CEO Snapchat Эван Шпигель включился в дискуссию о вреде социальных сетей, поднятую бывшими сотрудниками Facebook. Напомню, они заявили, что FB изучала механизмы человеческой психики и сознательно использовала их, чтобы «привязать» людей к себе – в итоге система «лайков» и «шеров» стала для многих пользователей наркотиком.
Bloomberg написал текст по итогам заявлений Шпигеля о том, что Snapchat разными способами борется с зависимостью людей от соцсетей. Один из таких способов – объявленное в конце 2017 г. отделение ньюсфида друзей от сообщений медиа. Это должно поспособствовать более тесному общению с друзьями и уменьшить негативное влияние медийных потоков. А ведь и сама FB недавно объявила, что бессмысленное поглощение контента – зло, а активное общение – добро (кстати, FB тоже тестирует разделение ньюсфида).
Но Bloomberg отмечает, что таким образом Snapchat режет сук, на котором сидит. Ведь контент популярных медиа помогает Snapchat зарабатывать на рекламе. Рекламодатели уже почуяли неладное и понизили Snapchat в своих рейтингах. Правда, есть субъективное ощущение, что все эти заявления о добре и зле – попытка сделать хорошую мину при плохой игре и хоть как-то оправдать очевидное – Snapchat все труднее конкурировать с Facebook, которая очень быстро подхватывает все лучшие идеи конкурента и обладает бОльшими ресурсами для их продвижения.
https://www.bloomberg.com/news/articles/2018-01-08/snapchat-s-crusade-against-social-media-is-misguided