Константин Каманин, Москва.
Среди своих заграничных коллег я давно веду разъяснительную работу по отказу от убер, яндекс и гетт на территории РФ. На этой неделе в очередной раз были у нас заокеанские гости, пользовались поочередно то яндексом/убером, то Wheely. Последний я некоторым в прошлом и позапрошлом году сосватал, они в большом восторге, теперь передают рекомендацию друг другу. В пересчете на доллары и в сравнении с ценами того же убер/лифт в Калифорнии, #wheely более чем демократичен.
Сегодня был случай. Поехали коллеги утром прогуляться на Красную Площадь. Вызвали убер, доехали, дальше что-то не заладилось. Звонят мне - помощь нужна, водитель что-то хочет, но по-английски не говорит, перевести надо. Прошу дать трубку, далее диалог:
- Зидрастити!
- Добрый день. Что случилось?
- Ребята машин вызваль, карта кредитний биль, я доехаль, интернет нет, карта не платить, <дальше что-то неразборчивое>, рубли. Панятна?
- Нет, вообще ничего не понятно. Что произошло? Что надо сделать?
- Ребята машин вызваль, карта кредитний биль, я доехаль, интернет нет, карта не платить, <дальше что-то неразборчивое>, рубли. Панятна?
- Нет. [догадываюсь, что просит оплату кешем]. Вам нужно, чтобы вам наличные дали?
- [что-то нечленораздельное]
Через несколько минут стало понятно, что надо оплатить 420 рублей. Коллеги оплатили, позже уже в офисе выяснилось, что с них слупили 600 и со сдачей водитель отморозился.
Припоминая, что почти на ежедневной основе проходит в СМИ про дешевые агрегаторы, я понял, что от этого говна коллег надо как-то постараться отвадить - небезопасно это, и если будет какой залёт (попытаются ограбить или завезти не туда), это будет очень плохо.
В общем, что я сделал. Я написал письмо нашим ключевым руководителям в России, что надо официально НЕ рекомендовать пользование этими тремя сервисами внутри компании. Также рассказал нашим заграничным коллегам про особенности бизнеса убер и ят в России, что дало свои плоды - они посносили приложения и сказали, что больше этим пользоваться не будут.
Продолжаю подрывную деятельность. Говно-продукт должен уйти с рынка.
Хорошо бы ещё выяснить, есть ли у wheely корпоративный тариф.