Разъяснены вопросы заключения госконтрактов с учетом норм Положения о госрегулировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ
Антимонопольное ведомство опубликовало
письмо от 14.02.2019 № АК/11005-ПР/19 «О заключении государственных контрактов (контрактов) на поставку продукции в целях исполнения государственного оборонного заказа с учетом норм Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 № 1465».
ФАС России напоминает, что основные требования к государственным контрактам (контрактам), заключаемым в целях исполнения государственного оборонного заказа, определены Положением о примерных условиях госконтрактов (контрактов) по гособоронзаказу, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 № 1275.
В соответствии с п. 16 Положения № 1275 в госконтракте, заключаемом с единственным исполнителем, указывается вид цены на поставляемую продукцию в соответствии с Положением № 1465. При этом в зависимости от вида цены на продукцию рекомендуется:
▪️устанавливать твердую цену госконтракта – если госконтрактом устанавливается фиксированная цена на продукцию;
▪️указывать ориентировочное значение цены госконтракта, в том числе предельное ориентировочное значение его цены по согласованию между госзаказчиком и единственным исполнителем, – если госконтрактом устанавливается ориентировочная (уточняемая) цена на продукцию;
▪️указывать формулу цены и максимальное значение цены госконтракта – если госконтрактом устанавливается цена на продукцию, возмещающая издержки.
Далее в письме регулятора разъясняется, какие именно условия должны быть включены в госконтракт, заключаемый с единственным исполнителем, если в нем устанавливается:
▪️фиксированная цена на продукцию и твердая цена госконтракта;
▪️ориентировочная (уточняемая) цена на продукцию или цена на продукцию, возмещающая издержки.
При формировании цены продукции с применением метода индексации по статьям затрат в госконтракте (контракте) следует указывать предусмотренный п. 33 Положения № 1465 перечень статей, величина затрат головного исполнителя (исполнителя) по которым:
▪️определяется путем их индексации с применением соответствующих данным затратам индексов;
▪️на приобретение товаров, работ, услуг у организаций, занимающих доминирующее положение в соответствии со ст. 14 Закона о гособоронзаказе, для календарных лет, следующих за базовым годом, может быть определена затратным методом с учетом планируемых и (или) фактических расходов головного исполнителя (исполнителя);
▪️не индексируется, а рассчитывается для каждого календарного года с использованием нормативов, принятых при расчете базовой цены единицы продукции.
Также в письме:
▪️уточняются параметры применения при заключении госконтракта ориентировочной (уточняемой) цены на продукцию либо цены, возмещающей издержки;
▪️описывается, как устанавливать постатейный порядок перевода соответствующего вида цен в фиксированную цену с указанием применяемых методов расчета каждой статьи затрат в госконтракте (контракте), заключенном с применением ориентировочной (уточняемой) цены на продукцию либо цены, возмещающей издержки;
▪️разъясняются другие вопросы заключения госконтрактов. #ГОЗ
Источник:
cljournal.ru