Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2019 April 25
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Медведев поручил изучить возможность недопуска к госзакупкам за долги по НДФЛ и соцвзносам

25 апреля. /ТАСС/. Премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил изучить возможность введения запрета на участие в госзакупках для должников по налогу на доход физических лиц (НДФЛ) и страховых взносов. Как сообщает пресс-служба кабмина, такое поручение дано Минфину, Минтруду и ФАС России по итогам обсуждения в Государственной думе отчета правительства о результатах работы в 2018 году.

"Проработать вопрос о целесообразности внесения изменений в законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, касающихся недопущения к участию в закупках лиц, в отношении которых установлен факт уклонения от уплаты налога на доходы физических лиц (НДФЛ) и страховых взносов", - говорится в перечне поручений.

Отчет по этому вопросу ведомствам необходимо подготовить до 20 мая 2019 года, "с представлением при необходимости проектов соответствующих нормативных правовых актов".

К этому же сроку Медведев поручил Минэкономразвития и Минфину совместно с АО "Корпорация "МСП" проработать и представить предложения "по установлению дополнительных показателей, характеризующих эффективность мер государственной поддержки, предоставляемой субъектам малого и среднего предпринимательства". #планы
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минздрав скорректирует приказ N 871н с учетом поэтапного перехода к применению референтных цен при определении НМЦК при закупке лекарственных средств

Специалисты министерства напомнили, что в соответствии с данными ранее совместно с Казначейством России разъяснениями рассчитанные значения цен, отображаемые в поле "Референтная цена, руб." в ЕИС, являются средневзвешенными и могут применяться только в качестве справочных. Таким образом, заказчики могут принимать за цену единицы планируемого к закупке лекарственного препарата минимально возможное значение цены из цен, рассчитанных с одновременным применением других методов, предусмотренных п. 3 Порядка определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения.

При этом отмечается, что на регистрации в Минюсте России находится приказ Минздрава России, в соответствии с которым переход на использование референтных цен не применяется до размещения соответствующих данных в ЕИС. #лекарства

Документ: Письмо Министерства здравоохранения РФ от 20 марта 2019 г. N 25-2/254

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
2019 April 26
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Правительство разработало стандарт закупок в регионах

Правительство утвердило стандарт развития конкуренции в регионах. Предусмотрели мероприятия, которые помогут малому и среднему бизнесу участвовать в закупках.

Положения стандарта необходимо использовать:

• органам исполнительной власти субъектов;
• органам местного самоуправления;
• субъектам естественных монополий.

Региональные власти поручают уполномоченным органам разрабатывать «дорожные карты» – план мероприятий по развитию конкуренции. Далее проект карты представляют высшему должностному лицу региона на рассмотрение и утверждение.

«Дорожная карта» предусматривает мероприятия по развитию конкурентоспособности товаров, работ, услуг субъектов МСП. В карту включают мероприятия, которые обеспечат прозрачность и доступность закупок с конкурентным способом выбора поставщиков. В том числе органы власти должны:

• снижать количество закупок у единственного поставщика;
• содействовать участникам закупки в получении электронных подписей и формировании заявок;
• проводить правовое сопровождение закупок;
• расширять участие субъектов МСП в закупках с конкурентным способом выбора поставщиков.

Уполномоченному органу необходимо включить показатели эффективности в программы повышения качества управления закупками субъектов естественных монополий и компаний с государственным участием.

Утратил силу стандарт из распоряжения Правительства от 05.09.2015 № 1738-р. Правила прописаны в пункте 30 нового распоряжения. Документ вступит в силу 1 мая 2019 года.

Документ: Распоряжение Правительства от 17.04.2019 № 768-р

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ТОП 30 сервисов для поиска тендеров

№ / Сервис / Ссылка / Посещений за март'19
—————————
1. Kontur https://zakupki.kontur.ru 943К
2. Seldon http://seldon.ru 550К
3. Ростендер http://rostender.info 527K
4. Синапс https://synapsenet.ru 400К
5. CБИС https://sbis.ru/tenders 350К
6. Bicotender https://www.bicotender.ru 274K
7. TenderGuru http://www.tenderguru.ru 192K
8. Тендерплан https://tenderplan.ru 188K
9. СТАР https://star-pro.ru 183K
10. is-zakupki https://is-zakupki.ru 133K
11. Тендерлэнд https://www.tenderland.ru 125K
12. Findtenders http://findtenders.ru 67K
13. Contract-center https://contract-center.ru 51K
14. ТендерМонитор https://tenmon.ru 50.4K
15. Экспресс Тендер http://bit.ly/2vk5c7Y 50К
16. IST-BUDGET http://www.ist-budget.ru 30K
17. Tender Win* https://tender-win.ru 24K
18. Zakupki360 https://zakupki360.ru 23K
19. Тендер медиа http://tendermedia.ru 21K
20. Лаборатория тендеров http://tender-lab.ru 20K
21. MetaTender https://metatender.ru 15.4K
22. I-Tenders https://i-tenders.ru 15K
23. poisktenderov* https://poisktenderov.ru 13K
24. Наводки* https://navodki.ru 12K
25. Awindex https://awindex.ru 11.7K
26. My-Tender https://www.my-tender.ru 11K
27. Инитпро http://zakupki.initpro.ru 10.6K
28. МЭЛТОР https://meltor.ru 8.9K
29. СПАРК http://spark-marketing.ru 8.8K
30. Z-monitor https://z-monitor.ru 5.5K

Все сервисы расставлены в порядке убывания по количеству посещений за март 2019г. (по данным https://spymetrics.ru). По Селдону, Синапсу и СБИС данные по посещаемости предоставили разработчики этих систем. Поиск в сервисах помеченные звездочкой(*) полностью бесплатен. У СТАР и Z-monitor есть бесплатные тарифы с ограничениями. #ТОП #полезныесервисы

© @zakupki44fz
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
N.B. Конечно на количество посещений сервиса влияет много разных факторов и эта цифра очень приблизительно показывает популярность поисковой системы. Но общее представление о позициях того или иного сервиса на рынке поисковиков тендеров получить можно.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Какой сервис поиска выбрать?

Для простейшего поиска достаточно воспользоваться системой поиска портала www.zakupki.gov.ru. Однако поиск в Единой информационной системе (ЕИС) не очень удобен, не всегда работает корректно. К тому же ЕИС иногда работает нестабильно или совсем недоступна. При постоянном потоке интересующих вас тендеров используйте возможности, предоставляемые сторонними бесплатными или платными сервисами.

Какие преимущества дает пользование платным сервисом?

- БОльшая точность и полнота поисковой выдачи;
- Обогащение выдачи ("похожие" закупки, прогноз, закупки конкурентов и т.п.);
- Оперативность обновлений и мониторинга (уведомления почта/смс);
- Оперативность обновления данных о закупках;
- Реальное число ЭТП (источников активных закупок);
- Совместная работа над задачами;
- Удобство интерфейса, включая скорость работы;
- Расширенная аналитика контрагентов, заказчиков и поставщиков;
- Наличие сервиса клиентской поддержки.

Решение о том, какой из платных сервисов поиска закупок выбрать для работы каждый принимает для себя сам. Для того, чтобы понять насколько удобна та или иная система, можно протестировать ее, воспользовавшись бесплатным периодом. Он составляет от 1 до 14 дней.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Каким сервисом поиска закупок/тендеров пользуетесь Вы?
public poll

Поиском в ЕИС – 152
👍👍👍👍👍👍👍 50%

Платным сервисом поиска – 111
👍👍👍👍👍 37%

У меня нет потребности в поиске – 22
👍 7%

Бесплатным сервисом поиска – 17
👍 6%

👥 302 people voted so far. Poll closed.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Банк России в третий раз подряд сохранил ключевую ставку на уровне 7,75% годовых

Сегодня Совет директоров Банка России принял решение продолжить использование ключевой ставки в размере 7,75% годовых. Таким образом, величина этого показателя в этом году сохраняется уже в третий раз. Об этом сообщается на официальном сайте регулятора. Напомним, что решения аналогичные сегодняшнему принимались 8 февраля и 22 марта этого года. А действующий размер ключевой ставки применяется с 17 декабря 2018 года.

При развитии ситуации в соответствии с базовым прогнозом регулятор допускает возможность снижения ключевой ставки в II–III кварталах текущего года. В следующий раз заседание Совета директоров регулятора по это вопросу состоится 14 июня.

Вопрос о размере ключевой ставки имеет значение, в частности, при начислении заказчикам и поставщикам пени за просрочку исполнения обязательств по контракту в соответствии с ч.ч. 5 и 7 ст. 34 Закона N 44-ФЗ. #ключеваяставка

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
2019 April 27
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Каталог товаров, работ, услуг в контрактной системе (вебинар)

Программа вебинара:
• порядок использования каталога;
• работа с каталогом в ЕИС;
• особенности описания объекта закупки;
• ошибки при работе с каталогом #КТРУ.

Бесплатный #вебинар, который провела 25.04.2019 эксперт компании "Персис" Ольга Пратура. http://bit.ly/2L8BvBz
источник
2019 April 29
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Суд напомнил участникам госзакупок, сколько действует решение ООО об одобрении крупной сделки

Аукционная комиссия отклонила заявку ООО из-за несоответствия требованиям документации. Среди документов не было действующего решения об одобрении крупной сделки. Общество обратилось в суд.

При рассмотрении дела было установлено, что в представленном участником решении не был указан срок, в течении которого можно совершать сделки. В этом случае решение действует один год. На момент проведения аукциона этот срок уже истек.

Довод о том, что исполнение подобных контрактов является для общества обычной хозяйственной деятельностью, не сработал. Суды посчитали так: раз в составе заявки есть решение, сделка требует одобрения. Верховный Суд отказался пересматривать дело. #заявки #консультантплюс

Документ: Определение ВС РФ от 25.03.2019 N 310-ЭС19-1603

См. также: Требования к решению об одобрении крупной сделки
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Единая информационная система госзакупок (ЕИС) и подсистема управления закупками "Электронный бюджет", на которые потрачено 4,1 млрд руб., были созданы с нарушениями, пишут "Ведомости". К таким выводам пришла Счетная палата (СП), проверяя законность и эффективность расходов бюджета на них в 2015 – 2018 годах.

В частности, 1,3 млрд руб. ушло, минуя конкурентные процедуры. На основании поручения Владимира Путина, единственным исполнителем по четырем госконтрактам на разработку и обслуживание ЕИС стала компания "РТ – проектные технологии» (РТПТ, дочерняя структура "Ростеха"). Их цена была недостаточно обоснована, считают госаудиторы. Впоследствии 93% работ оказались у субподрядчиков, включая ранее обслуживавшую ЕИС группу "Ланит". РТПТ занималась только координацией, контролем и подготовкой техзаданий, заработав на этом 3,5% от госконтрактов (45,5 млн руб.).

Сейчас нет отдельной процедуры назначения единственного поставщика по решению президента или правительства, что создает риски необоснованного выбора, указывает СП, а закон о госзакупках не требует, чтобы в такой ситуации готовились расчеты и обоснования цен – это создает риски их завышения.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Красноярское УФАС: если у товара разные дилеры, то ограничения конкуренции нет

В решении от 25 октября 2018 г. N 1231 Красноярское УФАС признало жалобу участника закупки необоснованной. По мнению участника, описанию товара в документации заказчика соответствовал товар единственного производителя. УФАС в удовлетворении жалобы отказал.

В обоснование решения Красноярский УФАС указал, что по информации производителя медицинского оборудования ограничения на его продажу различным дилерам отсутствуют. Поэтому, по мнению УФАС, такое описание объекта закупки, которое влечет возможное сужение участников закупки само по себе не означает нарушения закона о конкуренции. О чем было также указано в п. 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017). #обжалование

Источник: bit.ly/2ZIOUTZ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Аналитический обзор рынка тендерных закупок лекарственных средств по итогам 1ого квартала 2019г.

Headway Company опубликовала аналитический обзор рынка закупок ЛС по итогам 1 квартала текущего года. http://bit.ly/2ZIVD0g

Из интересного:

Количество опубликованных тендеров выросло значительно – с 72 тысяч в 1ом квартале 2018 года до 100 тысяч в 1ом квартале 2019 года, то есть рост почти в 1,5 раза. При этом количество отмененных аукционов выросло в 2,5 раза – с 10 тысяч до 24 за те же сравниваемые периоды. Количество завершенных аукционов выросло на 18%. Фактически, большой прирост числа опубликованных аукционов компенсируется значительным ростом доли отмененных тендеров.

В 2019 году продолжается тенденция на снижение разницы между начальной максимальной ценой аукциона и ценой победителя, то есть начальные цены приближаются к фактическим ценам поставки.

В течение последних 1,5-2 лет происходят плавные постепенные изменения в способах размещения заказов.

Доля способа «открытый аукцион» неизменно высока – это основной способ размещения, но имеет тенденцию к снижению – с 80% в 1ом квартале 2018 до 74% в 1ом квартале 2019 года.

Заказы все чаще и чаще размещаются через схему закупки у единственного поставщика – это второй по значимости способ (16%), рост с 11% (1кв 2018г.) до 19% (1кв 2019г.).

Третий основной способ размещения заказа через запрос котировок также имеет тренд на снижение доли в основной массе закупок.

По ФЗ-44 размещается примерно 80% всех объемов закупок, по ФЗ-223 – 20% с небольшими колебаниями по конкретным кварталам.

В рамках ФЗ-223 основным способом размещения заказа является закупка у единственного поставщика (61,6 млрд рублей, 42,5%), вторым по значимости – запрос котировок (56,4 млрд рублей, 38,9%), а на открытый аукцион приходится всего 23,1 млрд рублей или 16%.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
На сетевых торговых площадках обнаружили утечку 2,2 млн паспортных данных

В открытом доступе находится не менее 2,24 млн записей с паспортными данными, номерами СНИЛС и сведениями о трудоустройстве россиян. Это обнаружил председатель Ассоциации участников рынков данных Иван Бегтин; его исследование «Утечки персональных данных из открытых источников. Электронные торговые площадки» есть у РБК.

В исследовании проанализирована информация крупнейших российских электронных торговых площадок, на которых размещаются коммерческие закупки и госзакупки по федеральным законам 44-ФЗ и 223-ФЗ, а именно: закупочного модуля ZakazRF (562 тыс. записей), «РТС-тендер» (550 тыс. записей), «Росэлторг» (468 тыс. записей), «Национальной электронной площадки» (142 тыс. записей), ЭТП РАД (18 тыс. записей) и «Сбербанк АСТ» (500 тыс. записей). На всех площадках можно найти личную информацию участников аукционов.

Называть появление этой информации утечкой можно только с натяжкой, уточнил Бегтин в разговоре с РБК. «Это изначальная доступность из-за ошибок в законодательстве и безграмотности разработчиков [сайтов]», — считает он.

Как утекают паспортные данные?

Бегтин привел алгоритм получения персональных данных с каждой из упомянутых площадок. Все они к моменту начала работы над материалом РБК работали. После обращения РБК к представителям «Сбербанк АСТ» система закрыла возможность скачивания данных.

Механизм скачивания документов с персональными данными на всех перечисленных площадках совпадает. В большинстве случаев данные можно было найти (в чем убедился РБК) в хранящихся там решениях об одобрении открытых аукционов. На некоторых из них также размещены адреса электронной почты, номера СНИЛС и сведения о трудоустройстве участников аукционов.

Почему данные оказались в открытом доступе?

Причина, по которой на электронных площадках размещаются персональные данные, заключается в том, что решения об одобрении крупных сделок в большинстве случаев содержат информацию о тех, кто эту сделку одобрил, а также об их представителях.

Представитель «РТС-Тендер» сообщил РБК, что по закону для аккредитации участников на электронной площадке необходима передача определенного перечня документов — его компания и загружала на сайт. Генеральный директор «Сбербанк АСТ» Николай Андреев заявил РБК, что согласно утвержденному порядку в реестре участников указываются сведения о наименовании организации, ОГРН, ИНН, а также дата начала и окончания аккредитации. В открытом реестре участников закупок, который обязаны вести все операторы электронных площадок в соответствии с нормами 44-ФЗ, иногда могут встречаться данные персонального характера, отметили в пресс-службе «Росэлторга». Однако вся отображаемая в реестре информация и документы готовятся самими участниками торгов, и операторы электронных площадок обязаны публиковать их в неизменном виде, пояснил представитель компании.

По мнению Бегтина, проблема — в двух больших прорехах в законодательстве. «Первая — это требования по публикации в открытом доступе решений о согласовании крупных сделок, в которые по российской практике часто включают паспортные данные учредителей», — пояснил он. Вторая — в практике использования квалифицированной электронной подписи для публикации документов заказчиками и поставщиками. «Подпись, приложенная к такому файлу, содержит те же метаданные, что и электронная подпись — Ф.И.О., e-mail, СНИЛС», — сказал Бегтин РБК.

Нарушает ли закон открытое размещение паспортных данных?

Обработка персональных данных участников торгов регламентируется законом «О персональных данных» и требует согласия субъектов персональных данных на обработку их личной информации, указал аналитик ГК InfoWatch Андрей Арсентьев. «Разумеется, наличие персональных данных в открытой среде является нарушением. Судя по всему, электронные торговые площадки не всегда уделяют достаточно внимания защите данных участников торгов, поскольку нет жесткой ответственности за нарушения», — пояснил он.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Рынок факторинга получил новый стимул для развития

Верховный суд (ВС) признал недействующим письмо Минфина, существенно ограничивающее переуступку права требования по госконтрактам. Запрет создавал серьезные проблемы для компаний, предоставляющих факторинговые услуги. По мнению экспертов, решение ВС может способствовать развитию рынка факторинга госзаказов, потенциальный размер которого исчисляется триллионами рублей. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».

Информация о том, что ВС признал недействующим письмо Минфина о ничтожности сделок переуступки прав требований (цессии) по госконтрактам, в конце прошлой недели была размещена на официальном портале суда. С иском об отмене письма в судебные инстанции обратилась краудлендинговая площадка Penenza, через которую граждане выдают бизнесу займы для участия в госзакупках. Как пояснил “Ъ” ее глава Дмитрий Пангин, заказчики и победители тендеров, являющиеся заемщиками на Penenza, ссылались на данное письмо, когда площадка просила подписать договор уступки права требования денег по контракту. «Для нас договор уступки права требования — принципиальный момент, потому что он снижает риски просрочки и дефолта для инвесторов,— отмечает он.— Ранее мы выигрывали отдельные иски по оспариванию этого письма и в итоге решили обратиться в Верховный суд для признания его недействующим».

В письме Минфина от 21.07.2017 N 09-04-04/46799 указывается, что по 44-ФЗ и Бюджетному кодексу (БК), «личность поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту имеет существенное значение для государственного заказчика». При отсутствии согласия должника на уступку права требования по муниципальному контракту договор цессии противоречит нормам Гражданского кодекса (ГК), БК и является недействительной (ничтожной) сделкой. С июня 2018 г. вступила в силу новая редакция ГК, которая закрепила законность уступки требований по денежному обязательству по заключенным на торгах договорам. Однако разъяснение Минфина продолжало использоваться госзаказчиками для обоснования требования о признании договора цессии недействительной сделкой и отказе в выплате средств новому кредитору.

По мнению коммерческого директора факторинговой компании «Юнифактор» Михаила Леднева, решение открывает широкому кругу предприятий—исполнителей госзаказов доступ к финансированию как в виде краудфандинга, так и в виде факторинга. До сих пор, отмечает он, несмотря на формальное разрешение в законодательстве, действующее с 2018 года, факторинг госзаказов очень слабо развит, в основном как раз по причине того, что заказчики отказывались подписывать уведомления об уступке долга по факторинговому договору, в том числе ссылаясь на оспариваемое письмо.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС в суде: смотрите обзор практики начала 2019 года

На Youtube канале ФАС России выложен видеообзор судебных дел с участием антимонопольных органов. О прецедентных делах, рассмотренных судами в январе-феврале 2019 года, вам расскажет начальник Правового управления ФАС Артем Молчанов. Три рассмотренных в обзоре дела касаются госзакупок. http://bit.ly/2UMv3zz

📘 Дело №А40-88709/2018 о картеле на 6 аукционах на поставку криминалистической техники общей суммой почти 200 миллионов рублей. Смотрите в обзоре, какие доказательства картеля собрала ФАС и ответила на вопрос: нужно ли доказывать рентабельность антиконкурентного соглашения?

📔 Дело №А57-1199/2017 о соглашении между органом власти и подрядчиком. По итогам аукциона был заключен контракт, по которому дорога должна быть построена за 3 дня.

📗 Дело №А40-121772/18 касается практики освобождения участника картеля от ответственности после написания заявления о признании в заключении и реализации антиконкурентного соглашения.
источник
2019 April 30
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Назначение структуры «Ростеха» единственным исполнителем, отвечающим за доработку и эксплуатацию Единой информационной системы (ЕИС) госзакупок, было вызвано необходимостью ее интеграции с другой системой, пояснил представитель госкорпорации, комментируя отчет Счетной палаты. Речь идет об информационно-аналитической системе (ИАС) мониторинга и контроля цен в сфере закупок лекарственных препаратов. Об этом пишут "Ведомости".

В отчете о проверке законности и эффективности расходов бюджета на ЕИС Счетная палата написала, что эти затраты были недостаточно обоснованы. Контракт без конкурса получила структура «Ростеха» – «РТ – проектные технологии» (РТПТ), но потом передала большую часть работ субподрядчикам – в первую очередь компаниям группы «Ланит», которая прежде занималась разработкой и обслуживанием системы. В 2018 г. на субподряд было передано 88% работ и услуг, говорил ранее представитель «Ростеха». РТПТ лишь занималась координацией, контролем и подготовкой техзаданий, указала Счетная палата, и за такие «посреднические услуги» получила 45,5 млн руб. – 3,5% от цены госконтрактов.

Назначение РТПТ единственным исполнителем по контракту на ЕИС было обоснованным, считает «Ростех». В августе 2016 г. президент Владимир Путин дал несколько поручений по развитию государственных информационных систем в сфере госзакупок, напоминает представитель госкорпорации. В частности, президент поручил привести ЕИС в соответствие с техническими требованиями ИАС для интеграции двух систем. ИАС была создана «Ростехом» и именно ее взяли за основу для дальнейшей работы, объясняет он. Осенью 2016 г. «Ростех» выразил готовность доработать ЕИС и привести ее в соответствие с системой мониторинга цен на лекарства.

Сыграл роль и сбой в системе госзакупок в январе 2017 г., который длился 2,5 месяца, утверждает представитель «Ростеха». СП пишет, что масштабные сбои были связаны с переводом части федеральных данных из ЕИС в подсистему управления закупками «Электронный бюджет», которая не была готова. Впрочем, произошло это уже после того, как гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов предложил правительству отдать систему структуре «Ростеха» как единственному исполнителю. Минфин поддержал его еще в 2016 г.

Механизм единого поставщика позволял консолидировать разных разработчиков и разные проекты в сфере государственных IT-систем, что снимает риски нестабильной работы ЕИС, срыва сроков и потерь данных из-за ежегодной смены подрядчиков на конкурсе, комментирует представитель «Ростеха».

В переписке чиновников о передаче системы «Ростеху» речь шла о расходах в 350 млн руб. в год с возможным увеличением при расширении функционала. Счетная палата пишет о четырех контрактах в 2017–2018 гг. на 1,3 млрд руб. Представитель «Ростеха» отмечает, что их было пять на 1,4 млрд руб.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Кассация: Фонд капстроительства неправомерно указывал конкретные системы добровольной сертификации

Арбитражный суд Северо-Западного округа признал законность решения Санкт-Петербургского УФАС России, вынесенного в отношении СПб ГКУ «Фонд капитального строительства и реконструкции».

Ранее УФАС решило, что заказчик нарушил п. 3, 7 ч. 6 ст. 83 Закона № 44-ФЗ при проведении запроса предложений на выполнение работ по завершению строительства поликлиники для взрослых. Нарушение заключалось в установлении неправомерных требований к порядку оценки заявок участников по индексу деловой репутации.

В частности, данное значение определялось по конкретному ГОСТу. При этом могли применяться только две обозначенные системы добровольной сертификации, разработанные двумя организациями, тогда как, по сведениям УФАС, их более 1900.

Для подтверждения индекса деловой репутации участник закупки должен был предоставить заказчику копию сертификата соответствия.

Однако, как установил антимонопольный орган, получение такого сертификата требует значительного времени, и, учитывая короткий срок размещения запроса предложений (пять дней), потенциальный участник, не имеющий такого документа, не мог получить его в срок.

Кассация признала эти выводы Санкт-Петербургского УФАС России полностью законными и обоснованными.

Источник: Санкт-Петербургское УФАС России
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
До заказчиков доведены средневзвешенные цены медизделий за 2018 год в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 12 мая 2015 г. № 855-р

Росздравнадзор согласно п. 4 распоряжения Правительства РФ от 12.05.2015 N 855-р (далее - Распоряжение N 855-р) довел до заказчиков - медицинских организаций информацию о средневзвешенных ценах медицинских изделий (по видам) за 2018 год (письмо Росздравнадзора от 1 апреля 2019 г. № 01И-852/19).

Напомним, что согласно п. 1 Распоряжения N 855-р определен единственный поставщик стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (с нерассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболоэктомии (тромбоэктомии), закупаемых ФГБУ и ГБУ субъектов Федерации при оказании медицинской помощи лицам, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями.

В соответствии с п. 3 Распоряжения N 855-р заказчики в 2018 - 2024 годах определяют цену контракта на поставку указанных медицинских изделий с учетом их средневзвешенной цены по итогам закупок медицинских организаций за календарный год, предшествующий году поставки медицинских изделий. При этом ежегодный расчет средневзвешенных цен медицинских изделий осуществляет Росздравнадзор (п. 4 Распоряжения N 855-р). #медизделия

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник