Интересное
наблюдение: «К Галатам 3 и к Колоссянам 3 про то, что несть ни эллина, ни иудея, ни раба, ни свободного, ни мужчины, ни женщины, но все и во всем Христос — это что-то вроде полемики с еврейскими утренними благословениями: что не создал меня гоем, что не создал меня рабом, что не создал меня женщиной, а также с подобной же историей про Фалеса, переданной со слов Гермиппа Диогеном Лаэртским (а другие, говорит Диоген, рассказывают ее про Сократа): что поутру он благодарил богов за то, что создали его свободным, а не рабом, эллином, а не варваром и мужчиной, а не женщиной».
А между тем на английский перевели
ответ Юлии Кристевой на обвинения в сотрудничестве с болгарскими спецслужбами: «Это не моя жизнь». Начинается с веселого утверждения, «Если бы я могла выбирать, я была Мата Хари».
Жижек продолжает борьбу с феминистками (во всей двусмысленности этого «с»). На LARB
вторая часть его большой статьи «Нужно ли бороться с правым популизмом с помощью #MeeToo».
Что же до феминисток, то порой поражаешься, какие формы принимает прозрение западных интеллектуалов. Даже
простой студентке из России Насте Кальк понятно: тезис местных радфемок, озабоченных Трампом, «политики в СССР добились сверху для улучшения жизни женщин столько, сколько не смогли западные низовые демократические движения», выглядит правдиво, но это еще не вся правда.
Вообще же, наша биография как идеолога и пропагандиста началась в далеких 80-х с обсуждения различия между социалистической демократией и демократическим социализмом, не в пользу первого, конечно. Темы, которая сегодня номер один в университетских кампусах США и пивных Бушвика и Ист-Виллилдж.