Size: a a a

2018 November 25
Hongkonger
1975-й год. Гонконг еще находится под британским протекторатом. Кунг-фу уже стало главным экспортным товаром. Поднимает голову тайное общество «Саньхэхуэй», более известное как «Триада». Власть в городе держит талантливый губернатор с замашками диктатора Мюррей Маклехоуз.

В декабре 1975 в Гонконге оказывается 20-летний канадский фотограф и путешественник Блейк Смит. Он бродит по улицам, пытаясь ухватить суть этого стремительно меняющегося города — нищего и богатого, опасного и приветливого одновременно.
https://disgustingmen.com/art/hongkong-1975-ptotos
источник
2018 November 26
Hongkonger
Многие местные давно ходят в куртках или, по-крайней мере, с длинным рукавом, но для меня зима началась только сегодня - впервые замёрз по пути в душ этим утром и впервые пожалел, что, выходя из офиса, оставил на спинке кресла пиджак.

Холода (18°С) заявили о себе драматично: пока я застегивал утром рубашку и допивал кофе, кухонный стол стало легонько качать, а стена будто на секунду повернулась на пару градусов. Это выглядело так невероятно, что я все отложил и стал пристально наблюдать за столом и стеной, но они были невозмутимы. Пришлось пощупать свой лоб и, пожав плечами, идти на работу.

Только вечером мне на глаза случайно попалась заметка на SCMP, из которой выяснилось, что это было эхо 6.1-балльного землетрясения в Тайваньском проливе - первого когда-либо мною испытанного. Волна прошла Гонконг за каких-то 5-6 секунд.

https://m.scmp.com/news/hong-kong/health-environment/article/2174946/hong-kong-feels-tremors-after-magnitude-61
источник
2018 November 27
Hongkonger
Села батарейка в мышке. Специальный человек, отвечающий за office supplies, принес новую и заполнил форму на утилизацию. Другой специальный человек пришел через полчаса и забрал старую, чтобы ее цинк и марганец еще раз послужили человечеству.

Корпорации могут быть силой добра, ребята.
источник
Hongkonger
Суть всех предварительных ласк между инвестором и инвести в Китае часто сводится к тому, что первый пытается убедить второго, что ему, в общем-то, не так уж и важен быстрый гарантированный выход, а второй первого - что ему, в общем-то, не так уж и нужны деньги.
источник
2018 November 28
Hongkonger
​​На фоне очередного цикличного замедления IPO-рынка в Китае в этом году давно хотел рассказать, что он из себя представляет и какие муки сопровождали его появление на свет. «Нарекаю тебя Тристан, рожденный для скорби». (На самом деле нет). Тем более, это даст хороший фон для следующего поста в серии #новейшая_история, где мы, напомню, оставили нового главу комиссии по ценным бумагам изобретать страшные кары и обидные прозвища.

В начале прошлого десятилетия типичная для развитых стран «пирамида» рынка акций была поставлена в Китае с ног на голову. Вместо тысяч мелких ОТС-equities (pink sheets), переходящих во вторичные борды и в итоге однажды выходящих на условный NYSE, местный фондовый рынок состоял из гигантов индустрии с контролирующей долей госучастия, размещенных на главной и единственной торговой площадке, в то время как большинство частных бизнесов и не помышляли о реогранизации в акционерные общества, не говоря уже ни о каких IPO. Источники финансирования даже крупных компаний были примитивны и в большинстве случаев исчерпывались займом со стороны официального или теневого банковского сектора.

В 2004 за проблему взялись, создав при Шэньчжэньской бирже SME-рынок (中小板) с чуть пониженными требованиями (а-ля second board), а в 2006 открыли и NEEQ (新三板), она же third new board, для совсем малышей, триумфально возвестив о создании в стране 多层级资本市场 – многоуровнего рынка капитала. На практике система поначалу практически не работала (SME развивалась медленно из-за непоспевающей регуляторной базы, а на NEEQ, кроме того, не было никакой ликвидности), однако реформы достигли главного – миллионы заводиков по всей необъятной стране услышали словосочетание «фондовый рынок» и загорелись мечтой стать публичной компанией – привилегия, еще недавно казавшаяся чем-то строго из мира огромных государственных бегемотов.

В 2009 запустили и ChiNext (创业板), он же «the NASDAQ of China» - альтернативный рынок, открывший возможность выйти на биржу без многовековой истории прибыльных операций и специально заточенный под технологические компании. К этому моменту даже до производителей токсичных елочных игрушек из Иу дошло, что фондовый рынок – лучший путь к личному обогащению, и в Китае официально началась IPO-мания; слова «выход на биржу», «акционеры», «CSRC», «ликвидность», «андеррайтер» и даже «коэффициент PE» стали примерно таким же завсегдатаем околоделовых обсуждений, как продажи, правительство и долги. С 60-70ти “IPO” в 2001-2003гг (на самом деле, в отсутствие заметных рыночных сил, больше напоминавших перекладывание из одного госкармана в другой) Китай вырос до 348 (как правило) переподписанных горячих выпусков в 2010. Здесь на год взяли паузу, давая рынку переварить, а в 2012 раздули костер по-новой.

(На картинке внизу толпа фанд-менеджеров пытается с размаху въехать в растущий рынок со своими портфельными компаниями. Агентство Франс-Пресс, Апрель 2010.)
источник
2018 November 29
Hongkonger
​​IPO в Китае, ч.2

К 2014 году, несмотря на многолетнее существование NEEQ, роль у третьего борда была преимущественно церемониальной – площадка по-прежнему страдала от отсутствия ликвидности. Присоединение к списку «торгующихся» эмитентов сопровождалось всей необходимой параферналией: менеджменту производителя палок-копалок из Цинхая вручали обвязанные красной лентой молоточки, после чего они, выстроившись вокруг китайского колокола в пекинском офисе биржи, торжественно извлекали звук «дзинь». Мгновением позже телефонные трубки брокеров начинали падать с рычагов, а интернет-кабели нагревались от объема ордеров на акции «Qinghai King Dragon Digging Sticks Limited».. а нет, ничего подобного, «эмитент» просто получал номер и упоминание на сайте NEEQ и становился обязан переодически обнародовать финансовые результаты, а покупка его акций становилась возможна посредством стандартизированного договора, для которого все равно надо было встречаться с акционером, договориваться о цене и подписывать документы. Механизм получил название «передача по соглашению» (协议转让) и, по сути, мало чем отличался от обычной покупки интереса в частном бизнесе.

Select few самых крупных компаний третьего борда, способных убедить одного из лицензированных брокеров стать маркет-мейкером по их акциям, имели право избрать альтернативный механизм 做市 (букв. «маркет-мейкинг»), получив больше ликвидности, но это было дорого, мало кому доступно и почти никакой роли во вдыхании жизни в NEEQ не сыграло. Несмотря на это, завороженные тем, как фондовый рынок тысячами кует новых миллионеров в стране, открывшей для себя финансовый сектор, компании продолжают стремиться на площадку целыми ордами: в декабре 2014 их полторы тысячи, а в конце 2015-го уже 5129 штук. Поэтому, когда июньская катастрофа на время отбила у инвесторов вкус к основному рынку, NEEQ был во всеоружии, готовый встать во главе новейшей penny stock-мании.

Которой, как и любой мании, суждено было продлиться недолго. #новейшая_история
источник
2018 November 30
Hongkonger
To the town of Agua Fria rode a stranger one fine day *humming*
Очень доброе утро
источник
Hongkonger
Жарящиеся каштаны и горячий батат - все дело в запахах. С ними Гонконг вовсе не отличить от мэйнленда.
Неделя прошла отлично, теперь можно со спокойной душой ещё поработать на выходных :)
источник
2018 December 01
Hongkonger
​​Атмосферное место на горе Дэвис: покрытые выбоинами от японских снарядов бараки британских артиллеристов, оставленные после капитуляции острова в "Чёрное Рождество" - 25 декабря 1941. Бывшая батарея заброшена, и за двадцать минут перемещает тебя из современного мегаполиса в подобие "тропы мёртвых" из Властелина Колец. Душно, сумрачно, влажно.
источник
Hongkonger
​​В войну британцы сделали ставку на оборону Сингапура - своей самой населенной и хорошо укреплённой базы в регионе, где перед атакой японцев в начале февраля 1942 сосредоточили до 100.000 военного персонала - чуть не всё, что имелось от Рангуна до Новой Зеландии (что, впрочем, не помогло). Поэтому колонии поменьше оставили с минимальными гарнизонами и средствами к обороне, или вовсе покинули без боя, как, например, Пенанг.

В Гонконге сопротивление оказали - около 15 тысяч солдат и волонтеров обороняли остров с 8 по 25 декабря, но когда у тебя четыре ржавых истребителя против 50 японских и в четыре раза меньше живой силы - скорее всего, ничего не выйдет. Колониальный губернатор Марк Янг подписал капитуляцию в знаменитом отеле Пенинсула, работающем и по сей день; конец войны он встретил в лагере для военнопленных в Маньчжурии, откуда его освободили наступающие советские солдаты. После этих приключений он невозмутимо вернулся в Гонконг и ещё два года управлял городом.

В Британской Империи опытные кадры ценили.
источник
2018 December 03
Hongkonger
Приятель - промышленный дизайнер - собирается менять одно гонконгское агентство на другое и возмущается, что на интервью спрашивают, сколько ему платят сейчас. Мол, оценивайте по компетенциям, предыдущая работа могла быть принята в другой жизненной ситуации и так далее. Пришло в голову, что работодатели ведут себя с кандидатами так же, как инвесторы часто - с активами. Сколько таргет стоит на самом деле - без понятия, потому что не хватает информации или скиллов для уверенного консервативного прогнозирования перформанса после сделки. Поэтому только и остаётся - тянуть шею в попытке выяснить, что в ответе на похожий вопрос написал сосед по парте. В переводе на рабочий парланс - сколько раз ебитды за похожий (но не очень) бизнес недавно (но вообще уже несколько лет как) заплатил Темасек - отличник из Сингапура.

Двойка таким инвесторам (и нанимателям).
источник
2018 December 04
Hongkonger
Идеальный декабрьский день. 22°С
источник
2018 December 06
Hongkonger
Хочу сделать сильный ход и принципиально отказаться от телефона во время ланча, добавив это время к своему небольшому ежедневному списку "no devices" периодов (от пробуждения до выхода из дома, тренировки, прогулка вокруг офиса во второй половине дня, ну и встречи, само собой).

Все последние годы смотрю в экран по 16 часов в сутки, но с недавних пор стало заметно падать зрение. Микрохирургические вмешательства вроде как уже стали совсем безопасными (NASA, например, после LASIK даже в космос пускает), но я все равно хочу оставить их "на после" выполнения личной высотной программы-минимум. В качестве среднесрочной цели мои сны давно будоражит гора Чо-Ойу в Непале (8188), тремя километрами ниже саммита которой я гулял (но и только-то), а на этой высоте остаётся небольшая вероятность влияния гипоксии на подрезанную лазером роговицу. Поэтому пока - следить за расстоянием до экрана, рационом, сном и прочая гомеопатия. Ну, и переключаться.

*Провел половину обеда, набрасывая в телефоне заметку*
источник
Hongkonger
Классный бар-район в бывшей тюрьме Виктория в центре города. Ланквайфен - для first-timers; grow the fuck up already.
источник
2018 December 07
Hongkonger
​​Недавно с удивлением узнал, что ~15 лет назад в этом самом офисе, в переговорке на моем этаже, на встрече сидели двое основателей Skype и искали пару десятков миллионов долларов за треть своей молодой компании. Как я понимаю, встречу довели до конца чисто из вежливости, потому что кому, черт возьми, придет в голову звонить через интернет??

Через несколько лет компанию за $2.6B купил eBay, а в мае 2011 – за $8.5B – Microsoft.

Чтобы помнить о своих ошибках и учиться на них, многие фонды ведут учет своего т.н. «анти-портфеля» - списка упущенных возможностей и отвергнутых предложений. Некоторые даже его публикуют, потому что скромность и юмор очень хороши для бизнеса. Interestingly enough, моду запустила компания, которая инвестировала в скайп вместо нас за пару лет до той несудьбосной встречи – Bessemer Venture Partners, одна из старейших VC-фирм на планете. Если вы вдруг никогда не читали эту страницу, где партнеры фирмы описывают, как пытались разминуться с Сергеем Брином и Ларри Пейджем, лишь бы не слушать очередной питч с дурацкими студенческими идеями, или как не стали покупать pre-IPO блок акций Apple при безумной, абсолютно оторванной от реальности оценке компании в $60млн – то доставьте себе удовольствие. Pure gold.

https://www.bvp.com/portfolio/anti-portfolio #профессия
источник
2018 December 10
Hongkonger
Обложки годовых репортов как отдельный вид искусства
источник
2018 December 11
Hongkonger
источник
Hongkonger
источник
Hongkonger
​​Конец года. Серое зимнее море за окном, холодеющие пальцы на клавиатуре, репорты гонконгских компаний в одном из ввереных мне секторов. Фотография Chairman of the BORED (который, в противоречии с лучшими корпоративными практиками, в большинстве случаев одновременно и CEO) над традиционным обращением в начале документа может многое сказать о том, как прошел отчетный период.

Угадайте с одного раза, кто за год потерял 60% продаж, сделал компанию убыточной и уже думает о том, куда отползать, кто выгодно скупил три бренда конкурентов и показал шестой подряд год роста bottom line, а кто оппортунистически инвестировал корпоративный кэш в мусорные недвижимостные бумаги, слегка погорел, но к концу года при помощи креативного аккаунтинга и такой-то матери все-таки вывернул на минимальную прибыль, испытав гигантское облегчение😬
источник
Hongkonger
Все это шутки, конечно, но уж очень характерные получились портреты
источник