Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2018 August 22
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Правительство РФ уточнило срок моратория на заключение контракта у единственного поставщика после внесения изменений в план-график

Изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №44-ФЗ), вступившие в силу с 01 июля 2018 года, породили ряд споров в профессиональной среде закупщиков. Одним из таких спорных моментов стал срок моратория на заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) после внесения изменений в план-график. Так в ч. 14 ст. 21 Закона №44-ФЗ указано, что внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться в отношении закупок, которые осуществляются в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона №344-ФЗ и при которых внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки. Часть специалистов в сфере закупок посчитали, что ждать один день надо в отношении всех закупок, проводимых по ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ, а прочие решили, что в указанной норме речь идет лишь о тех закупках, в которых предусмотрено извещение о закупках. Позиция последних представлялась более убедительной, поскольку основывалась на буквальном прочтении нормы ч. 14 ст. 21 Закона №44-ФЗ. Но при этом все понимали, что последнее слово в этом споре должно сказать Правительство РФ, которое должно было внести изменения в свои постановления устанавливающие требования к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок (ПП РФ от 5 июня 2015 г. № 553 и ПП РФ от 5 июня 2015 г. № 554).

И вот час настал, Правительство РФ издало Постановление №952 от 16.08.2018г. «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» (далее – Постановление №952), которое разделило случаи, когда в закупках по ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ требуется извещение о закупке, и когда нет. При этом в обоих случаях срок моратория составляет один день.

Постановлением №952 Правительство сократило срок внесения изменений в план-график для закупок, осуществляемых в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ. Если раньше изменения надо было вносить не позднее чем за один день до дня заключения контракта, то после вступления в силу постановления №952 изменения можно вносить в день заключения контракта.

Постановление №952 было опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации 21.08.2018г., а это значит, что датой его вступления в силу будет 29.08.2018г.

До указанной даты вступления в силу изменений, заказчикам следует придерживаться ч. 14 ст. 21 Закона №44-ФЗ, выжидая 10 дней с даты внесения изменений в план-график в отношении закупок по ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ, не требующих извещения.

Источник: bit.ly/2vYiisn
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Чрезвычайная закупка у единственного поставщика: официальное признание ЧС не обязательно

Подрядчик без заключения контракта устранил последствия циклона и провел работы по зимнему содержанию автомобильных дорог. Заказчик не оплатил работы.

Верховный суд и нижестоящие суды единогласно решили, что заказчик должен заплатить. Работы носили экстренный характер, имели социальную значимость, их нельзя было отложить до заключения госконтракта. Режим чрезвычайной ситуация не вводили, однако сложные погодные условия были зафиксированы гидрометеорологическими бюллетенями и другими актами. #консультантплюс

Документы: Определение Верховного Суда РФ от 10.08.2018 по делу N А51-13055/2017
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Суды: продолжительные осадки - не повод освободить подрядчика от неустойки

Подрядчик просрочил строительные работы из-за продолжительных ливней. Он потребовал снизить неустойку за счет дней плохих погодных условий.

Однако суды указали, что осадки - это прогнозируемое событие, поэтому они не могут рассматриваться в качестве непреодолимой силы. С подрядчика взыскали неустойку в полном размере. #неустойка #консультантплюс

Документы: Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 17.07.2018 по делу N А56-22859/2017
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Прокуратура Саратовского района выявила факты неэффективного расходования бюджетных средств

Прокуратура Саратовского района провела проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Установлено, что между муниципальными образовательными учреждениями и единственным поставщиком ИП Киселевым А.И. сроком на 1 месяц ежемесячно в 2018 году заключаются договоры на поставку продуктов питания до 100 тыс. руб.

Однако при заключении и исполнении договоров на поставку продуктов питания заказчиком не проводится анализ цен на поставляемые продукты в сравнении со среднеобластными ценами. Таким образом, поставляемая продукция закупается по завышенным ценам, что свидетельствует о неэффективном расходовании бюджетных средств. В условиях дефицита бюджета не приняты меры к экономии бюджетных средств и не обеспечен наиболее лучший результат по здоровому и сбалансированному питанию детей.

Кроме того, при приемке поставляемых продуктов заказчиком не проверяется их качество, а также товарно-сопроводительные документы на поставляемую продукцию. Так, например, по товарно-транспортным накладным заказчику поставлено молоко, дата окончания действия сертификата 03 июня 2016 года.

По данным фактам прокуратурой в адрес главы Саратовского муниципального района внесено представление об устранении нарушений закона. По результатам рассмотрения представления к дисциплинарной ответственности привлечены руководители 4-х общеобразовательных учреждений.

Источник: bit.ly/2whq5Rb
источник
2018 August 23
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Госбанк вышел в лобби. В ЕИС опубликованы сведения о закупке услуг по правке законодательства

Как стало известно “Ъ”, ВТБ впервые в российской практике публично раскрыл подробности закупки юридических услуг, направленных на правку законов, в которой заинтересован банк. Разработку и продвижение поправок к законодательству о госзакупках ВТБ заказал адвокатскому бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» (ЕПАМ). В случае принятия поправок ЕПАМ получит за эту работу 50 млн руб. Опрошенные “Ъ” эксперты считают сделку позитивным примером «белого транспарентного лоббизма».

Сведения о закупке ВТБ «юридических услуг по сопровождению обсуждения и принятия… поправок в целях совершенствования законодательства» опубликованы в Единой информационной системе закупок. Сделка стоимостью 46,5 млн руб. осуществлена по закону о закупках госкомпаний у «единственного контрагента» — адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» (ЕПАМ), один из его соучредителей и партнеров — однокурсник Владимира Путина Николай Егоров. Изменить законодательство ВТБ хотел бы в части, связанной с банковскими гарантиями как раз при госзакупках, а также с заключением, исполнением и расторжением строительных контрактов. Сам текст поправок готовило то же ЕПАМ — по договору с банком 2017 года за 3,6 млн руб.

Теперь же ВТБ рассчитывает, что ЕПАМ к концу июля 2019 года обеспечит «правовое сопровождение обсуждения и принятия» нужных банку поправок. В соглашение входит «консультирование банка» и на предварительной стадии — после получения отзывов «профильных органов госвласти, в том числе правительства, главного правового управления президента, администрации президента, а также предпринимательского сообщества и иных лиц», и «в связи с рассмотрением поправок Госдумой».

Поправки сгруппированы в соответствии с одиннадцатью целями банка — достижение каждой предусматривает конкретное вознаграждение. Дороже всего (6,2 млн руб.) ВТБ заплатит за «создание специализированного института банковских (независимых) гарантий для целей закупок по закону 44-ФЗ»: банк хочет вывести их регулирование из-под действия общих норм Гражданского кодекса о независимости гарантии. Четыре другие цели потянули на 3,1 млн руб. каждая: ВТБ предлагает полностью публиковать заключения Главгосэкспертизы и документацию для строек, выдавать банковские гарантии под отдельные этапы госконтрактов, привлекать банки и экспертов к приемке работ по ним, обязать заказчиков обосновывать нарушение поставщиком обязательств и автоматически уменьшать объем гарантий пропорционально выполненным работам. По 1,55 млн руб. ВТБ готов заплатить за судебный порядок взыскания неустоек и ужесточение требований к заказчикам (обязать их продлевать контракт в случае срыва срока по их вине) и принципалам (при ненадлежащем соблюдении ими обязательств ВТБ хочет получить право привлечения альтернативного поставщика и гарантию уступки принципалом прав по контракту гаранту).

Предложенные поправки выгодны банкам и крупным электронным торговым площадкам, работающим в этой сфере, и в том числе оператору закупок по 44-ФЗ «Росэлторгу», совладельцем которого является ВТБ, говорят специалисты по закупкам.

Подробнее: Коммерсант
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Краснодарское УФАС будет рассматривать даже отозванные жалобы на закупочную документацию

Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю будет рассматривать даже отозванные жалобы на закупочную документацию для борьбы с недобросовестными жалобщиками, сообщил руководитель управления Олег Тихенький.

Как рассказал Тихенький, возглавивший ведомство около месяца назад, ранее краснодарское управление ФАС не рассматривало отозванные жалобы участников госзакупок на положения закупочной документации. По мнению руководителя краснодарского УФАС, большое количество таких жалоб подавалось лицами, не собирающимися реально участвовать в торгах, но шантажирующими исполнителей и заказчиков срывом закупок и отзывающими свои жалобы за "вознаграждение".

"Хочу проинформировать, что наше управление теперь будет рассматривать все жалобы, поданные в ходе закупок, в том числе и отозванные. При этом мы не будем отменять закупки, в документах по которым были допущены лишь формальные нарушения. В том числе и таким образом мы будем бороться с недобросовестными жалобщиками", - сообщил Тихенький на публичных слушаниях, посвящённых обзору практики, которые провело во вторник краснодарское УФАС.

Источник: ФАС России
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Централизация госзакупок снижает количество нарушений

На Урале антимонопольщики в очередной раз констатируют: нарушения при проведении госзакупок связаны не только со злоупотреблениями, но и с безграмотностью.

- Разумеется, на процесс влияет низкая правовая культура заказчика, - отмечает руководитель УФАС Свердловской области Дмитрий Шалабодов.

В регионе в первом полугодии сумма штрафов за нарушения при госзакупках выросла в 2,5 раза по сравнению с тем же периодом 2017-го - до 4,7 миллиона рублей. Больше всего нарушений, как отмечают в надзорном органе, выявлено в муниципалитетах, и в 99 процентах случаев они связаны с недостаточной подготовленностью кадров. По словам Шалабодова, УФАС снова предложило правительству области централизовать закупки: чтобы вместо несведущих муниципальных служащих документы оформляли грамотные областные специалисты - из минздрава, минкультуры или министерства образования.

В УрФО (да и в масштабах страны) наиболее грамотно тендеры и аукционы проводятся в Тюменской области: по итогам прошлого года регион занял третье место в российском рейтинге эффективности госзакупок. К слову, здесь органы исполнительной власти и бюджетные учреждения перешли на централизованные госзакупки более года назад - с первого июня 2017-го. Только за первые полгода работы по новой схеме количество закупок сократилось со 133-х до 30-ти, сумма экономии составила 18 процентов от начальной цены. Сфера здравоохранения региона практикует совместные закупки с 2015 года. По данным Тюменского УФАС, на совместных торгах достигается экономия в 18,8 процента от начальной цены - на семь процентов больше, чем если бы больницы торговались самостоятельно. Общая экономия за 2015-2017 годы составила 410 миллионов рублей.

Источник: bit.ly/2MMQuRl
источник
2018 August 24
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Белый дом планирует укрупнение рынка ЭЦП

Власти обеспокоены нежеланием граждан обзаводиться квалифицированной электронной подписью и намерены развернуть агитационную кампанию по разъяснению преимуществ ее использования при взаимодействии с государством и бизнесом. Одновременно чиновники обещают защитить население от мошенничества в этой сфере, резко сократив число аккредитованных центров, уполномоченных выдавать такие подписи. Зачистку рынка решено провести не через введение госмонополии, как предлагала Минкомсвязь, а за счет повышения требований к капиталу и страховой ответственности центров. В результате на рынке должно остаться 10–15 крупнейших коммерческих игроков вместо нынешних нескольких сотен.

Подробнее: Коммерсант
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Как проверить соответствие участника общим требованиям

1) Соответствие требованиям, установленным законодательством к поставщикам товаров, работ или услуг (п. 1 ч. 1). Здесь речь идет о наличии у поставщика определенных документов, которые необходимы для выполнения тех или иных видов работ (услуг), являющихся предметом сделки, например: Выписка из электронного реестра членов СРО, Лицензия на фармацевтическую (медицинскую) деятельность. Проверка достоверности производится при помощи официальных сайтов служб, выдавших документ, например www.mchs.gov.ru, www.roszdravnadzor.ru

2) Непроведение ликвидации (п. 3 ч. 1) - на портале «Вестник государственной регистрации». Выписки из этой базы имеют юридическую силу.

3) Неприостановление деятельности (п. 4 ч. 1). Единого источника, где можно было бы проверить такую информацию, нет. Поэтому заказчик может запросить данные: На сайте ФССП РФ, у лицензирующих и контролирующих органов в виде справки.

4) Отсутствие задолженности по налогам и сборам (п. 5 ч. 1). Для подтверждения комиссия может запросить справку из ФНС, обратиться к реестру ФССП.

5) Отсутствие судимости за экономические преступления (п. 7 ч. 1) - в реестре дисквалифицированных лиц на сайте ИФНС и в Реестре юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за незаконное вознаграждение на сайте Генпрокуратуры.

6) Отсутствие в РНП (ч. 1.1) - на официальном сайте ЕИС.

Источник: bit.ly/2MSDYzW
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Запрет на госзакупки иностранного ПО распространят на сервисные платежи

Запрет на госзакупки иностранного программного обеспечения (ПО) при наличии российских аналогов будет распространен также на сервисные платежи по уже существующим контрактам и на новый софт, создаваемый на базе лицензируемого ПО. Об этом говорится в дорожной карте по развитию конкуренции в отраслях экономики РФ, утвержденной распоряжением премьер-министра РФ Дмитрия Медведева.

Сейчас запрет на закупки импортного ПО для государственных и муниципальных нужд при наличии отечественных аналогов распространяется только на покупку нового софта. Эксперты не раз говорили, что этим активно пользуются госорганы, которые ранее закупили иностранное ПО и теперь просто платят за сервисное обслуживание.

Также дорожной картой предусмотрено "установление требований по определению российской принадлежности ПО на основе сведений о включении в реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных". Кроме того, нужно провести анализ влияния мер по импортозамещению софта на экономическое развитие страны. Все это предстоит сделать Минкомсвязи и ФАС до конца 2018 года.

Помимо этого, Минкомсвязь, ФАС и Минфин в IV квартале должны представить доклад в правительство с оценкой возможности перехода госструктур на закупку отечественного #ПО и предложениями по обеспечению такого перехода (включая оценку необходимости разработки нормативных правовых актов).

Источник: ТАСС
источник
2018 August 27
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Правительство планирует ввести квалификационный отбор дорожных строителей на уровне закона

Правительство РФ планирует законодательно ввести квалификационный отбор дорожных строителей, следует из положений плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию конкуренции в отраслях экономики, утвержденного правительственным распоряжением.

Согласно "дорожной карте", Минтранс, Минфин, Минэкономразвития и ФАС России должны к 2020 году подготовить проект закона, определяющего виды конкурентных процедур, требования к подрядным организациям и правила оценки предложений при осуществлении закупок работ, связанных с дорожной деятельностью в отношении автомобильных дорог общего пользования.

Речь идет о внедрении диверсифицированных требований к подрядным организациям в зависимости от видов выполняемых работ. Так, предполагается, что подрядчики без опыта работы на рынке дорожного строительства может претендовать только на выполнение работ по автомобильным дорогам низших категорий. При условии качественного выполнения работ на низших технических категориях подрядчик сможет в дальнейшем участвовать в торгах на проведение работ на дорогах более высоких категорий, искусственных дорожных сооружениях.

Также ведомства должны будут к 2020 году подготовить законопроект, определяющий минимальные и максимальные объемы работ, передаваемых в обязательном порядке субподрядчикам, случаи привлечения субподрядчиков, а также требования к ним.

"(Будут - ИФ) созданы условия для расширения возможных методов кооперации подрядных организаций с учетом развития системы возможностей установления государственными заказчиками обоснованных требований к привлечению субподрядчиков, позволяющих задействовать различные механизмы кооперации подрядных организаций, учета при проведении закупочных процедур квалификации фактических исполнителей работ с сохранением необходимого уровня контроля за выполнением работ со стороны государственных заказчиков", - говорится в "дорожной карте".

Как сообщалось, на дорожное строительство приходится наибольшая доля госзакупок. Так, по итогам 2017 года на госзакупки в области "дорог автомобильных и автомагистралей" (ОКПД2) пришлось 1,18 трлн рублей при общем объеме госзакупок - 6,3 трлн рублей.

Источник: ИНТЕРФАКС
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин направил операторам электронных площадок разъяснения по поводу паспортных данных лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности

Административная практика в различных территориальных управлениях ФАС по вопросу отклонения заявки участника конкурентной закупки за не предоставление паспортных данных лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности сложилась различная. Это при том, что Центральный аппарат ФАС России занял конкретную позицию, что отклонять участника закупки в связи с отсутствием указанных сведений в заявке нельзя (https://t.me/zakupki44fz/1269).

Теперь по этому поводу высказалось Министерство финансов России, направив операторам электронных площадок письмо от 23.08.2018г. №24-06-08/60176 «О позиции Минфина России по направлению заказчику информации и документов участников закупок, аккредитованных до 1 января 2019 года на электронной площадке».

Минфин России аналогично ЦА ФАС России указал на то, что информационное взаимодействие электронных площадок с единой информационной системой, иными государственными информационными системами с использованием инфраструктуры федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» и единой системой межведомственного электронного взаимодействия, предусмотренное пунктом 10 единых требований, утвержденных в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 № 656, вступает в силу с 1 января 2019 года.

В связи с чем операторы электронных площадок, в отношении участников закупок, аккредитованных до 1 января 2019 года на электронных площадках, должны направлять заказчикам информацию и документы таких участников, включенные в реестр, предусмотренный статьей 62 Закона о контрактной системе. Напомним, что в указанном реестре паспортных данных лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, не содержится. В свою очередь комиссия заказчика по осуществлению закупок в случаях, установленных Законом о контрактной системе для рассмотрения информации и документов, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, рассматривает направленные оператором электронной площадки информацию и документы таких участников, включенные в реестр, предусмотренный статьей 62 Закона о контрактной системе.

Таким образом, отклонять за не предоставление паспортных данных лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, у комиссии заказчика оснований нет. #заявки

Источник: bit.ly/2MxBpnx
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Суд не дал ФАС наказать микропредприятие за участие в мелкой закупке по реставрации православного храма

Первый арбитражный апелляционный суд отменил решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против ООО «Строительная индустрия» (г. Йошкар-Ола), подтвердив тем самым решение суда предыдущей инстанции.

Претензии ФАС вызвало проведение мелкой закупки для оперативного завершения реставрационных работ в православном храме Марий-Эл.

В апреле 2016 года стало известно, что 12.06.2017 Йошкар-Олу посетит Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл с визитом. В программу визита было включено посещение Воскресенского собора при условии выполнения срочных ремонтных работ — замены облицовочной плитки крыльца здания храма и ремонта системы отопления и вентиляции. Таким образом, в данном случае имелась необходимость в проведении срочных работ по ремонту Воскресенского собора, связанных с подготовкой к визиту в г. Йошкар-Олу Патриарха Кирилла, предусматривающему посещение указанного объекта.

Для выполнения срочных ремонтных работ были заключены два государственных контракта: от 21.04.2016 № 5 на выполнение работ по монтажу системы отопления и устройства вентиляции на сумму 372 076 руб.; от 22.04.2016 № 6 на выполнение работ по замене облицовочной плитки крыльца здания храма на сумму 385 467 руб. В ходе проведения работ по замене плитки были выявлены скрытые дефекты по облицовке стен здания храма — отслоение и сколы фрагментов облицовки цоколя и отслоение облицовки ступеней. Поскольку данные работы не входили в объемы работ по контракту от 22.04.2016 № 6, Учреждением был заключен дополнительный контракт от 25.04.2016 № 7 для устранения дефектов облицовки стен здания на сумму 242 364 руб.

По мнению ФАС, искусственное «дробление» единой закупки на множество закупок до четырехсот тысяч рублей каждая является нарушением антимонопольного законодательства, поскольку исключает конкурентные процедуры и приводит к преимущественному положению конкретного хозяйствующего субъекта. Данная позиция обоснованно признана судом несостоятельной.

Как верно отметил суд первой инстанции, №44-ФЗ не содержит каких-либо ограничений в количестве договоров, не превышающих 400 000 рублей, в том числе по одному и тому же товару у одного и того же поставщика, которые могут быть заключены в течение какого-либо календарного периода времени (квартал, месяц, день). Напротив, по своему содержанию пункт 5 части 1 статьи 93 №44-ФЗ предусматривает для заказчика возможность заключения закупок «малого объема» в случаях, когда проведение процедур конкурентного отбора нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки и стоимости закупки. (Дело № А38-10615/2017). #дроблениезакупок

Источник: bit.ly/2wwoEPg
источник
2018 August 28
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Опубликован отчёт об IT-госзакупах в области здравоохранения

Компания «Комплексные медицинские информационные системы» («К-МИС») опубликовала исследование «Государственные закупки программного обеспечения и услуг по информатизации здравоохранения Российской Федерации в 2013-2017 гг.»

Материалами исследования явились сведения о почти 8 тыс. состоявшихся конкурсных процедур практически во всех регионах России за 2013 – 2017 гг., которые проводились по Федеральному закону №44-ФЗ от 05.04.2013, а также данные о подписанных государственных контрактах, размещенные на официальном сайте «Единой информационной системы в сфере закупок».

В материалы исследования были включены сведения только по программному обеспечению (ПО) и услугам по его внедрению, сопровождению или развитию. Сведения о закупках аппаратного обеспечения, а также услуг по обеспечению информационной безопасности или предоставлению каналов связи в данном исследовании не изучались.

В целом информатизация здравоохранения, по крайней мере в части программного обеспечения и соответствующих услуг для государственного сектора, представляет из себя рынок объемом порядка 4 млрд. руб. в год.

Финансирование информатизации здравоохранения осуществляется главным образом за счет региональных бюджетов, внебюджетных средств и ОМС.

За прошедшее время этот рынок в целом сформировался как по его участникам, так и по спектру предлагаемых и востребованных решений. Главным образом этот рынок составляют региональные системы с долей 61%, а также медицинские информационные системы учрежденческого уровня с долей в 24%. Специализированные решения, такие как лабораторные и радиологические информационные системы, занимают все вместе порядка 3% рынка.

Лидерами рынка являются ПАО «Ростелеком», «Барс Групп», «Сп.АРМ», «ПостМодернТекнолоджи», «К-МИС», «Сван», «СофТраст» и «Решение».
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Утвердили порядок казначейских проверок контрактов

Условия проверки контрактов утвердило Казначейство. Новые правила вступят в силу 31 августа 2018 года.

Казначейство проверит документы, которые подтверждают факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Контролер изучит:

- сроки и объем выполненных работ, услуг, поставки товара;
- данные раздельного учета затрат;
- информацию о структуре цены контракта;
- наличие документов-оснований в ЕИС.

Также Казначейство проверит фактический объем поставленных товаров, выполненных работ и услуг. Во время контрольных мероприятий специалисты вправе применять фото-, видео- и аудиотехнику, измерительные приборы. Если товары, работы, услуги отвечают условиям контракта, Казначейство переведет средства на счет контрагента; если во время проверки выявили нарушения – деньги не перечислят. Правило действует и для контрактов по ГОЗ.

Порядок прописали для контрактов с казначейским сопровождением. Правила распространили:

- на авансовые платежи по контрактам на сумму свыше 100 млн руб. по ГОЗ – для капвложений в государственные и муниципальные объекты или в рамках контрактов федеральных бюджетных и автономных учреждений;
- расчеты по неконкурентной закупке, если единственного поставщика определили Президент или Правительство;
- соглашения и договоры о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал, вкладов в имущество; контракты и договоры о капитальных вложениях.

Документ: Приказ Минфина от 22.06.2018 № 143н

Источник: ПРОГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обзор основных изменений законодательства в сфере закупок

Из презентационных материалов Минфина к II Санкт-Петербургскому межрегиональному форуму контрактных отношений, прошедшему 23-24 августа 2018 года.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Применение ставки НДС 20% не зависит от даты заключения договора и перечисления аванса

Даже если до 1 января 2019 года с контрагентом заключен договор, в том числе предусматривающий перечисление авансового платежа, с указанной даты будет применяться ставка НДС в размере 20%. А именно, в отношении отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав после этой даты (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 6 августа 2018 г. № 03-07-05/55290 "Об увеличении с 1 января 2019 г. ставки НДС с18 до 20 процентов").

Финансисты напомнили, что такой порядок прописан в п. 4 ст. 5 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах".

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
2018 August 29
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин разъяснил порядок размещения отчета об исполнении контракта на услуги длящегося характера

С 01 июля 2018 года в ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вступили в силу изменения, которые по мнению отдельных специалистов в сфере закупок освобождают заказчиков от регулярного размещения отчетов об исполнении контрактов. В указанной норме указано, что результаты отдельного этапа исполнения контракта в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ или цена контракта превышает один миллиард рублей, отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе. На основе этого может показаться, что отчет об исполнении отдельного этапа надо размещать только в перечисленных случаях.

Вместе с тем, Минфин направил письмо №24-03-07/57438 от 14.08.2018г. в котором отмечается, что в случае если в соответствии с условиями заключенного контракта осуществляется оказание услуг длящегося характера (например, услуги связи, электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения), а также в случае ежедневной (еженедельной, ежемесячной или иной периодичности) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), если условиями контракта этапы его исполнения (в том числе этапность оплаты) не предусмотрены, но приемка и оплата поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) производятся в определенные промежутки времени (например, ежемесячно или ежеквартально), то по результатам такой частичной приемки, оплаты и экспертизы товара (работы, услуги) необходимо составлять и размещать в ЕИС отчет об исполнении отдельного этапа поставки товара (выполнения работы, оказания услуги).

При этом отчет подготавливается в соответствии с разделом II положения на основании документов об исполнении обязательств по приемке и оплате. Таким образом, в случае, если приемка поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги была осуществлена, а оплата контракта не производилась, размещение отчета не требуется.

В итоге Минфин сделал вывод о том, что заказчикам необходимо размещать в ЕИС отчет и информацию об оплате контракта на регулярной основе в соответствии с предусмотренными в контракте этапами. #отчетность

Источник: bit.ly/2woMEoa
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник