Тадам! Бинго!
В "Яндекс.Такси", наконец, решились открыть
рейтинг пассажира. Первые месяцы 2020 года рейтинг увидят сами пассажиры. Потом его откроют водителю. Компания пока не уточняет, увидит ли водитель рейтинг пассажира до приезда на заказ (как это было в Uber). В этом случае водитель может отказаться от заказа пассажира с низким рейтингом. В Uber водители, как правило, не брали заказы пассажиров с рейтингом существенно ниже своего. Скажем, у меня в Uber был рейтинг 4.85. И я старался не брать заказы пассажиров с рейтингом ниже 4.5. Водители с рейтингом 4.95 не брали заказы пассажиров с рейтингом ниже 4.75-4.8. Понимаете? Оценивать хорошего водителя должен соответствующий ему по рейту хороший пассажир. Не приемлемо оказывать качественную услугу быдлу с рейтом 3.5, который в принципе не способен к адекватному отношению к водителю.
Яндекс декларирует, что будет ограничивать пассажиров с низким рейтингом в пользовании сервисом, чтобы обезопасить водителей.
В расчёт рейтинга будет приниматься 40 последних оцененных поездок. Для водителя берется 150 последних оценок. И водители, и пассажиры не всегда склонны давать оценки, если поездка ничем не запомнилась. То есть или надо делать много поездок, или просить другую сторону все же поставить оценку.
На оценку пассажира со стороны водителя влияет множество факторов. Один мой знакомый никогда не ставит пассажиру 5, если тот не оставил приличные чаевые. То есть 20-50 номинальных рублей при поездке стоимостью 300-500 рублей на отлично у него не тянут. Нормальными чаевыми мой знакомый считает суммы в районе 20-25% от стоимости заказа, а не символические 10-15%, которые предлагает сервис. Так что большинство его пассажиров довольствуются 4 звездами ⭐️⭐️⭐️⭐️.
У меня тоже есть критерии оценки. Я не так щепетилен по части чаевых (может, зря). Но не получить 5 ⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️, если быть невежливым в общении, хлопать сильно дверью. Гарантированно мои пассажиры получат от 2 ⭐️⭐️ до 3 ⭐️⭐️⭐️, если будут в дороге хамить, тыкать, проявлять неуважение к профессии, выражать национализм, антисемитизм, нацизм (за это я могу и высадить), за ведение религозной и политической пропагады, за вопросы про отношение к власти, к конкретным политикам. Гарантированную 1 ⭐️ получит пассажир, использующий в общении со мной нецензурную речь, брань, угрозы, требования в хамском стиле, любые требования, не связанные с поездкой, даже намек на отказ от оплаты, любые попытки шантажа (оценкой, оплатой) и угрозы в любой форме (я по этой части шуток не понимаю). Порча салона без компенсации ущерба, требования изменения маршрута без оплаты или подачи авто в запрещенное для остановки место, требования ожидать с нарушением ПДД, попытки сесть в движущийся авто, ограничение движения авто на дороге, удары по кузову авто, самостоятельное открытие багажника, стуки по стеклу тоже повод для оценки "кол" (1 ⭐️). 4 ⭐️⭐️⭐️⭐️ я ставлю, если мне немного испортили настроение.
Многие говорят, что я терпелив. Во многих указанных выше случаях мои коллеги вообще не везут пассажиров. Так что проверьте. Если вы позволяете себе подобное, то скоро Яндекс запретит вам пользоваться своим сервисом.
#деньтаксиста
@dentaxista