Size: a a a

2019 November 05
Hongkonger
Финансовые дисциплины всегда изображали себя более точной наукой, чем они являются - никто вас не обвинит, если, посетив первые несколько университетских семинаров по финансовой эконометрике, вы выйдете оттуда с уверенностью, что святой Грааль (предсказание поведения цен на активы) уже давно найден.

Казалось бы, суммарный интеллектуальный вес всех, кто десятилетиями исследует данные, решает ковариационные матрицы, бесконечно оптимизирует фит регрессионных моделей и разбирается с непостоянной дисперсией случайных ошибок с помощью теста Бройша-Пагана (thx cfa), давно уже должен был прорвать саму ткань времени, отделяющую, как в Лангольерах, мертвые и непахнущие цифры ушедшего торгового дня от свежих и пенящихся котировок будущего; однако, на практике, реальные успехи на этом поприще все так же разбиваются о проблемы фундаментальной ненормальности ценового распределения, спотыкаются о его толстые хвосты, страдают от смены режимов, наличия необходимых произвольных параметров и просто характерного для любой жизни хаоса. Возможно, именно это и свело однажды с ума бедного мистера Туми.

Если кто-то смотрел гонконгский фильм "Жизнь без принципов" ("奪命金"), про который я узнал из рекомендации коллеги Рантье, там есть персонаж 'Пантера', добрый, но туповатый бандит, который пытается найти деньги для того, что выручить из беды своих друзей по преступной группе. В поисках средств он приходит к своему знакомому биржевому спекулянту, который рассказывает ему про торговлю фьючерсами на Hang Seng, после чего Пантера проводит все ночь, таращась на ежедневные цифры закрытия индекса в последние несколько месяцев. "Вверх", бормочет он, - "вниз, вниз, вверх, вниз".

Под утро Пантера находит закономерность, которая объясняет все прошлые вверх и вниз, и, самое главное, позволяет ему сделать вывод о завтра, и идёт к брокеру, ощущая себя неуязвимым.

Используя даже хорошо специфицированные статистические модели, или, не дай бог, разные там головы и плечи для предсказания краткосрочного движения цен, мы находимся лишь в чуть-чуть лучшем положении, чем Пантера.

- 'A strange game, - если уж я позволил себе совсем погрузиться в киноцитаты. - The only winning move is not to play.'
источник
2019 November 06
Hongkonger
Аналог 'ошибки дизайнера' (когда заказчику дают проект с очевидным изъяном, чтобы удовлетворить его желание добавить немного вэлью) в инвестиционном менеджменте - слишком крупный размер или слишком агрессивная капитальная структура сделки, представляемой на рассмотрение инвесткомитету. Но адекватный заказчик (говорят) и правильный IC (информация 100) такие трюки вычисляет на раз.
источник
2019 November 07
Hongkonger
*Small PE/VC firms react only*
источник
Hongkonger
Как же такое часто происходит
источник
2019 November 10
Hongkonger
Weekend well spent: двухдневный поход в Сайкун, самый зелёный, просторный и чистый уголок САР.

Уникальная сильная сторона Гонконга: любая карьера любого уровня, и все это в часе езды от сумасшедшей природы и уединения. Противостояние город-море больше не нужно #выходные
источник
2019 November 11
Hongkonger
🔊 доброе утро в Гонконге.
источник
Hongkonger
Возвращение в городскую среду оказалось довольно резким: сегодня, по идее, мировой праздник консьюмеризма, возглавляемый Алибабой (US $33.25 млрд потрачено на платформах компании к этой минуте, хотя ещё ~4 часа до конца акции - против $30.8 млрд за 24 часа в 2018. Китайский потребитель живее всех живых), но в Гонконге очередное обострение противостояния - тройная забастовка "не ходить на работу, не ходить на учебу, ничего не покупать". Очереди из сотни людей на такси, перекрытые линии метро, ужасные видео, которые шерят и обсуждают везде - рано утром полицейский в упор выстрелил боевым патроном в приближающегося подростка (тот был безоружен и пытался вырвать из рук полиции другого демонстранта - сейчас в интенсивной терапии), другой полицейский насколько раз подряд таранил толпу активистов на мотоцикле, сбив несколько человек, неизвестный маньяк облил горючим и поджёг спорящего с демонстрантами мужчину, который чудом остался жив, жестокие задержания в кампусе политехнического университета, где полиция распылила газ, бесчисленные драки и взаимные избиения.

Прекрасное солнечное утро, возвращающийся в офис после встречи в Сентрал Гонконгер в щегольском матерчатом пиджаке спешит мимо бутиков Адемар Пиге и Бланпен, когда Педдер стрит, оставшееся парой кварталов позади сердце делового района, заволакивает едким дымом. Это редкий случай: до сих пор слезоточивые осадки доставались в основном окраинам да паре протестных 'хотспотов' на острове вроде CWB, Ван Чая и Шеун Вана. Видеть женщин на каблуках и мужчин в дорогих костюмах, в панике бегущих от полицейских в противогазах, было тревожно и странно - не то, чтобы я думал, будто меня происходящее не касается, просто до этого одной из отличительных черт гонконгских событий для меня была их 'капсульность' - не имеющие желания дышать газом, как правило, были от такой необходимости избавлены.

Имейл от эйчаров не заставил себя ждать: руководителей подразделений попросили отпустить всех в пять вечера. Я дописывал письма и потому вышел из здания только в 6. Обычно забитый в это время народом молл рядом с офисом оказался пустынен, витрины темны и забраны железными ставнями. Гулко ступая, к выходу пробежала женщина, тащившая за руку ребенка, и снова - ни единой души и ни звука, только длинный ярко освещенный коридор да приятная музыка торгового комплекса с потолка.

Большие стеклянные двери закрыты, и охранник выпускает посетителей через маленькую железную створку. На улице - вся та же пустота, пока не вышел на Хэннесси-роуд. Здесь, наоборот, полно людей, многие в черном и явно чего-то ждут. Дорога перекрыта, светофор не работает, повсюду на проезжей части валяются вырванные из мостовой булыжники, оранжевые конусы и перевернутые пешеходные ограды. От стеклянной стены соседнего небоскреба отражается красно-синее перемигивание невидимых пока полицейских машин. Раздаются крики, кто-то куда-то бежит, толпа трепещет, словно перенапряженный парус на ветру. В отдалении слышатся звуки сирены. Обычно я не в восторге от таких оборотов, но толпа явно 'заряжена' - почти физически я ощущаю недобрую бурлящую энергию, которая все ещё под крышкой, но уже знает, что ненадолго.

Я уже почти добрался до входа в метро, когда вокруг раздаётся: 'Black flag, black flag'. Активистка в черном и в маске поворачивается к людям позади и, размахивая двумя руками, показывает людям, что надо отступать. Черный флаг - поднимаемое на флагштоке полотно с дырками, на котором на двух языках написано предупреждение полиции о скором применении газа (警告 催淚煙 WARNING TEAR SMOKE).

Между камней на ступенях метро, вниз по выключенному эскалатору, мимо гигантского граффити '党铁’ на обоженном потолке вестибюля. "Милая, сегодня буду дома пораньше".

#город
источник
Hongkonger
Место действия парой часов ранее
источник
Hongkonger
Переслано от Simon Leung
Квб уже «пешеходный»
источник
2019 November 12
Hongkonger
источник
Hongkonger
источник
Hongkonger
источник
Hongkonger
источник
Hongkonger
источник
Hongkonger
источник
Hongkonger
⬆️ 'Negative', 'Improve over TIME', 'achieve TURNAROUND' и простое решение всех проблем любой корпорации в мире - вверху, если кто-то еще не видел, слайды Масайоши Сона со встречи с инвесторами на прошлой неделе (полная версия по ссылке), широко развирусившиеся из-за своего легкого флёра шизофрении.

Его презентации всегда были безумными для западной деловой традиции – случайные стоковые фотографии, смиксованные на манер школьного проекта, странные сравнения, неожиданные факты о вселенной, безадресные призывы, ничем не подкрепленные пай-чарты, мегаломанские горизонты планирования и вдохновляющие цитаты на фоне моря (см дек «30-year vision» от 2010). Разница в том, что раньше CEO SoftBank был эксцентричным визионером и гением, который инвестировал в молодую Алибабу и покупает миллиардные компании до обеда, а теперь стал японским бизнесменом-чудаком, который своими руками надул и продолжает тянуть страшный кошмар любого инвестора – WeWork. При этом сам Масайоши Сон не изменился, это был и есть тип харизматичного азиатского лаобаня, предпочитающего цифрам хорошую историю, шагающего по линии между пророческой верой и беззрассудством, делая большие ставки и иногда зарабатывая чудовищные деньги; изменилась видение его публикой. Как заметил журналист Джош Барро, один из последних слайдов, где показано, что рыночная стоимость инвестиций SoftBank даже после возможных консервативных поправок на десятки процентов меньше капитализации группы в целом, доносит одну простую идею: лидерство Сона теперь – огромный «неосязаемый пассив» для SoftBank, ставшего примером конгломерата, напрашивающегося на тейковер и продажу по частям.

Несмотря на это, сегодняшняя критика и насмешки в адрес Виворка и Масайоши Сона – чистый hindsight bias для почти всех, кто не профессор Гэллоуэй – на этой мысли я поймал себя пару дней назад, когда освежал в памяти свой дек ~4-месячной давности. На слайде с описанием потенциального таргета там скромно висел придающий комфорта серый логотип одного из имеющихся шерхолдеров - SoftBank Group.
источник
2019 November 13
Hongkonger
У биржи получасом ранее - беловоротничковее не бывает. Протесты - далеко не одна 'школота' или безработные.

Третий день забастовки
источник
Hongkonger
Переслано от Alex
источник
Hongkonger
Переслано от Alex
источник
Hongkonger
Переслано от Alex
источник