Экспериментальные книги - что с ними не так.Есть мнение, что нужно написать что-нибудь эдакое, необычное. Якобы, написав такое, вы особенным образом выделитесь и читатели будут вас читать. А главное - вы запомнитесь.
Сторонники этого подхода часто держат в уме успех
«Улисса» Джойса.Что ж, хотите мое мнение?
Людям нужны не экспериментальные книги. Им нужно, чтоб было интересно.
"Улисс" - первый. Джойс - практически основатель модернизма, один из авторов методики потока сознания.
Но я не встречал ни одного человека, кому "Улисс" нравился бы. Прочитать «Улисса» сегодня - это показатель интеллекта, ведь там так много аллюзий, метафор, отсылок к другой дитературе. Если на встрече книголюбов вы скажете: "Я прочитал Улисса", вас как минимум зауважают, ведь не всякий даже до конца дойдет.
Но это не та книга, к которой возвращаешься.
Мое мнение - просто пишите интересно.
Не стоит смотреть на премии. (К примеру вчера дали "Русского Букера" еще одной экспериментальной книге "Убить Бобрыкина").
Время покажет. В истории остаются те книги, к которым возвращаются.А экспериментальность - частенько это просто выпендреж и незрелость автора. И читатель от скуки, а чаще от непонимания - просто откладывает книгу. Ведь он понимает - король голый. Только себе этот король в этом не признается.
Эксперименты тогда хороши, когда они несут пользу и приносят новое стилю. Например
«Листья травы» Уолта Уитмена (на фото первое издание 1856 года). Это был эксперимент, разрыв шаблона, книгу не приняли вначале. Но Уитмен изобрел верлибр или свободный стих. И повлиял на поэзию всего ХХ века. И до сих пор его любит и читают. Вспомните стихотворение "О капитан, мой капитан" из "Общества мёртвых поэтов" - это тоже Уитмен.
P.S.
Интересна последняя книга Джойса - "Поминки по Финнегану". По сравнению с ней "Улисс" - Букварь.
В книге автор заложил столько загадок, что когда дописывал ее, уже и сам не все помнил. Роман был написан в технике «потока сознания», над которым полуослепший автор работал в Париже в течение 16 лет Текст романа представляет собой макароническую цепочку бесконечных каламбуров и неологизмов с использованием многих языков, что делает его малодоступным для понимания. Среднестатистический человек поймет около 30%.