Меня часто упрекают, что я несправедливо наезжаю на агрегаторов такси.
Самый распространённый аргумент:
Они честно выиграли конкуренцию, работая строго в правовом поле.
🤦♀️🤦♀️🤦♀️🤦♀️
Устала отбиваться от этой непроходимой дремучести. Напишу разом всем.
Сначала по первой части. Они честно выиграли конкуренцию.
Посмотрите на слайд г-на Ликсутова. Московский рынок (это 50% всего российского рынка) такси поделили между собой два крупнейших агрегатора Яндекс и Ситимобил. Первый изначально являлся монополистом в рунете, т е владеет данными каждого второго россиянина, который не под Гугл, второй совсем недавно был приобретён
Mail.ru.
Вы также видите на графике одного из самых старых агрегаторов Гетт, с совсем незначительной долей. Вопрос: откуда у новичка Ситимобил внезапно появилось 25%?
Отвечаю за обоих лидеров. Они стали лидерами исключительно благодаря трафику, который им отдали Яндекс и
mail.ru соответственно.
А вовсе не потому что они выиграли «честную конкуренцию» у таксопарков.
А теперь переходим к правовому полю.
Оба игрока сказали своим пользователям, что они Такси. Т е парой кликов преобразовали пользователей интернет в Пассажиров такси, моментально превратившись в самые огромные российские «таксопарки».
Т е ввели в заблуждение миллионы российских пользователей недостоверной рекламой с недостоверными оффертами.
Это по вашему мнению «правовое поле»?
Это, на самом деле, очень серьёзное преступление, находится в ведении ФАС.
Но, учитывая то, что #ФАС закрывает на это глаза, я полагаю, что она является соучастником как этого преступления, так и последующих, о которых я расскажу вам позже.