Size: a a a

RedGlasses in TAXI

2019 October 29
RedGlasses in TAXI
Один из самых распространённых вопросов, который поступает от СМИ и Общества, касается тарифов агрегаторов на перевозки. Тарифы - это тайна, покрытая мраком. Эфиры поровну делят таксисты-богачи и таксисты-нищеброды, и никто не понимает, что такое динамическое ценообразование, и какая разница в цене для пассажира и водителя. И где там вообще себестоимость, а с ней и безопасность.

Но, благодаря открытым судебным процессам, возможно распечатать не один Чёрный ящик.

Прилагаю лонгрид юриста - общественника с анализом одного из судебных документов от Яндекс.Такси. Внимание! Много букв.

Сергей Кузин, с.

Яндекс.Такси подставилось.

Дело в том, что сейчас в Арбитражном суде рассматривается иск к ФАС, где Яндекс.Такси выступает третьим лицом. Так вот, в подтверждение свой позиции Яндекс.Такси представило в суд документ под названием "Примерный расчет доходов водителей". Документ с печатью, за подписью представителя, представлен, повторяю в суд, так что вполне официален.

Так вот, из этого документа следует что бизнес модель Яндекса построена на незаконных и даже криминальных схемах работы такси, а устанавливаемые Яндексом тарифы изначально предполагают нищенские доходы водителей такси, особенно в наиболее популярном тарифе "Эконом", вынуждая последних жутко перерабатывать, что, в свою очередь, является причиной роста ДТП с такси.

По сути в другие времена этот документ считался бы явкой с повинной, но мы, увы, живем не в другие времена.

Вначале надо заметить, что цифры, представленные  в расчете в целом соответствуют и моим расчетам и расчетам других лиц. Можно прицепиться к времени ожидания заказа и к времени подачи, особенно в классе "Комфорт", где они явно выше, или к стоимости бензина, которая тоже больше, но это все мелочи. А вот с фиксированной стоимостью услуг сервиса Яндекс смухлевал. Это неудивительно, потому что это и есть цель данного документа - доказать, что фиксированная стоимость сервиса явно невыгодна для водителя. Но, во-первых, фиксированная стоимость зависит от тарифа, а заявлена средняя по больнице. Во-вторых, расчет сделан исходя из 8-ми часовой смены, но Яндекс берет фиксированную стоимость исходя из 12-часовой смены или из 168-ми часовой рабочей недели. Если кто не знает, то согласно Приказа Минтранса России от 20.08.2004 № 15 рабочее время водителя не должно превышать 40 часов в неделю (8 часов в день при пятидневке или 7 часов при шестидневке). Но здесь формально Яндекс прав, ведь юридически он берет стоимость услуг не с водителя, а с партнера (прокладки, подключашки, посредника), и в сутки на одной машине может работать два, а то и три водителя посменно. Но фактически как правило машина сдается в аренду посуточно и одному водителю, последний, покупая смены (Яндекс лживо, в целях введения в заблуждения водителей называет фиксированную оплату "покупкой смен"), по сути оплачивает 12 или даже 168 часов. Повторяю, водителю запрещено работать более 40 часов в неделю и есть даже статья 11.23 КоАП, предусматривающая штраф до 3 т.р. за нарушение режима труда.

Еще хочется сказать об одном "побочном эффекте" расчета от Яндекса. Недавно обсуждалось исследование такси, вышедшее из АНАЛцентра при правительстве, так вот я тогда говорил, что исследование носит лживый и заказной характер. Так, например, в исследовании утверждается, что водителю такси остается 64% от суммы заказа. Я же говорил ,что не более 40%. Если посмотреть на расчет Яндекса, то можно увидеть, что еще меньше - 32% по "Эконому" и 36% по "Комфорту".

Но это так, к слову. Вернемся к Яндексу. Точнее к доходам водителя на всеми любимом тарифе "Эконом". А то весь интернет шумит про  безумные заработки таксистов.

Сам Яндекс заявляет, что чистый доход водитель на "экономе" составляет 171 рубль в час. Много это или мало?

Как я говорил выше, водитель не должен работать более 8-ми часов в день при пятидневке или 40 часов в неделю.
источник
RedGlasses in TAXI
При этом, при соблюдении требований на пред и послерейсовые осмотры, на них будет уходить не менее часа в день, которые, кстати, включаются в рабочее время. Остается 7 часов. Умножаем на 171 рубль, получаем - 1197 рублей!!!!! Или примерно 26 т.р. в месяц. Много это или мало? А для Москвы?

Но это еще не все. Это ведь не зарплата, которая есть у "стандартных" работников.

Ведь "стандартный" работник, получающий зарплату, имеет еще оплачиваемый отпуск, оплачиваемый  больничный, работодатель за него платит взносы в ПФ, ФОМС, ФСС, сам работник еще и НДФЛ.

Поэтому для понимания, какую же зарплату заложил Яндекс для водителя в своих тарифах, из этих 26 т.р. в месяц надо вычесть все вышеперечисленное. Что получим? Что-то около 16-18 т.р. Или даже меньше. Вот это более-менее реальная цифра, которая заложена Яндексом в ценах на перевозки такси. И это означает, что Яндекс прекрасно понимает, что его т.н. партнеры и водители по любому будут нарушать все и вся, а пассажиры получать увечья или места на кладбищах. А это уже подстрекательство.

Так что, вы еще хотите безопасного и комфортного такси? За 49 рублей? С водителями, работающими за 16 т.р. в месяц? Ну, ну.
источник
RedGlasses in TAXI
источник
RedGlasses in TAXI
Именины сердца.

В масштабах страны от удавления одного клопа ничего не изменится. Но все равно приятно.

Заметьте, как трудоёмка ликвидация всего лишь одной мелкой ОПГ. А их по стране - сотни тысяч! Никаких прокуроров на хватит. Эх, воскресить бы Жукова.


https://stportal.su/articles/taxi/prokuratura_potrebovala_zapretit_rabotu_nebezopasnogo_taksi_v_novosibirske/
источник
RedGlasses in TAXI
Ну, что поможем парню?


https://pikabu.ru/story/izbil_voditel_yandeks_taksi_7014386
источник
RedGlasses in TAXI
Брянск, мы с вами!


https://newsbryansk.ru/fn_495927.html
источник
RedGlasses in TAXI
Можно ли по этому списку высчитать процент россиян, работающих в такси?
источник
RedGlasses in TAXI
Монополия, к которой стремится "Яндекс такси" - основная проблема. Минпром Коми уже подготовил обращение в ФАС России и Минтранс.


https://komiinform.ru/news/188117
источник
RedGlasses in TAXI
Жители обедневших республик из СНГ едут в Москву работать в Такси за еду. 🚕 🥘
источник
RedGlasses in TAXI
Елена Гришнева, Москва, с.


Про любофф 🥰

Вызвала такси 🚖, ждать 11 минут.
Приехал недовольный водитель, дёрнули его как будто машин не было больше поблизости. Я отвечаю, что это судьба. Смеёмся))
Дальше он рассказывает историю как приехал на Марьину рощу за девушкой в 5.30 утра. Звонит, с пятого раза она берет трубку,  благодарит за звонок, обещает выйти через 5, максимум 10 минут. Проходит 10, 20, 30 минут. Водитель ещё раз ей звонит, через пять попыток она отвечает, что ой, уже все выбегаю. И правда выбегает в туфлях 👠 и в пижаме с сумкой в руках. Просит отвернуть зеркало и не подглядывать пока она будет переодеваться. По дороге выясняется, что едет в Испанию к жениху. На вопрос 🙋 где познакомились, говорит, вот бы почаще чемпионаты мира устраивали! Испанец берет ей билеты 🎟 два раза в месяц, уже сделал предложение.
Вот такая романтическая история. Я, например, ещё ни разу на улицу в пижаме не выбегала, чтобы успеть к любимому и устроить стриптиз таксисту 😅😆☺️

#москва #времена #нравы
источник
RedGlasses in TAXI
Статистика нарушений закона на 282 машины в Санкт-Петербурге.



https://spbvedomosti.ru/news/incident/v-moskovskom-rayone-politsiya-proverila-282-taksi/
источник
RedGlasses in TAXI
InDriver придумал трюк как выскользнуть из под фрахтования. Интересно было бы посудиться с ними. Если кто не дай Бог пострадает, направляйте ко мне.
источник
2019 October 30
RedGlasses in TAXI
Пошли первые Новости от таксиста Шкуматова. Заждались уж.
источник
RedGlasses in TAXI
Как вы думаете, сколько может стоить поездка на новеньком автомобиле такси, оформленном по всем правилам, со всеми бумажками и полисами, протяженностью 55 (ПЯТЬДЕСЯТ ПЯТЬ) км и продолжительностью 1 час 10 минут, с подачей за 30 (ТРИДЦАТЬ) километров от МКАД на комфортабельном автомобиле с хорошим водителем? Я тут не могу перестать смеяться уже полчаса. Не буду томить ожиданием, но...

СЕМЬСОТ ШЕСТЬДЕСЯТ РУБЛЕЙ!!!

СЕМЬСОТ СУКА ШЕСТЬДЕСЯТ РУБЛЕЙ!!!

Аааааааааа!!!

Нет, ребята, уже очень скоро в эконом такси никого не останется, кроме таджиков. Да и про последних я не уверен. Может быть роботы Яндекса успеют заменить таджиков, но в этом я тоже не уверен.

Но это какой-то позор, если честно. Один мужчина сегодня вместо 342 рублей за поездку заплатил 500 со словами "я не понимаю, откуда такие цены". Я, собственно, тоже не понимаю. Но, простите, какая нахрен безопасность, ответственность и т.п. за СЕМЬСОТ ШЕСТЬДЕСЯТ РУБЛЕЙ? Хахаха ))) Мне правда очень смешно )))

В общем продолжаю наблюдение ))) Сегодня был отличный день )
источник
RedGlasses in TAXI
Так очевидной является необходимость принятия законодательных мер, которые обяжут агрегаторов принять на себя ответственность за организацию перевозок, а не только за оказание информационного обеспечения водителей. Это, безусловно, будет на руку крупным игрокам рынка — мелкие вряд ли смогут выполнить в полной мере подобные условия. Но это точно будет способствовать повышению качества оказываемых услуг и снижению аварийности на российских дорогах с участием такси.


http://tatcenter.ru/rubrics/mneniya/kuda-vezet-agregator-obzor-rynka-taksi-v-rossii/
источник
RedGlasses in TAXI
Руководитель местного профсоюза Джеймс Фаррар сказал, что фирма Bolt пришла в Лондон с заявлением, что она является более этичной альтернативой Uber. «Но медовый месяц оказался коротким, потому что сейчас Bolt поступает с водителями так же жестоко, как и Uber», – сказал он.


https://prospekt.ee/the-country-and-the-world/13731-britanskie-voditeli-bolt-v-beshenstve-i-vyshli-na-protesty-protiv-jestonskoj-kompanii.html
источник
RedGlasses in TAXI
К Red Glasses за правовой поддержкой обратился Кирилл Гуров, который уверен, что его усыпили и ограбили в Uber Black.

Но, прежде чем защищать его права, необходимо срочно начать расследование. Однако, районное ОВД не торопится, а время уходит, и сроки на получение записей с камер видео-наблюдения тоже.

Странно ведёт себя и Убер. Очевидно, что водителя необходимо немедленно задержать и допросить. И им известно его местонахождение.

Однако, ни правоохранительные органы, ни агрегатор за все это время не предприняли вообще никаких действий, чтобы прояснить данный инцидент.

Приглашаем СМИ к сотрудничеству в расследовании.

https://m.ren.tv/news/v-rossii/473448-taksist-otdelalsia-uvolneniem-za-ograblenie-i-otravlenie-passazhira
источник
RedGlasses in TAXI
источник
RedGlasses in TAXI
источник
RedGlasses in TAXI
Попил водички в такси бизнес-класса и… проснулся спустя 16 часов. Без документов и денег на счетах. В такую историю попал москвич Кирилл Савельев.

Что произошло той ночью в такси Uber, парень не помнит. Но утром он обнаружил, что водитель машины совершал таинственную остановку на полчаса. Также Кирилл говорит, что кто-то взломал его банковские приложения и переводил деньги.

Служба такси до сих пор только обещает разобраться в ситуации.

@Lshot
источник