Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2019 April 09
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Новый подарок от ЕИСа всем заказчикам и поставщикам

Есть подозрение, что у всех "новых" УЗ, зарегистрированных после 01.01.2019, паспортные данные выдаются заказчикам искаженные. Сдвигается дата рождения и дата выдачи паспорта на 1-2 дня. Во всяком случае у нас выявлена такая проблема на двух площадях, что скорее всего говорит о том, что это не их "косяк", а ЕИСа. Выявлено у всех участников которые прилагали еще и копию своего паспорта.

Эти данные ЕИС выгружает площадкам, а те, в порядке ст.24.1 доводят их до заказчика, а заказчик обязан за их непредставление или за предоставление их в недостоверном виде (что имеет место в данном случае) отклонять заявки УЗ (п.1 ч.6 ст.69).

Вот такая "цифровизация закупок". Мало было нечитаемой выписки из ЕГРЮЛ, получите плюсом заведомо недостоверные паспортные данные.

Источник: tendery.ru

Всем поставщикам-участникам электронных аукционов по 44-ФЗ настоятельно рекомендуется во вторую часть #заявки приложить скан паспорта представителя юридического лица. Рекомендуется прикрепить скан всего паспорта, включая пустые страницы!
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин уточнил перечень товаров, в отношении которых устанавливаются условия допуска по Приказу №126н

Приказ Минфина России N 10н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Приказ №10н) был принят 22.01.2019 года, но прошел регистрацию Минюсте только 04.04.2019г. и вступит в силу 04.07.2019г.

Изменения, внесенные в приказ Минфина РФ от 04.06.2018 г. N 126н носят незначительный характер, но тем не менее требуют внимания.

Приказом №10н исключена коллизия, которая возникла из-за того, что с введением запрета на допуск мебели иностранного происхождения на основании постановления Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отпала возможность применять условия допуска в отношении мебельной продукции. С целью устранения указанной коллизии, Минфин исключил из перечня товаров в отношении которых устанавливаются условия допуска следующие коды ОКПД 2: 31.01, 31.02, 31.03, 31.09.

Более того, в Приказ №126н добавили правило о том, что условия допуска не применяются к товарам, в отношении которых установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона №44-ФЗ.

Несколько позиций в перечне были расширены. Так вместо отдельных кодов ОКПД 2 для капусты, огурцов, томатов (помидор), моркови столовой, лука репчатого, свеклы столовой, картофеля пришел более емкий код 01.13 — овощи и культуры бахчевые, корнеплоды и клубнеплоды.

На смену кодов для винограда и яблок пришел код ОКПД 2 01.2 — культуры многолетние.

Соль пищевую дробленую, выварочную и молотую заменили одним общим кодом ОКПД 2 10.84.30 — соль пищевая.

Единственной позицией которую добавил Минфин впервые имеет код по ОКПД 2 27.31.1— кабели волоконно-оптические. #нацрежим

Источник: bit.ly/2uV1kdC
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
​​Обзор актуальных законопроектов в рамках работы по 223-ФЗ в марте 2019 года

Эксперты «НЭП-Фабрикант» подготовили #обзор законопроектов, внесенных в Государственную Думу РФ и размещенных ФОИВами на федеральном портале проектов НПА, а также принятых изменений в рамках работы по Закону №223-ФЗ в марте 2019 года. http://bit.ly/2P0Q88a

Рекомендуем специалистам по закупкам обратить внимание на возможные и принятые изменения законодательства. #223фз
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ВС РФ: исключить НДС из цены контракта нельзя

В определении от 07.02.19 г. N 302-КГ18-24971 по делу N А33-1406/2018 Верховный суд РФ согласился с позицией нижестоящих судов о том, что при заключении контракта не допускается исключать НДС.

Спор возник между участником закупки на УСН и заказчиком. Заказчик отказался учесть протокол разногласий участника закупки в части цены контракта без НДС, указав, что не может менять условия закупки, по которым цена включала НДС.

Участник пожаловался в УФАС, который посчитал, что заказчик нарушил 34 статью закона № 44-ФЗ и выдал ему предписание внести изменения в проект контракт в части исключения НДС.

Однако суды не согласились с таким решением и отменили предписание УФАС. ВС РФ посчитал решения судов законными.

ВС РФ: исключить НДС из цены контракта можно

В определении от 19.03.19 г. N 302-КГ18-24863 по делу N А74-17122/2017 Верховный суд РФ согласился с нижестоящими судами в решении о том, что #НДС можно исключить из проекта контракта при его заключении с победителем закупки на УСН.

В этом деле заказчик отказался учесть протокол разногласий победителя закупки, которым было предложено исключить НДС из цены контракта, так как победитель работал на УСН.

Победитель обратился с жалобой в антимонопольный орган, который посчитал, что заказчик нарушил закон и выдал предписание исключить из цены контракта положение «в том числе НДС (если подрядчик облагается НДС)». Суды, рассматривавшие дело по жалобе заказчика на решение и предписание антимонопольного органа, согласились с УФАС. ВС РФ не установил нарушений при вынесении судебных актов, в том числе 34 статьи закона № 44-ФЗ, согласно которой изменение цены контракта при его заключении не допускается.

Источник: bit.ly/2UqNYol
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
2019 April 10
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Кабмин внес в Госдуму законопроект, который существенно упростит госзакупки

Документ, подготовленный Минфином, получил одобрение правительства и направлен на рассмотрение депутатов. Мы уже рассказывали о том, какие новшества ждут заказчиков и участников, например о новых основаниях для изменения условий контрактов на капремонт и коммунальные услуги.

Отметим, что проект существенно доработали. В частности, собираются освободить заказчиков от обязанности составлять отчеты об исполнении контрактов (п. 54 ст. 1 проекта). Если заказчик внесет изменения в план-график, любую новую закупку можно будет начать уже на следующий день (пп. "в" п. 2 ст. 1 проекта). Также уточнены некоторые из первоначальных положений документа. Однако по-прежнему можно ожидать, что поправки вступят в силу с 1 июля 2019 года. #планы #консультантплюс

Документ: Проект Федерального закона N 682010-7 (http://sozd.duma.gov.ru/bill/682010-7)
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС России проинформировала о размерах надбавок к ценам на ЖНВЛП в субъектах РФ за I квартал 2019 года

Информация ФАС России от 31 марта 2019 г. "Предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, установленные в субъектах Российской Федерации (данные за 1 квартал 2019 г.)" - http://bit.ly/2I7a9cV

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обзор мобильного приложения ЕИС

В приложении:
✅ доступна аналитика по Вашим конкурентам
✅ можно создавать и сохранять ключи поиска
✅ вся документация открывается на телефоне (!!)
✅ можно синхронизировать сроки окончания подачи заявок с Вашим календарем на смартфоне.
http://bit.ly/2uUE6UK
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Запущен единый реестр ПО стран ЕАЭС для участия в госзакупках

Минкомсвязь России ввела в эксплуатацию Единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных государств – членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Включение в реестр программных продуктов позволяет их правообладателям участвовать в госзакупках в России наравне с российскими компаниями.

«Мы запустили Реестр евразийского программного обеспечения и таким образом законодательно обеспечили преференции на российском рынке разработчикам #ПО из стран ЕАЭС. Разработчики, попавшие в реестр, имеют преференции в конкурсах, проводимых с участием госкомпаний и компаний с долей государства. Это многомиллиардный долларовый рынок», – отметил глава министерства Константин Носков.

Пока это шаг в одностороннем порядке, подчеркнул министр. Он предложил коллегам по Евразийскому союзу «посмотреть, как это работает, и вынести эту инициативу на уровень ЕАЭС».
источник
2019 April 11
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Банковский и (или) рабочий день как нарушение закона о контрактной системе

В силу положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ о контрактной системе (далее – Закон № 44-ФЗ) в ряде случаев заказчику необходимо самостоятельно устанавливать сроки. Вместе с тем, контрольный орган – ФАС России – неоднозначно относится к понятиям «банковский», «рабочий» день в практике осуществления закупок. В статье Олега Толстобокова (Аукционный Вестник № 422 от 05.04.2019) на примере установления сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, даются практические рекомендации заказчикам для исключения споров с контрольными органами.

✔️Следует помнить, что понятия «банковский» и «рабочий» дни не являются тождественными (одинаковыми).
✔️Не следует указывать вместо рабочих банковские дни, в случаях прямого указания Закона № 44-ФЗ (например, в сроке оплаты заказчиком поставленного товара).
✔️Автор статьи обращает внимание, что в ряде случаев в исчислении сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, заказчики указывают не рабочие, а банковские дни, что вызывает со стороны ФАС России неоднозначную и противоречивую практику контроля.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Дайджест за первый квартал 2019 года

Короткий #обзор новшеств с января по начало апреля и ближайших изменений в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ от портала Контур.Закупки. http://bit.ly/2X8YoWT
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
В Кирове возбудили уголовное дело из-за попытки хищения 8 млн рублей на госконтракте

9 апреля. /ТАСС/. УФСБ России по Кировской области возбудило уголовное дело о покушении на мошенничество с целью хищения более 8 млн рублей у регионального министерства образования, сообщила во вторник журналистам пресс-служба УФСБ РФ по Кировской области.

"Группа лиц совершила умышленные действия, направленные на хищение денежных средств министерства в особо крупном размере. Следственным отделением УФСБ России по Кировской области возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 30 ("Покушение на преступление"), ч. 4 ст. 159 УК РФ ("Мошенничество, совершенное организованной группой")", - говорится в сообщении.

По данным ведомства, в январе 2019 года региональное министерство образования заключило с индивидуальным предпринимателем шесть госконтрактов на 8,3 млн рублей на поставку 1,648 тыс. планшетных компьютеров для школ. В феврале злоумышленники, действуя от имени индивидуального предпринимателя, поставили компьютеры в министерство, однако технику пришлось вернуть из-за несоответствия условиям техзадания. После этого подозреваемые внесли ложные изменения в технические характеристики, программное обеспечение и маркировку возвращенных планшетных компьютеров и вновь направили технику в министерство, однако и в этот раз специалисты признали планшетные компьютеры не соответствующими требованиям госконтрактов. #жулики
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Госдума приняла в I чтении законопроект об упрощении госзакупок

11 апреля 13:07. ИНТЕРФАКС - Госдума РФ приняла в I чтении законопроект об упрощении ряда норм закона "О контрактной системе" (44-ФЗ).

Этот правительственный законопроект об упрощении законодательства изначально был ориентирован на упрощение госзакупок в строительной сфере. В ходе его подготовки он был дополнен рядом норм, затрагивающих госзакупки в целом.

В частности, предусматривается сокращение срока размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с момента внесения изменений в план-график до одного дня, независимо от случая осуществления закупки. Также законопроект предусматривает повышение ценового порога, допускающего проведение электронного аукциона с сокращенным сроком подачи заявок (семь дней) с 3 млн до 50 млн рублей и до 500 млн рублей при осуществлении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.

В качестве антидемпинговой меры законопроектом устанавливается условие о запрете выплаты аванса при заключении контракта с участником закупки, предложившим цену контракта, которая на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Всего А.Лавров назвал девять существенных поправок, направленных на сокращение сроков контрактации, снижение рисков исполнения контрактов и снижение административной нагрузки на заказчиков.

Часть поправок вызвала критику со стороны депутатов. Так, например, ряд депутатов считает, что антидемпинговая мера о запрете аванса при снижении цены контракта более чем на 25% носит деструктивный характер, поскольку на такие меры идут, как правило субъекты малого и среднего предпринимательства, которые экономят на издержках и лишение их аванса служит ограничителем.

"Ко второму чтению в законопроект будет добавлено много значимых поправок, - отметил первый вице-спикер Госдумы Александр Жуков. - Например, поправка о возможности заключения контракта с любым поставщиков, удовлетворяющим требованиям конкурсной документации, без повторного проведения закупочной процедуры, если на первую не поступило не одной заявки".

В свою очередь председатель комитета Госдумы по экономической политике Сергей Жигарев добавил, что законопроект планируется дополнить поправками, предусматривающими запрет для контрольных органов запрашивать документы, которые размещены в электронном виде в Единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок, сокращение сроков рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах и т.п.

Срок вступления в силу предусмотренных законопроектом поправок - 1 июля. Впрочем, А.Лавров отметил, что ко второму чтению для отдельных позиций предлагается установить более отдаленные сроки вступления в силу.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин разъяснил особенности информационного взаимодействия площадок и заказчиков в случае, если участник не зарегистрирован в ЕИС

В подготовленном специалистами министерства письме отмечается, что в соответствии с ч. 50 ст. 112 Закона N 44-ФЗ по 31 декабря 2019 года включительно подача заявок на участие в электронных процедурах и участие в них осуществляются в том числе лицами, которые были аккредитованы на электронной площадке до 1 января 2019 года, информация и документы которых включены в реестр, предусмотренный ст. 62 Закона N 44-ФЗ. При этом регистрация указанных заказчиков в ЕИС не требуется.

В связи с этим оператор электронной площадки согласно ч. 11 ст. 24.1 Закона N 44-ФЗ в отношении участников закупок, не зарегистрированных в #ЕИС, направляет заказчику информацию и документы, включенные в реестр, предусмотренный ст. 62 Закона N 44-ФЗ. При этом комиссия заказчика рассматривает направленные оператором площадки информацию и электронные документы и самостоятельно принимает решение об отклонении заявки, руководствуясь положениями документации и Законом N 44-ФЗ.

Документ: Письмо Минфина России от 13 марта 2019 г. N 24-03-08/16222

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
2019 April 12
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС предложила три случая, когда можно создать ГУП

Федеральная антимонопольная служба предложила перечень видов деятельности, для которых возможно создать государственные унитарные предприятия. Проект постановления Правительства, разработанный ведомством, проходит общественное обсуждение.

Если Правительство примет постановление, создавать государственные унитарные предприятия можно будет для следующих целей:

1️⃣ Производить продукцию стратегического значения ГУПами из перечня стратегических предприятий и акционерных обществ.
2️⃣ Обеспечивать транспортную безопасность согласно федеральным законам от 09.02.2007 № 16-ФЗ и от 14.04.1999 № 77-ФЗ.
3️⃣ Перевозить пассажиров метрополитеном.

Сейчас унитарные предприятия создают в случаях, когда необходимо:

▪️использовать имущество, приватизация которого запрещена, в том числе для обеспечения безопасности;
▪️решать социальные задачи, организовывать и проводить закупочные и товарные интервенции для продовольственной безопасности государства;
▪️вести деятельность, на которую, согласно федеральным законам, вправе только ГУП;
▪️проводить научно-техническую работу для безопасности страны;
▪️разрабатывать и изготавливать продукцию в интересах страны и для ее безопасности; производить продукцию с ограниченным оборотом.

(случаи перечислены в ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ).

В ноябре 2018 года в Госдуму внесли законопроект о запрете создавать унитарные предприятия. Запрет не будет действовать, когда предприятия:

▪️создали указом Президента или Правительства;
▪️учредили Минобороны и ФСБ для обороны и безопасности страны;
▪️работают в сферах естественных монополий.

Документ: Проект постановления Правительства от 09.04.2019

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Независимый регистратор по 44-ФЗ: обзор, функции, цели, плюсы и минусы использования

Информационная система «Независимый регистратор» разработана и введена в работу Минкомсвязью России. Целью данной системы является защита прав и законных интересов в ФАС России. С ее помощью возможно:

✔️записывать в режиме реального времени все действия, происходящие на ЭТП;
✔️удостовериться в корректном доступе к ЭТП, интернету, настойке рабочего места для участия в электронном аукционе;
✔️передавать данные на хранение в зашифрованном виде в ИС «Независимый регистратор» для дальнейшего их использования при рассмотрении жалоб в контролирующих органах.

С помощью системы можно выявлять случаи мошенничества при проведении закупок, а также передавать информацию о противоправных действиях.

Записи формируются в зашифрованном виде и могут быть расшифрованы только по запросу работника антимонопольной службы. С помощью «Независимого регистратора» можно выявить такие ситуации: неправомерное блокирование доступа к аукциону, намеренное ограничение или скрытие функционала оператором электронной площадки, сбои в работе площадки, ЕИС и пр.

Найти систему можно на сайте Единой информационной системы по адресу: bit.ly/2VnGezG.

Преимущества использования

Программа записывает все, что происходит на экране во время закупочной процедуры. Ее целью является защита прав участников закупки. Регистратор фиксирует основные ситуации, которые могут помешать тендеру состояться: нестабильная работа сети, совершение DDOS-атак, имеет ли участник цифровую подпись. Если организатор закупки препятствовал в доступе к площадке, то он понесет ответственность.

Это новое веяние в области госзакупок, направленное на борьбу с мошенничеством. Ранее этой процедуры не было ни в нашей стране, ни за рубежом.

На сегодняшний день данное приложение используется на добровольных началах. Следует отметить, что функционал системы очень удобен.

Если честно, минусов данной системы мы пока не нашли (может быть, время покажет). Хочется верить, что останутся позади времена коррупции, когда недобросовестные заказчики ограничивали конкурентность закупки, и когда имело место мошенничество. Также снятая видеозапись послужит отличным аргументом при рассмотрении жалобы в ФАС на действия электронной площадки. #полезныесервисы

Подробности в статье портала "Азбука тендеров"
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
О самом главном в обосновании НМЦК

На первый взгляд, работа по обоснованию НМЦК до мелочей регламентирована Законом № 44-ФЗ и Методическими рекомендациями Минэкономразвития России (приказ от 02.10.2013 № 567). Следуя рекомендациям, вы сумеете составить подробный запрос ценовых предложений, привести цены прошлых периодов к текущему уровню цен и не забыть о включении реквизитов коммерческих предложений в расчет НМЦК. Однако это тот случай, когда из-за деревьев не видно леса. За множеством формальностей подчас теряется смысл всей работы по обоснованию #НМЦК, который заключается в недопущении закупок по завышенным ценам. Что бывает, если забыть об этом, Олег Гурин и Андрей Полянский показывают в статье «О самом главном в обосновании НМЦК» из апрельского выпуска экспертного журнала ПРОГОСЗАКАЗ.РФ.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
​​В каком банке лучше открыть спецсчет для участия в торгах по 44-ФЗ и 223-ФЗ? Список банков, условия открытия и обслуживания спецсчетов

В этой статье портала zakupkihelp.ru подробно разбирается, что такое #спецсчета для участия в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ, для чего они нужны и в каком банке выгоднее их открыть. В конце статьи вы также найдете ответы на самые распространенные практические вопросы по использованию специального счета. http://bit.ly/2Gi6cQe
источник