Социолог, сын философа,
одним смачным постом прямо на глазах у изумленной публики разделался с пресловутой дилеммой вагонетки.
А пока вы не застыли в изумлении от такой премудрости, вот вам список мероприятий на понедельник, 4 февраля, на которые мы не советуем ходить никому:
— Москва: Екатерина Никитина читает «
The Companion Species Manifesto» Донны Харауэй.
Кстати, в прошлом году в LRB вышел огромный
очерк, посвященный творческой эволюции Донны Харауэй, написанный с увожением, но недостаточно должным. (Мы использовали этот материал в нашем коротком курсе лекций, посвященных Харауэй и перспективам постгуманизма осенью 2017 года). Суть заключалась в том, что Харауэй надо читать разве что «Манифест киборгов», который она случайно написала по молодости, а все остальное — вплоть до литературно-художественных отчетов о жизни с собакой по имени Кайенский перецъ и двумя больными СПИДом геями, это не для советского читателя. Тем более, когда речь идет о невероятной мизантропии Харауэй, доходящей до настоящего человеконенавистничества.
На этот текст культурного критика и автора романа «Мозговой штурм» (2007) Дженни Тернер ответила сама Харауэй. Тернер якобы не опознала в ктулуцене фигуру Ктулху и вообще все напутала.
Но, в итоге, в духе престарелых хиппи, Харауэй констатирует: «Я каждый раз черпаю вдохновение в результатах настоящей беседы с теми, кто называет мои аргументы расистскими, беседы, в которой никто не имеет готовых ответов, но каждый с любовью присоединяется к которой, чтобы вместе их искать. Дженни Тернер, Софи Льюис (тетка, обвинявшая Харауэй в расизме — прим. наше) и я сейчас ведем такой разговор по электронной почте. Лозунг „Заводи семью, а не ребёнка“ родился в дискуссии, которую мы с Адель Кларк организовали на встрече Общества социальных исследований в Денвере в 2015 году. Ее итоги будут отражены в небольшой книге, над которой мы работаем с Ким ТаллБэр, Мишель Мерфи, Алондрой Нельсон, Чиа-Линг Ву и Ю-Линг Хуан, ее бывшими студентами (
книга вышла в мае 2018-го — прим наше). Мы не все согласны, но мы, как сказала бы Анжела Дэвис, находимся в творческом конфликте и сотрудничаем в пересекающихся, но неидентичных идиомах и историях.
Сестринство (межсекторное и межгендерное) — это сила! Киборги за жизнь на Земле!»