Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2019 April 13
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Изменения в регулировании закупок по закону № 44-ФЗ декабря 2018 - марта 2019

В период с декабря 2018 года по март 2019 года шла активная работа по совершенствованию законодательства о государственных и муниципальных закупках. Предлагаем Вашему вниманию #обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №44-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: изменение правил предоставления и возврата обеспечения исполнения контракта с 1 июля 2019 года, новые дополнительные требования к участникам закупки и правила оценки заявок при проведении конкурсов, изменения контрактов с учетом ставки НДС, новый перечень для условий допуска иностранных товаров и многое другое.
http://bit.ly/2I9VNbu
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин предлагает поднять рейтинговые требования к банкам, предоставляющим гарантий по госзакупкам

12 апреля. ИНТЕРФАКС - Минфин РФ предлагает поэтапно на три ступени повысить минимально допустимый уровень кредитного рейтинга для банков, предоставляющих банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения госконтрактов. Такое предложение включено в проект правительственного постановления, опубликованного на официальном портале проектов нормативных правовых актов.

В пояснительной записке к проекту постановления отмечается, что реализация этих предложений приведет к сокращению почти в два раза числа банков, имеющих право выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов.

"В настоящее время на сложившемся рынке банковских гарантий для обеспечения заявок и исполнения госконтрактов работают 206 кредитных организаций, - говорится в записке. - Однако новым требованиям, вступающим в силу с 1 января 2020 года, по экспертным оценкам, соответствуют лишь 147 банков - и количество таких банков, учитывая сложившуюся рыночную ситуацию, до конца 2019 года, по оценке, продолжит снижаться".

В настоящее время банковские гарантии в рамках госзаказа могут выдавать банки, имеющие собственный капитал в размере 300 млн рублей и кредитный рейтинг "BB-(RU)" (по национальной рейтинговой шкале "Аналитического кредитного рейтингового агентства") или "ruВВ-" (по шкале рейтингового агентства "Эксперт РА").

Как сообщалось, в прошлом году было принято правительственное постановление, устанавливающее новые требования к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов. По этому документу, банки, желающие работать с гарантиями по госзаказу, должны до 1 января 2020 года получить рейтинг не ниже "B-(RU)" или "ruB-".

Новый документ предусматривает, что к 1 января 2021 года такие банки должны будут соответствовать рейтингу не ниже уровня "B(RU)" или "ruB", а к 1 января 2022 года - не ниже уровня "B+(RU)" или "ruB+".

В пояснительной записке к проекту правительственного постановления отмечается, что реализация этих мер и, как следствие, сокращение числа банков, предоставляющих банковские гарантии при госзакупках, приведет к ухудшению состояния конкуренции в банковском секторе и окажет существенное негативное влияние на реальный сектор экономики.

"Сегодня для многих представителей малого и среднего бизнеса России работа в рамках контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является одним из основных способов выживания, - говорится в записке. - Резкое сокращение числа потенциальных банков-гарантов существенно ограничит их возможности получения необходимых гарантий, послужит импульсом для роста стоимости гарантий и, следовательно, приведет к росту издержек". #планы
источник
2019 April 15
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Установлены формы документов, применяемых при казначейском обеспечении обязательств при банковском сопровождении (Закон № 44-ФЗ)

В соответствии с ч. 9 ст. 5 Федерального закона от 29 ноября 2018 г. № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» указанием Банка России от 13 марта 2019 г. № 5093-У (далее – указание) установлены формы следующих документов, применяемых при казначейском обеспечении обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов, и порядок их заполнения:

▪️форма казначейского обеспечения обязательств;
▪️форма заявления на выдачу (перевод, исполнение) казначейского обеспечения обязательств.

В указании приведены пояснения о заполнении каждого из полей установленных форм, в том числе перечислены источники получения сведений, необходимых для заполнения каждого из них.

Указание вступает в силу с 22 апреля 2019 г.

Источник: roszakupki.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Начальная максимальная цена контракта (НМЦК) по 44-ФЗ: методы определения, обоснование

Тема определения и обоснования #НМЦК очень обширна, полна нюансов и множества вопросов. В настоящей статье портала "Азбука тендеров" разбирается понятие «НМЦК», для чего оно введено, какие методы определения существуют, а также какими нормативными документами регулируется. http://bit.ly/2KE0cpm
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Нужно ли заказчику проверять в заявке указанный товарный знак на его существование? Если нужно, то в каких официальных источниках? В случае, если товарный знак, указанный участником, не зарегистрирован, подлежит ли такая заявка отклонению по п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ как за предоставление недостоверной информации?

Как видно из пп. "б" ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) должно включаться в первую часть заявки, только если предлагаемый в заявке товар индивидуализирован таким товарным знаком. В ином случае указывать соответствующую информацию в первой части заявки участник не должен (более того, в подобном случае он объективно не имеет возможности это сделать). При этом положения Закона N 44-ФЗ не обязывают участника, если предлагаемый им товар не маркирован товарным знаком, включать в первую часть заявки указание на то, что товарный знак отсутствует. Более того, заказчик не вправе устанавливать требование о том, что в случае отсутствия товарного знака участник обязан указать эту информацию в заявке. Разумеется, участник закупки вправе указать на это в первой части заявки. Однако и в этом случае, и в случае отсутствия какого бы то ни было упоминания о товарном знаке в первой части заявки, если предлагаемый участником товар не индивидуализирован товарным знаком (словесным обозначением), оснований для отказа такому участнику в допуске к участию в аукционе не имеется.

Таким образом, отсутствие в первой части заявки, поданной участником, указания на товарный знак является основанием для отказа в допуске этого участника к участию в аукционе только в том случае, если в действительности предлагаемый в заявке товар индивидуализирован товарным знаком в виде словесного обозначения.

Причем в случае отклонения такой заявки и последующего обжалования действий аукционной комиссии именно заказчик должен доказать, что в отношении предлагаемого товара существует зарегистрированный товарный знак. В связи с этим полагаем, что в приведенной ситуации решение об отказе в допуске участника закупки, подавшего указанную в вопросе заявку, к участию в аукционе должно быть обосновано указанием на товарный знак (словесное обозначение), которым в действительности индивидуализирован предлагаемый участником товар.

В отсутствие у заказчика соответствующих доказательств решение об отказе в допуске участника к участию в аукционе, основанное только на том, что в первой части поданной этим участником заявки не указан товарный знак (словесное обозначение), может быть признано неправомерным.

При этом законодательство не обязывает заказчика каким-либо образом проверять сведения, содержащиеся в заявках, а тем более - устанавливать сведения, в заявках отсутствующие.

Отметим, что в случае признания такого участника победителем электронного аукциона он обязан будет поставить заказчику товар, соответствующий содержащемуся в заявке описанию, то есть не маркированный словесным обозначением, зарегистрированным в качестве товарного знака. В противном случае заказчик будет иметь формальное право отказаться от приемки товара, хотя в случае возникновения спора окончательное решение данного вопроса зависит от конкретных обстоятельств и может быть принято лишь судом. #заявки #товарныйзнак

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Происхождение евразийского ПО можно подтвердить с помощью единого реестра программ для ЭВМ и баз данных государств - членов ЕАЭС

Минкомсвязь России сообщила о введении в эксплуатацию единого реестра программ для ЭВМ и баз данных государств - членов ЕАЭС (далее - реестр евразийского ПО), в целях реализации положений постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236).

Напомним, что установленный Постановлением N 1236 запрет на допуск иностранного ПО и баз данных для целей закупок не применяется в отношении конкретных программ для ЭВМ и баз данных в том числе в случае наличия сведений о них в реестре евразийского ПО.

Реестр евразийского #ПО ведется на сайте Минкомсвязи России по адресу http://eac-reestr.digital.gov.ru/reestr/

Для поиска содержащейся в реестре информации предусмотрены следующие поля: "Классы программного обеспечения", "Название программного обеспечения (часть названия)", "Правообладатель программного обеспечения" и "Наименование правообладателя программного обеспечения".

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
2019 April 16
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Учреждения культуры будут проводить закупки по обновленным правилам

Госдума внесла изменения в законы 44-ФЗ и 223-ФЗ, которые касаются учреждений культуры. Поправки приняли в третьем чтении. Федеральный закон с изменениями вступит в силу через 90 дней после официального опубликования.

Работа по 223-ФЗ

Теперь бюджетные учреждения и унитарные предприятия смогут работать по правилам Закона № 223-ФЗ, когда проводят закупки за счет пожертвований и средств по завещанию. Изменения внесли в часть 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ и в статью 15 Закона № 44-ФЗ.

До 1 октября 2019 года бюджетные учреждения, унитарные предприятия вправе изменить и утвердить положение о закупке и план закупки. Правило прописали в части 12.1 статьи 8 Закона № 223-ФЗ.

Работа по 44-ФЗ

При закупках в области культуры через конкурс с ограниченным участием или закрытым способом в контракт разрешат включить условие: подрядчик исполнит работу самостоятельно, без привлечения других лиц. Условие сформировали в части 29.1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ.

Театры, музеи и концертные организации смогут не обосновывать цену контракта, если речь идет о закупке уникальных ценностей или произведений конкретного автора. Увеличат сумму контрактов по пункту 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Цена одного контракта с едпоставщиком не должна превышать 600 тыс. руб., а не 400 тыс. руб., как сейчас. Максимальный годовой объем таких закупок – 30 млн руб.

Позволят заключать контракты с конкретным исполнителем:
▪️производителем музыкальных инструментов;
▪️поставщиком услуг по обслуживанию и ремонту музыкальных инструментов;
▪️производителем оборудования и материалов для спецэффектов.

Отменили требование к заказчику, согласно которому необходимо указывать персональные данные при размещении контракта с деятелями культуры в ЕИС.

Изменения в Закон № 44-ФЗ и Закон № 223-ФЗ приняла Госдума. Теперь новую редакцию законов должен одобрить Совет Федерации и подписать Президент.

Документ: Проект Федерального закона от 24.12.2018 № 614282-7

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Преимущества и ограничения отдельным видам участников (вебинар)

Программа вебинара:
• участие в закупках организаций инвалидов и предприятий уголовно-исполнительной системы;
• участие в закупках #СМП и СОНО;
• механизм установление ограничений и преференций, подтверждающие документы;
• анализ нарушений и административная ответственность. #инвалиды

Бесплатный #вебинар, который провела 12.04.2019 эксперт компании "Персис" Ольга Пратура. http://bit.ly/2Gh0kWf
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
При закупках для муниципальных нужд будут штрафовать за нарушения в планировании и приемке

В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий поправки к КоАП. Муниципальным органам финконтроля хотят дать полномочия составлять протоколы о нарушениях при планировании закупок по ст. 7.29.3 Кодекса и приемке результатов исполнения контрактов по ч. 8 - 10 ст. 7.32 Кодекса. Рассматривать такие протоколы будут суды.

Сейчас возбуждать и рассматривать дела по перечисленным составам вправе только сотрудники федеральных и региональных органов в пределах их компетенции. Они не могут наказать должностное лицо муниципального заказчика, поскольку только муниципальные органы уполномочены контролировать законность расходования средств местного бюджета при закупках. #планы #консультантплюс

Документ: Законопроект N 685434-7 (http://sozd.duma.gov.ru/bill/685434-7)
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Госдума приняла во II чтении законопроект об изменении порядка госзакупок

16 апреля. /ТАСС/. Госдума приняла во втором чтении законопроект, вносящий изменения в контрактную систему в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд. Документ, инициированный правительством РФ, вносит в законодательство о контрактной системе в сфере государственных закупок ряд изменений, направленных на ускорение закупочных процедур. Ожидается, что законопроект будет рассмотрен в третьем чтении 18 апреля.

Поправки ко второму чтению

Ко второму чтению было одобрено 79 поправок. Как подчеркнул первый зампред комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев, вместо плана закупок на три года и плана-графика на каждый год теперь будет только один план-график, утверждаемый на три года, то есть на срок действия соответствующих актов о том или ином бюджете. При этом планы-графики будут формироваться заказчиками параллельно с составлением и рассмотрением проектов соответствующих бюджетов, что позволит наиболее точно отразить в таких планах текущие потребности заказчиков. Изменения, касающиеся плана-графика, предлагается ввести в действие с 1 октября 2019 года.

Правительство РФ наделяется правом установить требования к форме таких планов, порядку формирования, утверждения и внесения в план-график изменений, а также к порядку размещения таких планов в единой информационной системе (ЕИС).

Одновременно поправками предусмотрено, что изменения в план-график могут вноситься всеми заказчиками не позднее, чем за один день до дня размещения извещения о проведении закупки (сейчас такой срок составляет 10 дней), что опять же будет способствовать оперативному осуществлению закупок, указал депутат.

Предлагается закрепить право заказчика устанавливать в документации о закупке при необходимости гарантийные обязательства к товару, работе или услуги, то есть обязательность предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) гарантийного срока товара, работы, услуги и (или) объема предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара.

По порядку проведения электронного аукциона поправками также предусмотрено существенное нововведение - срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе с 1 июля 2019 года будет составлять три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, а не семь дней, как это предусмотрено сейчас.

При проведении запроса предложений, как в бумажной, так и в электронной форме поправками предусматривается возможность в случае, если не поступило ни одной заявки, провести либо новую закупку либо заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), согласовав предварительно такой контракт с Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Поправками исключаются положения о необходимости размещения в ЕИС извещения о том, что закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
источник
2019 April 17
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Специальный счет для участия в торгах в электронной форме: особенности, перечень банков для открытия, алгоритм использования

Специальный счет — явление новое, а, следовательно, вопросов по работе с ним возникает немереное  количество. Вот огромный список вопросов, на которые даются ответы в новой статье портала "Азбука тендеров":

• Специальный счет. Цель использования, необходимость открытия.
• Условия для открытия спецсчета (пошаговый алгоритм).
• Перечень банков, утвержденных Правительством РФ, для открытия спецсчетов.
• Перечень электронных площадок, осуществляющих взаимодействие с банками.
• Требования к договору открытия спецсчета.
• Требования к условиям соглашения между оператором ЭТП и банком.
• Правила взаимодействия участника закупки, оператора ЭТП и заказчика при предоставлении банковской гарантии в качестве обеспечения заявки.
• Случаи разблокирования денежных средств на спецсчете банком.
• Операции, осуществляемые банком на спецсчете.
• Размер обеспечения заявки.
• Условия возврата заявки оператором ЭТП.
• Преимущества и недостатки пользования #спецсчета.

http://bit.ly/2GrkaiX
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Скорректированы правила управления заказчиками правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности

16 апреля вступили в силу изменения, внесенные Правительством РФ в Правила государственными заказчиками управления правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения (далее - Правила), утвержденные постановлением от 22.03.2012 N 233.

В частности, п. 4 Правил дополнен новым подпунктом "д", согласно которому в случае принятия заказчиком решения об использовании принадлежащих исполнителю результатов интеллектуальной деятельности при выполнении государственного контракта заказчик должен включить в контракт условия, обеспечивающие их использование, в том числе посредством предоставления исполнителем заказчику простой (неисключительной) лицензии с возможностью заключения сублицензионных договоров на весь срок действия исключительного права.

Также согласно новому подп. "е", включенному в п. 9 Правил, основаниями для принятия решения об утрате необходимости сохранения права Российской Федерации на результат интеллектуальной деятельности являются, в том числе, отсутствие запросов от лиц, заинтересованных в приобретении исключительных прав на результат интеллектуальной деятельности, в течение 12 месяцев при условии обязательного выполнения предусмотренных Правилами процедур.

Кроме этого, с 6 до 3 месяцев сокращен срок по истечении которого заказчик обязан заключить лицензионный договор о безвозмездном отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности с заинтересованным лицом, в случае, если от исполнителя не поступит согласие на заключение соответствующего договора.

Документ: Постановление Правительства РФ от 30 марта 2019 г. N 384

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
2019 April 18
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Размещение медицинских изделий в каталоге товаров, работ, услуг завершено

Размещение в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд позиций по медицинским изделиям, зарегистрированным на территории РФ, практически завершено, пишет портал medvestnik.ru. Об этом сообщил генеральный директор ФГБУ «Центр мониторинга и клинико-экономической экспертизы» Росздравнадзора Игорь Иванов на открывшемся в Москве 17 апреля XXIII Всероссийском форуме «Обращение медицинских изделий в России».

Каталог – это шаблон описания предмета заказа, созданный на основе ОКПД-2 и включающий перечень типовых характеристик каждого товара, работы, услуги (ТРУ). По словам Игоря Иванова, позиции погружены в каталог с разной степенью детализации: примерно треть – с описанием качественных и количественных характеристик, две трети – по видовой принадлежности (они пока находятся в проработке). «Уже на этапе планирования, заключения контракта на поставку медицинских изделий мы будем иметь четкий идентификатор, который расскажет нам о состоянии рынка медизделий, закупаемых для государственных и муниципальных нужд», – сказал он.

В этой связи глава Центра мониторинга и клинико-экономической экспертизы указал на важность своевременной актуализации регистрационного досье: «Мы все чаще сталкиваемся с запросами производителей, которые не могут идентифицировать себя по определенным позициям каталога. При детальном рассмотрении выясняется, что не все необходимые базовые параметры, являющиеся ключевыми для каталога, имеются в регистрационном досье. Они формировались в разные периоды и очень часто зарегистрированные когда-то в далекие года не являются сегодня актуальными».

Устаревание досье происходит в силу изменившихся стандартов безопасности медизделия либо если производитель усовершенствует свою продукцию. «К сожалению, не всегда мы наблюдаем актуализацию досье. Особо это видно в рамках государственного контроля, который выявляет те или иные проблемы с обращаемыми зарегистрированными медизделиями. Призываю вас поддерживать регистрационные досье в актуальном состоянии», – обратился к производителям Сергей Иванов. #медизделия
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Внесены изменения в правила функционирования ЕИС в целях осуществления закупок по Закону № 44-ФЗ

Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2019 г. № 424 в пункт 17 правил функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2015 г. № 1414 (далее – Правила), внесены уточняющие правки, касающиеся размещения электронных документов в ЕИС и обмена такими электронными документами в процессе взаимодействия ЕИС с иными информационными системами, перечисленными в пункте 18 Правил (далее – ИС). В частности установлено, что при размещении и обмене применяются единые формы электронных документов, требования к которым устанавливаются Минфином России. Также определено, что формирование и размещение электронных документов в ЕИС и ИС должно осуществляться с использованием единых форматов электронных документов и открытых форматов для обмена данными на основе расширяемого языка разметки (XML), которые разрабатываются и размещаются на официальном сайте #ЕИС Федеральным казначейством.

Изменения вступают в силу с 23 апреля 2019 г.

Источник: roszakupki.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Госдума приняла закон об изменении порядка госзакупок

18 апреля. /ТАСС/. Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, вносящий изменения в контрактную систему в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд. Документ, инициированный правительством РФ, вносит в законодательство о контрактной системе в сфере государственных закупок ряд изменений, направленных на ускорение закупочных процедур.

Для этого устанавливаются существенные нововведения в контрактной системе. Так, вводится право заказчика заключать контракт со вторым участником конкурентной закупки (без проведения новой закупки) в случае расторжения контракта с победителем, если он нарушил условия контракта. Для недопущения необоснованного занижения цен недобросовестными участниками закупок, не планирующими исполнять обязательства по заключенному контракту, запрещается выплата аванса по контракту в случае, если в результате проведения торгов цена контракта снижена на 25% и более.

Кроме того, законом предусматривается допуск к участию в аукционе по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства только после подтверждения участником наличия необходимого опыта выполнения аналогичных работ. При закупках строительных работ исключается обязанность участника заполнять в заявке множество параметров и характеристик, учитывая, что все они уже содержатся в проекте и по общему правилу не подлежат изменению без соответствующего изменения самого проекта.

При нарушении срока исполнения контракта по строительству по вине подрядчика дается возможность однократного продления срока действия такого контракта по соглашению сторон на срок, не превышающий первоначальный срок действия контракта, исходя из объема и характера невыполненных работ. Расширяются случаи проведения закупок товаров, работ, услуг за единицу товара, работы, услуги вне зависимости от объекта закупки, если определить объем необходимых товаров, работ, услуг на момент закупки невозможно.

Кроме того, закон дает возможность изменить существенные условия контракта в случае его заключения с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). "Это позволит заказчику, в том числе, изменить срок и цену таких контрактов, поскольку в случае с единственным поставщиком заключение нового контракта с другим лицом не представляется возможным или нецелесообразно ввиду риска недостижения цели эффективного расходования бюджетных средств", - говорится в пояснительной записке.

Поправки ко второму чтению

(см. продолжение ниже)
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Поправки по итогам диалога с правительством

Перед голосованием за закон в третьем чтении депутаты вернули его во второе чтение, чтобы принять дополнительные поправки. "Ко второму чтению законопроекта совместно с правительством было подготовлено более 70 поправок. Однако оставалось еще пять, очень важных, существенно улучшающих законопроект, по которым нам не удалось прийти к единой позиции. Вчера, в ходе ежегодного отчета правительства в Госдуме, мы вышли на компромиссное решение", - сказал журналистам председатель Госдумы Вячеслав Володин.

Спикер отметил, что "принятые дополнительно поправки упростят конкурсные процедуры, в том числе, для малого бизнеса, а также облегчат получение лекарств тяжелобольным людям. В частности, закупку лекарств на сумму до 1 млн рублей можно будет осуществлять без проведения конкурсных процедур - речь идет о препаратах, которые назначаются по решению врачебной комиссии, например, в случае индивидуальной непереносимости аналогов. В настоящее время такие закупки можно делать на сумму, не превышающую 200 тыс. рублей.

Малый бизнес, хорошо зарекомендовавший себя в работе по госконтрактам, будет освобожден от обязанности предоставлять обеспечительные меры в виде залогов и гарантий, указал спикер. Повышается ценовой порог для "коротких" аукционов, по которым на подачу заявок отводится всего семь дней, с нынешних 3 млн рублей до 300 млн, а в строительстве - до 2 млрд рублей (в редакции первого чтения было 50 млн и 500 млн соответственно). При этом для торгов в сфере строительства и капремонта вводится предквалификация участников. То есть в таких закупках смогут участвовать только поставщики, уже имеющие опыт в строительстве, и это послужит дополнительной гарантией, что работы будут выполнены качественно.

Поправками также предусматривается, что в случае расторжения контракта с победителем конкурса или аукциона заказчик сможет заключить договор с участником закупки, которому по итогам рассмотрения заявок присвоен второй номер.

Володин отметил, что рабочая группа Госдумы по проведению анализа и совершенствованию процедур закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд группа продолжит свою работу и после принятия закона. По его словам, "еще один блок поправок в закон о госзакупках может быть внесен уже осенью".
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС не смогла доказать сговор на торгах Росгвардии

ФАС возбудила дело против ООО «Гарант-Информ», ООО «Аствижен», ООО «Лазурит», ООО «Астелия», ООО «Климовский складской комплекс» за сговор между собой и заказчиком на торгах.

Суд в своем решении указал, что у ФАС отсутствовали законные основания для проведения внеплановой проверки, и в последующем для возбуждения и рассмотрения дела. Проверяемая компания должна быть уведомлена о проверке за 24 часа, что не было сделано. Отчет был составлен ФАС за пределами срока проверки.

Также по мнению суда, ФАС была не вправе запрашивать материалы по аукционам, проводимым иными организациями, не указанными в заявлении. Также суд отметил, что при рассмотрении дела не были заслушаны объяснения компаний, представители не были в полной мере ознакомлены с материалами дела, были лишены возможности представить пояснения доказательства и приводить доводы в письменной форме. Особо отметим, что суды сочли каждое из указанных обстоятельств достаточным для признания решения ФАС незаконным.

По мнению суда, ФАС не привела ни одного доказательства наличия сговора, кроме использования одинаковых IP-адресов, что может свидетельствовать об обращении компаний к одним и тем же специалистам при регистрации на ЭТП. Эти IP-адреса использовали еще 3 участника (ООО "Инстайл", ООО "Чистая линия" и ООО "ЭКВИПХОЛЛ"), но почему-то они были привлечены к делу как третьи лица, а не обвиняемые. А опровергает сговор то, что в аукционах был разный состав участников, цена снижалась, а в торгах участвовали лично гендиректора компаний, которые «были независимы».

В решении ФАС не указано, кем, в какой форме было заключено антиконкурентное соглашение, не установлена его цель и экономическая целесообразность. Единая модель поведения на торгах не подтверждается, т.к. на одних аукционах побеждала одна компания, на других она проигрывала, третьих – не участвовала. При этом в решении ФАС не описано и не указано, какая именно модель поведения была выработана участниками предполагаемого сговора, в чем именно она выразилась и как себя проявила на торгах, каковы существенные признаки этой модели поведения, которую выявил антимонопольный орган. Согласно выводам суда, совокупность указанных выше факторов доказывает отсутствие картеля.

В свою очередь, в отзыве ФАС России пишет уже не о единой модели поведения, а о "схеме согласования требований к закупаемым товарам и их количеству". Консультационная помощь при оформлении требований к закупаемым товарам и при определении их необходимого количества сама по себе не относится к запрещенным законом действиям, так как напрямую может быть не связана с соглашением об ограничении конкуренции. Доказательств наличия антиконкурентного соглашения ФАС России не предоставила.

На основании представленных материалов дела суд сделал вывод о том, что ФАС России не доказала нарушение заявителем требований пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". #картель

Документ: Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2019 N 09АП-8094/2019 по делу N А40-144066/1840-144066/18
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
2019 April 19
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Будет меньше способов закупить услуги по организации детского отдыха и оздоровления

Соответствующие изменения к Закону N 44-ФЗ приняты в третьем чтении. Изначально инициаторы поправок хотели предусмотреть закупку услуг по организации детского отдыха и оздоровления только с помощью конкурса с ограниченным участием в электронной форме. Однако в итоговом тексте оставили положения о возможности заключить контракт с единственным поставщиком и провести запрос котировок для небольших закупок. В этих случаях дополнительные требования к участникам предъявляться не будут.

Поправки вступят в силу со дня официального опубликования и будут действовать для закупок, объявленных после этой даты. #консультантплюс

Документ: Законопроект N 640257-7 (http://sozd.duma.gov.ru/bill/640257-7)
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Чрезвычайной ситуации может быть недостаточно, чтобы заключить контракт с единственным поставщиком

Заказчик заключил контракт с единственным поставщиком в условиях чрезвычайной ситуации. Тот выполнил работы и направил заказчику акты о приемке. Заказчик не стал их подписывать, сославшись на отсутствие заключенного контракта.

Исполнитель обратился в суд, чтобы взыскать стоимость работ и неустойку. Заказчик во встречном иске попросил признать сделку недействительной.

Суды поддержали заказчика по следующим причинам:

📍 для заключения контракта с единственным поставщиком по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ без проведения конкурентных процедур ситуация должна быть не только чрезвычайной, но и непреодолимой. Суды не отнесли плохое состояние объекта работ к непреодолимым ситуациям;
📍 исполнитель не доказал, что заключению контракта предшествовала авария или опасное природное бедствие;
📍 необходимость ремонта была известна заказчику задолго до объявления режима чрезвычайной ситуации;
📍 не доказано, что не было возможности провести аукцион;
📍 исполнитель - опытный участник строительного рынка, и он не мог не знать о том, что нужно заключить контракт только по результатам конкурентных процедур.

Верховный суд отказался пересматривать дело. #ЕП #консультантплюс

Документ: Определение ВС РФ от 09.04.2019 по делу N А76-30210/2016
источник