Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2018 August 30
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Цена госконтрактов не должна изменяться при повышении ставки НДС - Минфин

Цена госконтрактов не должна изменяться при повышении ставки НДС, следует из разъяснений Минфина РФ (Письмо Минфина России от 28.08.2018 № 24-03-07/61247). https://www.minfin.ru/ru/perfomance/contracts/application/

"При установлении НМЦК (начальная (максимальная) цена контракта) заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, в том числе налоговые платежи, предусмотренные Налоговым кодексом РФ, - говорится в разъяснениях Минфина. - <...>Согласно части 2 статьи 34 закона "О контрактной системе" (44-ФЗ) при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта".

При этом в соответствующем письме финансового ведомства отмечается, что в законе "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ о налогах и сборах", который повышает ставку НДС с 1 января 2019 года до 20% с 18% в настоящее время, не предусматривает исключений в отношении товаров (работ, услуг), реализуемых в рамках контрактов, заключенных до 1 января 2019 г., в том числе государственных и муниципальных контрактов.

"Риски, связанные с исполнением контрактов, в том числе инфляционные, относятся к коммерческим рискам поставщика (подрядчика, исполнителя), которые предусматриваются в цене заявки на участие в закупке", - подчеркивается в письме Минфина.

Впрочем, в разъяснениях министерства указывается, что в ряде случаев, согласно 44-ФЗ, изменение условий выполнения контрактов (например, цены) возможно. В том числе, при изменении ставки #НДС.

Речь идет о крупных госконтрактах: от 10 млрд рублей (со сроком исполнения не менее трех лет ) для контрактов, заключенных для обеспечения федеральных нужд, от 1 млрд рублей для "региональных" контрактов и от 500 млн рублей для муниципальных контрактов. Впрочем, цена таких контрактов может быть изменена только на основании решения, соответственно, правительства РФ, исполнительного органа власти субъекта РФ местной администрации.

Источник: ИНТЕРФАКС
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
— Сфера, которая обычно ассоциируется и с коррупцией, и с запросами общества на результаты работы Счетной палаты,— это государственные закупки. Если коротко, что вы намерены делать в этой сфере?

— Госзакупки — приоритет. Это самая сложная и самая коррупционная сфера. С точки зрения рискориентированного подхода в госуправлении — с этого надо начинать. Это понимание в Счетной палате уже есть, на стратегической сессии оно подтверждено. Пока я скажу, что у нас неплохо с открытостью данных о госзакупках, но плохо с системным анализом происходящего. Нужно, чтобы общество наконец увидело, кто, по какой цене и сколько в государстве закупает. Все эти общедоступные данные нужно обрабатывать, анализировать, делать современные приложения, которые облегчат даже простому человеку понимание того, что происходит. Этим мы начали заниматься, в том числе в Комитете гражданских инициатив, который способствует продвижению таких программ. Здесь мы сможем это делать просто профессионально, для общей пользы «пользуясь служебным положением».

Алексей Кудрин в интервью "Коммерсанту"
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Бюджетное учреждение может открыть счет в банке для участия в электронном конкурсе

По общему правилу бюджетным учреждениям запрещено открывать счета в банках. В то же время согласно новым требованиям Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ скоро для участия в электронном конкурсе или аукционе организации обязаны будут вносить обеспечение на специальный банковский счет.

Специалисты Минфина России указывают, что бюджетные учреждения в силу специальной нормы Закона 44-ФЗ также имеют право открывать эти спецсчета (Письмо Минфина России от 27 августа 2018 № 24-03-07/60842). Впрочем, в ближайшее время планируется освободить бюджетные учреждения от обязанности по обеспечению заявок на участие в закупках. А для казенных учреждений аналогичная льгота действует уже с 1 июля 2018 года.

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
2018 August 31
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Дополнили исключения из правил казначейского сопровождения контрактов

Поменяли случаи, когда заказчикам нельзя переводить средства исполнителю на банковский счет. Новые правила вступят в силу 4 сентября 2018 года.

Случаев, когда заказчик по Закону № 44-ФЗ вправе не включать в контракт с казначейским сопровождением запрет перечислять целевые средства на банковский счет исполнителя, стало больше. По новым правилам запрет на перевод средств сняли с закупок услуг по перевозке грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования.

Правило действует и для контрактов по ГОЗ. Теперь в рамках гособоронзаказа услуги перевозок по железной дороге разрешили оплачивать на счета в кредитных учреждениях.

В контракты с казначейским сопровождением заказчик обязан включить запрет перечислять целевые средства:

- в уставный капитал другого юрлица;
- на депозиты;
- на банковские счета, но есть исключения;
- на банковский счет исполнителя, но есть исключения.

Правки внесли в постановления Правительства от 30.12.2017 № 1722 и от 28.12.2017 № 1680.

Документ: Постановление Правительства от 24.08.2018 № 989

Источник: ПРОГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Банки и ЭТП заключили соглашения о взаимодействии, получили право открывать спецсчета в рамках госзакупок

Банки и электронные торговые площадки (ЭТП) заключили соглашения о взаимодействии, что позволяет им открывать спецсчета участникам госзакупок и участникам закупок госкомпаний среди субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) для размещения средств обеспечения заявок на участие в таких закупках, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Минфина.

"Сегодня под руководством заместителя министра финансов Алексея Лаврова состоялось очередное заседание рабочей группы с участием представителей банков и ЭТП, - рассказали в Минфине. - По итогам заседания представителями всех банков отмечено наличие заключенных соглашений о взаимодействии со всеми операторами электронных площадок. Таким образом, все банки, включенные в перечень банков, имеющих право имеющих право работать со спецсчетами, получили право открывать специальные счета участникам госзакупок и закупок госкомпаний среди субъектов МСП".

Названные соглашения подписали 18 банков - каждый с девятью площадками.

Как сообщалось, ранее правительство утвердило требования к банкам, которые могут работать со спецсчетами в рамках госзакупок, и к ЭТП, имеющим право проводить госзакупки, а также перечни соответствующих банков и площадок. В перечень банков, имеющих право работать со спецсчетами для размещения средств обеспечения заявок на участие в госзакупках, включены 18 банков. В их числе Сбербанк, ВТБ, Газпром банк, Райффайзен банк, Россельхозбанк , Совкомбанк и др. В перечень ЭТП - 9 площадок (в том числе, ЕЭТП , "РТС-тендер", "Сбербанк -АСТ", "Электронные торговые системы", ГУП "Агентство по госзаказу РТ" и пр.)

С началом июля вступила в силу значительная часть масштабных поправок к законам "О контрактной системе" (44-ФЗ) и "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (223-ФЗ), предусматривающая электронизацию закупочных процедур. В том числе нормы, определяющие порядок работы механизма спецсчетов для размещения средств обеспечения заявок. Однако действовать эти нормы начнут только после запуска "новых" ЭТП, прошедших названный отбор. До этого момента средства обеспечения заявок на участие в закупках должны размещаться по действующей в настоящее время схеме.

Применение спецсчетов является обязательным условием для осуществления закупок с применением электронных процедур на определенных правительством РФ ЭТП, начало функционирования которых - не позднее 1 октября 2018 года.

Источник: ИНТЕРФАКС
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
​​1 июля вступили в силу ощутимые поправки к Закону N 44-ФЗ. За лето Минфин разъяснил некоторые нововведения, появились подзаконные акты и ряд проектов. В настоящем обзоре эксперты КонсультантПлюс напоминают основные моменты и рассказывают, что сделать, чтобы закупки соответствовали актуальным правилам.

https://teletype.in/@zakupki44fz/rynSiqLwm
источник
2018 September 01
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Электронный аукцион и запрос котировок в эл форме по новым правилам (вебинар)

Программа вебинара:
1. Состав и содержание документации и /или извещения
2. Требования к участникам, состав заявки
3. Особенности процедур и регламент их проведения
4. Подписание контракта
5. Особенности работы в ЕИС

Бесплатный #вебинар, который провела 28.08.2018 эксперт компании "Персис" Ольга Пратура. http://bit.ly/2LyCxBT
источник
2018 September 03
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС рассчитывает в перспективе на полную автоматизацию госзакупок

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России рассчитывает в перспективе на полную автоматизацию всех процессов госзакупок, следует из доклада ФАС о состоянии конкуренции в РФ за 2017 год.

"Решение основных проблем госзаказа: упрощение применения нормативной базы по госзаказу всеми участниками правоотношений путем унификации процедур и внедрения цифровых технологий вплоть до полной автоматизации всех процессов", - говорится в документе.

По оценке ФАС, развитие контрактной системы должно осуществляться за счет общей автоматизации процессов закупок и процессов проведения закупочных процедур, автоматизации исполнения контрактов (регламентация процедур приемки товаров, работ, услуг, внедрение смарт-контрактов и т.п.), автоматизации контроля за проведением госзакупок.

В результате, как предполагается, в рамках контрактной системы должна быть создана единая платформа заключения сделок государственными заказчиками, госкомпаниями, частными компаниями по модели b2b и b2c, введено унифицированное описание товаров, работ, услуг, внедрена системы автоматического анализа заключаемых на указанной платформе сделок с целью цифрового подбора стандартизированных товаров, работ, услуг, расчета стоимости владения и логистики под нужды заказчика на основе технологии блокчейн и пр.

По замыслу ведомства, реализация этих планов позволит решить основные проблемы рынка госзакупок и закупок госкомпаний - обособленность рынков госзаказа и госкомпаний, со сформированными особенностями участников рынка (закрытый пул поставщиков), особенностями описания товаров, работ, услуг ("заточка", умышленное завышение или занижение требований, отсутствие учета стоимости владения) и формирования цены (цены не соответствуют внутрироссийским и международным рыночным ценам).

Возможные сроки, как и более детальные предложения по автоматизации госзакупок и закупок госкомпаний, в докладе ФАС не приводятся.

Стоит отметить, что вопрос автоматизации госзакупок также интересует Минфин РФ, который планирует заняться решением этой задачи после завершения этапа по электронизации закупочных процедур.

"Следующим этапом после электронизации закупок станет их автоматизация, - заявляла руководитель департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина Татьяна Демидова весной текущего года. - От точки входа - до формирования и подачи отчета".

По словам Т.Демидовой, речь идет о формализации правил подготовки и проведения закупок (участия в закупках для поставщиков - ИФ). В результате, как предполагается, должна получиться система, в которой заказчики и поставщики не смогут совершать ошибок, поскольку Единая информационная система (ЕИС) в области закупок не разрешит публикацию документов, оформленных с ошибками или не соответствующих нормам законодательства о закупках. При этом сам процесс закупочных процедур планируется в значительной степени автоматизировать. Например, этапы формирования заявок о проведении закупок, формирования конкурсной документации и т.п. #планы

Источник: ИНТЕРФАКС
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Верховный суд обязал заказчика оплатить испорченную продукцию

Факт порчи продукции по контракту фиксируйте в присутствии исполнителя. Иначе суд обяжет оплатить некачественный товар.

Заказчик заключил контракт на транспортировку картофеля по Закону № 44-ФЗ. Исполнитель доставил груз в срок, однако заказчик оплатил услугу не полностью. Основание: часть продуктов оказалась некачественной. Учреждение сочло, что картофель испортился при транспортировке. Факт порчи подтвердила экспертиза, которую заказало учреждение.

Контрагент опротестовал действия заказчика в суде. Арбитражная инстанция встала на сторону исполнителя и разъяснила: заказчик не составил акт, в котором стороны контракта зафиксировали порчу, и не пригласил исполнителя составить документ. Товар на экспертизу отобрали без представителей контрагента. Результаты экспертизы, которую провели, не уведомив перевозчика или грузополучателя, – недействительны. Об этом сказано в части 15 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ.

Заказчик представил фотографии испорченной продукции, но по снимкам невозможно установить место и время съемки. Также нельзя доказать, что на снимках именно тот груз, который перевез исполнитель. Кроме того, истец не представил доказательств, что во время пути исполнитель нарушил температурный режим перевозки овощей. Судья обратил внимание, что заказчик утилизировал товар, хотя не имел на это права. Продукцию можно было использовать в промышленных целях или переработать на корм скоту – данные обстоятельства прописали в экспертизе. Заказчика обязали оплатить полную стоимость контракта и неустойку.

Учреждение обжаловало решение, но проиграло. Дело дошло до Верховного суда. Высший судейский орган определил: решение суда первой инстанции правомерно. #приемка #экспертиза

Документы: Определение Верховного суда от 23.08.2018 № 302-ЭС18-12266, Решение Арбитражного суда Красноярского края от 16.10.2017 № А33-28366/2016

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Новые требования к обеспечению заявок

Изменения Закона 44-ФЗ и 223-ФЗ затронули и правила обеспечения заявки. Чтобы заявка не была отклонена по формальным основаниям, эти новые правила нужно изучить в контексте обоих законов. Особое внимание участнику закупки стоит обратить на использование спецсчетов. http://bit.ly/2wt6bnm
источник
2018 September 04
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин России разъяснил вопросы открытия спецсчетов участниками закупок

Минфин России опубликовал письмо от 31.08.2018 № 24-00-09/62461 «Об открытии специальных счетов».

В нем министерство напоминает, что при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливает Правительство РФ (ч. 10 ст. 44 Закона № 44-ФЗ).

Каждый оператор электронной площадки заключает соглашения о взаимодействии с каждым из уполномоченных банков (ч. 13 ст. 44 Закона № 44-ФЗ). Банк вправе открывать спецсчета участникам закупок только после заключения соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронной площадки.

Перечень уполномоченных банков утвержден Распоряжением Правительства РФ от 13.07.2018 № 1451-р. Перечень операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, предусмотренных законами № 44-ФЗ и № 223-ФЗ, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р.

Минфин России сообщает, что 30 августа 2018 г. под руководством замминистра финансов РФ А.М. Лаврова состоялось очередное заседание рабочей группы с участием представителей банков, включенных в перечень, утв. Распоряжением № 1451-р, и операторов электронных площадок, включенных в перечень, утв. Распоряжением № 1447-р.

Итогом указанного заседания стало подтверждение участниками рабочей группы наличия заключенных между всеми операторами электронных площадок и всеми уполномоченными банками соглашений о взаимодействии.

Таким образом, уполномоченные банки, перечень которых утвержден Распоряжением № 1451-р, вправе вести деятельность по открытию спецсчетов участникам закупок с целью обеспечения участия в закупках.

Следовательно, в соответствии с требованиями ч. 10 ст. 44 Закона № 44-ФЗ участники закупок могут начинать работу по открытию спецсчетов в банках согласно перечню, утвержденному Распоряжением № 1451-р.

В соответствии с ч. 12 ст. 44 Закона № 44-ФЗ требования к договору спецсчета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве спецсчета утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.05.2018 № 626.

Минфин России обращает внимание: если у участника закупки открыт банковский счет в одном или нескольких уполномоченных банках, такой имеющийся счет может быть наделен статусом спецсчета путем заключения дополнительного соглашения между участником закупки и банком в соответствии с п. 5 Требований к договору спецсчета и порядку использования имеющегося счета у участника закупки банковского счета в качестве #спецсчета, утвержденных Постановлением № 626.

Дополнительно Минфин России сообщает, что названные Требования будут применяться к электронным процедурам, которые будут проводиться на новых электронных площадках после даты начала их функционирования (1 октября 2018 г.).

Источник: bit.ly/2Px9eSs
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
7 вопросов о спецсчетах

До 1 октября 2018 начнут работать новые правила обеспечения заявок. В статье сервиса Контур.Закупки собраны ответы на вопросы, которые чаще всего задают поставщики.

▪️В каких закупках действуют новые правила?
▪️Можно ли использовать уже открытый расчетный счет?
▪️Хватит ли одного счета?
▪️Правда, что на деньги будут начислять процент?
▪️Когда спишут деньги на обеспечение заявки?
▪️Плату с победителя закупки тоже спишут со спецсчета?
▪️Можно ли использовать спецсчет для обеспечения заявок по 223-ФЗ? #поставщикам
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минпромторг России предлагает расширить запрет на импорт медицинской техники в рамках госзакупок

В перечень иностранных медицинских изделий, госзакупки которых ограничены, могут быть включены:

- медицинские функциональные кровати;
- концентраты для гемодиализа;
- тонометры измерения внутриглазного давления;
- воздушные стерилизаторы;
- аппараты искусственной вентиляции легких;
- суховоздушные термостаты;
- оториноскопы.

Проект соответствующего постановления Правительства РФ представлен для независимой антикоррупционной экпертизы и общественного обсуждения.

Разработчик документа, Минпромторг России напомнил, что критерием включения в перечень является наличие не менее двух российских компаний, осуществляющих производство в соответствии с ГОСТ ISO 13485-2017 "Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования", а также процентная доля стоимости иностранных товаров, использованных при изготовлении медицинских изделий не более 50% в цене конечной продукции.

Независимая антикоррупционная экпертиза документа завершится 9 сентября, а общественное обсуждение – 17 сентября.

В настоящий момент в перечень иностранных медицинских изделий, госзакупки которых ограничены, согласно Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102 входят, в частности:  медицинские изделия, содержащие антисептические и дезинфицирующие препараты, фармацевтические и медицинские морозильники, томографы компьютерные с количеством срезов от 1 до 64 и т. д.

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
В Санкт-Петербурге завершил работу II межрегиональный Форум контрактных отношений

На сайте комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга выложены презентационные материалы докладчиков Форума, среди которых были представители Минфина РФ, Федерального казначейства, Верховного Суда РФ, ФАС России, ФАУ «РосКапСтрой», эксперты НЭП-Фабрикант и Национальной ассоциации институтов закупок.

Наиболее интересные презентации Форума:

1. Обзор основных изменений законодательства в сфере закупок (Анна Червова, начальник отдела анализа и мониторинга закупок Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России)

2. Новое в законодательстве о закупках. Основные нарушения в сфере контрактной системы и корпоративных закупок. Практика ФАС России по осуществлению контроля в сфере закупок (Анастасия Жлукта, начальник правового отдела Управления контроля размещения госзаказа ФАС России)

3. Развитие практики применения положений 44-ФЗ и 223-ФЗ судами. Подходы Верховного Суда РФ к ее корректировке (Анна Сироткина, советник Управления систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда РФ)

4. Развитие ЕИС в сфере закупок в 2018 году (Анна Катамадзе, зам. руководителя Федерального казнаейства)

5. Развитие ЕИС в сфере закупок товаров, работ (ЕИС) в части исполнения Закона № 223-ФЗ (Демидов Е.Г., зам. начальника Управления развития контрактной системы Федерального казначейства)

6. О реформе корпоративных закупок в 2018 году (Татьяна Трефилова, национальная ассоциация институтов закупок)

7. Актуальные вопросы по ценообразованию в строительстве (Специалисты Санкт-Петербургского государственного учреждения «Центр мониторинга и экспертизы цен»).

8. Описание объекта закупки. Порядок применения Постановления Правительства №99 при закупке строительных работ (Ольга Вергунова, руководитель направления методологии организации торгов Национальной электронной площадки)

9. Правила осуществления закупок проектных работ, работ по капитальному ремонту строительству и реконструкции объектов капитального строительства, текущему ремонту (Елена Шабанова, директор правового департамента ФАУ «РосКапСтрой» Минстроя России)
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник