«Город/Внимание/Умвельт. C 4 по 7 июля 2019 года в Зарядье пройдет
Фестиваль в рамках Московского урбанистического форума (Moscow Urban FEST) «В этом году мы будем исследовать умвельты Москвы, — говорит директор Фестиваля Арина Дробина. — Мы поможем горожанам увидеть Москву с новой стороны и полюбить её еще больше, чем прежде».
Ладно, будем считать, что организаторы Мосурбанфорума коллективно сошли с ума. Но когда же, наконец, опубликуют список гостей форума? Вопрос не праздный, а связан с планированием отпуска!
Тем временем на «Доксе» зачем-то
перевели огромную статью одной урбанистки, вы ее не знаете, от 2002 года, периода разгара дискуссии о глобальных городах (Сассен, Тейлор, Харви). Тетка (коллеги с "Доксы", поправьте там - она не Jeniffer, а Jennifer) неуклюже пытается скрестить исследование глобальных городов и постколониальные исследования. Для своего времени статья важная, но спустя 17 лет она немного устарела, а ее алармистские аргументы были в общем и целом легко апроприированы урбанистической теорией. После «Rebel Cities» Харви, последней книжки Терборна или работ Хатерли обвинять теорию глобальных городов в применении «колониальной матрицы» совершенно бессмысленно. Это кроме заслуженной критики постколониальной теории как таковой, в частности методологической наивности Баба Хоми и ее определенного политического ангажемента.
А между тем в одной полупериферийной стране в
воскресенье, 7 апреля, ожидаются следующие события:
Прямо в Москва-Сити Светлана Полякова (МГУ) прочтет доклад «„
Смерть бога“ в философии и „смерть автора“ в искусстве»; Боря Клюшников где-то на Бауманской
показывает кино; в Библиотеке для молодежи проходит
ридинг-клаб по «Что такое философия» Делеза и Гваттари.
Копполе исполняется 80, поэтому в «Порядке слов» кинокритик Никита Смирнов
расскажет о том, как режиссер и его товарищи пытались реформировать Голливуд, и что из этого вышло; пользуясь случаем Кети Чухров
читает для восторженной публики из питерской ВШЭ свою бессмертную пьесу «Афган — Кузьминки»; в клубе «Дюна» группа «Аркадий Коц»
смотрит кино «Песни Абдула», проводит дискуссию о проблемах транснационализма и трудовой миграции, и потом исполняет свои и чужие песни; в Новой Голландии «Сеанс»-джорнел
представляет какие-то документальные фильмы.