Size: a a a

Кухня Яндекс.Дзена

2017 December 02
Кухня Яндекс.Дзена
У Facebook вот пока не получается

Пока китайцы хладнокровно разрабатывают технологии, в Штатах продолжается fake news-истерия. Алекс Хардиман из Facebook заявил, что онлайн-платформы должны объединиться в борьбе с этим злом. В 2018 году FB планирует нанять много новых сотрудников в свой антифейковый отдел. Алгоритмы FB тоже над этим работают, но без людей соцсеть пока не может обойтись.

https://yourstory.com/2017/11/world-fake-news-facebook/
источник
2017 December 03
Кухня Яндекс.Дзена
И снова про Китай

Китайский интернет разросся до таких размеров, что даже внутри огромной страны ему уже тесно. И он пошел завоевывать мир – в том числе и технологический. Помните недавно Tencent купил 12% Snapchat? А Toutiao – американское приложение Flipagram и музыкальный сервис Musical.ly (с основной аудиторией в США).

И вот еще одна новость. Tencent и шведский Spotify обменялись по 10% акций друг друга. При этом вроде как Spotify на китайский рынок пока не собирается.

https://www.musicbusinessworldwide.com/spotify-and-tencent-music-are-about-to-own-a-stake-in-each-other-report/
источник
2017 December 04
Кухня Яндекс.Дзена
Утро понедельника – время для красивой картинки. Из очередного Mobility report от  Ericsson:
источник
Кухня Яндекс.Дзена
источник
Кухня Яндекс.Дзена
К 2023 году 75% ВСЕГО мобильного интернет-трафика будет ВИДЕО. Сейчас доля видео – около 50%. Понятно, что это фиксация железобетонного тренда, но все равно красиво.

Другие цифры:

– Мобильный видео трафик в течение пяти лет будет расти почти на 50% ежегодно
– Драйверы роста – увеличение просмотров видео на мобильных устройствах, во встроенных плеерах, а также развитие новых видеоформатов
– Отъедать долю трафика видео будет у социальных сетей (их доля в трафике снизится с нынешних 12% до 8%)
источник
Кухня Яндекс.Дзена
источник
Кухня Яндекс.Дзена
Западные соцсети медленно и печально двигаются в сторону e-commerce. То, что те же китайцы освоили уже давно и на чем успешно зарабатывают, Facebook начинает двигать только сейчас. Она открывает Marketplace, причем теперь и в России:

https://rns.online/internet/Facebook-zapuskaet-servis-Marketplace-dlya-poiska-i-razmescheniya-obyavlenii-o-prodazhe-veschei-2016-10-03/
источник
Кухня Яндекс.Дзена
Кстати, виджет для продажи чего угодно давно есть в VK:
источник
Кухня Яндекс.Дзена
источник
Кухня Яндекс.Дзена
Настя, не хочешь купить дом в соцсети?
источник
Кухня Яндекс.Дзена
А можно все-таки начать с пиццы? 😊
источник
Кухня Яндекс.Дзена

Твою «домашку» теперь проверит искусственный интеллект


Google назвал лучшие мобильные приложения 2017 года. В топе – приложение Socratic, которое использует искусственный интеллект для проверки домашних заданий по основным предметам – математике, биологии, истории, химии и т.п. Больше не надо ныть «Пап-пап, проверь задачки по физике». Правда, оно ориентировано явно не на наши школьные программы 😊
источник
Кухня Яндекс.Дзена
Отдельно Google составляет рейтинги приложений по странам:

Россия

Photo Lab – фото-эффекты и арт, лучшее приложение года в России
VK-Live – приложение ВК для живых трансляций
BeepCar – совместные поездки
FaceApp – фотоприложение
Pandao – приложение для покупок
FaceWarp 2 – фотоприложение

США

Photo Editor - Beauty Camera & Photo Filters – редактирование фото
       – What The Forecast?!! – погода
Boomerang – тут можно смотреть мультики
TopBuzz Video: Viral Videos, Funny GIFs & TV shows – самый популярный контент
Yarn – приложение для публикации коротких историй

Есть еще несколько категорий приложений, в которых выбраны свои топы: https://play.google.com/store/apps/editorial_collection/promotion_topic_3002d08_apps_TP_bestof2017
источник
2017 December 05
Кухня Яндекс.Дзена
Интересно, как платформы постепенно идут к разделению своих функций и контента по разным категориям пользователей. Помните, на той неделе Snapchat в новом приложении отделила контент UGC от профессиональных медиа? А еще раньше Facebook начала экспериментировать с Explore Feed и выносить туда посты СМИ из общей ленты.

И вот новое разделение, теперь в мессенджерах: Facebook выпустила отдельное приложение FB Messenger для детей. Понятно, что основная идея – безопасность и родительский контроль (родители могут следить за контактами, удалять их, ИИ анализирует переписку детей на предмет плохого контента).

https://www.forbes.com/sites/kathleenchaykowski/2017/12/04/facebook-debuts-new-messenger-app-thats-only-for-kids/#255fa98e722c
источник
Кухня Яндекс.Дзена
И в догонку к этой же теме Recode пишет, что в Facebook около 100 сотрудников занимаются различными продуктами для детей и подростков. Кроме того, FB недавно купила популярное у подростков приложение TBH, а когда-то пыталась купить Snapchat.

Зачем это Facebook? Аудитория соцсети стареет, а новая молодая аудитория не приходит – она вся сидит в модных подростковых приложениях. У нас эта драма не так видна, так как в России в роли FB – Одноклассники. А в Штатах дети даже не скрывают – в FB сидят их родители, а сами они туда ни ногой. Разве что Instagram пользуются.
источник
Кухня Яндекс.Дзена
А вот это очень интересно. Я уже писала, что в октябре команда Дзена ездила в Китай и встречалась там с ведущими платформами – WeChat, Weibo, Toutiao и др. Это было круто. Особенно впечатлила компания Toutiao, которая делает свой алгоритмический ньюсфид. Кто не знает, это такой китайский Дзен. Только аудитория на порядки больше, да и доходы тоже. В ходе последнего раунда инвестиций Toutiao была оценена более чем в $20 млрд.

Сейчас у Toutiao больше 200 млн пользователей в день. А среднее время, которое они проводят внутри сервиса – 74 минуты. Это невероятный показатель, у Facebook он, если не ошибаюсь, не более 25-30 минут. Вице-президент Bytedance, материнской компании Toutiao, Лю Дзен считает, что у Toutiao самый высокий time spent среди всех платформ.

Вообще представитель Toutiao/Bytedance впервые пообщался с иностранными журналистами. И вот что рассказал:

– Toutiao/Bytedance будет и дальше наращивать международную экспансию. Ранее компания купила сильные на рынке США приложения Flipagram и musical.ly
– Выручка Toutiao в 2018 году составит 50 млрд юаней ($7,6 млрд)
– 50% time spent в сервисе приходится на видео
– В течение 5 лет больше 50% выручки Toutiao будет приходить из-за рубежа
– Каждый день миллион авторов Toutiao создают 20 млн единиц контента
– 90% контента модерируется искусственным интеллектом, и лишь 10% – людьми

Нам, Дзену, отдельно интересно, как Toutiao работает с авторами. Лю Дзен говорит, что компания активно наращивает число авторов, которые занимаются UGC, а также WeMedia, которые, не являясь традиционными медиа, уже профессионально создают контент. Среди новых авторов таких – 90%.

http://technode.com/2017/12/01/toutiao-and-beyond-how-bytedance-will-keep-making-global-headlines/
источник
Кухня Яндекс.Дзена
Почему это интересно? Алгоритмические ньюсфиды сейчас – мощный тренд, а Китай на несколько лет всех обогнал на этом рынке. Toutiao была основана в 2012 году. Дзен начал делать ньюсфид в 2015 г., Google, Facebook и ВК – в 2017 г.

Но даже в Китае Toutiao – пионер. Эта компания в последние годы набрала невероятную аудиторию и заткнула за пояс таких грандов как Tencent (WeChat) и Baidu. Они вслед за Toutiao начали быстро внедрять собственные алгоритмические ньюсфиды.

Toutiao стал лидером на рынке, объем которого в этом году составит почти $7 млрд, следует из презентации знаменитого аналитика Мэри Микер:
источник
Кухня Яндекс.Дзена
источник
Кухня Яндекс.Дзена
В нашем канале Яндекс.Дзен Magazine вышел ещё один текст про Китай. В нем можно подробнее почитать про рынок алгоритмических ньюсфидов – про то, кто его основные игроки и что ньюсфиды, возможно, это новый поиск

https://zen.yandex.ru/media/top/kak-kitai-stal-zakonodatelem-mod-na-rynke-servisov-personalnyh-rekomendacii-5a0178fe1410c3620113e65a
источник
2017 December 06
Кухня Яндекс.Дзена
Крестовый поход Facebook на Google

В Mashable вышел на первый взгляд парадоксальный текст о том, что Facebook вот-вот обгонит Youtube и станет крупнейшей видео-платформой в мире. Кажется, что это полная ерунда, ведь Youtube – самый мощный видеохостинг в мире: его аудитория – 1,5 млрд пользователей и они занимаются только тем, что смотрят видосики. Аудитория FB больше – 2 млрд, но люди там делают не только это.

Но если смотреть на факты, то все не так уж и абсурдно:

1) Основатель FB Марк Цукерберг не раз говорил, что видео – приоритет на ближайшие годы. FB надо увеличить time spent и продавать больше рекламы – в обычной ленте места для новой рекламы больше нет.  

2) FB недавно выпустила стриминговое видеоприложение Watch. Это онлайн-ТВ: там можно посмотреть телешоу, документальные фильмы, спортивные и киберспортивные матчи. Платить не надо, FB зарабатывает на рекламе.
 
 Важно! Это первая попытка FB выделить видео в отдельном продукте

3) Уже пару лет FB быстро наращивает время просмотра видео. Темпы роста быстрее, чем у Youtube (100% VS 60%).

4) Пользователи FB в 10 раз чаще делятся нативным видео, чем роликами Youtube. Соцсеть продвигает свой плеер и явно пессимизирует плеер конкурента

5) Рекламодатели за три года стали на 50% больше загружать видео в FB

6) Для увеличение объема видео, FB начинает платить создателям контента

7) Пользователи FB стали проводить в соцсети 50 минут в день. На Youtube – 17 минут

8) Facebook больше знает о своих пользователях и может предложить им более точную ПЕРСОНАЛИЗАЦИЮ контента, в т.ч. видео

Автор Mashable считает, что FB начала масштабный поход на Google и хочет сместить его с позиции крупнейшего игрока на рынке интернет-рекламы. Google это понимает и начинает прикручивать к Youtube функции социальной сети. Например, недавно Youtube запустил свой аналог Stories – функции, на которой сильно поднялись Snapchat и Instagram.  

http://mashable.com/2017/12/05/how-facebook-watch-will-overtake-youtube-as-biggest-video-platform
источник