Product/User Fit как переходный шаг к Product/Market Fit.
• Product/Market Fit—состояние, когда единственное, о чём ты думаешь: «Мы слишком быстро растём, мы можем не пережить сегодняшний день», про это старое эссе Марка Андрисена (
https://pmarchive.com/guide_to_startups_part4.html), и этот же тезис недавно доступно объяснил Майкл Сайбел (CEO at YC) в своей лекции в Startup School (видео с субтитрами выше 👆)
• Печальная правда: ооочень небольшой процент стартапов находит Product/Market Fit. НО! Многим удаётся найти Product/User Fit
• Product/User Fit—состояние, в котором у вас есть небольшое количество конкретных юзеров которые влюблёны в ваш продукт и активно его используют.
• Вопросы, на которые нужно ответить на пути от Product/User Fit к Product/Market Fit:
• Кто действительно хочет мой продукт?
• Сколько таких людей?
• Что нужно сделать с продуктом, чтобы заинтересовать потенциальных клиентов? What else would it take in the product to turn non-users into users of our solution?
• Какое макро-изменение рынка должно произойти, чтобы значительно выросла потребность в моём продукте? Происходит ли это изменение?
• Для того, чтобы понять, есть у вас Product/User Fit—изучайте power user'ов:
• Есть ли пользователи, которые пользуются вашим продуктом каждый день? За чем они возвращаются? Если они отваливаются—знаете ли вы почему?
• Видите ли вы в метриках ожидаемое поведение в длине сессии, возвращаемости, DAU/MAU, WAU/MAU)? Если нет—знаете почему ?
• Есть ли у вас качественная обратная связь, подтверждающая, что ваш продукт в десять раз лучше текущего способа решать потребность?
🔗
https://a16z.com/2019/09/16/product-user-fit-comes-before-product-market-fit/