Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2018 August 01
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Сервис подписки на информацию по арбитражным судебным делам "Электронный страж"

Онлайн-сервис «Электронный страж» может использоваться для отслеживания интересных, резонансных дел. Владельцы бизнеса могут получать с его помощью информацию о новых судебных исках, направленных в адрес их компаний. Достаточно разместить реквизиты своей организации в системе, и в случае появления в ее отношении каких-либо процессуальных действий руководство незамедлительно узнает об этом.

«Электронный страж» позволяет отслеживать арбитражные судебные дела по определенным критериям (номеру дела, названию компании, ИНН, ФИО участника и др.). Для этого нужно:

1. Перейти сюда: https://guard.arbitr.ru/

2. Зайти в систему через пароль и логин от сайта "Госуслуги" (как физическое лицо).

3. В профиле указать свою эл.почту (ту, которую читаете регулярно).

4.1. Если вы хотите отслеживать регистрацию дел по конкретным участникам - добавляете нужные вам ИНН в графу "Участник дела". Информация о новых делах будет приходить по электронной почте.

4.2. Чтобы отслеживать информацию по конкретному делу вам необходимо указать номер дела в первой инстанции. Информация по движениям дела в каждой инстанции будет приходить вам по электронной почте. #полезныесервисы

Источник: bit.ly/2M9NeMj
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Статья Олега Гурина "15 советов по составлению технического задания" из августовского выпуска журнала "ПРОГОСЗАКАЗ.РФ"

ПРОГОСЗАКАЗ.РФ"

Подготовка описания объекта закупки, или технического задания (ТЗ) – самая сложная и ответственная часть работы закупщика. Прочитав ТЗ, каждый участник закупки должен ясно и отчетливо понимать, какие значения установленных в ТЗ показателей необходимо указать в заявке. Для этого нужно обеспечить адекватность ТЗ и инструкции по заполнению заявки. Эти два документа взаимосвязаны: по сути, инструкция по заполнению заявки – это инструкция о том, как читать ТЗ.

В статье сформулированы рекомендации, которые помогут вам писать адекватные #ТЗ и инструкции по заполнению заявок.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
2018 August 03
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минздрав России: медлицензия для дезинфектора не нужна

Министерство в очередной раз уведомило общественность, что лицам, осуществляющим дезинфекционную деятельности в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции, дератизации, не являющихся медицинскими услугами и без проведения мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, не надо получать медицинскую лицензию (Письмо Министерства здравоохранения РФ от 13 июня 2018 г. № 27-3/3059454-468).

Напомним, что о необходимости таковой неоднократно высказывался Роспотребнадзор, поддержанный Верховным Судом Российской Федерации (определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 15 января 2018 г. № 309-КГ17-12073, о котором мы подробно рассказывали ранее bit.ly/2KnWB9A): согласно этой точке зрения, любые дезинфекционные, дезинсекционные, дератизационные работы – не являясь медицинским вмешательством и медицинской услугой – тем не менее, включены в понятие "медицинская деятельность" и являются лицензируемым видом деятельности.

Отметим, что изначально Минздрав придерживался альтернативной точки зрения и сам ратовал за выдачу медлицензий всем дезинфекторам, однако столкнулся с ожесточенным сопротивлением со стороны ФАС России и был вынужден поменять свою позицию на диаметрально противоположную. ФАС активно борется за допуск на рынок дезинфекционных услуг нелицензиатов (см., например, решение Федеральной антимонопольной службы от 14 июня 2018 г. № 2-57-7336/77-18, решение Федеральной антимонопольной службы от 6 июня 2018 г. № 2-57-7099/77-18 и другие). В этой борьбе ФАС России поддерживает и Минэкономразвития России (см. письмо от 22 февраля 2017 г. № Д28и-939).

Тем не менее, Минздрав России, похоже, устал от ведомственной войны: в своем письме от 13 июня 2018 г. им впервые озвучена идея – пока еще не о том, что такие лицензии необходимы, – но уже о том, что рассматривается вопрос о поправках к законодательству:

- Требования к организации и выполнению работ (услуг) при оказании медицинской помощи, предполагаются, обяжут лицензировать работы (услуги) по дезинфекции при оказании всех видов медицинской помощи (сейчас медучреждения стерилизуют свои инструменты и без отдельной лицензии на дезинфектологию, что суды не признают нарушением вопреки мнению Росздравнадзора),
- возможно, будет принят отдельный нормативный правовой акт по установлению требований к лицензированию работ (услуг) по дезинфекции.

ГАРАНТ.РУ: bit.ly/2OCXuye
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Опубликован обзор практики ФАС России по делам об антиконкурентных соглашениях за 2017 г. и первую половину 2018 г.

На сайте антимонопольного ведомства размещен подготовленный рабочей группой Ассоциации антимонопольных экспертов и ФАС России обзор практики по делам об антиконкурентных соглашениях за 2017 г. и первую половину 2018 г. В Обзоре рассматриваются наиболее громкие и интересные дела центрального аппарата ФАС России.

От ФАС России соавторами материала выступили начальник Управления по борьбе с картелями и начальник отдела особо важных расследований этого управления Александр Корниенко.

«Подготовленный нами обзор практики, на мой взгляд, вполне наглядно показывает уже сложившиеся тенденции антикартельной практики. Дела стали крупными и значимыми. Это картели на товарных рынках в географических границах Российской Федерации, это сговоры на сотнях и тысячах аукционов по закупке товаров для государственных нужд. Доказательства, изложенные в решениях, убедительны, квалификация содеянного верная. Формирование стабильной правоприменительной практики по делам о картелях подтверждается и данными официальной статистики. Начиная с 2011 г. практически вдвое сократилось количество обжалованных в суд решений. Доля отменных судом решений по делам о картелях и иных антиконкурентных соглашениях сократилась почти в четыре раза и в 2017 г. составила 5,7%», – прокомментировал Андрей Тенишев. #картель

Источник: fas.gov.ru/news/25553
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
C 01.07.2018 в контракт, заключенный в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, должно включаться условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком, на размер налогов и иных обязательных платежей, связанных с оплатой контракта. Заказчик включает в контракты условие о том, что цена контракта включает НДС. Каков порядок оплаты контракта в данном случае?

Упомянутые Вами июльские изменения не влияют на объем обязанностей заказчика как налогоплательщика. В случае наличия в контракте условия о том, что цена контракта включает НДС, заказчик, как и раньше, обязан уплатить контрагенту всю сумму, предусмотренную контрактом, не уменьшая ее на размер НДС, если только в конкретной ситуации на него налоговым законодательством не возлагаются обязанности налогового агента по НДС (например, если контрагентом является иностранная организация, не состоящая на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщика (смотрите, например, п.п. 1, 2 ст. 161 НК РФ)). #оплатаконтракта

ГАРАНТ.РУ: bit.ly/2LPKhV8
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
10 наиболее распространённых ошибок заказчиков по 44-ФЗ

Законодательство постоянно меняется и нельзя быть уверенным на 100%, что, проводя закупку, сделал всё правильно. В статье Контур.Школы собраны наиболее распространённые ошибки заказчиков, которые встречаются на практике и которые нужно учиться не допускать. bit.ly/2Mg7cFc

Одна из ошибок, рассмотренных в статье:

7. Отклонение заявки участника в связи с отсутствием указания товарного знака

Отклонение заявки по причине отсутствия указания на товарный знак является неправомерным. Даже если заказчик считает, что у товара не может не быть товарного знака (например, при закупке компьютерной техники), он не имеет права требовать от участника закупки его указания.

Обязательной к указанию является только страна происхождения (при применении заказчиком нацрежима).

Марку или торговое наименование товара участнику закупки необходимо указывать только при их наличии.

Если участник закупки правильно оформил первую часть заявки, отклонение такой заявки на основании того, что участник не указал товарный знак, нарушает положения Закона № 44-ФЗ.

Пример: Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 22.06.2018 по делу № 44-3106/18 (номер закупки в ЕИС 0372200152418000003)
источник
2018 August 04
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
10 ошибок поставщиков при участии в закупках по Закону № 44-ФЗ

Участие в государственных закупках имеет множество нюансов, которые не всегда учитывают начинающие поставщики. В статье Контур.Школы собраны наиболее распространённые ошибки поставщиков. Надеемся, что негативный опыт предшественников позволит вам участвовать в закупках максимально эффективно, не допуская описанных ошибок. bit.ly/2vf5T2Z

5. Участник, находящийся на УСН, считает, что заказчик обязан исключить НДС из цены контракта

Любой участник закупки, в том числе который освобожден от уплаты НДС и находится на упрощенке, вправе участвовать в закупках. При этом цена контракта может включать НДС.

В данной ситуации поставщики нередко приходят к выводу, что если они находятся на УСН, то цена контракта включать НДС не будет. Однако, данное мнение является ошибочным.

Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупок вне зависимости от применяемой им системы налогообложения.

Выиграв тендер и взяв на себя обязательство перечислить НДС в бюджет, поставщик может оказаться в убытке. Так что перед участием в закупке следует тщательно изучить документацию. #поставщикам

Позиция по рассмотренному вопросу изложена в том числе в письме Минфина от 08.02.2018 № 24-03-07/7701.

Пример: Решение ФАС России от 09.04.2018 по делу № 18/44/105/289 (номер закупки в ЕИС 0173100009218000024)18/44/105/289 (номер закупки в ЕИС 0173100009218000024)
источник
2018 August 06
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Принят закон об отмене права заказчиков устанавливать спецкритерии при запросе предложений

Президент РФ подписал Федеральный закон от 03.08.2018 № 311-ФЗ, которым из Закона № 44-ФЗ исключается норма, по которой заказчик может не руководствоваться общими критериями и вправе устанавливать при проведении запроса предложений собственные критерии определения победителей. http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201808030056

Критерии, по которым оценивают заявки и окончательные предложения, перечислены в части 1 статьи 32 Закона № 44-ФЗ. Сейчас заказчики вправе не учитывать эти требования, когда проводят запрос предложений. Также учреждения вправе установить собственные критерии оценки.

После вступления в силу данного закона, участников лишат этой возможности. Обязательными станут критерии из Закона № 44-ФЗ, а именно:

- цена контракта;
- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки. В этот критерий включены финансовые ресурсы, оборудование, опыт работ по предмету контракта, деловая репутация, специалисты и работники определенного уровня квалификации, которыми располагает участник закупки.

Применить другие критерии оценки заказчикам запретят. Часть 2 статьи 32 Закона № 44-ФЗ утратит силу.

Изменения вступают в силу 14 августа 2018 г.

Источник: bit.ly/2ONi1QM
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Новые позиции в Каталоге ТРУ

С 3 августа в КТРУ внесено более 1 100 новых позиций. Новые позиции обязательны к применению заказчиками с 15.09.2018г.

Что добавлено:
- различное программное обеспечение (в том числе текстовые редакторы, табличные редакторы, браузеры, органайзеры, операционные системы, серверное ПО и ещё куча ПО, которым пользуются и которое закупают заказчики)
- битумы нефтяные
- услуги по предоставлению кредита
- оргтехника (ноутбуки, сервера, моноблоки, системные блоки, мониторы, мыши, клавиатуры, принтеры, МФУ)

Просмотреть все новые позиции (сокращённая ссылка на поиск в #КТРУ с 1 августа по 100 позиций на странице): https://clck.ru/Dzynj

Источник: Тендеры.ру
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Не отклоняйте заявку участника госзакупки, если в ней неправильно указано наименование товара

Комиссия отклонила заявку участника: наименования ряда товаров отличались от наименований в документации. Требование об их соответствии содержала инструкция по заполнению заявки.

Контрольный орган и суды признали отклонение заявки неправомерным. Требование о том, что наименование товара в заявке должно дословно повторять наименование в документации, может быть лишь рекомендательным.

Не нужно отклонять заявку участника, если предложенные характеристики отвечают требованиям документации, а отличается только наименование товара. #заявки #консультантплюс

Документ: Определение Верховного Суда РФ от 24.07.2018 по делу N А23-6045/201723-6045/2017
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
В поисках ответов или часто задаваемые вопросы по новеллам Закона №44-ФЗ

Статья эксперта-практика в сфере закупок Кирилла Кузнецова в свежем номере "Аукционного вестника" № 389 от 03.08.2018г. bit.ly/2KwXkVH

Эксперт высказал, в частности, такое мнение по актуальной для большинства заказчиков проблеме:

Требуется ли в случае заключения и исполнения контракта с единственным поставщиком в результате несостоявшейся конкурентной закупки в электронной форме проведение «внешней» экспертизы?

Формально – да, заказчик обязан проводит «внешнюю» экспертизу. Однако, следует учесть, что в настоящее время подготовлены изменения в Закон №44-ФЗ (http://regulation.gov.ru/projects#npa=80532), устраняющую эту ошибку. С почти 100% вероятностью поправки будут приняты в этом году осенью.

Учитывая, что так как, в соответствии со ст. 54 Конституции РФ, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, должен применяться новый закон, риски привлечения к ответственности за непроведение такой экспертизы не велик. #экспертиза
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Закупки жилья для детей-сирот у собственников – физлиц по Закону № 44-ФЗ будут осуществляться путем проведения запроса предложений

С 1 января 2019 года ч. 2 ст. 83 и ч. 2 ст. 83.1 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" дополнятся, соответственно п. 11 и п. 7, согласно которым закупки жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у физических лиц – собственников этих жилых помещений осуществляются путем проведения запроса предложений и запроса предложений в электронной форме (Федеральный закон от 29 июля 2018 г. № 267-ФЗ).

Предполагается, что использование указанных процедур позволит своевременно обеспечивать указанных лиц жилыми помещениями.

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
2018 August 07
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минздрав готовит постановление о взаимозаменяемости медизделий

Минздрав приступил к разработке правительственного постановления, описывающего порядок определения взаимозаменяемости медизделий и расходных материалов (http://regulation.gov.ru/projects#npa=82835). Издание этого документа предусмотрено программой по развитию конкуренции в области здравоохранения, утвержденной в январе 2018 года премьер-министром Дмитрием Медведевым.

Общественное обсуждение проекта, направленного на «создание условий для развития конкуренции между производителями медицинских изделий», продлится до 24 августа. Предполагается, что постановление будет  принято в октябре 2018 года.

Национальный план развития конкуренции Президент РФ Владимир Путин подписал в декабре 2017 года. В январе 2018 года правительство конкретизировало его в программе по развитию конкуренции в здравоохранении, поручив Минздраву, Минфину и ФАС России разработать критерии для определения медизделий закрытого типа (могут использоваться только с оригинальными расходными материалами) и открытого типа (могут работать с расходными материалами разных производителей). Предполагалось, что после разработки всех необходимых регламентов государственные учреждения перейдут к закупкам медизделий и приборов только открытого типа, обеспечивая тем самым конкуренцию среди поставщиков.

Источник: bit.ly/2OfbehO
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Казначейство определило самые частые ошибки при госзакупках

Казначейство выпустило обзор нарушений в финансово-бюджетной сфере за второе полугодие 2017 года. В их числе и нарушения при госзакупках. Перечислим основные "подводные камни".

Нарушения на этапе планирования:
- в плане-графике нет обоснования способа закупки;
- выбрали не тот метод обоснования НМЦК либо неправильно использовали подходящий метод. В обзоре рассмотрены нарушения в применении всех методов;
- при расчете НМЦК взяли за основу цены неисполненных контрактов или предложения, которые нельзя считать публичной офертой.

Нарушения на этапе исполнения контракта:
- не направили требование о взыскании неустойки или неверно рассчитали штраф;
- не провели экспертизу результатов исполнения контракта или не привлекли внешних экспертов, если были обязаны это сделать. #консультантплюс

Документ: Письмо Казначейства России от 13.07.2018 N 07-04-05/21-14791
источник
2018 August 08
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Заказчик заключил контракт по Закону N 44-ФЗ. Подрядчик не приступил к работам и приступать не планирует. Никакой претензионной работы заказчик не вел. Срок выполнения работ подходит к концу. Может ли заказчик расторгнуть контракт по соглашению сторон? Может ли заказчик потребовать уплаты неустойки за нарушение подрядчиком обязательств по контракту, если контракт расторгается по соглашению сторон?

В случае нарушения контрагентом обязательств по контракту заказчик обязан потребовать от него уплаты неустойки (штрафа, пеней). При этом контрагент освобождается от ответственности лишь в том случае, если он докажет, что нарушение обязательства имело место вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

По общему правилу при расторжении договора обязательства сторон прекращаются (п. 2 ст. 453 ГК РФ). Это означает, что с момента расторжения договора должник не обязан совершать действия, относящиеся к предмету договора, например, выполнять подрядные работы. Однако это не лишает кредитора права начислить неустойку за нарушение обязательства, которое было допущено до момента расторжения этого договора (смотрите п. 3 постановления Пленума ВАС РФ от 06.06.2014 N 35). Как отмечают судьи, расторжение договора не влечет за собой невозможность применения к ответчику предусмотренных этим договором мер ответственности за неисполнение договорных обязательств (постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2018 N 19АП-8597/17).

Поэтому, с нашей точки зрения, расторжение контракта по соглашению сторон не препятствует заказчику в предъявлении контрагенту требования об уплате неустойки за нарушение обязательств, предусмотренных контрактом, в частности, за нарушение начального или промежуточных сроков выполнения работ (смотрите п. 1 ст. 708 ГК РФ).

Сроки направления контрагенту претензий и требований об уплате неустойки Законом N 44-ФЗ не предусмотрены. Полагаем, что, если при изложенных обстоятельствах подрядчик допустил нарушение обязательств, предусмотренных контрактом (например, нарушил начальный или промежуточный сроки выполнения работ), заказчик обязан потребовать от него уплаты неустойки, несмотря на то, что контракт расторгается по соглашению сторон. #неустойка

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Госзаказчик обязан указать конкретные документы, которым должно соответствовать исполнение контракта

Госзаказчик установил, что работы должны соответствовать действующим строительным нормам и правилам, Техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности, СНиП, ГОСТ, СаНПиН в области строительства, нормам пожарной безопасности.

Саратовское УФАС признало это нарушением: перечень документов не исчерпывающий, а значит, не определены конкретные требования к выполнению работ.

Отметим, что есть и противоположная практика.

ФАС в подобной ситуации исходит из следующего: содержит ли документация все необходимые данные, которые позволяют установить соответствие закупаемых работ требованиям заказчика? Если да, то нарушения нет.

Если вы хотите воспользоваться позицией ФАС, убедитесь, что требования в техзадании действительно сформулированы исчерпывающим образом и в них нет формулировок из непоименованных стандартов. #консультантплюс

Документ: Решение Саратовского УФАС России от 07.06.2018 N 184-18/гз
источник
2018 August 09
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
В типовом контракте на поставку лекарственных препаратов уточнены формы спецификации и акта приема-передачи товара

Приказом Минздрава РФ от 16 июня 2018 г. № 367н (далее - Приказ № 367н) внесены изменения в типовой контракт на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденный приказом Минздрава РФ от 26 октября 2017 г. № 870н. Приказом № 367н форма спецификации, которая прилагается к контракту на поставку лекарственных препаратов, изложена в новой редакции, в которой также установлено, что спецификация может быть дополнена иными сведениями с учетом специфики товара и фактических условий исполнения контракта.  

Форма акта приема-передачи товара дополнена строкой, предусматривающей необходимость отражения оптовой надбавки в случае ее применения.

Приказ № 367н зарегистрирован в Минюсте России 2 августа 2018 г. за № 51756, вступает в силу с 13 августа 2018 г. и применяется только к закупкам, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС после его вступления в силу. #типовойконтракт

Источник: bit.ly/2vs3W3i
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Арбитраж занял сторону ФАС России в споре по закупке препарата против рассеянного склероза

Ранее в ФАС России поступила и была рассмотрена жалоба компании «Биокад» на действия Минздрава России при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата «Глатирамера ацетат». Начальная (максимальная) цена контракта составляла 650 млн руб.

Комиссия ФАС России установила, что заказчик предъявил необоснованные требования к дозировке (40 мг/мл) препарата, соответствующие единственному производителю. Речь идет о препарате «Копаксон 40», который, по мнению производителя – компании Teva Pharmaceutical Industries Limited (Израиль) – и Минздрава России, не имеет аналогов.

Требование Минздрава России о закупке препарата исключительно в дозировке 40 мг/мл без возможности поставки лекарства в дозировке 20 мг/мл с учетом режимов дозирования не соответствует подп. «б» п. 2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для государственных и муниципальных нужд, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380.

По итогам рассмотрения жалобы Минздраву России было предписано внести изменения в закупочную документацию и назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Заказчик отменил аукцион и провел новую закупку, снизив стоимость лота до 319 млн руб. Таким образом, благодаря действиям ФАС России, удалось сэкономить 331 млн руб. бюджетных средств.

Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, компания «Тева» – поставщик препарата «Копаксон 40» – обратилась в суд.

«Компания и заказчик не смогли привести в суде доводы, обосновывающие разумность закупки лекарственного препарата в „уникальной“ дозировке. Решение суда, поддержавшего предписание ФАС России, защищает конкуренцию на закупках и способствует ее развитию, что в свою очередь положительно сказывается на стоимости препаратов», – подчеркнул заместитель начальника Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Максим Дегтярев.

Источник: ФАС России
источник