Документ содержит информацию об участниках электронных аукционов, уклонившихся от заключения договоров об оказании услуг по капремонту, а также о подрядных организациях, с которыми такие договоры расторгнуты по решению суда или в связи с существенным нарушением ими их условий. Реестр объединяет в себе сведения о таких организациях по всем регионам России.

По действующему законодательству Реестр должен размещаться на сайте zakupki.gov.ru. В настоящий момент соответствующий раздел на этом сайте не введен в эксплуатацию, в связи с чем для размещения такой информации используются сайты уполномоченных региональных органов власти. Однако на сайте того или иного органа публикуются сведения только в отношении организаций, осуществляющих деятельность на территории соответствующего региона. Таким образом, единый общероссийский Реестр до настоящего момента в открытых источниках отсутствовал.

На сегодняшний день в Реестре находятся две компании, не исполнившие свои обязательства по капитальному ремонту в г. Владикавказе и г. Томске. Реестр находится в свободном доступе и будет своевременно актуализироваться.

«Меры, направленные на предотвращение нарушений при проведении капитального ремонта, в том числе, включение недобросовестных подрядчиков в соответствующий реестр, имеют большое значение. Любая просрочка или некачественное исполнение таких работ негативно сказывается на жильцах многоквартирных домов. В наших силах заблаговременно предупредить заказчиков и исключить из торгов заведомо ненадежных участников и подрядчиков», - подчеркнул заместитель руководителя ФАС России Рачик Петросян.

Источник: fas.gov.ru/press-center/news/detail.html?id=51159
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Арбитражный суд признал решение ФАС, оштрафовавшей несколько десятков компаний более чем на 600 млн руб., законным

Решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о признании нескольких десятков компаний участниками «самого массового» из выявленных в России картелей признано законным, сообщает пресс-служба ведомства.

По ее данным, Арбитражный суд Москвы отказал в удовлетворении требований 45 компаний, обжаловавших решение ФАС и добивавшихся отмены наложенных на них штрафов. Общая сумма штрафов по делу о самом массовом картеле составила свыше 606 млн руб.

О раскрытии масштабного картеля, участники которого координировали свои действия в ходе торгов на поставку вещевого имущества для нужд МВД, ФСБ и Федеральной таможенной службы, ФАС сообщила в августе 2016 года.

«Картели в сфере закупок для нужд силовых структур не только подрывают основополагающие принципы конкуренции, но и могут стать угрозой национальной безопасности страны», — заявил тогда замглавы ФАС Андрей Цариковский.

По итогам проведенного ФАС расследования виновными в нарушениях было признано более 90 юридических лиц, среди которых оказалось и несколько крупных предприятий швейной промышленности. По данным ФАС, участники картеля использовали в своих целях специальную «систему квот», в рамках которой та или иная компания становилась «контрактодержаталем» по очередному аукциону.

Всего, как отмечается в сообщении ФАС, в условиях сговора участников прошли 18 открытых аукционов на общую сумму более 3,5 млрд руб.

Источник: https://goo.gl/2NSCDc
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Мне не верят когда я говорю и пишу о том что российская система  раскрытия информации о госфинансов одна из самых открытых, а зря. Раскрытие информации о госфинансах в России, действительно, носит беспрецендентный характер.

Для сравнение посмотрите на уровень публикации информации о контрактах в Канаде.
Все контракты федерального правительства публикуются на официальном сайте [1] начиная с 2004 года и варьируются от 3200 контрактов в 2004 году, до 26000 в 2017.  Это только контракты федерального уровня, начиная с сумм от $10 000 канадских долларов (479 900 рублей). Всего опубликовано чуть более 200 тысяч контрактов за все время раскрытия информации.

Типичный пример записи о контракте [2] не содержит: документов, детализации предметов закупки, реквизитов поставщика (вот так и угадывай по его названию), реквизитов заказчика, места исполнения и взаимосвязи с бюджетом и еще сотен других реквизитов.

Главное из этого всего - это, конечно, документы контракта. В России уровень открытости госрасходов и не только по госконтрактам, но и по субсидиям, грантам и многому другому - беспрецедентный.  Он отражает не только уровень прозрачности, но и уровень забюрократизованности.

Стран в которых правительства раскрывают тексты договоров с подрядчиками - единицы. Тех в которых публикуют все как открытые данные - еще меньше. Это не значит что это однозначно хорошо и правильно, это означает что как раз эта тема одна из самых прозрачных в России.

Ссылки:
[1] http://open.canada.ca/en/search/contracts
[2] http://open.canada.ca/search/contracts/reference/e670070a9aca70e09f10541130dc3a1f

#opendata #opengov #budget #procurement
источник
2017 August 08
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Использование ЭЦП при работе в ЕИС

Как известно, работа в личном кабинете заказчика на сайте www.zakupki.gov.ru ведется только с использованием ЭЦП. Размещая информацию на сайте, сотрудник заказчика совершает юридически значимое действие, поскольку ЭЦП является аналогом собственноручной подписи. Ответственность, в том числе административную, за нарушение требований к содержанию информации и срокам ее размещения несет лицо, ЭЦП которого была подписана такая информация.

Часто руководители отдают свои подписи подчиненным, чтобы они могли от имени руководителя размещать информацию в единой информационной системе, либо подписывать документы на электронных торговых площадках при проведении электронных аукционов. У проверяющих в таких случаях может возникнуть ряд вопросов.

Во-первых, почему информация в ЕИС подписывалась ЭЦП руководителя, если контрактным управляющим или сотрудниками контрактной службы являются другие лица. Поскольку Закон о контрактной системе возлагает обязанность по размещению в ЕИС информации о закупках на контрактного управляющего или сотрудников контрактную службы, ЭЦП руководителя, который не является контрактным управляющим или руководителем контрактной службы, не должна использоваться в указанных случаях.

Во-вторых, контролеры могут установить факт использования ЭЦП в период, когда руководитель находился в отпуске, командировке или на больничном, что также не допустимо. В указанных случаях руководитель не исполняет своих должностных обязанностей и не имеет полномочий на подписание документов, в том числе при помощи ЭЦП.

В-третьих, законных оснований для передачи ЭЦП от владельца другому лицу нет в принципе, поэтому афишировать данный факт перед контролерами заказчикам не стоит.

Чтобы упорядочить работу с сайтом ЕИС в организации заказчика, потребуется выпустить ЭЦП по количеству сотрудников, занятых работой по проведению закупок. При этом помимо приказа о наделении сотрудников заказчика правом подписи электронных документов, следует разработать регламент применения электронно-цифровой подписи. В таком документе прописываются права и обязанности сотрудников заказчика по работе с ЭЦП. Такой документ должен быть доведен под роспись до сведения всех сотрудников заказчика.

Источник: razvitie.expert/news/47
источник
2017 August 09
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Любая переуступка прав требования по государственным контрактам, включая возмещение судебных расходов, противоречит бюджетному законодательству

Минфин России разъясняет, что из содержания статей 24 и 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", статьи 38, пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ следует, что личность поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту имеет существенное значение для государственного заказчика.

Данная позиция подтверждается, в числе прочего, определениями Верховного Суда РФ от 04.07.2016 N 310-ЭС16-7423 и N 310-ЭС16-7341, согласно которым при отсутствии согласия должника на уступку права требования по муниципальному контракту договор цессии в части уступки права требования по такому контракту противоречит нормам ГК РФ, Бюджетного кодекса РФ и является недействительной (ничтожной) сделкой.

Документ: Письмо Минфина России от 21.07.2017 N 09-04-04/46799 "О санкционировании оплаты денежных обязательств по договору цессии"09-04-04/46799 "О санкционировании оплаты денежных обязательств по договору цессии"

Источник: goo.gl/jM7jcx
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС, МВД, ФСБ и Генпрокуратура объединят антимонопольные усилия

Президент Владимир Путин поручил Федеральной антимонопольной службе (ФАС) создать совместно с МВД, ФСБ и Генпрокуратурой орган по борьбе с картелями. Идея силовой борьбы с картелями в последние годы становится все более популярной в антимонопольном ведомстве. Помимо включения этого направления в проект Национального плана развития конкуренции, ФАС выступает за ужесточение наказаний за антиконкурентное поведение на торгах и скидки на штрафы для участников, «сдавших» организатора сговора. Наиболее спорной частью проекта является инициатива ФАС дать право возбуждать «картельные» дела не только в МВД, но и в СК и ФСБ.

Актуальность проблемы в ФАС иллюстрировали ростом числа картельных дел на 18% за 2016 год (330 против 282 годом ранее). При этом за год почти на 30%, по мнению ФАС, увеличилось число картелей при торгах. В службе подчеркивали, что картели с целью поддержания цен на торгах «видоизменились качественно»: до 2014 года в деятельности картелей принимали участие не более 10–20 хозяйствующих субъектов, а их деятельность, как правило, охватывала несколько закупочных процедур; в 2015–2016 годах такие соглашения исчислялись уже десятками, количество торгов, охваченных тем, что ФАС считает антиконкурентным сговором,— тысячами.

Полностью статья: kommersant.ru/doc/3379006
источник
2017 August 10
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
В каталог госзакупок вкрались поправки

Минфин предложил правительству резко изменить правила формирования, ведения и использования единого каталога товаров, работ и услуг для нужд госзакупок — он должен стать обязательным для применения 1 октября 2017 года. Это часть реформы по переходу к электронным торгам и контролю их эффективности, нацеленная на борьбу с сокрытием закупок роскоши и объектов с «нетрадиционными наименованиями». Но Минфин внезапно отказался от разработанных Минэкономики структуры и принципов формирования каталога — как и от взаимодействия с региональными информсистемами госзаказа. По мнению участников рынка, новые правила менее конкретны и могут «поставить крест на улучшении ценообразования в регионах».

Полностью статья: kommersant.ru/doc/3379764
источник
2017 August 11
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
За недостоверные сведения о закупках лекарств будут штрафовать

Президент РФ Владимир Путин поручил Правительству РФ до 15 декабря внести в кодекс об административных нарушениях ответственность за полноту и достоверность сведений в контрактах при госзакупках лекарств. Об этом говорится в списке поручений по итогам совещания с членами правительства.

Согласно документу, внести изменения в КоАП необходимо в период осенней сессии Государственной думы. Законодательная поправка введет ответственность за полноту и достоверность сведений о контрактах и обяжет заказчиков при подготовке к заключению контрактов использовать данные информационно-аналитической системы мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Источник: torg94.ru/stat/9951.html
источник
2017 August 14
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
На сколько и кого будут штрафовать за нарушение сроков оплаты

Теперь заказчиков будут штрафовать за нарушение сроков и порядка оплаты. Штрафы будут и за просрочку оплаты по авансам. Контролеры будут применять новую статью КоАП 7.32.5. Ее ввел Закон от 26.07.2017 № 189-ФЗ.

На сколько штрафуют. Размер штрафа от 30 до 50 тысяч рублей. Штрафовать будут должностных лиц, ответственных за оплату. Если нарушите один раз — будет только штраф, а за повторное нарушение вас могут дисквалифицировать на срок от 1 года до 2 лет.

Субъектами данного правонарушения должны стать не контрактные управляющие и даже не бухгалтера, а руководители организаций, так как у них вместе с правом первой подписи есть полномочия по осуществлению оплаты.

Сроки расчетов с поставщиками. В мае 2017 года изменились сроки расчетов с поставщиками. Новые сроки ввел Закон от 01.05.2017 № 83-ФЗ. Он вступил в силу 1 мая 2017 года. Теперь, если ваш поставщик относится к СМП или СОНО, заплатить надо будет не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем подписания документа о приемке. Со всеми остальными поставщиками надо рассчитаться в течение 30 календарных дней.

Не путайте в тексте контракта 30 дней и месяц — в месяце не всегда 30 дней, их может быть 28, 29 и 31. К тому же, в некоторых месяцах есть дополнительные праздничные дни.

Если оплата выпадает на выходной день, то платить можно в ближайший за ним рабочий. Но если оплатить поставщику позднее 30-го дня — получите штраф.

Помните, заявку на кассовый расход казначейство может исполнять несколько дней. Так что документы на оплату контракта желательно представить заранее.

И еще хочу обратить внимание, что с оплатой заказчик может совершенно законно тянуть, не подписывая акт/накладную. А вот с авансами такой номер не пройдет. Соответственно, количество закупок с авансами существенно уменьшится – зачем заказчику рисковать?

Сотрудники Прокуратуры постоянно проверяют, своевременно ли оплачены контракты. При задержке оплаты контрагент имеет право выставить учреждению неустойки. И даже если неустойки не начислены, прокуроры все равно могут написать о нарушениях: потенциальном ущербе, который мог быть нанесен бюджету, и неэффективном внутреннем контроле в учреждении.
источник
2017 August 15
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Верховный суд ограничил полномочия ФАС в сфере определения взаимозаменяемости лекарств для госзакупок

Верховный суд (ВС) удовлетворил иск компании Teva, признав, что Федеральная антимонопольная служба превысила свои полномочия, вмешиваясь в правила закупки лекарств для госторгов. Суд постановил, что таким правом обладает исключительно Минздрав, который должен до 1 января 2018 года разработать реестр взаимозаменяемых лекарств. Ранее служба предложила считать взаимозаменяемыми препаратами лекарства с различной дозировкой — и сейчас будет подавать апелляцию на решение суда.

Сейчас закупки препаратов регулируются ФЗ-44 — в соответствии с ним госзаказчик имеет право при описании лота указать международное непатентованное название (МНН) лекарства и другие «характеристики товара». На практике учреждения помимо МНН могут указывать дозировку и лекарственную форму препарата — это позволяет им закупать более подходящие для пациентов лекарства. К 1 января 2018 года Минздрав планирует создать единую базу взаимозаменяемых лекарств и включить такую информацию в госреестр препаратов.

Источник: kommersant.ru/doc/3384309
источник
2017 August 16
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Конфликт интересов: родственников заказчика отстранят от закупок

Минфин разработал законопроект, запрещающий родственникам заказчика участвовать в закупуках. Таким образом авторы рассчитывают обеспечить добросовестную конкуренцию за закупки госкомпаний и компаний с госучастием. Новые правила могут заработать в январе 2018 года. Сейчас документ проходит обсуждение на федеральном портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru.

Законопроект Минфина вносит изменения в 3 ст. 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (закупки госкомпаний и компаний с госучатием). Под новое регулирование подпадут участники закупки, руководители заказчика и члены комиссии по осуществлению закупок. Заказчик и исполнитель (выгодоприобретатель) не должны состоять в браке или быть близкими родственниками (родителями, детьми, братьями, сестрами, бабушками и дедушками, в том числе по одному из родителей). Это правило также распространяется на приемных детей и родителей.

Выгодоприобретателями авторы документа называют физических лиц, напрямую или косвенно (через одну или несколько компаний) владеющих более чем 10% голосующих акций компании,  долей в уставном капитале более 10% или имеющих возможность определять решения, которые принимает другая компания. Например, распоряжаться более чем 50% ее голосующих акций или выполнять функций исполнительного органа этой компании. Заказчики должны будут проверять участников закупок на наличие прямого или косвенного конфликта интересов через Единую информационную систему.

Источник: torg94.ru/stat/9979.html
источник
2017 August 17
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Про НДС
Вопрос "как правильно" обращаться с НДС регулярно волнует как заказчиков, так и поставщиков. Ниже приведены только тезисы, т.к. проблема гигантская и приводить все ссылки на судебные и административные решения нет ни желания, ни времени. Однако ручаюсь, что тезисы 100% проверены! Взяты они из решений судов, в первую очередь высших (ВС и КС).

Закон 223-ФЗ
Тут всё просто - как заказчик захочет (читай = пропишет в Положении о закупке и в документации), так и будет правильно. Захочет уменьшать сумму оплаты на НДС при заключении договора с УСНщиком - будет прав, если это было прописано.

Закон 44-ФЗ

Тезис 1. Вопрос правильности применения налогообложения в закупках по 44-ФЗ законодательно не урегулирован. Поэтому искать ответ в законах даже не пытайтесь.

Тезис 2. Согласно ч. 1 ст. 34 контракт заключается на условиях проекта и заявки участника, поэтому...

Тезис 2.1. ...если в контракте было прописано "цена с НДС... поставщик в счете-фактуре обязан указывать НДС", то у поставщика только 3 варианта действий:
- обжаловать документацию до подачи заявки (в части ограничения УСНщиков) - почти наверняка жалоба будет обоснована
- подавать заявку и выставлять СФ с НДС, а потом его платить - после победы в закупке обжаловать почти 100% не получится (есть решение Конституционного суда, например)
- прописать в заявке предложение о цене без УСН. Идеальный вариант: письмо с налоговой о применяемой системе налогообложения + текст в заявке типа "настоящим подтверждаем, что ФИРМА находится на упрощенной системе налогообложения (УСН) в соответствии с главой 26.2 НК РФ. Предложенная ФИРМА цена или цена равная начальной (максимальной) цене контракта (если допущена только заявка ФИРМА) не включает НДС. Просим заказчика при заключении контракта (договора) с ФИРМА во исполнение ч. 1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ "О контрактной системе..." исключить из контракта (договора) и приложений к нему указание на НДС либо указать "без НДС в соответствие с главой 26.2 НК РФ". И если заказчик отказывается убирать НДС, жаловаться в УФАС с опорой на текст заявки и ч. 1 ст. 34.

Тезис 2.2. Если в контракте есть текст "цена с НДС", но не была прописана обязанность выставлять СФ с НДС, то есть вариант - выставить счет на оплату без НДС. Есть письмо ФНС (от 8 ноября 2016 г. N СД-4-3/21119@), где написано, что если УСНщик выставит счет без НДС, то обязанности платить НДС у него не возникает. Правда, это всего лишь письмо ФНС. И есть судебная практика, где поставщика заставляли выставлять СФ с НДС на основе условий контракта.

Тезис 3. Выставлять СФ с НДС или просто счёт по УСН - это право поставщика. Заказчики не вправе требовать от поставщика то, что не прописано в контракте. Т.е. - ещё раз - если в контракте написано "цена с НДС", но нет ни полслова про СФ с НДС, то заставить поставщика выставить СФ с НДС будет крайне сложно, т.к. заказчик не вправе подменять налоговый орган.

Тезис 4. Если НМЦК рассчитана с НДС, а победил УСНщик, то разница между % УСН и 18% НДС - это законная прибыль УСНщика. Заказчик и поставщик разве что вправе соглашением сторон уменьшить цену контракта, без изменения объёма, если это было предусмотрено контрактом.

Тезис 5. Заказчику НДС актуален только в 2-х случаях:
- если заказчик возмещает НДС. Тогда заказчику выгоднее НДСник, чем УСНщик;
- если "начальство" требует.
Если вы заказчик и у вас нет ни 1-го, ни 2-го - пишите в проекте контракта "цена контракта ____ руб. ... В цену входят все налоги и взносы...". Пусть налоговый орган разбирается, сколько налогов должен платить поставщик.

#УСН #НДС
источник
2017 August 18
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Портал "ГосЗатраты" - быстрый поиск по заключенным контрактам

https://clearspending.ru/contract — данные по государственным (муниципальным) контрактам, которые берутся с FTP-сервера официального сайта госзакупок - http://zakupki.gov.ru

Проект ГосЗатраты объединяет данные о контрактах в соответствии с федеральными законами №94-ФЗ, №44-ФЗ, №223-ФЗ. Временной период представленных данных охватывает период, начиная с 2011 года.

Основные отличия портала "ГосЗатраты" от иных аналогичных ресурсов, заключаются в максимальном объеме информации о госзакупках (фактически, портал дублирует сведения, размещенные на официальном Портале закупок) и более удобном механизме поиска. В частности, на сайте "Госзатраты" можно ознакомиться с карточками отдельных заказчиков и поставщиков и увидеть, в каких закупках принимала участие конкретная организация или госорган. Все обновления базы данных происходят ежедневно и носят полностью автоматизированный характер.

Разработчики проекта "ГосЗатраты" обещают также, что он будет выгодно отличаться от Портала закупок – прежде всего, скоростью поиска.
источник
2017 August 21
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС снова запретила заказчикам по 223-ФЗ проводить выездные проверки участников закупки

Заказчик не вправе путем выездных проверок оценивать достоверность сведений в заявке. Подобное мнение ведомство высказывало и ранее.

В новом решении ФАС подчеркивает: участники могут не допускать представителей заказчика на свою территорию. Такое поведение не означает, что в заявке есть недостоверная информация.

Если заказчик предусмотрит в документации выездные проверки, он нарушит Закон N 223-ФЗ, считает ФАС. Полагаем, в этом случае антимонопольный орган вынесет предписание и обяжет заказчика изменить документацию.

Документ: Решение ФАС России от 24.04.2017 N 223ФЗ-353/17

Подготовлено специалистами КонсультантПлюс
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Топ юридических каналов 2.0 (налоги, право, госзакупки, IP)

@ofd24 (3336) — Новости налогового законодательства, онлайн кассы, ритейл и торговля.
@ruslaw (2370) — Правовой плюрализм. Взгляд на мир через призму юриспруденции.
@your_jurist (2309) — информационно-правовой дайджест.
@privacy_law (1670) — авторский канал о правовом регулировании данных в эпоху Интернета.
@ruspravo (1512) — лайфхаки, гайды, советы, юрсправки.
@casebycase (1165) — статьи и видео на тему права: кейсы теории
@zakupki44fz (614) — канал для работающих в сфере госзакупок.
@IPWbyClaims (566) — самые значимые, специально отобранные события из мира интеллектуальной собственности.
@lawread (383) — ежедневные дайджесты избранных статей для юристов: обзоры, аналитика интервью.
@AntiPiracyRu (239) — сводки из эпицентра борьбы с пиратством в Рунете.
@ppt_ru  (182) — ежедневные новости законодательства, судебная практика, статьи о финансах и налогообложении.
@crypto_law (120) — [bbbblockchain yourself!] — канал о правовом регулировании криптоэкономики.
@how2get  (87) — Сашка Букашка рассказывает о прелестях документооборота.
@RussianLitigationArt (58) — канал, о том как не проиграть дело в суде.
@kotjurist (42) - объясняет права потребителя на колбасе, дает советы, постит фото котиков.
@dearjurisprudence (22) — ссылки на новые посты, новости и юридические комментарии юридического блога на medium.

Пишите нам если хотите попасть в топ
источник