Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2019 April 19
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Вправе ли заказчик включить в техническое задание на выполнение работ по проектированию объекта капитального строительства, помимо указания на выполнение работ по проектированию, также и требование о прохождении государственной экспертизы проектной документации при условии, что стоимость прохождения указанной экспертизы учтена в цене контракта?

В Гражданском кодексе РФ, на нормах которого основывается Закон N 44-ФЗ (п. 1 ст. 2 этого Закона), деятельность по созданию проектной (технической) документации отнесена к одному из видов договора подряда (глава 37 ГК РФ) - подряду на выполнение проектных и изыскательских работ (параграф 4 главы 37 ГК РФ, п. 2 ст. 702 ГК РФ). При этом по указанному договору подрядчик обязан в том числе согласовывать готовую техническую документацию с заказчиком, а при необходимости вместе с заказчиком - с компетентными государственными органами и органами местного самоуправления (п. 1 ст. 760 ГК РФ). Согласно ч. 1 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе. Таким образом, получение положительного заключения экспертизы подготовленной подрядчиком проектной документации является результатом выполненных работ, входящих в указанный в вопросе объект закупки, и фактически соответствует предусмотренной ст. 94 Закона N 44-ФЗ приемке результатов, предусмотренных контрактом.

Изложенное согласуется также с правоприменительной практикой, которая свидетельствует о возможности включения в документацию при закупке работ по проектированию объекта капитального строительства условия о прохождении разработанной в ходе исполнения контракта проектной документации экспертизы (решение УФАС по Краснодарскому краю от 25 апреля 2018 г. N К-47/2018, решение УФАС по Свердловской области от 17 апреля 2018 г. N 531-З, решение ФАС России от 20 февраля 2018 г. N 18/44/105/144, решение УФАС по Республике Хакасия от 17 января 2018 г. N 03/КС).

Однако в случае возникновения спора окончательное решение по этому вопросу может принять только суд с учетом конкретных обстоятельств дела, в том числе формулировок, использованных в контракте, извещении и документации о закупке. #стройка

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Госдума приняла важные изменения в Закон № 44-ФЗ

Основные изменения по вопросу совершенствования отдельных положений о закупках (законопроект № 682010-7):

изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования:

✔️ размер штрафа указывается в процентах - отмена отчетов об исполнении контракта, этапа контракта
✔️ типовые контракты могут разрабатываться Минфином России
✔️ сокращен срок рассмотрения документов при внесении участников в РНП – 5 рабочих дней вместо 10
✔️ срок для подачи жалобы сокращен с 10 до 5 дней
✔️ запрет на затребование документов при рассмотрении жалобы, если они размещены в ЕИС
✔️ срок начала работы Независимого регистратора перенесен на 1 января 2020 г.

изменения, вступающие в силу с 1 июля 2019 г.:

✔️ отмена плана закупок
✔️ сокращен срок внесения изменений в план-график: 1 день до размещения извещения в ЕИС/заключения контракта при закупке у ед. поставщика
✔️ возможность закупать по цене за единицу товара, работы, услуги при невозможности определить объем любой продукции (прим.: до 01.10.2019 закупка лекарств по цене за единицу не допускается)
✔️ увеличен ценовой порог для проведения короткого аукциона: 300 млн руб. для любых закупок, 2 млрд руб. при закупке строительных работ
✔️ обязательное размещение проектной документации при закупке строительных работ
✔️ при закупке строительных работ в первой части заявки только согласие
✔️ если установлены дополнительные требования к участникам (ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31), то подача заявок осуществляется только участниками, включенными оператором электронной площадки в реестр аккредитованных участников (проверку квалификации осуществляет оператор электронной площадки)
✔️ срок рассмотрения первых частей заявок сокращен до 3 рабочих дней, при коротком аукционе – 1 рабочий день
✔️ при закупке строительных работ в случае включения в документацию проектной документации аукционный торг проводится через 4 часа после окончания срока подачи заявок
✔️ если при запросе предложений отсутствуют заявки, то возможно заключить контракт с единственным поставщиком по согласованию с контрольным органом
✔️ увеличен ценовой порог при закупках у единственного поставщика: п. 4 – 300 тыс. руб., п. 28- 1 млн. руб.
✔️ появилась возможность заключить контракта со вторым «номером» без проведения конкурентных закупок при расторжении контракта с победителем
✔️ допускается изменение любых существенных условий контракта с единственным поставщиком (п.п. 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч. 1 ст. 93: «монополисты», коммунальные услуги, аренда, лечение за границей, юр. услуги в иностранных судах)
✔️ допускаются изменения объема и видов работ в контрактах на строительные работы, сохранение объектов культурного наследия при условии изменения цены не более чем на 10 %, а также изменение срока этих работ при невозможности исполнения контракта по независящим от сторон обстоятельствам либо по вине подрядчика
✔️ СМП и СОНКО освобождаются от обеспечения исполнения контракта при положительном опыте исполнения контрактов за последние 3 года с суммарной стоимостью не менее НМЦК заключаемого контракта, информация об этом предоставляется участником из реестра контрактов

изменения, вступающие в силу через 90 дней после опубликования:

✔️ при закупке у ед. поставщика не требуется извещение и отчет
✔️ в контракт включается обоснование цены при закупках у ед. поставщика только по основаниям п.п. 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30-32, 34, 35, 37-41, 46, 49 ч.1 ст. 93
✔️ отмена обязательности привлечения внешних экспертов при приемке продукции

Источник: roszakupki.ru
источник
2019 April 20
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
АНО ДПО «Академия Контрактных Отношений» оперативно подготовила специальную «терминологически облегченную» версию закона с учетом законопроекта №682010-7. Надеемся, что данный материал поможет быстро сориентироваться в основных изменениях! http://bit.ly/2Gs4SsU
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Как вы оцениваете изменения в Закон  №44-ФЗ, вносимые законопроектом №682010-7?
public poll

Скорее позитивно – 217
👍👍👍👍👍👍👍 69%

Ничего принципиально не изменится – 59
👍👍 19%

Скорее негативно – 37
👍 12%

👥 313 people voted so far. Poll closed.
источник
2019 April 22
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
НЕЗАВИСИМЫЙ РЕГИСТРАТОР для участия в госзакупках

Видеообзор на информационную систему "Независимый регистратор" от "ПРОГРЕСС тендер".
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Кассация оставила в силе штраф, назначенный ФАС ООО «Центр медицинских технологий» за сговор на торгах

Арбитражный суд Московского округа оставил в решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против ООО «Центр медицинских технологий» (ООО «ЦМТ», г. Томск), подтвердив тем самым решение судов предыдущих инстанций.

Началось с того, что ФАС возбудила дело против ООО «ЦМТ» по признакам нарушения п.2 ч.1 ст.11 № 135-ФЗ, выразившегося в заключении устного картельного соглашения с ООО «Спектр СТК», реализация которого привела или могла привести к поддержанию цен на аукционах в электронной форме. Предмет аукционов – закупка, поставка расходного материала медицинского назначения. Суд отметил, что в установленном законом порядке решение ФАС по данному делу компанией обжаловано не было.

Торговой площадкой представлены сведения о том, что подача заявок и ценовых предложений, а также подписание контрактов ООО «Спектр СТК» и ООО «Центр медицинских технологий» осуществлялось с одних и тех же IP-адресов. ФАС отметила, что при самостоятельном участии в различных торгах компаниями использовались одни и те же IP-адреса, выделенные различными провайдерами различным абонентам, что, по мнению ФАС, возможно исключительно в результате договоренностей ООО «Спектр СТК» и ООО «Центр медицинских технологий» о совместном участии и подготовке к рассматриваемым аукционам.

Суд установил обстоятельство совпадения учетных записей, на которых создавались/изменялись файлы заявок, а также в некоторых случаях наименования, содержания, а также даты и время создания и изменения файлов; компании предлагали к поставке товар с одинаковыми товарными знаками, странами их происхождения и конкретными (диапазонными) характеристиками, подобные предложения участников в отсутствие таких требований в аукционной документации заказчика не могут совпадать на протяжении 26 аукционов). #картель

Постановлением ФАС ООО «Центр медицинских технологий» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.32 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 63 563 556,37 руб.
Суд установил, что полученные в ходе производства по административному делу доказательства согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ. Согласно позиции суда, размер штрафа определен с учетом характера совершенного административного правонарушения.

Верховный Суд РФ вынес определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии ВС РФ. (Дело № А40-182563/2017)

Источник: nationalinterest.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Взыскание с государственного заказчика стоимости работ, выполненных без заключения муниципального или государственного контракта

Статья Жукова А.В. из мартовского номера журнала "ГОСЗАКАЗ: управление, размещение, обеспечение", № 55, 2019. http://bit.ly/2XvYQ1h
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Суды объяснили, какие характеристики товара можно требовать в документации о госзакупке

Заказчик объявил аукцион на выполнение строительно-монтажных работ. Участник закупки решил, что документация составлена с нарушениями, в том числе в части описания объекта закупки, и пожаловался в контрольный орган.

УФАС поддержало участника. Техническое задание содержало требования к показателям товаров, значения которых становятся известными лишь при испытании определенной партии товара.

Однако суды решили иначе. Сыграли роль следующие аргументы:

🔸 оспариваемые характеристики, установленные в техническом задании, неразрывно связаны с дальнейшей эксплуатацией реконструированного объекта капитального строительства;
🔸 информация о соответствии техническому регламенту указывается на упаковке товара, на сайтах производителей и продавцов товара, а также в сертификатах соответствия (качества) на товар, поэтому не нужно проводить дополнительные испытания для уточнения параметров. Возможность устанавливать общеизвестные показатели ранее подтверждало и Владимирское УФАС;
🔸 в документации не было требований к химическому составу, компонентам товара, показателям технологии производств, а также требований к участникам о наличии товара для выполнения работ по контракту.

Таким образом, участнику было достаточно указать характеристики в соответствии с требованиями документации, которые заказчик установил согласно техническим регламентам и документам в области стандартизации. Верховный Суд отказался пересматривать дело. #ТЗ #консультантплюс

Документ: Определение ВС РФ от 08.04.2019 по делу N А66-16461/2017
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС России представила обзор судебной практики в сфере закупок за первый квартал 2019 г.

На сайте ФАС России размещен видеообзор судебной практики в сфере закупок за январь – март 2019 г. Представляет обзор заместитель начальника Управления контроля размещения госзаказа ФАС России Анастасия Добрынина.

В обзоре описано дело, касающееся практики применения Закона № 44-ФЗ. Комитет по управлению муниципальным имуществом и жизнеобеспечению администрации Иркутского районного муниципального образования обратился в Арбитражный суд г. Москвы с иском об обжаловании решения ФАС России, принятого в отношении закупки комитета на выполнение работ по строительству объекта берегоукрепления озера Байкал в пределах прибрежной полосы рабочего поселка Листвянка.

Комиссия ФАС России при рассмотрении этой закупки выявила нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в установлении неправомерного требования к описанию участниками закупки в составе заявок помимо конкретных показателей сведений о химическом составе товаров, используемых при выполнении работ, а также о результатах испытаний, что не предусмотрено ч. 6 ст. 66 Закона № 44-ФЗ.

Суд поддержал решение ФАС России и сообщил, что такие требования заказчиков приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон № 44-ФЗ не обязывает участников иметь в наличии соответствующие товары, чтобы указать в заявке конкретные сведения о химическом составе, компонентном составе и результатах испытаний таких товаров (дело № А40-258741/18).

Далее в обзоре освещены наиболее значимые дела по Закону № 223-ФЗ, рассмотренные судами в первом квартале 2019 г.

Подробности см. на cljournal.ru
источник
2019 April 23
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обновлен порядок определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках гособоронзаказа

Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 № 334 «Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа» зарегистрирован в Минюсте России 18.04.2019 № 54430 и вступает в силу с 30 апреля 2019 г.

В состав прямых затрат включаются затраты по следующим статьям калькуляции:

• материальные затраты;
• затраты на оплату труда;
• страховые взносы на обязательное социальное страхование;
• затраты на подготовку и освоение производства;
• затраты на специальную технологическую оснастку;
• специальные затраты;
• затраты на командировки;
• прочие прямые затраты;
• затраты на специальное оборудование для научных (экспериментальных) работ;
• затраты по работам (услугам), выполняемым (оказываемым) сторонними организациями.

Обновленный порядок не определяет требования к организациям по ведению бухгалтерского и налогового учета затрат.

Признан не подлежащим применению Приказ Министерства промышленности и энергетики РФ от 23.08.2006 № 200, регулирующий аналогичные правоотношения. При этом установлено, что цены на продукцию, сформированные в соответствии с Порядком определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по гособоронзаказу, утвержденным этим Приказом, не подлежат пересмотру. #ГОЗ

Источник: cljournal.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Как жаловаться в ФАС в закупках по 223-ФЗ

ФАС рассматривает жалобы поставщиков по #223ФЗ в соответствии с законодательством о госзакупках, однако в этом процессе есть свои нюансы, о которых рассказывается в статье сервиса Контур.Закупки. http://bit.ly/2vgJWjC
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Легитимное продление срока исполнения контракта

Условия об изменении сроков исполнения контракта на период времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы, строго и четко не регламентируются положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ о контрактной системе (далее – Закон № 44-ФЗ). Наоборот, положениями ст. 95 Закона № 44-ФЗ не предусмотрено изменение существенных условий в части продления срока исполнения обязательств по контракту. Вместе с тем, в каждом контракте существует особая оговорка о пересмотре сроков исполнения контракта в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы. В статье Олега Толстобокова из Аукционного Вестника № 423 от 12.04.2019г., на примерах условий контрактов о продлении сроков их исполнения по причине обстоятельств непреодолимой силы, проанализирована неоднозначная практика контроля и даются практические рекомендации заказчикам для исключения споров с контрольными органами. http://bit.ly/2Dx1dJL
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин предлагает актуализировать типовое положение о контрактной службе

Министерство подготовило проект типового положения о контрактной службе (далее - Проект), в котором учтены нормы Закона N 44-ФЗ в действующей редакции.

В частности, в соответствии с Проектом, планируется уточнить перечень функций и полномочий контрактной службы в части, касающейся осуществления организационно-технического обеспечения деятельности комиссий по осуществлению закупок.

Так, соответствующие пункты типового положения о полномочиях контрактной службы по проверке участников предлагается изложить в соответствии с п.п. 7-7.1, п.п. 9-11 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ и включить в круг таких полномочий проверку:

✔️отсутствия у участника - физического лица, руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица судимости за перечисленные в п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ преступления;

✔️неприменения в отношении указанных лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, и административного наказания в виде дисквалификации;

✔️непривлечения в течение 2 лет до момента подачи заявки участника - юридического лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ;

✔️отсутствия у участника - юридического лица места регистрации в государстве или территории, включенных в утверждаемый в соответствии с подп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц;

✔️отсутствия ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Предполагается, что в случае принятия документ вступит в силу после признания утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 29.10.2013 N 631 "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе".

Документ: Проект Приказа Министерства финансов РФ "Об утверждении типового положения (регламента) о контрактной службе"

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
2019 April 24
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минкомсвязи готовит директивы по импортозамещению телеком-оборудования при госзакупках

23 апреля. ИНТЕРФАКС - Замглавы Минкомсвязи Алексей Соколов анонсировал появление директив, направленных на импортозамещение при закупках телекоммуникационного оборудования для реализации проектов за счет госбюджета.

"Планируется выпуск директив, аналогичных механизму с ПО, в части закупок отечественного телеком-оборудования для создания инфокоммуникационной инфраструктуры, реализуемой за счет бюджетных средств. Как вы знаете, в рамках реализации мероприятий "Информационная инфраструктура", мы должны будем подключить в достаточно сжатые сроки все социально-значимые объекты на территории РФ (школы, больницы, подразделения МВД, Росгвардии и т.д.). Минпромторгом и нами проведен анализ и определен перечень оборудования, которое может быть использовано для решения этих задач. У нас получилось 419 позиций, с указанием количества, технических характеристик и разбивки по годам - для того чтобы наши производители понимали потребности и могли планировать свои производственные процессы. Соответственно, требования о преимущественном использовании отечественного оборудования будет включена как обязательная норма под соответствующий госконтракт", - сказал чиновник, выступая на форуме "Российский софт: эффективные решения. Национальная кибербезопасность: суверенитет vs глобализация".

А.Соколов добавил, что в рамках реализации нацпрограммы "Цифровая экономика" Минпромторг разработал проект постановления в части ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления госзакупок - этот документ сейчас проходит согласование. Также в России появится реестр отечественного телеком-оборудования, которым госзаказчики будут руководствоваться при расходовании своих средств.

В настоящее время в России нормы по импортозамещению (преимущественно в части импортозамещения программного обеспечения) действуют, как в рамках госзакупок, так и при закупках госкомпаний. В первом случае они установлены на уровне закона "О контрактной системе" (44-ФЗ) и подзаконных актов. Во втором случае порядок импортозамещения определяется чаще всего правительственными директивами.

Так, например, декабре прошлого года первый вице-премьер, министр финансов РФ Антон Силуанов подписал директиву, обязывающую госкомпании в двухмесячный срок подготовить и утвердить на совете директоров планы мероприятий по переходу в период 2018-2021 гг. на преимущественное использование российского ПО. Политика импортозамещения должна быть распространена на дочерние компании, доля в которых у госкорпораций превышает 50%.

Ответственным за реализацию мероприятий по переходу на отечественный софт должен быть руководитель компании уровня не ниже заместителя руководителя. План перехода должен указывать источники и объем финансирования, установку ключевых показателей эффективности перехода на российское ПО.

При рассмотрении указанного вопроса повестки дня заседания совета директоров (набсовета) компании представители интересов РФ обязаны голосовать "за" принятие решений, обеспечивающих переход.

С 2016 года в РФ действует реестр отечественного софта, в который в настоящее время включено более 5 тыс. программных продуктов. Согласно действующей нормативной правовой базе госзаказчики при закупке ПО должны приобретать софт, включенный в реестр, или обязательно обосновывать закупку зарубежного софта.

В соответствии с программой "Цифровая экономика", к 2024 году доля отечественного #ПО в закупках органов власти РФ должна составить 90% (60% в 2019 году), а в компаниях с госучастием - 70% (45% в 2019 году).
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Закупка лекарств по Закону №44-ФЗ (рассказ контрактной управляющей)

Всё начинается с начальной максимальной цены контракта, сокращенно — НМЦК (план закупок и план-график разбирать не будем, маразматичность их и так очевидна). До 2018 года достаточно было собрать не меньше трёх коммерческих предложений от разных поставщиков и с помощью жуткой формулы, утвержденной не без участия Минэкономразвития, вывести среднее арифметическое, от которого и торгуются участники электронного аукциона.

Веселье длилось недолго: с 2018 года вступил в силу приказ Минздрава №871н, согласно которому аукцион играется по средневзвешенной цене, а если он не разыгрался (в большинстве случаев не подаётся ни одной заявки), два последующих аукциона выставляются по референтной цене. И если и в этом случае поставщики откажутся от столь "щедрого" предложения заказчика, только тогда можно рассчитать НМЦК по коммерческим предложениям.

Что такое средневзвешенная цена согласно приказу №871н? Это цена, рассчитанная за единицу товара на основании всех заключённых заказчиком контрактов по закупаемому лекарственному препарату за 12 месяцев, предшествующих месяцу расчёта НМЦК. Как это выглядит на практике? Допустим, в апреле 2019 года вы закупаете вакцину для профилактики гриппа. Для расчёта НМЦК вам придётся найти не меньше трёх коммерческих предложений от разных поставщиков и сравнить их с ценами на все ваши контракты по данному медикаменту, начиная с контрактов, заключённых с апреля 2018 года. Обычно коммерческие предложения предоставляются довольно быстро. Но сильно радоваться не стоит: ваши мучения только начинаются.

В 2018 году наше умное правительство утвердило каталог товаров, работ и услуг (КТРУ). Согласно КТРУ, единицей измерения вакцины является кубический сантиметр/миллилитр. Коммерческие предложения предоставляются в ампулах. То есть вам придётся высчитывать цену за миллилитр по каждому коммерческому предложению. С прошлогодними контрактами немного полегче: потому что цена уже идёт за миллилитр. А в прошлом году высчитывать миллилитры приходилось и в контрактах за 2017 год.

Стоит добавить, что цена за миллилитр расчитывается без НДС и оптовой надбавки (если препарат входит в перечень ЖНВЛП). То есть из всех имеющихся цен вам придётся вычесть ещё и их.

После всех этих бессмысленных и беспощадных процедур вы выбираете самую маленькую цифру из всех имеющихся, прибавляете к ней НДС, оптовую надбавку и умножаете на нужное вашей главной медсестре или вашей заведующей аптекой количество лекарственных препаратов. НМЦК готова, а вам остаётся молиться, чтобы в правительстве кому-нибудь моча или что-то ещё не ударило в голову, и они не поменяли единицу измерения товара с миллилитров на ампулы или на штуки — в этом случае вам придётся оставаться после работы, а то и по выходным, и пересчитывать всё в ампулах (включая прошлогодние контракты). Так что молитесь!

(продолжение см. ниже)
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Поскольку чиновники из Минздрава, разработавшие приказ 871н, разбираются в экономике точно так же, как и в медицине, и не понимают, что такое инфляция, то самой маленькой цифрой при расчёте НМЦК оказывается цена за прошлогодний контракт. И вам придётся смириться с тем, что в большинстве случаев в аукционах с НМЦК по средневзвешенной цене не будет подано ни одной заявки, а это значит, что вся ваша работа была проделана впустую, а медучреждение будет ещё один месяц сидеть без лекарств.

Продавать товар себе в убыток дураков нет. Минздрав предпочитает не замечать проблему, которая появилась по его вине. Пациенты не получают #лекарства вовремя. Но виновата во всем контрактная управляющая, которую ненавидят и главврач, и замглавврача по экономчасти, и врачи, и медсестры, и даже уборщица, потому что физически не хватает времени, чтобы купить моющие средства, перчатки и туалетную бумагу. К вам будут относиться так, будто вы прячете все товары у себя под столом. И не хотите отдавать чисто из вредности.

Поэтому приходилось звонить поставщикам и унижаться, чтобы ну хоть кто-то вышел на аукцион. Пусть он не состоится, но не состоится по причине только одной поданной заявки. Или пускай будет несколько участников, которые не подали ни одного ценового предложения, но чтобы вы знали, что контракт будет заключен. Иначе вам придётся начинать всё сначала. Но уже по референтной цене.

С референтной ценой чуть-чуть полегче: она рассчитывается автоматически в единой информационной системе (ЕИС). Согласно приказу 871н, расчёт референтных цен производится автоматически с учётом объёмов закупки посредством использования ресурсов единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ). То есть выводится средняя цена препарата по всей России. Но принцип выбора наименьшей цены по сравнению коммерческих предложений и самой референтной цены сохраняется. Тут уже зависит от региона, в котором вы проживаете (привет оптовым надбавкам по ЖНВЛП). И если вам не повезёт, вы будете сидеть без лекарств ещё три месяца, а то и четыре. Если учитывать аукцион по коммерческим предложениям и срок поставки товара согласно контракту.
Перейти к началу рассказа

Источник: Телеграм канал @cura_te_ipsum
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Суд "разрешил" ведомственной охране брать на обслуживание любых госзаказчиков

Региональное управление СК РФ провело аукцион на оказание услуг по физической охране. Комиссия отклонила заявку предприятия ведомственной охраны, так как оно не уполномочено работать на объектах, находящихся в ведении Следственного комитета. Антимонопольная служба решила, что заказчик и его комиссия действовали неправомерно.

Суд первой инстанции встал на сторону заказчика. Однако апелляция и кассация поддержали контролеров. ФГУПы, созданные в соответствии с Законом о ведомственной охране, вправе оказывать услуги на любых объектах. Верховный Суд отказался пересматривать дело.

Отметим, Росгвардия и ФАС России считают, что ведомственные подразделения в настоящее время могут охранять исключительно объекты своего ведомства, а также здания судов, прокуратуры и СК РФ. У остальных заказчиков, которые не вправе нанимать ЧОПы и не имеют собственной ведомственной охраны, один вариант - ФГУП "Охрана". #консультантплюс

Документ: Определение Верховного Суда РФ от 09.04.2019 по делу N А34-3389/201734-3389/2017
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Скорректированы критерии отнесения товаров к промышленной продукции, не имеющей произведенных в России аналогов

В приложение к постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации" (далее - Приложение) внесены изменения.

В частности, в новой редакции изложены коды позиций по ОКПД 2 и требования к некоторым видам промышленной продукции, включенным в раздел IV Приложения "Продукция отрасли фотоники и светотехники", предъявляемые для ее отнесения к отечественной продукции. Так, на код по ОКПД 2 26.11.22.200 изменен код, относящийся к позиции "Светодиоды, включая светодиодные модули по технологии chip-on-board и иные модификации сборок светоизлучающих полупроводниковых кристаллов", а также уточнены требования к указанной продукции. Также скорректированы требования к продукции, соответствующей кодам по ОКПД 2 26.20.11 "Компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата, электронные записные книжки и аналогичная компьютерная техника", 26.20.2 "Системы хранения данных" и др.

Кроме этого, раздел IX Приложения дополнен новыми позициями, соответствующими кодам по ОКПД 2 26.20.16.150 "Сканеры биометрические", 26.20.40 "Шасси машины вычислительной электронной цифровой", 26.20.40 "Корпус сервера" и т. д. Также определены соответствующие требования к указанной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации. #нацрежим

Указанные изменения вступят в силу 25 апреля 2019 года.

Документ: Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2019 г. N 425

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
2019 April 25
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Раз уж сегодня ядерный день, вот вам картинка.

31-й проектный институт специального строительства ищет на госзакупках субподрядчика на благородное дело ремонта дорог и мостов в Кировской области. На всякий случай они снабжают документацию изображением транспортного средства весом 120 тонн, которое обязательно должно проезжать по этим мостам. Трактор? Крестьянская телега? Или зерноуборочный комбайн? Или нет, это же Мамонт-машина из мультфильма про гонщика Спиди!

Целиком историю можно почитать в блоге у нашего друга Евгения Максимова.

Заметим, что в этой местности расположена дивизия РВСН сокращённого однополкового состава, вооруженная ракетными комплексами  Сирена. Пытливый читатель может сделать смелый вывод, что грядёт разворачивание дивизии до полноценной, в которой, как минимум, два полка будут вооружены комплексами Ярс. Если это так, вскоре эту информацию будут доводить до партнёров, буде, конечно, договор СНВ-3 к этому моменту ещё останется в силе.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Разработали новый типовой контракт на закупку услуг частной охраны

Росгвардия предложила проект нового типового контракта. Документ будут применять при закупке услуг частной охраны. К контракту разработали информационную карту.

Составить контракт по типовой форме станет необходимостью при закупке по кодам из таблицы независимо от НМЦК:

ОКПД2 80.10.12 - Услуги охраны
ОКВЭД2 80.10 - Услуги частных охранных служб

Типовой контракт в том числе включает положения о цене, порядок приемки, ответственность сторон. Приложения к контракту включают необходимую документацию:
• спецификация;
• техническое задание;
• акт сдачи-приемки оказанных услуг.

В цену контракта заказчик включает все расходы исполнителя. Оплачивать контракт следует ежемесячно в течение 30 календарных дней по безналичному расчету. Сроки оплаты согласовывают с исполнителем.

В контракте прописали обязанности исполнителя. Акт сдачи-приемки необходимо представить заказчику в течение пяти рабочих дней по окончании календарного месяца. Также исполнителю необходимо представить в течение рабочего дня после заключения контракта список охранников объекта. Исполнителя обяжут разработать и утвердить должностную инструкцию частного охранника на объекте. Инструкцию необходимо согласовать с заказчиком.

По условиям контракта заказчик обязан оборудовать рабочие места согласно ТЗ. Также необходимо перечислить исполнителю обязательства по контракту не позднее 30 календарных дней после надлежащего исполнения контракта. Заказчик также обязан расторгнуть контракт в одностороннем порядке, если исполнитель не отвечает требованиям, которые позволили ему стать победителем. Заказчик вправе привлечь экспертов и экспертные организации, чтобы провести экспертизу оказанных услуг на соответствие условиям контракта.

Услуги по контракту оказывают поэтапно. Этап оказания услуги – календарный месяц. Приемку услуг необходимо провести за 10 дней, включая экспертизу. Не позднее пяти рабочих дней после экспертизы заказчик направляет контрагенту подписанный акт сдачи-приемки или мотивированный отказ. Штрафы и пени в контракте прописали по постановлению Правительства от 30.08.2017 № 1042.

Если Росгвардия утвердит приказ, обязанность применять документ наступит для заказчиков через 30 календарных дней после публикации в ЕИС. Об этом сказано в постановлении Правительства от 02.07.2014 № 606. #типовойконтракт

Документ: Проект приказа Росгвардии от 19.04.2019

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник