Size: a a a

2018 November 04
Writer's Digest
"ОСКАЛ ОЛИМПИЙСКОГО МИШКИ"

Журнал "Esquire" публикует главу из нового романа, для которой Иванов собирал детские страшилки об Олимпиаде-80:

16 ноября в «Редакции Елены Шубиной» выходит новый роман писателя, сценариста и культуролога Алексея Иванова. Он будет называться «Пищеблок» и расскажет историю о выдуманном пионерском лагере, где во время Олимпиады-1980 становится реальностью одна из детских страшилок о вампирах. Роман, который может показаться веселой сказкой, на деле — метафорические размышления Иванова об искажении реальности в СССР, о несоответствии между пионерством и настоящим детством, об искусственности навязанных догм. Мы публикуем главу «Оскал олимпийского мишки».

https://esquire.ru/letters/68342-pishcheblok-otryvok-iz-novogo-romana-alekseya-ivanova-avtora-geograf-globus-propil/
источник
2018 November 05
Writer's Digest
Начиная всю эту котовасию, меньше всего предполагал, что судьба сведёт меня с людьми из другой, параллельной реальности, не той, в которой я пребывал. Я на самом деле думаю, что вы все из космоса -- удивительные и фантастические люди в бесконечном полете и шанс встретиться с вами и чему-то научится у вас был равен нулю -- так велика вселенная.
Но это случилось.
Спасибо вам.
источник
Writer's Digest
#папаотмечает

Сегодня день рождения у человека, который вдохновил меня сделать "Хемингуэй позвонит". Вильям Цветков, автор @WritersDigest, человек открытый, душевный и талантливый. Если вы на канал не подписаны, подписывайтесь — и наблюдайте за буднями писателя. И слушайте советы писателя. И вдохновляйтесь.

Вильям — человек упертый (так и хочется сказать "упоротый", прости старина :-). Только в октябре Вильям написал 62 тысячи слов своего второго романа. И я желаю тебе, дружище, чтобы и первый, и второй были изданы на бумаге, в большом издательстве и книги нашли свою аудиторию. Поздравим же Вильяма вместе. Ура. Ура. Ура.

Лучший подарок Вильяму — покупка его романа. Покупайте, товарищи, покупайте!

http://bit.ly/minersbook
источник
2018 November 06
Writer's Digest
В российском кино мало хороших сценариев, нет свежих героев и сюжетов — об этом кинокритики, режиссеры и продюсеры говорят уже лет пятнадцать. Да и современности в нашем современном кино не так уж много — все больше про славное прошлое: про войну, про спорт, про космос. Сколько-нибудь удачные попытки показать и осмыслить нашу социальную реальность можно пересчитать по пальцам. Что не так с важнейшим искусством в России, в чем причины этого кризиса и виден ли выход из него?

В последнее десятилетие в России открылось множество сценарных школ и курсов, проводятся мастер-классы, выпущено множество учебников по кинодраматургии (самые популярные из них — «Кино между раем и адом» Александра Митты и «История на миллион долларов» Роберта Макки). Есть ли от них толк? Можно ли прочесть книгу, понять, на какой минуте должны убить героя, когда должны произойти поворотные в сюжете события и какой должна быть кульминация — и написать хороший сценарий? Ведь, как известно, нерушимое правило драматургии гласит, что в драматургии нет нерушимых правил.

https://telegra.ph/Kogda-Rossiya-uvidit-sebya-11-05
источник
Writer's Digest
Макеенко победит!
источник
Writer's Digest
Друзья, это очень и очень важный пост, он про Лену Макеенко. Для тех, кто не знает или не помнит: Лена — редактор «Полки», прекрасный книжный критик и один из лучших людей на свете. Уже почти два года Лена бьется со страшной онкологической болезнью, и бьется так, что начинаешь понимать какие-то новые вещи про силу человеческого духа и про то, на что эта сила способна. К весне этого года все российские врачи махнули на Лену рукой, а мы с вами собрали 90 тысяч евро, смогли перевезти ее в Германию, там ей сделали три сложнейшие операции — и оказалось, что ничто не безнадежно. Но зараза оказалась такая лютая, что даже после всех операций приходится снова и снова делать дорогостоящие курсы — химия, лучи, иммунотерапия. Они работают, но деньги, увы, заканчиваются. Поэтому еще раз. Пожалуйста. Кто только сможет. Или хотя бы прочитайте и перешлите друзьям. Лена победит — но Лене нужно помочь. Вот что пишет сама Лена:

«Привет, мир! Это большой и важный пост. На самом деле он про деньги. Но я постараюсь быть последовательной для тех, кто ничего обо мне не слышал или забыл.
С февраля 2017-го, уже почти два года, я борюсь с хитроумной и агрессивной формой рака. За это время мне сделали три больших и несколько маленьких операций, почти полностью удалили крестец, провели полтора десятка курсов химиотерапии, пять недель лучевой терапии, а теперь делают более тяжёлую химию и иммунотерапию. С февраля этого года, с перерывом в пару месяцев, я лечусь в берлинской клинике Vivantes у профессора Шпет-Швальбе, который считается онкологическим светилом (верю, что неслучайно). В России меня отказались лечить уже давно и не раз, и я могу рассказать об этом много страшных историй, которые пытаюсь превращать в своей голове в смешные. Когда-нибудь расскажу.
Лечение в Германии стало возможным благодаря тому, что огромное количество добрых людей отозвалось на призыв моих друзей поучаствовать в краудфандинге. Прошлой зимой мы чудом собрали около 90 тысяч евро. Денег хватило почти на год, но не хватило на то, чтобы вылечить меня окончательно. (О том, как всё происходило, я то и дело рассказывала и продолжаю рассказывать в дайджестах, которые выкладываю в фб и на сайте http://makeenko.win/).
Сейчас мы оплатили ещё три необходимых курса химиотерапии, сопутствующие процедуры и проживание до 19 декабря. На этом деньги закончились. Это значит, что мне нужно или лихо выздороветь и встать на ноги за полтора месяца (и я всецело «за»), или вновь обратиться к вам за помощью. Тем временем при хорошем сценарии, если всё пойдёт по плану и химия сработает, мне потребуется ещё иммунотерапия для закрепления результата и физио + какое-то время для восстановления повреждённых опухолью костей (сейчас я не могу из-за этого ходить). Возможно, это ещё два-три месяца в клинике.
Мне неловко делать это снова: сейчас моё лечение обходится примерно в 15 тысяч евро в месяц, а это дикая сумма. Но я провела на свете почти 32 счастливых года и изо всех сил хочу ещё. Если вы однажды ввязались в эту историю и поверили, что меня можно спасти, или готовы ввязаться сейчас, давайте попробуем довести дело до логического хэппи-энда? Пожалуйста. Вдруг получится. Обещаю очень стараться.
На этом сайте все актуальные реквизиты — сбербанк, paypal, карта reiffeisen, куда можно переводить доллары и евро, и веб-форма для перевода прямо из браузера: http://makeenko.win/help/. Я и моя семья будем благодарны за любую сумму и, конечно, распространение этого поста. Просто очень хочется жить»
источник
Writer's Digest
Как вовлечь свою аудиторию в диалог?
Как повысить ее лояльность и создать по-настоящему сильный бренд?

Узнайте ответы на воркшопе «Мультимедийный спецпроект как эффективный инструмент для бизнеса» 20–21 ноября.
2 дня лекций и практических кейсов c 11:00 до 18:00.

В течение 2 дней воркшопа мы передадим участникам систематизированные знания и инструменты разработки спецпроектов для бизнеса.

На воркшопе вы узнаете:
1. Как разработать идею, концепцию и маршрут реализации корпоративного медиа-проекта.
2. Какие мультимедийные форматы использовать для создания и продвижения своего продукта.
3. Как работать с разными типами контента (аудио, видео и фото) и грамотно структурировать материал.
4. Как оценить лучшие и худшие практики и не ошибиться в технологических решениях при продюсировании проекта.
5. Как сформировать команду и распределить задачи.
6. Какие бывают механизмы оценки эффективности проекта.

Занятия пройдут в Кампусе Нетологии в Москве.

Посмотрите интереснейшую программу и запишитесь!
Специальная цена до 15 ноября: http://netolo.gy/eGh
источник
2018 November 07
Writer's Digest
​​Я не знаю более наглой лжи, чем аксиома, которую с детства вбивают нам в голову: «В здоровом теле — здоровый дух». Кто сказал, что здоровый дух — это идеал, к которому все должны стремиться? «Здоровый» в данном случае означает пустой, посредственный, лишенный воображения, набитый глупыми стереотипами, порожденными общепринятой моралью и официальной религией. Что такое «здоровый дух»? Дух конформиста, ханжи, нотариуса, страхового агента, фанатика, старой девы или бойскаута. Это не здоровье, это явная патология. Уникальный и богатый внутренний мир неимоверно «грязен», в нем есть место дурным мыслям, запретным плодам, изощренным фантазиям, безумным мечтам, любопытству и сомнению в тривиальных истинах.

— Марио Варгас Льоса — «Тетради дона Ригоберто», перуанский прозаик и драматург, публицист, политический деятель, лауреат Нобелевской премии по литературе 2010 года.
источник
2018 November 08
Writer's Digest
​​Мне необходима была эта поддержка. Любому из нас необходимо услышать из уст кого-то старшего, более заслуженного и мудрого, что мы не сошли с ума, что мы все делаем правильно. Правильно, черт возьми, просто отлично!

Так легко потерять веру в себя, когда все писатели, все интеллектуалы вокруг хором твердят то, что заставляет вас краснеть от стыда. Ведь, по общему мнению, писательство — это тяжелая, мучительная, грязная работа.

Видите ли, у меня все обстоит иначе. Мои фантазии всю жизнь ведут меня за собой. Они кричат, и я иду на зов. Они налетают на меня и кусают за ногу — я спасаюсь тем, что описываю все произошедшее в момент укуса. Когда я ставлю точку, фантазия отпускает мою ногу и убегает по своим делам.

Вот так я и живу. Пьяный за рулем велосипеда, как написал в рапорте один ирландский полицейский. Да, я пьян от жизни и не знаю, куда меня понесет дальше. И все равно отправляюсь в путь затемно. А сама поездка? Поездка приносит ровно столько же восторга, сколько и ужаса.

— Рэй Брэдбери
источник
Writer's Digest
источник
2018 November 09
Writer's Digest
​​Немного задорной конспирологии вам в ленту!

Анна Жучкова о «механизме продвижения» «Острова Сахалин» Эдуарда Веркина: "В том, что писатель уже не звучит гордо, что «писатели стоптались до мышей», как считает Эдуард Веркин, «виноваты сами писатели». На самом деле не только, еще и дружественные им товарищи по цеху, эмпатичные критики. Параллельно усыханию института литературных премий крепнет новая литературная забава: сарафанная критика. Правила простые: ведущий выкрикивает имя. Е. Макеенко в прошлом году крикнула: «Петровы в гриппе», В. Владимирский в этом: Э. Веркин «Остров Сахалин». Играющие по цепочке повторяют названное имя, от себя добавляя оценочный эпитет в превосходной степени: замечательный, лучший роман года и т.п. Не беда, если эпитеты повторяются. Зато какой азарт: «Все в наших руках!», «Мы, кто будет рассказывать о книге, продадим тираж», «Ну что, друзья, я нас поздравляю — мы сделали это! благодаря рецензиям лидеров мнений этот замечательный роман заметили у «Острова Сахалин» появится доптираж и программа продвижения». Главное условие игры — не допустить литературного анализа, любая попытка которого обнаруживает неэксплицируемость «замечательного». Я долго пыталась узнать у «лидеров мнений», в чем замечательность «Острова Сахалин». И добилась ответа: это роман об утраченной надежде, актуализирующий Данте, Евангелие, апокриф «Хождения Богородицы по мукам», Достоевского, Босха, Эшера, Макото Синкая, Акутагаву, Джорджа Ромеро и много чего еще. Иными словами, типичный палп. Да еще паразитирующий на Чехове, из которого взято единственное, по словам В. Березина, удавшееся: сам «остров Сахалин — с убогими поселениями, горными дорогами, рекой, по которой плывут герои, брошенными домами, бытом выморочной империи то, что делает эту книгу живой, несмотря на отвратительность происходящего» (В. Березин, «Черновик», «RaraAvis» от 31 августа 2018 г.). Отвратительность происходящего — вообще один из критериев отбора книг для этой игры. Наши «лидеры мнений» благоволят текстам про «ад» и, вторя Феклуше, любят сокрушаться про «последние времена» и о людях «с песьими головами»..."

И т. д.: http://new-youth.ru/upload/iblock/d3e/9_%E2%84%96146_Kavaleria.pdf?fbclid=IwAR1gYYCBKjh34e48fFE8VJy9I6yAblqTEBPj1fHbdDLXTybtRdRBLrkzMwA

Лестно, конечно, спасибо. Удивительно, что так и не прозвучало имя Галины Леонидовны Юзефович - отступление от мэйнстрима, однако. Надеюсь, на этом Анна не остановится, доберется до академических старцев из Пушдома и потребует от них быстренько, на пальцах, в фесбучном комментарии, объяснить, чего такого хорошего в «Войне и мире» и «Преступлении и наказании». Жду с нетерпением!
источник
Writer's Digest
​​А вот кому история про ошибки писателей - подлинные и мнимые?
(Ссылка, как всегда в конце)

Меня всегда интересовали яростные споры вокруг выражений "кивнул головой" и проч.
Дело в том, что очень часто, особенно обжившиеся в разных сообществах молодые писатели (или не очень молодые писатели) начинают учить других ремеслу. В частности, практической стилистике.
"Кивнул головой! Боже мой! Здесь написано: "Кивнул головой!" - о чем ещё можно говорить с таким автором?!" - кричат эти люди.
Имеется в виду, что ничем другим кивнуть невозможно (это не так).
Но ответить им можно лермонтовским "Из-под куста мне ландыш серебристый приветливо кивает головой". И Бунин пишет в "Тёмных аллеях": "Она кивнула головой и стала надевать перчатки".
И тут у стилиста наступает когнитивный диссонанс. С одной стороны, он традиционный нормативный интеллигент, и должен уважать традиционную отечественную иерархию: Пушкин не мог писать плохие стихи, Тургенев - гений пейзажа, Набоков - мастер языка и тому подобные клейма. И надо либо признать, что иерархия нарушается, и кого-то нужно лишить почётного звания.
Или же нужно признать, что "и так можно сказать".
Но, как правило, советский нормативный интеллигент выбирает третий путь (интеллигенция всегда выбирает третье). Он говорит, что Лермонтову можно, а тебе, имярек нельзя, потому что ты не Лермонтов. И при этом начинает злиться.
Здесь же тонны всяких правил, о том, что не должно быть одинаковых слов на одной и той же странице - и много ещё такого.
При мне несколько раз такие учителя-стилисты приступали к показательному редактированию своих современников, и приводило это к результатам нелепым и ужасным.
Утешаться можно только тем, что и Ломоносов, и Платонов погибли бы под рукой этого редактора.
Но всё упирается в то, что обыватель не может понять, хорошо или плохо то произведение, что находится перед ним. Согласен, нерешённость (а то и нерешаемость) этой задачи раздражает несказанно. И вот человек цепляется к этим кивкам головой, чтобы придумать хоть какой-нибудь аргумент.

Источник
источник
Writer's Digest
​​Всем привет!
Меня зовут Ира Гусинская, я зам. главного редактора «Альпина Паблишер», и я все. Сдаюсь.
💀
Больше не могу публиковать авторские перлы в рубрику «Дорогая редакция».
🙈
Давайте я лучше расскажу, как надо писать, чтобы увеличить свои шансы быть изданным, и как книжный бизнес устроен изнутри?
📚
Это будет мой дистиллированный 15-летний опыт в отрасли, помноженный на красный диплом по профильному образованию и возведенный в степень моих притязаний повысить качество информации вокруг.
👩‍🎓
Последнее у меня неплохо получается: отобранные мной книги регулярно становятся бестселлерами и получают престижные премии.
🏆
Разумеется, это заслуга автора + всего издательства, но именно я зачастую выступаю инициатором и катализатором реакции. На моей совести даже пара-тройка запущенных книжных трендов.
📈
Пожалуйста, отметьте в комментариях тему, которая вас больше всего волнует, и я проведу по ней открытый вебинар.
1.    Как работает книжное издательство
2.    Как написать и издать бестселлер
3.    Почему издатель отвергает 98% рукописей и как увеличить шансы вашей книги на успех
💱
P.S. Буду признательна за репосты.

Ссылка на пост: https://www.facebook.com/1315470668/posts/10213378260633730/
источник
2018 November 10
Writer's Digest
Несмотря на то, что талант вряд ли купишь за деньги, теорию купить можно и нужно. Посмотрел программу курса, вполне органично и насыщенно.
Знаете, зачем оно вот это все?
Потому что в 98% книг авторы до сих пор смутно понимают, что такое конфликт, арка и прочая ненужная, по их мнению, чушь.  
Короче, записывайтесь, я не шучу. ⬇️
источник
Writer's Digest
У меня довольно часто спрашивали, когда откроется наша мастерская в CWS.

Я не особенно верю, что какому-то конкретному подходу к литературному мастерству можно научить.

Зато можно предложить несколько подходов. А автор уже сам решит, что полезно лично для него. Этот принцип и лег в основу нашего курса

Теперь официально: «Писать как Толстоевский» начнется 11 февраля.

Сегодня открывается запись: https://litschool.pro/tolstoevsky/ До 7 января записаться можно по сниженной цене.

Все подробности и конкурсное задание — по ссылке выше.

Увидимся.
источник
Writer's Digest
Писательство - это талант, труд и удача.  Каждая часть из трех важна, если пределом ваших мечтаний не является попадание в серию "Сталкер".  Человек, штампующий однообразную серийную литературу, действительно учится. Только учится не хорошо писать, а попадать в дедлайн, что неплохо, и овладевать штампованными конструкциями и темами. Такой человек и впрямь преуспевает, но только не в писательстве как таковом, а в создании похожих друг на друга кусков говна, сделанных по одной и той же схеме (или двум, если человек прочитал несколько самоучителей).  Это может хорошо продаваться, но обычно это не единственное, к чему стремится писатель. Конечно, есть ряд крутых авторов, которые пишут отличные книги и держат четкий темп, но вот только у них есть и талант, и трудоспособность. Никуда талант из этого уравнения не исчезает, сорян.

Превознесение воли посредственности  - это нормальный такой откат, неплохая альтернатива культу "гениев", но любая крайность створаживается в нечто неудобоваримое. На деле дела обстоят так: один написал 10 книг - и каждая из них картонная, пустая дрянь, а другой написал две за 20 лет, но в каждой звучит настоящая музыка, великолепный ритм, в них захватывающая дух история и неподдельный, ошарашивающий стиль, дух автора, которого нет в книгах других. Талант проявляется и в умении точно ухватить неописуемое, создать словесную музыку, мастерски срежиссировать ощущения, но еще и в видении мира, в выборе тем, в кругозоре, особом, присущем только автору взгляде на вещи,  иногда - в богатстве личности как таковой. Кто-то пишет текст, ок, кто-то неплох - и дарит свои мысли и идеи, но кто-то творит, черт его подери, так, что ты забываешь вообще обо всем на свете, так это хорошо.  Кто-то корпеет и пыхтит, а другой сделает то же самое играючи. Ты узнаешь этого автора из десятка тысяч, его невозможно не заметить даже в той бесконечности книг, что есть сейчас. Поэтов много, они отлично рифмуют текст на открытках, но есть Уитмен - и от него кипит воздух.
источник
2018 November 11
Writer's Digest
В одном из последних обновлений сервис заметок Evernote представил новую фишку – ШАБЛОНЫ. Среди множества готовых (и весьма полезных) есть те, что  пригодятся писателям. Они объединены во вкладке Литературное творчество.

"Наши шаблоны для литературного творчества помогут написать короткие рассказы и масштабные романы. С ними вам будет удобнее написать канву истории, раскрыть глубину персонажей и проработать неожиданные повороты сюжета".

На данный момент представлено 4 готовых шаблона:
1. Профиль героя;
2. Обзор проиведения;
3. Пишем рассказ: структура из трех частей;
4. Канва рассказа.

Попробуйте, вещь довольно полезная:
https://evernote.com/intl/ru/templates

#сервис
источник
2018 November 12
Writer's Digest
Конспект выступления Ирины Хакамады «О переговорах»
Что нужно делать, чтобы добиться успеха при ведении переговоров. В том числе, при издании книги.
Вы, как автор, ведёте переговоры.
Никогда об этом не забывайте. Вы нахрен никому не нужны со своей книгой. А что же тогда?
Читайте.

https://telegra.ph/Konspekt-vystupleniya-Hakamady-O-peregovorah-11-11
источник
Writer's Digest
Как скачать все данные из Telegram (включая контент своих каналов), фото, чаты и т.д. – бесплатно без СМС.
источник
Writer's Digest
Интервью с Василием Головачевым

В гостях у "Настоящего писателя" Василий Головачев - Легенда отечественной фантастики, автор более чем 60 романов. Человек, который более 40 лет в этой профессии, и он не только дарит нам новые миры, но и активно помогает развивать жанр.

Кристина Шадрина узнала у Василия Васильевича, как он стал фантастом, что больше всего радует его в жизни, почему не выходят новые фильмы по его произведениям, и в чем же секрет его мастерства.

А также, почему он решил стать председателем жюри конкурса "Новая фантастика" и считает этот конкурс нужным для фантастики.

Приятного просмотра! https://www.youtube.com/watch?v=SF2YpBera_Y
YouTube
Василий Головачев: про фантастику, наш кинематограф и секреты мастерства
В гостях у "Настоящего писателя" Василий Головачев - Легенда отечественной фантастики, автор более чем 60 романов в этом жанре. Человек, который более 40 лет в этой профессии, который не только дарит нам новые миры, но и активно помогает развивать жанр.

Кристина Шадрина узнала у Василия Васильевича про то, как он стал фантастом, что больше всего радует его в жизни, почему не выходят новые фильмы, и в чем же секрет его мастерства.

Приятного просмотра!

Сайт конкурса "Новая фантастика" http://litclubbs.ru/pages/newfantastic2019.html

Ваши вопросы оставляйте в комментариях, не забыв перед этим подписаться на канал и поставить лайк этому видео!

Подписывайтесь на канал - скоро тут будет еще больше интересного!

Сайт сообщества "Настоящий писатель" - www.true-writer.ru

Мы в социальных сетях:
http://vk.com/reallwriter
https://www.facebook.com/detectivecontest
https://twitter.com/truewriterru
https://www.instagram.com/true_writer.ru/
источник