Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2018 August 09
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Разъяснено, как рассчитать цену контракта в случае закупки топлива моторного, если объем поставки невозможно определить

Специалисты Минфина России рассказали, как применять положения постановления Правительства РФ от 13 января 2014 г. N 19 (далее - Постановление N 19) в случае, если при заключении контракта объем поставки топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин, невозможно определить.

Так, отмечается, что Постановление N 19 не устанавливает какой-либо формулы цены контракта для использования в документации о закупке. Таким образом, заказчик обязан самостоятельно установить подлежащие использованию формулу цены и максимальное значение цены контракта.

Следовательно, полагает Минфин России, в описанной ситуации заказчик указывает в извещении и документации о закупке цену единицы товара и определяет объем поставки с учетом максимального значения цены контракта.

Напомним, что в соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством РФ, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При этом Постановлением N 19 установлены случаи, когда в документации указываются формула цены и максимальное значение цены контракта. К таким случаям, в частности, относится заключение контракта на поставку топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин. #топливо

Документ: Письмо Минфина России от 11 мая 2018 г. N 24-03-08/31865

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
2018 August 10
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Дело из обзора ФАС о борьбе с картелями, в котором компаниям удалось доказать неправоту ФАС в суде

Федеральная антимонопольная служба выпустила обзор практики по антиконкурентным соглашениям, куда попало 13 дел (fas.gov.ru/news/25553).

Вот одно из рассмотренных в обзоре дел, в котором фирма успешно оспорила решение ФАС, причем суд занял не совсем типичную для судебной практики позицию.

Антимонопольщики установили, что ОАО «Т-Платформы» и ООО «ПК Аквариус» вступили в сговор в аукционе на поставку суперкомпьютера за 160 млн руб. в «Курчатовский институт». В ходе внеплановой выездной проверки в «Аквариусе» чиновники обнаружили электронное письмо с почты gmail.com в адрес менеджера тендерного отдела: «Мы идем подыгрывать, выигрывать точно не будем, «Т-Платформы» готовили аукцион». В итоге в декабре 2014 года «Аквариус» предложил начальную цену, а победили «Т-Платформы», снизив ее на 0,5%.

ФАС признала вину компаний. Они возражали, что взаимной переписки не было, а курс доллара вырос настолько, что снижать цену было невыгодно. ФАС возразил, что устное соглашение заключили до изменения курса, и, несмотря на колебания валют, стороны его исполнили. «Аквариус» успешно обжаловал это решение в суде. В деле № А40-244954/17 суды согласились, что внутреннее письмо не подтверждает соглашения между компаниями, а ведомству не удалось достоверно узнать, кто его отправитель и получатель. Две инстанции поддержали позицию компаний и признали решение незаконным.

По мнению судов, ФАС должна была доказать, что компании получили экономическую выгоду. Также две инстанции согласились, что колебания курса повлияли на возможность снизить начальную цену в ходе аукциона. «Эти выводы немного выбиваются из сложившейся практики, - комментирует Насонова из юрфирмы "Мозго и партнеры". – Интересно, устоят ли они в кассации». Ее заседание назначено на 18 августа.

ФАС давно устанавливает нарушения по косвенным доказательствам, которые оценивает в совокупности, утверждает Насонова. Помимо подозрительно маленького снижения начальной цены, использования одинаковых IP-адресов и т.п., насторожить может поведение, которое нельзя объяснить экономическими причинами. Также, по словам Насоновой, ФАС оценит и рыночные взаимоотношения компании с конкурентами: если они заключали субподрядные договоры, это тоже может стать одним из доказательств картеля. #картель

Источник: PRAVO.RU
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Техзадание в госзакупках: крайние значения показателей не должны противоречить ГОСТ

Заказчик указал начало диапазона "св. 5 (3)". В ГОСТ было указано "от 5 (3)". По мнению Омского УФАС, заказчик допустил нарушение - неправомерно исключил из диапазона показатель "5 (3)".

Позицию о том, что крайние значения диапазонных показателей должны совпадать со значениями в ГОСТ, занимали и другие контрольные органы: Краснодарское УФАС, Санкт-Петербургское УФАС, Самарское УФАС.

Аналогичный подход встречается в судебной практике. #консультантплюс

Документ: Решение Омского УФАС России от 09.07.2018 N 03-10.1/214-2018
источник
2018 August 13
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Чек-листы последних изменений (на 13.08.18) в регулировании контрактной системы (44-ФЗ) и государственно-корпоративных (223-ФЗ) закупок

Тезисный обзор изменений в законы ("чек-листы") от руководителя Портала Тендеры.ру Кирилла Кузнецова. http://bit.ly/2OxeRzE
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС: нельзя отклонять заявку на участие в торгах за отсутствие паспортных данных

ФАС рассмотрел жалобу на заказчика, который отверг заявку на участие в аукционе. Заказчик выявил, что во второй части заявки отсутствуют паспортные данные руководителя компании, и отклонил заявку. Тогда несостоявшийся поставщик подал жалобу на оператора ЭТП, поскольку тот не предоставил возможности прикрепить к заявке паспортные данные.

Что интересно - Антимонопольная служба признала жалобу необоснованной.

Также ФАС признала отклонение заявки по подобным основаниям незаконным.

Согласно ч. 11 ст. 24.1 Закона № 44-ФЗ оператор, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 24.1, обеспечивает предоставление заказчику паспортных данных лица, имеющего право выступать без доверенности в отношении юридического лица (п. 2 ч. 11 ст. 24.1 Закона № 44-ФЗ).

Также ФАС отметила, что согласно ч. 2 ст. 24.1 Закона № 44-ФЗ правительство устанавливает требования к операторам. В силу Постановления от 8 июня 2018 г. № 656 "О требованиях к операторам электронных площадок" предусмотрено, что информационное взаимодействие электронных площадок, с единой информационной системой, иными государственными информационными системами, осуществляемое с использованием "Единой системы идентификации и аутентификации для предоставления госуслуг", осуществляется на принципах соблюдения полноты, достоверности предоставляемой информации, получаемой, обрабатываемой и размещаемой в рамках информационного взаимодействия, а также конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен законодательством (п. 10 Едтребований).

Важный момент: в соответствии с п. 9 Постановления № 656 требование п. 10 Едтребований вступает в силу лишь с 1 января 2019 г.

Таким образом, до 1 января 2019 г. оператор электронной площадки попросту не имеет возможности получать данные с информационных системам, содержащих сведения о паспортных данных участников закупки.

Дополнительно ФАС справедливо указала, что до 1 января 2019 г. порядок аккредитации в рамках проведения электронных аукционов, предусмотренный ст. 61 Закона № 44-ФЗ, сохраняется. В силу требований ст. 61 Закона № 44-ФЗ участник попросту не может предоставить оператору паспортные данные. Отсутствует у поставщика и обязанность по направлению таких сведений в составе заявки на участие в аукционе (ч. 3, 5 ст. 66).

В действиях заказчика есть своя логика: с 1 июля 2018 г. к основаниям отклонения заявки на аукционе отнесено непредставление поставщиком паспортных данных руководителя (п. 1 ч. 6 ст. 69).

О том, что правило об отклонении заявки на основании отсутствия паспортных данных руководителя не применяется до 2019 года, можно понять только проанализировав все положения 44-ФЗ в отношении паспортных данных, что и сделал центральный аппарат ФАС.

Это значит, что подобные случаи будут происходить и далее, но теперь у поставщика есть решение центрального аппарата ФАС - это поможет отстоять свою точку зрения в споре с заказчиком.

Источник: bit.ly/2MHuxQr
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Суд: госзаказчик вправе требовать штраф за поставку ненадлежащего товара даже при его замене

Госзаказчик провел экспертизу товара и не принял его, так как товар не соответствовал контракту. Поставщик заменил товар. Несмотря на это, заказчик потребовал уплатить штраф за нарушение контракта: ведь изначально был поставлен ненадлежащий товар.

Суды поддержали заказчика. Ни Закон N 44-ФЗ, ни условия контракта не предусматривают того, что замена товара освобождает от ответственности за некачественную поставку.

Нужно отметить, что замена товара произошла за пределами сроков поставки. Если бы они были соблюдены, возможно, штраф не взыскали бы. Во всяком случае, Минэкономразвития считало, что в подобной ситуации нет оснований для ответственности. #неустойка #консультантплюс

Документ: Постановление АС Волго-Вятского округа от 13.07.2018 по делу N А43-25104/2017
источник
2018 August 14
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Готовы ко всему: госзаказчикам стоит оформлять не меньше двух электронных подписей

Электронная подпись была только у руководителя заказчика, но его внезапно уволили. Из-за этого заказчик не смог подписать госконтракт и отменил закупку, хотя победителя уже выбрали.

Контрольный орган признал отмену закупки нарушением. Суды второй и третьей инстанции его поддержали. Закон N 44-ФЗ устанавливает срок для отмены закупки. Его можно не соблюдать только в случае, если возникли обстоятельства непреодолимой силы.

Суды пояснили, что увольнение гендиректора форс-мажором не является. Предприятие должно было предвидеть, что электронная подпись может понадобиться и тогда, когда гендиректор будет отсутствовать (например, из-за болезни, отпуска, командировки). #ЭЦП #консультантплюс

Документ: Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 16.07.2018 по делу N А19-21253/2017
источник
2018 August 15
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Для "бумажных" закупок по Закону N 223-ФЗ не подходит распечатка электронной выписки из ЕГРЮЛ

Участник в составе заявки на конкурс по Закону N 223-ФЗ представил распечатку выписки из ЕГРЮЛ, подписанной электронной подписью налогового органа. Распечатку заверил гендиректор участника. Комиссия допустила заявку.

Однако Управление ФАС посчитало это нарушением. Участник должен был представить оригинал выписки или нотариально заверенную копию. Такое требование предусмотрено положением о закупке.

Распечатку электронной выписки с подписью налогового органа нельзя считать оригиналом. Комиссия не может проверить ни подлинность документа, ни сведения об электронной подписи.

Аналогичной точки зрения ранее придерживалось Минэкономразвития. #консультантплюс

Документ: Определение Новгородского УФАС России от 27.07.2018 по делу N А-15/18
источник
2018 August 16
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Изменения в закупках с 1 июля 2018 года: важное для поставщика

С 1 июля 2018 года заказчики по Закону 44-ФЗ получили право проводить все закупки на электронных площадках. В статье Контур.Школы рассказывается о том, какие изменения в связи с этим произошли для поставщиков. http://bit.ly/2vM34Xm

Выдержки из статьи:
- Минфин и Минкомсвязь в совместном письме (от 01.08.2018 № 24-06-05/54209 и ОП-П15-085-18306) указывают, что до 1 октября 2018, когда закупки начнут проходить только на площадках из списка Минфина, следует работать по старым правилам. До октября можно проводить торги на всех ранее отобранных площадках и подписывать документы неквалифицированной подписью.

- Теперь необходимо указывать паспортные данные руководителя, то есть лица, имеющего право действовать без доверенности в составе второй части заявки (ч. 11 ст. 24.1 Закона № 44-ФЗ). Большинство площадок уже внесли изменения и ввели дополнительную строку, куда вы можете внести паспортные данные, скан паспорта. В случае, если площадка не позволяет вам этого сделать, то лучше перестраховаться и эту информацию добавить в состав второй части заявки. #поставщикам
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Чек-лист для изучения контракта

В госзакупках проект контракта следует проверять дважды: до подачи заявки на участие и перед подписанием, если победили. В статье сервиса Контур.Закупки рассказывается, на что обращать внимание при проверке. http://bit.ly/2wcWTL8

Поставщики часто принимают решение участвовать в закупочной процедуре, не изучив проект контракта. Такая невнимательность может дорого обойтись: привести к попаданию в РНП, штрафам или другим неприятностям. Мы всегда рекомендуем заранее внимательно изучать контракт и техническое задание. При этом необязательно иметь юридическое образование — достаточно знать, на что обратить внимание, и представлять, где могут быть подводные камни. #поставщикам
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Суды: нельзя взыскать пени по госконтракту, если установлены нереальные сроки его исполнения

Заказчик установил в госконтракте сроки проведения строительно-монтажных работ общей продолжительностью пять месяцев. Подрядчик выполнил работы с существенной просрочкой. Заказчик обратился в суд, чтобы взыскать пени.

Судебные эксперты заключили: сроки, отведенные подрядчику, не соответствуют строительным нормам, правилам и проекту строительства.

Суд первой инстанции решил, что нет оснований для взыскания пеней. Положения контракта о сроках его исполнения признали несправедливыми и недействительными. При этом контракт не признали незаключенным, поскольку обязательства по нему были полностью исполнены.

Последующие инстанции поддержали эту позицию. #неустойка #консультантплюс

Документ: Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 26.07.2018 по делу N А58-1850/201758-1850/2017
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Растет число банков, которые могут выдавать гарантии для госзакупок по новым правилам

Минфин постоянно обновляет перечень банков, в которых можно оформить гарантию для обеспечения исполнения контракта или заявки. За полтора месяца список стал больше почти на 20 кредитных организаций. Напомним, требования к таким банкам изменились с 1 июня. #БГ

Документ: Перечень банков, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов и соответствуют требованиям, установленным частями 1 и 1.1 статьи 45 Закона N 44-ФЗ (уточненные данные Банка России на 13.08.2018) (https://www.minfin.ru/ru/perfomance/contracts/list_banks/#)
источник
2018 August 17
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ВС РФ: к госзакупке нельзя допускать участника, в лицензии которого нет нужного адреса деятельности

Заказчик потребовал в документации лицензию на медицинскую деятельность, а также указал место оказания услуг. Комиссия допустила участника с лицензией, в которой был указан адрес осуществления деятельности, не соответствующий требованиям заказчика.

Управление ФАС признало это нарушением. Суды трех инстанций не согласились с контрольным органом, посчитав, что отсутствие в лицензии нужного места оказания услуг не исключает возможность участвовать в аукционе. Лицензию можно переоформить либо привлечь соисполнителей.

Верховный Суд поддержал контрольный орган. По Закону о лицензировании в лицензии должны быть сведения об адресах мест осуществления деятельности. Заниматься деятельностью по другим адресам запрещено. Следовательно, заявку участника с такой лицензией нужно было отклонить. #консультантплюс

Документ: Определение ВС РФ от 10.08.2018 N 301-КГ18-2640
источник
2018 August 20
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Разработаны правила описания требования к сроку годности медизделий, закупаемых по Закону N 44-ФЗ

Согласно подготовленному ФАС России проекту постановления Правительства РФ предлагается определить особенности описания медицинских изделий, являющихся объектом закупки по Закону N 44-ФЗ, в части установления требования к остаточному сроку годности изделий, для которых применимо указание срока годности. Так, предполагается, что заказчики при описании в документации о закупке соответствующего требования будут указывать остаточный срок годности, выраженный в единицах измерения времени (например, "не ранее 1 января 2020 г." или "не менее 12 месяцев с даты заключения контракта" и др.).

Планируется, что указанные особенности будут применяться заказчиками с 1 января 2019 года. #медизделия

Документ: Проект Постановления Правительства РФ "Об особенностях описания медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Госконтракты на стройку и реконструкцию можно будет продлить при непредвиденных обстоятельствах

Минфин предложил расширить перечень случаев, когда можно изменить сроки выполнения работ по строительству и реконструкции. По взаимному согласию стороны смогут продлить их, если:

- просрочка вызвана непредвиденными обстоятельствами. К ним ведомство отнесло изъятие и перенос неучтенных в проекте объектов капстроительства или коммуникаций, а также судебные споры по сносу, перемещению или переустройству таких коммуникаций и объектов, расположенных на строительной площадке. Продлить работы можно будет максимум на полгода;

- просрочка возникла из-за обстоятельств непреодолимой силы (международных санкций, стихийных бедствий, пожаров, военных действий и т.д.). Продлить контракт можно будет на срок действия форс-мажора.

Правительство установит цену контрактов, для которых будут действовать эти правила. #стройка #консультантплюс

Документ: Законопроект 01/05/07-18/00082390 (http://regulation.gov.ru/projects#npa=82390)
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин подготовил правила работы Реестра участников закупок

Минфин РФ подготовил правила работы Реестра участников закупок, следует из проекта правительственного постановления "О порядке ведения единого реестра участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок и порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок", опубликованного на официальном портале проектов нормативных правовых актов.

Согласно этому документу, за создание и ведение Реестра должно будет отвечать Федеральное казначейство. Оно должно обеспечить его работу с 1 декабря текущего года (по замыслу министерства, с этой даты поставщики должны получить возможность регистрироваться в реестре - ИФ).

Сам реестр должен быть интегрирован с рядом других государственных информационных систем. В том числе, с Единым государственным реестром юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единым государственным реестром индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), Единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства (ЕРСМСП). Причем данные из этих реестров должны поступать в Реестр участников закупок в автоматическом режиме при регистрации того или иного поставщика.

Срок действия регистрации в этом Реестре предлагается установить в три года, но данные о самих компаниях должны будут храниться в нем в течение 10 лет.

В проекте правительственного постановления оговаривается также, что с 1 января 2019 года информация из Реестра участников закупок может использоваться для аккредитации поставщиков на электронных торговых площадках (ЭТП), обеспечивающих проведение госзакупок (в соответствии с законом "О контрактной системе" - 44-ФЗ). С 1 января 2020 года регистрация в Реестре участников закупок станет обязательной для участия поставщиков в госзакупках.

Источник: Интерфакс-ProЗакупки
источник
2018 August 21
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Можно ли расторгнуть госконтракт, срок действия которого уже истек?

На практике возможны три варианта ответа на «расторжение договора с истекшим сроком действия». Исход каждого их этих вариантов напрямую зависит от способа закрепления сторонами контракта срока его действия и срока исполнения обязательств.

Вариант 1.
В контракте может быть четко обозначен срок его действия с указанием конкретной даты и предусмотрено положение о том, что окончание срока его действия влечет за собой и прекращение обязательств сторон. В этом случае, после истечения срока действия, указанного в контракте, прекращаются и обязательства сторон, а значит, что расторжение контракта уже невозможно. (см.  Постановление АС Центрального округа от 30.11.2016 № Ф10-4709/2016 по делу
№ А14-9899/2015).

Вариант 2.
Другой исход событий может быть в ситуации, когда в контракте предусмотрен срок его действия, но при этом не указано, что окончание срока действия влечет прекращение обязательств или же когда в контракте прямо обозначено, что окончание срока его действия не прекращает обязательства сторон по договору. А также не прописан срок, когда данные обязательства должны быть исполнены. При таком положении дел принято считать, что сторонами срок действия контракта не определен, а значит, что и расторжение его возможно.

Вариант 3.
И рассмотрим третий случай, когда в контракте предусмотрен и срок его действия, и срок исполнения обязательств сторон, либо, когда предусмотрен только срок исполнения обязательств сторон. Если в тексте госконтракта не обозначено условие, что истечение срока действия контракта прекращает и обязательства сторон, то, даже несмотря на указание точного срока действия контракта, он продолжает действовать до указанной даты окончания исполнения сторонами обязательств надлежащим образом. И в этом случае предъявление требования о расторжении государственного контракта после истечения указанного в нем срока действия, но до истечения срока на исполнение сторонами своих обязательств, вполне правомерно. #расторжениеконтракта

Подробности в статье Романа Пасечника, «Аукционный вестник» № 390 от 10.08.2018г.
источник
2018 August 22
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
В гарантийном письме добросовестность исполнителя госконтракта подтверждает именно производитель

Участник победил в электронном аукционе на поставку лекарств, снизив НМЦК почти на 53%. Чтобы обосновать цену, он представил гарантийное письмо от своего имени. Заказчик признал победителя уклонившимся от заключения контракта.

УФАС поддержало заказчика. Гарантийное письмо исходило от участника закупки, а не от производителя, поэтому требования Закона N 44-ФЗ нельзя считать выполненными. В подтверждение своей позиции Управление привело примеры из судебной практики. #консультантплюс

Документ: Решение Хабаровского УФАС России от 09.07.2018 N 224 по делу N 7-1/373
источник