Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2019 March 27
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Запрет на допуск ПП РФ № 1072 и условия допуска ПП РФ № 1119 (вебинар)

Программа вебинара:
• механизм действия норм законодательства в части запрета и условий на допуск «иностранных» товаров;
• практическое применение ПП РФ от 05.09.2017 № 1072 и ПП РФ от 20.09.2018 № 1119;
• требования к участникам закупок и подтверждающие документы;
• анализ практики нарушений при закупках товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности и спортивного оружия и патронов. #нацрежим

Бесплатный #вебинар, который провела 27.03.2019 эксперт компании "Персис" Ольга Пратура. http://bit.ly/2HJPueG
источник
2019 March 28
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Какие документы требуются для второй части заявки?

Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме по 44-ФЗ часто недооценивается поставщиками. Основное внимание они уделяют первой части. bit.ly/2HIKdE3

Однако, отклонение по вторым частям заявок 44-ФЗ происходит слишком часто и неожиданно.

Во второй части заявки раскрывается информация о поставщике, который участвует в аукционе. Участнику необходимо указать:
- полное наименование компании;
- ИНН;
- банковские реквизиты;
- личные номера ИНН всех учредителей компании и директора;
- паспортные данные директора компании.

Кроме того, во второй части заявки участник подтверждает свое соответствие единым требованиям по ст.31 44-ФЗ. Например, это непроведение ликвидации компании, отсутствие задолженности по налогам, сборам в бюджет РФ и т. д. Соответствие этим требованиям подтверждается декларацией, которая автоматически формируется на электронной площадке.

Заказчик может установить требование по проведению закупки среди СМП. В этом случае вам также не нужно прикладывать каких-либо дополнительных документов. Декларация автоматически формируется на площадке.

Если те ТРУ, которые закупает заказчик, подлежат лицензированию, заказчик обязан потребовать лицензию. В таком случае, во второй части заявки нужно приложить скан лицензии.

И не забывайте, что документы, которые есть в вашем личном кабинете на площадке, поступят заказчику вместе со второй частью заявки. Поэтому они тоже должны быть актуальными. #поставщикам
YouTube
Какие документы требуются для второй части заявки?
Какие документы требуются для второй части заявки по электронному аукциону в соответствии с 44-ФЗ?

Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме по 44-ФЗ часто недооценивается поставщиками. Основное внимание они уделяют первой части.

Однако, отклонение по вторым частям заявок 44-ФЗ происходит слишком часто и неожиданно.

Во второй части заявки раскрывается информация о поставщике, который участвует в аукционе. Участнику необходимо указать:
- полное наименование компании;
- ИНН;
- банковские реквизиты;
- личные номера ИНН всех учредителей компании и директора;
- паспортные данные директора компании.

Кроме того, во второй части заявки участник подтверждает свое соответствие единым требованиям по ст.31 44-ФЗ. Например, это непроведение ликвидации компании, отсутствие задолженности по налогам, сборам в бюджет РФ и т. д. Соответствие этим требованиям подтверждается декларацией, которая автоматически формируется на электронной площадке.

Заказчик может установить требование по проведению закупки…
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин России описал порядок составления отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства за 2018 г.

На сайте Минфина России размещено информационное письмо от 25.03.2019 № 24-01-07/20211 «О порядке составления отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год».

В нем министерство напоминает, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок (ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ).

При определении объема этих закупок в расчет совокупного годового объема закупок не включаются в том числе закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с п. 25–25.3 ч. 1 ст. 93 Закона  по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного по требованиям п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ.

Такие изменения вступили в силу с 1 января 2019 г.

В соответствии с ч. 4 ст. 30 Закона № 44-ФЗ по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО, предусмотренных ч. 2 указанной статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.

Правила подготовки этого отчета, его размещения в единой информационной системе, а также форма отчета утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 № 238.

Но требования к заполнению формы, содержащиеся в Правилах, не предусматривают положений, позволяющих учитывать закупки по п. 25–25.3 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в объеме закупок у СМП, СОНКО.

В связи с этим Минфин России подготовил и направил на согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проект постановления Правительства РФ о внесении изменений в Постановление № 238.

До принятия этих изменений при заполнении отчета за 2018 г. об объеме закупок у СМП, СОНКО заказчик руководствуется положениями ст. 30 Закона № 44-ФЗ, в том числе при определении объема закупок, предусмотренного ч. 1 указанной статьи Закона, в расчет совокупного годового объема закупок включает закупки, которые осуществлены по п. 25–25.3 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ.

Минфин России также обращает внимание, что Федеральное казначейство осуществит мероприятия, направленные на обеспечение формирования отчетов в соответствии с принятыми и вступившими в законную силу изменениями ст. 30 Закона № 44-ФЗ. #отчетность

Источник: cljournal.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Разъяснены вопросы заключения госконтрактов с учетом норм Положения о госрегулировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ

Антимонопольное ведомство опубликовало письмо от 14.02.2019 № АК/11005-ПР/19 «О заключении государственных контрактов (контрактов) на поставку продукции в целях исполнения государственного оборонного заказа с учетом норм Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 № 1465».

ФАС России напоминает, что основные требования к государственным контрактам (контрактам), заключаемым в целях исполнения государственного оборонного заказа, определены Положением о примерных условиях госконтрактов (контрактов) по гособоронзаказу, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 № 1275.

В соответствии с п. 16 Положения № 1275 в госконтракте, заключаемом с единственным исполнителем, указывается вид цены на поставляемую продукцию в соответствии с Положением № 1465. При этом в зависимости от вида цены на продукцию рекомендуется:

▪️устанавливать твердую цену госконтракта – если госконтрактом устанавливается фиксированная цена на продукцию;
▪️указывать ориентировочное значение цены госконтракта, в том числе предельное ориентировочное значение его цены по согласованию между госзаказчиком и единственным исполнителем, – если госконтрактом устанавливается ориентировочная (уточняемая) цена на продукцию;
▪️указывать формулу цены и максимальное значение цены госконтракта – если госконтрактом устанавливается цена на продукцию, возмещающая издержки.

Далее в письме регулятора разъясняется, какие именно условия должны быть включены в госконтракт, заключаемый с единственным исполнителем, если в нем устанавливается:

▪️фиксированная цена на продукцию и твердая цена госконтракта;
▪️ориентировочная (уточняемая) цена на продукцию или цена на продукцию, возмещающая издержки.

При формировании цены продукции с применением метода индексации по статьям затрат в госконтракте (контракте) следует указывать предусмотренный п. 33 Положения № 1465 перечень статей, величина затрат головного исполнителя (исполнителя) по которым:

▪️определяется путем их индексации с применением соответствующих данным затратам индексов;
▪️на приобретение товаров, работ, услуг у организаций, занимающих доминирующее положение в соответствии со ст. 14 Закона о гособоронзаказе, для календарных лет, следующих за базовым годом, может быть определена затратным методом с учетом планируемых и (или) фактических расходов головного исполнителя (исполнителя);
▪️не индексируется, а рассчитывается для каждого календарного года с использованием нормативов, принятых при расчете базовой цены единицы продукции.

Также в письме:

▪️уточняются параметры применения при заключении госконтракта ориентировочной (уточняемой) цены на продукцию либо цены, возмещающей издержки;
▪️описывается, как устанавливать постатейный порядок перевода соответствующего вида цен в фиксированную цену с указанием применяемых методов расчета каждой статьи затрат в госконтракте (контракте), заключенном с применением ориентировочной (уточняемой) цены на продукцию либо цены, возмещающей издержки;
▪️разъясняются другие вопросы заключения госконтрактов. #ГОЗ

Источник: cljournal.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Национальный режим при осуществлении закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ: запреты, ограничения, условия допуска

На портале "Азбука тендеров" выложена статья про «национальный режим» (#нацрежим) в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Статья обзорная, будет интересна больше #поставщикам.

Содержание статьи:
1. Что такое национальный режим в госзакупках и для чего он нужен?
2. Применение национального режима по 44-ФЗ
2.1. Запреты в закупках по 44-ФЗ
2.2. Ограничения в закупках по 44-ФЗ
2.3. Условия допуска в госзакупках по 44-ФЗ
3. Как проверить ОКПД2 на национальный режим?
4. Как подтвердить страну происхождения товара?
5. Применение национального режима по 223-ФЗ
6. Выводы и рекомендации
http://bit.ly/2WrBeKR
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Исполнителей госконтрактов на казначейском сопровождении переведут на электронный документооборот в ЕИС

28 марта. ИНТЕРФАКС - Исполнителей госконтрактов на казначейском сопровождении Федеральное казначейство планирует перевести на электронный документооборот в рамках Единой информационной системы в сфере госзакупок, сказала заместитель руководителя Казначейства Анна Катамадзе в ходе встречи с представителями госкомпаний.

"Большой объем госзакупок находится на казначейском сопровождении - для них Казначейство открывает и ведет у себя лицевые счета, - сказала А.Катамадзе. - В настоящее время в рамках ЕИС для участников госзакупок реализован функционал электронного документооборота. В то же время документооборот по казначейскому сопровождению находится вне ЕИС, что создает определенные сложности".

По словам А.Катамадзе, Казначейство планирует реализовать в ЕИС функционал электронного документооборота по госконтрактам, которые находятся на казначейском сопровождении. Причем этот документооборот должен будет охватить не только подрядчиков по таким контрактам, но и всех субподрядчиков.

Помимо этого Казначейство намерено в ближайшее время запустить в промышленную эксплуатацию систему управления инцидентами.

"Колл-центр никогда не будет справляться с обработкой всех запросов по инцидентам в ЕИС, - сказала А.Катамадзе. - 300 операторов колл-центра слишком мало для обслуживания 2,5 млн пользователей ЕИС, а увеличивать число операторов затратно и малоэффективно".

По замыслу Федерального казначейства, система управления инцидентами позволит, в частности, автоматизировать процессы рассмотрения инцидентов. При этом в рамках названной системы планируется запуск онлайн-чата, который должен будет дополнить возможности колл-центра по обработке запросов пользователей ЕИС. #планы
источник
2019 March 29
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Казначейство планирует в 3-4 раза сократить временные потери ЕИС в сфере госзакупок

28 марта. ИНТЕРФАКС - Федеральное казначейство планирует в течение 1-2 месяцев запустить в промышленную эксплуатацию "мини-версию" Единой информационной системы (ЕИС) в сфере госзакупок, сообщили "Интерфаксу" в ведомстве.

"Это уменьшенная, но полноценная (в части функционала) копия ЕИС, для обеспечения работы которой не требуется отдельный центр обработки данных, - сказали в казначействе. - Ее планируется использовать в часы наименьшей нагрузки (в ночное время - ИФ) для проведения регламентных работ на "большой" ЕИС".

По замыслу Федерального казначейства, это позволит сократить как время "простоя" ЕИС, так и повысить уровень доступности системы для пользователей.

Ранее заместитель руководителя Федерального казначейства Анна Катамадзе отмечала, что в настоящее время на регламентные работы приходится 15-20 от общего времени работы ЕИС. "Рассчитываем сократить это время до 5% за счет использования мини-ЕИС", - говорила она.

К настоящему времени казначейство уже опробовало эту версию ЕИС в рабочем режиме. В ход проверки был выявлен ряд проблем и ошибок, требующих устранения. #планы
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС обновила сервис «База решений»: https://br.fas.gov.ru/ на официальном сайте ведомства (в меню сайта слева). Теперь все документы по делу сгруппированы по папкам, то есть вы можете ввести в поиск номер дела, открыть его карточку и увидеть весь ход рассмотрения дела.

Реализована расширенная возможность сортировки результатов поиска по Базе решений (релевантность, дата, организация, процедура, управление). С февраля 2019 года упрощен поиск по организации. При известном ИНН или ОГРН - организация и все связанные с ней документы определяются однозначно.

Что размещается в Базе Решений? Решения и предписания по делам о нарушении антимонопольного, рекламного законодательства, постановления о наложении штрафов, определения о продлении дела и другие документы, перечисленные в Информационной политике ФАС России. #полезныесервисы
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Конкурентные и неконкурентные закупки: как заказчику закупить желаемый товар (Закон № 223-ФЗ)

Выдержка из выступления консультанта Экспертно-консультационного центра Института госзакупок Байрашева Виталия Радиковича, март 2019 года. bit.ly/2JLKc44

Правовому анализу основных проблем, связанных с практикой применения новых требований Закона #223ФЗ в части указания товарных знаков при описании предмета конкурентной закупки посвящены также три статьи директора Балтийского тендерного центра Дон В.В.:

☑️ Искусство описания неописуемого или о новых требованиях Закона № 223-ФЗ в части указания товарных знаков - bit.ly/2OuTvEp

☑️ Невозможное возможно или как заказчику правомерно истребовать образцы продукции у участников закупки в рамках Закона № 223-ФЗ - bit.ly/2FJ5w6o

☑️ Обоснованное ограничение количества участников закупки путём указания конкретного производителя товара в рамках новой редакции Закона № 223-ФЗ: подборка примеров из судебной практики - bit.ly/2WstxE8
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Взыскание убытков в контрактной системе

Участники закупок могут нести убытки от неправомерных действий заказчиков при рассмотрении заявок, при заключении и исполнении контракта. Убытки могут возникать и по вине банка, который выдал банковскую гарантию, впоследствии не принятую заказчиком из-за несоответствия установленным требованиям. Даже контрольный орган может выступить в роли причинителя убытков, если принятые им решения будут признаны судом неправомерными. Заказчики также терпят убытки, если участники закупок уклоняются от заключения контрактов, не исполняют контракты или исполняют их ненадлежащим образом. Как взыскать реальный ущерб и упущенную выгоду, вы узнаете из статьи Г. А. Александрова из февральского номера журнала ПРОГОСЗАКАЗ.РФ. #неустойка
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
2019 March 30
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
По следам наших публикаций

Не все знают, что у нашего канала есть страничка в Инстаграм: https://www.instagram.com/roszakupki/

Совершенно неожиданно одна из публикаций в нашем Инстаграме побудила некоего консультанта по закупкам Щербак Николая Сергеевича на съемку разгромного видео.

Про случай разобранный в этом видео был пост и на канале: https://t.me/zakupki44fz/1180.

Кому лень смотреть видео полностью, советую для поднятия настроения глянуть хотя бы пару минут с 5:48 - https://youtu.be/9_zRsf0h-Zg?t=347
источник
2019 March 31
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
​​Сколько может длиться аукцион?

Законом это время не ограничено. Обычно аукцион заканчивается через несколько минут или часов после начала. Но в редких случаях поставщики могут снизиться до нуля (то есть оказать услуги заказчику бесплатно), а затем уйти в минус (то есть оказать услуги бесплатно, да еще и заплатить заказчику за право заключить контракт).

Максимум снижения, который позволен законом, - минус сто миллионов рублей. Такие аукционы встречаются, когда, например, банки-поставщики предлагают свои услуги госзаказчикам (вести зарплатный проект для всех бюджетников региона) или перевозчики (организация пассажирских перевозок по определенным маршрутам) и т.п.

То есть контракты, где поставщики будут зарабатывать на другом (комиссии банка, оплата проезда пассажирами и т.п). Бюджетные деньги им сами по себе тут не интересны.

Предлагаю полюбоваться таким аукционом. Он идет как раз сейчас. Длится уже 9 дней. Сейчас цена - минус 18 млн.руб. Шаг аукциона - от 4 до 40 руб. Начальная цена 800 руб. Подано на данный момент 883804 ценовых предложения. Торгуются между собой конечно аукционные роботы.

Справка: Аукционный робот — опционный (специальный программный модуль) функционал личного кабинета участников аукциона на электронной площадке, позволяющий на основании электронного документа-поручения с настройками аукционного робота, заполненного и подписанного ЭП участника, автоматическую подачу ценовых предложений на конкретном электронном аукционе от имени участника аукциона до заданного таким участником предела ценового предложения.
источник
2019 April 01
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
​​Первая часть заявки по 44-ФЗ для участия в электронном аукционе: правила подготовки, сроки рассмотрения, типичные ошибки

Грамотное заполнение первой части заявки для участия в электронном аукционе по 44-ФЗ является камнем преткновения для большинства участников закупок. Именно на этапе рассмотрения первых частей заявок многие из них отклоняются Заказчиками за несоответствие установленным требованиям.  В статье портала zakupkihelp.ru подробно рассмотрено, какие требования к подготовке заявки установлены Федеральным законом №44-ФЗ, а также какие ошибки совершают участники закупок при подготовке данного документа. #поставщикам

http://bit.ly/2YGVZ7o
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
#товарныйзнак

Жалоба на отклонение в ФАС по Москве признана необоснованной. Аукцион на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию и ремонту зданий, сооружений.

В составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ.

Однако Заказчик отклонил заявку из-за отсутствия указания на товарный знак товара Замок врезной.

Ознакомиться с выводами комиссии...
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин: составляйте отчет о закупках у СМП и СОНКО с учетом изменений, действующих с 1 января

С нового года сумму контракта, который заключен с единственным поставщиком по итогам несостоявшейся конкурентной закупки у СМП и СОНКО, учитывают в обязательном объеме таких закупок. Кроме того, ее нужно включать и в СГОЗ для расчета этого объема. Ведомство считает, что отчет за 2018 год нужно составлять с учетом этих изменений.

Подобные разъяснения министерство давало и ранее.

Отметим, что в ЕИС уже есть техническая возможность подать отчет по новым правилам. #отчетность #консультантплюс

Документ: Информационное письмо Минфина России от 25.03.2019 N 24-01-07/20211 (https://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=126988&page_id=2104&popup=Y&area_id=4)

P.S.: Напоминаем, что сегодня последний день для сдачи отчета по СМП и СОНО. Поскольку в этом месяце 31 марта выпадает на воскресенье - нерабочий день, то по правилам исчисления сроков, установленных Гражданским кодексом, срок передвигается на следующий рабочий день. Таким образом, отчет можно будет сдать до конца дня понедельника, 1 апреля.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Путин подписал закон о совершенствовании контроля в госзакупках

ИНТЕРФАКС - Президент РФ Владимир Путин подписал Закон от 01.04.2019 № 50-ФЗ о внесении изменений в закон "О контрактной системе" (N44-ФЗ), определяющих порядок организации контроля в сфере госзакупок. Документ опубликован на интернет-портале правовой информации.

Эти поправки направлены на совершенствование контрольно-надзорной деятельности при проведении процедур отбора поставщиков при госзакупках.

Так, согласно принятым поправкам, правительство РФ должно будет утвердить единый порядок осуществления контроля за проведением госзакупок. При этом органы контроля должны будут заниматься проверками заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, закупочных комиссий и их членов, уполномоченных органов и учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок. При этом порядок проведения таких проверок должно будет определить правительство РФ.

Также поправки предоставляют муниципальным органам власти права передавать свои закупочные функции на региональный уровень, вводят запрет на совмещение в одном органе функций по контролю и по осуществлению закупок, вводят риск-ориентированный подход, вводят оценку эффективности работы органов контроля.

Кроме того, согласно этому закону, нормы N44-ФЗ, регулирующие мониторинг закупок, аудит и #контроль в сфере закупок, будут распространены на негосударственные юридические лица (не являющиеся государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями) при предоставлении им бюджетных инвестиций для реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства.

Помимо этого, "контрольные" поправки к 44-ФЗ значительно расширяют для контрольно-надзорных органов основания для проведения внеплановых проверок госзаказчиков. Основанием для таких проверок станет, в частности, информация о признаках нарушения законодательства о закупках (в прежней редакции - информации о нарушениях). Причем, такая информация может исходить как от "общественных контролеров", так и от СМИ.

"Цель предлагаемых изменений - повышение эффективности контроля в сфере госзакупок через выстраивание вертикали контроля, формирование единообразной правоприменительной практики на федеральном и региональном уровнях, исключение несвойственных контрольным органам функций, снижение коррупционных рисков", - отмечалось ранее в материалах правительства.

Новые нормы 44-ФЗ, введенные этим законом, вступят в силу с 1 июля текущего года.
источник
2019 April 02
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС определил особенности представления отчета по форме 1-ГОЗ в 2019 году организациями, включенным в сводный реестр ОПК

Ведомство напомнило, что отчеты о ходе выполнения и финансирования заданий гособоронзаказа по форме 1-ГОЗ представляются в 2019 году в ФАС России ежеквартально всеми организациями ОПК, имеющими на исполнении государственные контракты и/или контракты с государственными заказчиками, головными исполнителями и исполнителями гособоронзаказа.

При этом, если у организации ОПК отсутствуют обязательства по исполнению заданий гособоронзаказа, предусмотренных госконтрактами и/или контрактами, она не освобождается от ежеквартального представления в ФАС России отчета в виде информационного письма об отсутствии указанных обязательств.

Также приведен порядок подготовки и представления в ФАС России указанного отчета, а также сроки направления указанной отчетности. #ГОЗ

Документ: Информация по представлению отчета по форме 1-ГОЗ в ФАС России в 2019 году
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Скорректированы правила оценки заявок участников закупок строительных работ (Закон № 44-ФЗ)

Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2019 г. № 293 в правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1085 (далее – Правила), внесены следующие изменения и дополнения, касающиеся оценки заявок участников при осуществлении заказчиками закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу (далее – строительные работы) особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения:

◾️ установлены предельные величины минимальной значимости стоимостных критериев оценки – 60%, максимальной значимости нестоимостных критериев – 40%;
◾️ заказчикам разрешили устанавливать в качестве нестоимостных критериев оценки исключительно критерий «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»;
◾️ определен закрытый перечень показателей, по которым заказчики должны будут производить оценку заявок участников по критерию «квалификация...»;
◾️ определен закрытый перечень групп объектов, по которым заказчик вправе предусмотреть оценку опыта работы, связанного с предметом контракта;
◾️ изменения учтены в соответствующей субпозиции в приложении к Правилам.

Изменения вступают в силу с 5 апреля 2019 г. и не распространяются на отношения, связанные с осуществлением закупок, извещения о которых размещены в ЕИС до указанной даты. #стройка

Источник: roszakupki.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Госзакупки: баланс между итальянской забастовкой и русской уголовкой

В статье будут рассмотрены основные этапы процесса госзакупки, указаны способы, которыми участники вынуждены пользоваться для их обхода. Данная статья написана поставщиком в продолжение темы, поднятой в материале ЕЭТП на habr.com.

1 — начало Первое, с чего начинается почти любая закупка — с личных и деловых знакомств с сотрудниками разных ведомств. Нередко инициатива сотрудничества исходила именно с их стороны. Они сообщали о готовящейся закупке и предлагали в ней участвовать. Причина – желали нормального поставщика, а не тех что хорошо умеют только выигрывать аукционы. На данном этапе шли переговоры о том, что они вообще хотели бы закупить, чего не хотели бы, какой есть на это бюджет, какой нужен на самом деле.

2 — обоснование цены Вторым этапом закупщику нужно получить обоснование начальной цены контракта. Нужно получить предложения от не менее трех фирм, вычислить среднее. В теории закупщик должен это делать сам, но почти всегда данный пункт сгружается на потенциального поставщика.

Полученное на данном этапе коммерческое предложение, даже с печатями и подписями, никуда дальше не идет и ни к чему не обязывает. Поэтому поставщик пишет 3 КП от разных компаний. От своих компаний, если их есть несколько. Если не хватает, просят дружественные компании написать КП. Если и таких нет – пишут от еще какой-нибудь компании, которая и сама не в курсе что от нее выставляют КП.

Самое важное тут – подогнать среднее предложение именно под бюджет. А то дадут меньше. Бывает, что кто-то от заказчика собирается проверять эти компании на неаффилированность. Или кто-то думает, что будут проверять. Или правда будут. Для этих случаев нужно иметь 3 компании с разными учредителями, разными директорами, по разным юрадресам. Если не хватает, в предыдущем абзаце расписано что делать.

3 — ТЗ Теперь нужно писать техническое задание. Сотруднику заказчика нужно. Но, эта задача уж точно будет сгружена на поставщика. Работы много, работа сложная, хочешь участвовать – пиши. Хочешь выигрывать – затачивай, только без палева.

Работа и правда не простая, а может даже самая сложная в закупке. Если написать слишком общее, то результат непредсказуем. Под такое ТЗ будет подходить что угодно. Любой китайский или российский товар самого низкого качества. А если написать слишком много и точно, будет другая крайность. Никакой товар не подойдет под ТЗ.

Если будет противоречия, а они будут, то это вообще плохо. Вовремя замеченные противоречия уберутся до публикации. Замеченные после публикации породят запросы на разъяснение. А вот самое плохое, это вовремя никем не замеченное, и попавшее в заявки, и в договор поставки. В любой момент это может быть замечено и породить лишние вопросы, подозрения в фиктивности поставки и в коррупции. Может ее вообще застопорить или отменить. Остается только надеяться, что никто никогда их и не заметит.

Может быть еще более сложный случай – конкурс. Тут еще нужно указывать дополнительные критерии, вес каждого из них при сравнении. Все тоже самое, только сложнее. И если какой параметр указать не так, все сломается. Например, можно указать, что вес цены составляет 80%, а вес подтвержденного опыта 20%. Приходит чувак вообще без опыта, дает цену ниже на 21% и он выиграл.
(продолжение следует)
источник