
Вообще, конечно, "искусство заголовка", но парни такое делают каждый год уже лет пять и структуру этого исследования я хорошо знаю.
Потому, пара тейков, если вам лень читать:
0. 65 компаний, принявших участие в исследовании: мало. Какие-то выводы делать можно, но ошибка смещения слишком великаю. Вообще, действующих операторов-живопырок в России порядка 1500. При такой генеральной совокупности надо делать опрос в 150, хотя бы (лень считать, но это можно), компаний. А так получается слишком большая вероятность смещения выборки для того, чтоб утверждать за весь рынок. Впрочем, если в эти 65 вошли все из "тройки", плюс РТК, ЭРТХ и ТТК, то вопрос закрыт — больше точно не нужно.
1. Операторы утверждают, что их состояние стало устойчивее и трудностей нет в 89% ответов. А что издержки выросли — в 57%. Ну, то есть, больше ноют, чем на самом деле.
2. Главная угроза это "общее ухудшение в экономике" — 55%. И дальше идут "рост арендных платежей" и "рост курса валют" — 38-39%, что по сути одно и тоже. Оставляя в стороне 16% дебилов, которые всё еще считают, что санкции направлены против России, можно сказать, что лучшее лекарство от мании преследования — диверсификация. А вообще, все кризисы, которые уже случались на лично моей памяти, меньше всего влияли на бизнес операторов связи. Доступ в интернет сейчас базовая услуга — снижение спроса, конечно, будет, но это всего лишь неприятность.
3. Вынесенное в заголовок "увеличение тарифов", на мой взгляд, мало вероятно — конкурентная среда не благоволит, а на объединение российские операторы не способны даже под страхом "яровой". Потому и ответы потом больше про технологии и продуктовые составляющие, чем про консолидированную реакцию.
4. Если цены и вырастут, то в первую очередь в консьюмерском сегменте. В секторе B2B — очень сомневаюсь.
5. А знаете, какие допуслуги самые перспективные? Это скидки, кэшбек, бонусы! Что сразу перечеркивает хоть какие-то возможности для пункта 4.