Мало было нам фанатов всяких там Шеллингов, вот теперь нашелся фанат Штирнера. В декабре выходит в свет первая полноценная книжка Якоба Блюменфельда, то есть Яши Цветкова по-нашему, выпускника отделения философии Новой школы (Нью-Йорк) и берлинского анархиста «Все ничто для меня. Уникальная философия Макса Штирнера» (
All Things are Nothing to Me. The Unique Philosophy of Max Stirner). Ранее он редактировал сборник «Анархистский поворот» (
The Anarchist Turn, 2013), куда написали, например, Тоскано и Батлер.
Краткий отзыв на книжку Блюменфельда составил аж сам Брассье: «Все думают, что все с эгоизмом Штирнера понятно, и прежде всего его политические импликации-либо реакционное либертарианство, либо инфантильный анархизм. Но в любом случае считается, что эгоизм Штирнера враждебен коммунизму Маркса. Реконструкция философии Штирнера Якобом Блюменфельдом переворачивает эти расхожие представления. Блюменфельд не только лишь интерпретирует мысль Штирнера, он становится его последователем, отвечая на его наиболее радикальные требования. Как ярко формулирует Блюменфельд, эгоизм Штирнера — это коммунизм из перспективы первого лица. И именно она обнуляет буржуазного субъекта. Отнюдь не пытаясь превратить индивида в святого, Штирнер ищет способ выпустить на свободу силу негации единственного за пределы эго. Эта сила негации исходит из продуктивной траты единственным всякой собственности, включая себя. Дело не в том, чтобы заменить суверенность государства суверенным индивидом, а в том, чтобы создать союз индивидов, способный аннулировать „вещное качество мира“, вместе с фантомами личности, общества, государства и бога. Штирнер Блюменфельда представляет собой предшественника современных инсуррекционистов (повстанческих анархистов типа Невидимого комитета — прим. наше) и сецессионистов, но такого предшественника, который отрицает подчинение инсуррекции обществу, а сецессии — индивиду. В результате получается анархист, который сопротивляется превращению отсутствия оснований в новый закон, и сепаратист, который разрушает онтологические основания всякого отделения. Что является через объединение необщего, так это ни что иное как коммунизм, или, как называл его Маркс, братание невозможностей».