Size: a a a

Кухня Яндекс.Дзена

2017 November 30
Кухня Яндекс.Дзена

И все-таки в нашем чатике сегодня день Snapchat.
Вот так основатель компании Эван Шпигель объясняет необходимость отделения пользовательского контента от того, который делают издатели:

«The combination of social and media has yielded incredible business results, but has ultimately undermined our relationships with our friends and our relationships with the media. We believe that the best path forward is disentangling the two by providing a personalized content feed based on what you want to watch, not what your friends post».

Видно, что платформы пытаются найти баланс между пользовательским и профессиональным контентом. Та же Facebook, если помните, недавно начала тестировать отдельный ньюсфид для медиа – Explore Feed. В нескольких странах FB уже убрала контент СМИ из основной ленты пользователей. А в Китае, например, другой тренд – местные платформы считают, что новости и юзеры должны быть в одной ленте.

https://www.emarketer.com/content/how-snapchat-plans-to-bounce-back?ecid=NL1002
источник
Кухня Яндекс.Дзена
Чего-то мы пропустили, а новость-то важная. У Buzzfeed все не очень хорошо: результаты 2017-го не достигли, президент Грег Коулман, зависимость от нативки стараются уменьшить, есть сокращения. https://www.recode.net/2017/11/29/16715350/buzzfeed-lays-off-100-greg-coleman-jonah-peretti-revenue-miss
источник
Кухня Яндекс.Дзена
Эта история, увы, в общем тренде. Мы тут недавно обсуждали, что медиа в США сейчас отказываются от журналистов в штате и переходят на использование фрилансеров.
источник
Кухня Яндекс.Дзена
Ну и не могу напоследок не дать еще немного про Snapchat. Я слоупок и не сразу осмыслила, о чем на самом деле идет речь. А ведь это не просто об отделении медиа от контента френдов.

Snap, похоже, делает свой алгоритмический ньюсфид, основанный на интересах пользователей (да-да, Дзен от Снэпа). Из блога Шпигеля:

“The Snapchat solution is to rely on algorithms based on your interests – not on the interests of ‘friends’ – and to make sure media companies also profit off the content they produce for our Discover platform. We think this helps guard against fake news and mindless scrambles for friends or unworthy distractions”.
источник
Кухня Яндекс.Дзена
источник
Кухня Яндекс.Дзена
А вот дополню новость про журналистов в штате.
Vox media, например, открыли много позиций под названием "Engagement editor". Это, как у нас называют, smm. Только четко прописано:

"Curbed is looking for a motivated engagement editor to help us grow and diversify our existing audience, while engaging our most loyal followers—continuing to establish Curbed as a multiplatform juggernaut for all intelligent home-related content".

Здесь подробнее: https://www.voxmedia.com/pages/careers-jobs#jobs-list
источник
2017 December 01
Кухня Яндекс.Дзена
Больше Stories богу Stories: https://tjournal.ru/63005
источник
Кухня Яндекс.Дзена
Интересный обзор проектов в сфере медиа и рекламы, в которых применяется блокчейн. Пример: "Социальный новостной сайт Steemit платит деньги за популярный контент, создаваемый участниками сети"
источник
Кухня Яндекс.Дзена
Простите, исчез надолго - закрутился. Вот в ближайшем будущем все перейдём на блокчейн, и сразу станет легче...
Примеры блокчейна в рекламе и медиа.

Читайте на Cossa.ru
http://www.cossa.ru/trends/184591/
источник
Кухня Яндекс.Дзена
источник
Кухня Яндекс.Дзена
Дом Хофманн собирается возродить Vine. Честно говоря, история его стартапа — пример одного из самых нелепых провалов. Создать культурный феномен и уничтожить его, так и не монетизировав — для этого нужен особый талант.
источник
Кухня Яндекс.Дзена
Покупка Вайна Твиттером была вроде бы логичным шагом: для большей массовости второму нужно развивать инструменты для старых и новых цифровых селебрити. Дальше было сами знаете что и закрытие перспективного направления. Надеюсь, в этот раз Дом Хофманн не станет продаваться.
источник
Кухня Яндекс.Дзена
Мы тут обсуждали, почему медиа отказываются от журналистов в штате и упоминали историю Базфида, сокращающего 6% штата. И вот пожалуйста, несмотря ни на что, Базфид готовится к IPO. Капитализация в последнем раунде - $1,7 млрд.

Inc считает, что с биржей придётся подождать. А мне кажется, что Базфид просто успешно порежет косты и пойдёт дальше.

https://www.inc.com/minda-zetlin/5-unicorns-that-will-likely-have-an-ipo-in-2018.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
источник
Кухня Яндекс.Дзена
UPD: The Wall Street Journal тоже пишет, что Базфид отложит IPO
источник
Кухня Яндекс.Дзена
Наконец в Inc вышел мой многострадальный текст про Китай. Там сложилась уникальная ситуация: из-за того, что медиа не успели развить собственные сайты, они не конфликтуют с крупными платформами, а умудряются зарабатывать на них

https://incrussia.ru/understand/monetizatsiya-blogov-i-sovremennye-media-v-messendzherah-chemu-mozhno-pouchitsya-u-kitaya/
источник
Кухня Яндекс.Дзена
Многие спрашивают, почему мы вдруг такая тема? Расскажу :) В октябре команда Дзена съездила в Китай и пообщалась с местными платформами и медиа. Стало понятно, что медийный рынок в Китае радикальным образом отличается от западного в связи с ранней «мобилизацией» населения. Поэтому приложения стали, по сути, базовой инфраструктурой китайского интернета, заменив собой веб. Было очень интересно в этом поразбираться
источник
Кухня Яндекс.Дзена
Часто спрашивают, как мы в Дзене отличаем кликбейт от просто завлекательного заголовка. Как не перейти грань и не попасть в бан? Надо признать, что все это немного серая зона – исчерпывающих определений кликбейта нет, да и спорных случаев полно.

Интересно посмотреть на это с обратной стороны. На днях в Wired вышел хороший текст про издание Bored Panda, известное своими заголовками на грани кликбейта. Оно не только смогло пережить крестовый поход Facebook на кликбейт, но и сумело подняться на этом.

Как ему это удалось? Рецепт не так сложен – делать так, чтобы пользователь, кликнувший на манящий заголовок, все же не был разочарован тем, что находится за ним.

https://www.wired.com/story/how-bored-panda-survived-facebooks-clickbait-purge/
источник
Кухня Яндекс.Дзена
Важная проблема, которую мы, как и Telegram, решаем очень постепенно. https://tjournal.ru/63017-ataka-klonov-kak-my-borolis-s-poddelnym-kanalom-tj-v-telegram
источник
2017 December 02
Кухня Яндекс.Дзена
Настя просила рассказать побольше про поездку в Китай. Пообещал себе сделать это в формате нарратива. Но пока расскажу про разработки главного китайского ньюсфида Toutiao компании Bytedance, к которому мы ездили.

Facebook борется с фейкньюс, поддерживая сторонние организации и отмечая проверенные источники. Toutiao для уничтожения фейкньюс создает двух ботов: эксперта в дезинформации и его противника. С помощью первого, Toutiao будет тренировать второго.

Известно, что таким же образом в Alphabet тренировали бота AlphaGo, победившего профессионального игрока в го.

http://www.scmp.com/tech/apps-gaming/article/2122516/fighting-fake-news-chinese-way-peek-inside-chinas-biggest-news
источник
Кухня Яндекс.Дзена
Какой нетривиальный подход. Интересно, сработает ли и можно ли в таком деле обойтись вообще без людей?
источник