Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2018 September 04
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
В России может появиться кодекс государственных и муниципальных закупок

Кодекс, регулирующий государственные и муниципальные закупки, планируют создать в России, сообщила во вторник представитель Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Министерства финансов России Анна Червова в Петрозаводске на всероссийской конференции "Новации 44-ФЗ: электронизация, цифровизация, перспективы".

"Сама сфера закупок достаточно сложная для регулирования. <…> Есть видение у руководства... о неком Кодексе. У нас есть Кодекс об административных правонарушениях, есть Бюджетный кодекс. Может, это достаточно глобальная задача, но идея такая есть", - сказала она.

"Должен появиться единый документ, законодательством это предусмотрено, который в себе будет содержать основные вопросы регулирования, единообразные подходы. Мы говорим про формирование единых механизмов, инструментов, принципов. Отдельные главы будут регламентировать закупки в разных отраслях", - пояснила Червова.

Представитель Минфина России отметила, что федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" содержит более 100 статей. Часть закупок регулируются федеральными законами "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и "О государственном оборонном заказе". Кроме этого, существует множество подзаконных актов, постоянно вносятся изменения. "Эта система, понятное дело, неэффективна, она проблемна", - уточнила Червова. #планы

Источник: ТАСС
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Пять советов по заключению и исполнению контрактов в связи с повышением НДС с 2019 года

Если контракт или договор заключен вашим учреждением до 1 января 2019 года, а приемку по нему вы будете проводить уже в 2019 году, надо применять новую основную ставку #НДС 20%.

Чтобы не нарушить договорные условия и налоговое законодательство, эксперты комании ГАРАНТ рекомендуют соблюдать следующие правила: bit.ly/2NIpRtP
источник
2018 September 05
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Определение Верховного Суда РФ от 8 августа 2018 г.№ 306-КГ1810836 по делу № А 55-20161/2017

При описании объекта закупки заказчик установил неизменность показателя «дозировка» закупаемого лекарственного препарата с МНН Трипторелин (лиофилизат для приготовления суспензии для внутримышечного введения пролонгированного действия, 11,25 мг) и определил невозможность поставки товара в эквивалентной дозировке.

Удовлетворяя требования общества и признавая ненормативные акты антимонопольного органа незаконными, суды учли, что заявленные заказчиком требования к характеристикам товара обусловлены его потребностями, необходимостью исполнения обязательств перед пациентами по сохранению терапевтического эффекта от проводимой терапии, потребностью лечебного учреждения и спецификой лечения отдельных видов заболеваний, а также правом пациента на получение адекватной медицинской помощи, что не противоречит действующему законодательству. #лекарства
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Решение Арбитражного суда СевероКавказского округа от 14 августа 2018 г. по делу № А18-728/2017

Участник закупки в заявке на участие в электронном аукционе указал отдельным абзацем по ряду позиций следующие сведения «Фасовка – полиэтиленовая пленка. Производство – Россия».

Как установлено судами, использование данной формулировки позволяет неоднозначно и двояко трактовать представленные сведения, в том числе как указание участником производителя полиэтиленовой пленки с наименованием «Россия». Указание производителя упаковки не является достаточным для декларирования страны происхождения самого товара. Заявка участника отклонена обоснованно. #заявки
источник
2018 September 06
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Уточнен Порядок формирования и направления информации в целях формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий

Минфин России внес изменения в п. 10 Порядка формирования и направления информации в целях формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий (далее - Порядок), утвержденного приказом Минфина России от 22 октября 2015 г. N 164н.

Так, в соответствии с новой редакцией нормы территориальный орган Федерального казначейства при получении от банка информации, подлежащей включению в закрытый реестр банковских гарантий, проверяет соответствие:

- сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени банка и подписавшем доверенность, сведениям ЕГРЮЛ;

- сведений о лице, действующем от имени банка и подписавшем информацию, сведениям, содержащимся в доверенности;

- подписи лица, подписавшего информацию, образцу подписи в доверенности.

Новая редакция Порядка действует с 4 сентября.

Документ: Приказ Минфина России от 6 августа 2018 г. N 163н

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Повышение НДС: Минфин рассказал, как рассчитать НМЦК для новых госконтрактов и как быть со старыми

С нового года ставка НДС увеличится с 18 до 20%. Минфин решил, что новую ставку нужно учитывать уже при расчете НМЦК для закупок 2019 года. По старым долгосрочным контрактам повышение "оплатят" исполнители. Чиновники также назвали контракты, цену которых можно изменить.

Как скорректировать НМЦК для закупок на 2019 год
Минфин указал, что при расчете НМЦК нужно учитывать все факторы, в том числе налоги. Полагаем, заказчикам необходимо принять во внимание повышение ставки НДС, ведь это наверняка скажется на рыночных ценах. Однако ведомство не рассказало, как это сделать.

Если применяете метод анализа рынка, советуем скорректировать НМЦК, которую рассчитали по сложившимся до повышения ставки ценам, применив формулу:
НМЦК х 120/118 = НМЦКскор.

Почему исполнители "оплатят" разницу в 2%
Ведомство считает, что увеличение ставки - это коммерческий риск исполнителя контракта. По Закону N 44-ФЗ цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения. Участники закупки знают, что цену контракта изменить невозможно, и соглашаются с условиями заказчика, подавая заявки.

Ведомство напомнило: если исполнитель нарушит свои обязательства, например передаст меньше товаров, заказчик может взыскать неустойку или удержать ее из обеспечения исполнения контракта.

Можно ли изменить цену контракта
Минфин отметил, что закон о повышении НДС не предусматривает исключений для государственных и муниципальных контрактов. Следовательно, по общему правилу изменять цену из-за увеличения ставки нельзя. Однако ведомство перечислило контракты, цены которых можно пересмотреть по решению уполномоченного органа:
✔️федеральные контракты с ценой от 10 млрд руб., заключенные на срок от трех лет;
✔️региональные контракты с ценой от 1 млрд руб., заключенные на срок от трех лет;
✔️муниципальные контракты с ценой от 500 млн руб., заключенные на срок от одного года.

Как еще можно поступить со старыми контрактами
Ведомство не упомянуло об этом, но стороны госконтракта могут решить проблему долгосрочных контрактов, не завершенных до 1 января, другими способами:
✔️расторгнуть контракт по соглашению сторон;
✔️отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке, если это разрешено госконтрактом и нормами ГК РФ о конкретном виде договора. Например, исполнитель может отказаться от договора возмездного оказания услуг, возместив заказчику убытки;
✔️расторгнуть контракт через суд. Для этого нужно обосновать, что из-за повышения ставки #НДС существенно изменились обстоятельства заключения контракта. #консультантплюс

Документ: Информационное письмо Минфина России от 28.08.2018 N 24-03-07/61247
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
РТ-ПТ обновила регламент работы агрегатора торговли "Березка" с учетом некоторых замечаний рынка

"РТ - Проектные технологии" ("дочка" госкорпорации "Ростех") направила в Минфин и Минэкономразвития, ФАС, Федеральное казначейство новую версию регламента работы Единого агрегатора торговли (#ЕАТ, предназначен для перевода закупок малого объема в электронный вид) "Березка", подготовленную с учетом замечаний участников рынка, заявили "Интерфаксу" в РТ-ПТ.

Из самого регламента (новой версии - ИФ) следует, что компания учла одно из основных замечаний, которые ранее выдвигали участники рынка к правилам работы "Березки". Речь идет об отказе от "обязательного обеспечительного депозита при исполнении контракта".

Стоит отметить, что, по мнению участников рынка закупок, именно малые закупки должны оставаться для участников бесплатными.

"Практика показывает, что экономия бюджетных средств за счет закупок малого объема значительно выше, чем в государственных закупках: при объеме в 800 млрд рублей в год экономия может достигать до 100 млрд только за счет перевода закупок малого объема в электронный вид, - отметил "Интерфаксу" представитель "РТС-Тендер". - Для сохранения этого тренда важно, чтобы участие для поставщиков, среди которых порядка 85% - субъекты МСП, сохранилось на бесплатной основе. Иначе расходы на участие будут закладываться в цену товара, что приведет к его удорожанию. В свою очередь это условие не так существенно в случае с государственными закупками, в которых, по данным мониторинга Минфина, средняя стоимость одной покупки составляет 2,3 млн рублей".

Кроме того, ряд игроков рынка критикует само создание "Березки" в виде Единого агрегатора торговли.

"Все понимают, что "Березка" - это не агрегатор, а полноценная торговая площадка для проведения закупок малого объема, - заявил "Интерфаксу" один из участников рынка закупок. - При этом совершенно непонятны как сама идея монополизации сегмента "малых закупок", так и логика того, как создание монополиста может помочь поддержке малого и среднего предпринимательства".

Источник: ИНТЕРФАКС
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Когда недостоверные сведения в заявке не повод отказаться от контракта

Если обнаружили, что предмет закупки не отвечает требованиям документации, но уже выбрали победителя, отказаться от контракта нельзя. Вывод следует из решения УФАС.

Заказчик провел конкурентную закупку оборудования по Закону № 44-ФЗ и выбрал победителя. Другой участник обнаружил во время процедур нарушение и пожаловался в региональное управление ФАС. Основание: победитель предоставил недостоверные сведения в заявке. Контролер проверил информацию и подтвердил доводы участника.

Победитель процедур прописал ложные характеристики продукции, которые противоречили руководству по эксплуатации оборудования. Заявитель доказал, что характеристики товара не отвечают требованиям документации. Однако УФАС не запретило заказчику заключать контракт.

Контролер разъяснил: на этапе заключения контракта заказчик вправе отказаться от сделки, если участник не отвечает требованиям документации. На предмет закупки правило не действует. Вывод следует из части 9 статьи 31 Закона № 44-ФЗ. Недостоверные сведения о продукции – основание расторгнуть контракт на этапе исполнения. Об этом сказано в пункте 1 части 15 статьи 95 Закона № 44-ФЗ. #заключениеконтракта

Документ: Решение Омского УФАС от 22.08.2018 № 03-10.1/261-2018

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
С 1 сентября можно допускать заявки участников из стран ЕАЭС при госзакупке радиоэлектроники

В новой редакции действует постановление об условиях допуска иностранной радиоэлектроники для государственных и муниципальных нужд. Теперь нет запрета на допуск участников, предлагающих продукцию из государств ЕАЭС.

Заказчик отклоняет заявки с товарами из других стран, если допустил не менее двух участников, которые предложили продукцию из стран ЕАЭС, выпущенную разными производителями.

Если при закупке заказчик отклонил заявки с иностранными товарами, то в ходе исполнения контракта можно заменить радиоэлектронику на товары, произведенные не только в России, но и в других странах ЕАЭС. Запрет менять производителя остался. #консультантплюс

Документ: Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 (с изменениями, вступившими в силу 1 сентября 2018 года)
источник
2018 September 07
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин РФ планирует расширить сферу применения электронных магазинов в рамках системы госзакупок

"Идея в том, чтобы большую часть заказчиков, особенно мелких, освободить от проведения сложных и для них избыточных процедур за счет перевода на систему подтвержденных предложений (электронный магазин - ИФ), - заявил в интервью "Интерфаксу" заместитель министра финансов Алексей Лавров.

По словам А.Лаврова, реализация этой идеи связана с планами министерства по упрощению закупочных процедур в рамках контрактной системы (регулируется нормами 44-ФЗ). "Здесь, в частности, рассчитываем использовать результаты пилотного проекта по закупкам малого объема, - отметил он. - То есть, речь идет о возможности использования механизма электронного магазина для проведения не только закупок малого объема. Осторожно и поэтапно - вначале, вероятно, по отдельным категориям закупок".

В настоящее время реализуется совместно с госкорпорацией "Ростех" пилотный проект, в рамках которого создан и запущен Единый агрегатор торговли (ЕАТ) "Березка", предназначенный для электронизации закупок малого объема (до 100 тыс. рублей или до 400 тыс. рублей). На основании результатов этого проекта Минфин будет определять направления правового регулирования закупок малого объема. Первые результаты применения агрегатора планируется подвести во второй половине сентября.

Источник: ИНТЕРФАКС
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин выявил "узкие места" в новых правилах госзакупок, планирует устранить их до конца года

Минфин РФ готовит ряд поправок к закону "О контрактной системе" (44-ФЗ), которые должны устранить "узкие места" в обновленном закупочном законодательстве.

"В свете электронизации закупочных процедур и запуска новой финансовой модели проведения самих закупок (масштабные поправки к 44-ФЗ вступили в силу с 1 июля текущего года - ИФ) было выявлено несколько задач, требующих оперативного решения", - заявил в интервью "Интерфаксу" заместитель министра финансов Алексей Лавров.

По словам заместителя министра финансов, в действующей редакции закона не урегулирован вопрос по поводу режима использования спецсчета (предназначен для размещения средств обеспечения заявок на участие в закупках) - что можно делать со средствами, которые размещены на счете.

"Мы считаем, что раз они блокируются на спецсчете в рамках госзакупок, то должны обладать определенным иммунитетом от любых действий, не связанных с госзакупками, - отметил А.Лавров. - Сейчас в законодательстве этот момент не зафиксирован, и нам необходимо этот вопрос проработать, и, вероятно, в самом 44-ФЗ прописать закрытый перечень действий, которые можно совершать со средствами, размещенными на спецсчете. Планируем решить этот вопрос в осеннюю сессию".

Кроме того, А.Лавров назвал проблемным вопрос взимания платы операторами электронных торговых площадок (ЭТП) с победителя закупки. При этом он подчеркнул, что взимание платы происходит в добровольном порядке с использованием средств обеспечения исполнения контракта. Однако, в случае отсутствия такого обеспечения и или предоставления обеспечения в виде банковской гарантии, вопрос с платой остается открытым.

"В перспективе, все шире в качестве средств обеспечения будут применяться банковские гарантии, - считает А.Лавров. - Кроме того, для закупок объемом до 1 млн рублей уже сейчас не требуется никакого обеспечения. Что делать, если победитель не платит оператору за указанные услуги? Пока исходим из того, что один раз не заплатил и больше не сможешь принимать участие в закупках на этой ЭТП".

"Также считаем целесообразным полностью унифицировать закупки госкомпаний у субъектов МСП с аналогичными нормами, которые действуют в 44-ФЗ", - заявил А.Лавров.

Источник: ИНТЕРФАКС
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Наличие товарного знака в первой части заявки: изменение практики

Одним из нововведений в Закон о КС является изменение состава первой части заявки. С 1 июля 2018 года участники закупок указывают товарный знак (при наличии), в случае отсутствия в документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, отличный от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Автор статьи в "Аукционном вестнике" № 393 от 31.08.2018г. Олег Толстобоков провел анализ практики контроля ФАС России в части правомерности не указания товарного знака предлагаемых к поставке товаров и дает практические рекомендации. http://bit.ly/2Cv2P8Z
источник
2018 September 10
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Дополнен список случаев, не подпадающих под действие Закона N 223-ФЗ

Заказчикам по Закону N 223-ФЗ разрешили не соблюдать его при заключении договора на оценку объекта публичного сервитута.

Напомним, 1 сентября в земельном законодательстве появились новые правила для публичных сервитутов. Их обладатели в большинстве случаев должны заказать оценку объекта, чтобы определить размер платы, причитающейся владельцу участка. #223фз #консультантплюс

Документы: Федеральный закон от 03.08.2018 N 341-ФЗ (действует с 1 сентября 2018 года)
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Суды: требование документации к банковской гарантии в виде подсудности споров Закону N 44-ФЗ не противоречит

Общество, признанное по итогам электронного аукциона победителем, направило в адрес заказчика подписанный проект контракта и банковскую гарантию в качестве обеспечения контракта.

Заказчик отказал победителю в заключении контракта на основании того, что представленная банковская гарантия не соответствует требованиям аукционной документации, так как в ней отсутствует указание на то, что все споры по ней должны рассматриваться в Арбитражном суде Свердловской области. Вместо этого содержится указание на то, что все споры рассматриваются в Арбитражном суде города Москвы.

Победитель обжаловал отказ в антимонопольный орган, который, в свою очередь, признал жалобу необоснованной. Не согласившись с таким решением общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Суды, сделав вывод об отсутствии совокупности оснований для признания решения антимонопольного органа недействительным, отказали в удовлетворении заявленных требований.

Суд округа согласился с решениями нижестоящих судов, отметив, что требование к содержанию банковской гарантии о подсудности споров, установленное заказчиком в аукционной документации, не противоречит закону. При этом требования к обеспечению исполнения контракта установлены в равной мере для всех участников закупки. Кроме того, общество, подавая заявку на участие в аукционе, приняло условия, установленные аукционной документации, в том числе и требования, установленные к банковской гарантии.

Документ: Постановление АС Уральского округа от 10 июля 2018 г. N Ф09-3878/18

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Систему контроля в сфере госзакупок усовершенствуют

В России повысят эффективность контроля в сфере госзакупок через выстраивание вертикали контроля, соответствующий законопроект внесён в Госдуму, сообщается на сайте кабмина. http://government.ru/activities/selection/301/33933/

Документ также направлен на формирование единообразной правоприменительной практики на федеральном и региональном уровнях, исключение несвойственных контрольным органам функций, снижение коррупционных рисков.

Законопроектом предусматривается осуществление контроля в сфере госзакупок органами контроля в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов и учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок.

Источник: bit.ly/2x1cKNu
источник
2018 September 11
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
При закупке комплектующих обязательно пропишите год выпуска авто

Прописать марку и модель транспортного средства при закупке запчастей недостаточно. Вывод следует из решения ФАС.

Заказчик провел конкурентную закупку запчастей к автомобилю по Закону № 223-ФЗ. В документации прописал марку и модель транспортного средства, но не включил сведения о годе выпуска. Участник счел, что техзадание составлено с нарушением, и обратился в ФАС.

Общество разъяснило: автомобили одной марки и модели различных модификаций, которые выпустили в разные годы, могут иметь комплектующие с разными характеристиками. Автозапчасти, которые используют в автомобилях одной марки и модели, не всегда подходят к такой же марке и модели, но другого года выпуска. Поэтому в документации отсутствовала информация, без которой предложение по цене сформировать нельзя.

Контрольный орган счел доводы участника правомерными. Жалобу признали обоснованной, заказчика обязали исправить нарушения и продлить срок подачи заявок.

Решение ФАС от 16.08.2018 № 223ФЗ-588/18

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Как участвовать в закупках на капитальный ремонт?

Органы местного самоуправления, бюджетные и казенные предприятия могут найти подрядчика на капремонт дома, только проведя конкурентную закупку по 615 постановлению правительства. Поучаствовать в такой закупке можно, пройдя предварительный отбор в своем регионе. В статье сервиса Контур.Закупки рассказывается о том, как стать подрядчиком на капремонт и как искать такие закупки. http://bit.ly/2x1qcl8
источник