В Гонконге все по-прежнему. В последние дни 'боевые действия' сосредоточены вокруг кампусов PolyU, CUHK и HKU - трёх университетов, которые протестующие яростно обороняют от полиции, пытающейся войти и арестовать укрывающихся там вандалов и, по слухам, прекратить производство коктейлей молотова, которые делают в т.ч. из туристских баллонов с бутаном (неделю назад насилу удалось купить один в магазине, отправляясь на кемпинг в Сайкун). Семестр в некоторых учебных заведениях закрыли на полтора месяца раньше положенного, переведя студентов на онлайн-обучение, а мейнлендеры, тайваньцы и корейцы, по сообщениям, город покинули вовсе.
Каждая вторая моя встреча/мероприятие на этой неделе отменялись, причем часто в самый последний момент - в среду один крупный фандхаус отменил круглый стол, который должен был пройти в IFC, днём ранее к нам в офис не смог доехать технический специалист провайдера рыночной информации, сегодня из предосторожности не пускали посетителей в здание биржи. Отменены также выпускные церемонии некоторых МБА-программ, а сдающим в декабре первый уровень CFA предложили вернуть деньги или сдавать экзамен в июне.
Такси по утрам стало невозможно найти, и спускаясь в метро ты быстро понимаешь почему: каждую станцию поезд покидает только с 20-30 попытки, так как поддерживающие забастовку незаметно задерживают закрывающиеся двери ногами. На некоторых станциях вспыхивают драки. Служащие МТР бегают от двери к двери, пытаясь понять, кто мешает, но тщетно: внешние двери на платформе закрываются на секунду раньше внутренних. Сегодня после раза 30го пассажиры в моем вагоне заметно напряглись, и, несмотря на дикую давку, вызванную задержками, чуть расступились у дверей и стали наблюдать, подняв, тем самым, социальную цену подобного саботажа. Ещё через раз-другой поезд, наконец-то, отправился.
Мой спортзал, расположенный в эпицентре протестов, закрывается теперь на три часа раньше - как и несколько заведений, куда я раньше иногда заходил на ужин, засидевшись в офисе, как и многие станции метро. Экспаты, никогда не пользовавшиеся трамваем (их можно опознать по тому, что они идут на посадку с транспортной картой в руке, как в автобус, в то время как именно в трамваях в Гонконге платишь на выходе), теперь регулярно пользуются им как одной из немногих надёжных альтернатив для коротких перемещений по острову после 20:00. Мы с другими поздними пассажирами сидим у окон на втором этаже, высоко над рельсами, и слегка тревожно вслушиваемся в плывущие над непривычной в этот час темнотой звуки сирен.